Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-методические особенности использования контрольно¬оценочных материалов в лабораторном практикуме по электротехнике в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Работа №61921

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Контрольно-оценочный материал как средство контроля профессиональных знаний и умений 6
1.1 Сущность и функции контроля и оценки в образовательном процессе 6
1.2 Виды контроля знаний учащихся в профессиональном образовании 9
Глава 2. Теоретико-методические особенности организации контроля и оценка знаний в лабораторном практикуме по электротехнике 16
2.1 Теоретические основы содержания учебного процесса по
электротехнике 16
2.2 Особенности лабораторного практикума по электротехнике 18
Глава 3. Особенности организации контроля в лабораторном практикуме по электротехнике 22
3.1 Методы оценивания, используемые в лабораторном практикуме по электротехнике 22
3.2 Разработка тестовых вопросов и задач по основам электротехники 25
Заключение 42
Список литературы 43
Приложения 47

Качеству образования приписываются разнообразные и часто противоречивые значения. В научной литературе понятие «качество образования» трактуется как успешность и востребованность выпускников в сфере их профессиональной деятельности, успеваемость в обучении, обучение в престижном вузе, соответствие подготовки выпускников требованиям Государственных образовательных стандартов и т.д.
Одним из важных компонентов образовательного процесса проявляется контроль и оценка как процесс выявления, измерения и оценивания знаний, умений обучаемых
В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. Контроль за учебной деятельностью учащихся в процессе обучения обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый преподавателем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).
В учебном процессе образовательных учреждений системы среднего профессионального образования особое значение отведено лабораторно-практическим занятиям. Именно на данных видах занятий происходит закрепление теоретических знаний, формирование соответствующих умений и выработка определенных навыков. В настоящее время вопросы организации данных видов занятий рассмотрены в научно-методической литературе достаточно широко. Однако многие вопросы требуют более детального рассмотрения. Так, например, рассматривая лабораторный практикум по электротехнике, необходимо отметить важность разработки контрольно-оценочных материалов к лабораторным работам, которые способствуют не только оцениванию уровня обученyости учащихся, но и мотивируют обучаемых к активной учебной деятельности. При этом в не менее важным аспектом в организации контроля и качества является необходимость применения современных ИКТ-технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с обновленными требованиями к подготовке выпускников системы среднего профессионального образования необходим поиск новых эффективных подходов и методов в организации и реализации всех компонентов образовательного процесса.
Лабораторный практикум по электротехнике является важным компонентом в профессиональном становлении обучающихся на энергетических профилях подготовки. В этой связи особую значимость приобретает организация контроля и оценивания знаний, разработка и применение виде вопросов и заданий различного уровня сложности в процессе выполнения лабораторных работ. Контрольно-оценочные материалы могут быть использованы на основе программы MyTest, позволяющей после выполнения заданий наглядно продемонстрировать результат. Разработанные материалы могут быть использованы в лабораторном практикуме и в процессе организации самостоятельной работы.
Систематизированный материал в виде контрольно-оценочных материалов по основам электротехники является важным компонентом, позволяющим повысить качество образовательного процесса, и может быть использован в различных образовательных учреждениях.


1. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935.
2. . А.С.Касаткин, М.В.Немцов Электротехника. - Москва ИЦ Академия, 2008 г. -539 с.
3. Бровкина Н. Д. Контроль и ревизия: учеб. пособие. — Москва: ИНФРА.
4. Г.И. Атабеков, Теоретическиеосновыэлектротехники, М, 1978
5. Генденьштейн Л.Э., Ю.И. Дик. Физика, учебник 11 кл. - М.: Мнемозина, 2012. -272 с.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.
7. Казанович В.Г., Савельев Г.П. Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 21 с.
8. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова А. Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ»,2005.
9. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. -М. : Издат. центр «Академия», 2005.
10. Малолетко А. Н. Контроль и ревизия: учеб. пособие. — Москва: КНОРУС, 2006.
11. М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. Ревизия и контроль: учебник. — Москва: КНОРУС, 2006.
12. Методика профессионального обучения. Красноярск ИПК СФУ 2009.
13. Методика создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования /Письмо Минобразования России от 16 мая 2002 г. № 14-55- 353ин/15.
14. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе /В. А. Богословский, Е. В. Караваева, Е. Н. Ковтун и др. - М.: Изд-во МГУ, 2007. -148 с.
15. Михайлова Н.С., Муратова Е.А., Минин М.Г. Разработка фонда оценочныхсредств в проектировании образовательных программ. Учебное пособие. -Томск: Томский политехнический университет, 2010. - 217 с.
16. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 кл.- М.: Просвещение,1999 - 254 с.
17. Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999.
18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное
пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.
19. Талызина Н.ФЙ. Педагогическая психология - М., 1998.
20. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. - М., 2000.
21. Свободная энциклопедия Википедия. Информационные технологии
22. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. - М. : Издат.центр «Академия», 2007.
23. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб: Питер, 2005.
24. ПереверзевВ.Ю.Технологияразработкитестовыхзаданий:справочноеруков одство. - М.: Е-Медиа, 2005. - 265 с.
25. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): Сб нормативно-производственных материалов / под ред. А. И. Чучалина. - 4-е изд. с изм. и доп.; Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 206 с.
26. Степанова-БыковаА. С. Электронный учебно-методическийкомплекс по дисциплине «Методика профессионального обучения» подготовлен в рамках реализации Программы развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (СФУ) на2007-2010гг.
http://www.studfiles.ru/preview/4225239/[с20]
27. Субетто А. И. Оценочные средства и технологии аттестации качества
подготовки специалистов в вузах: методология, методика, практика./ Монография.-СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов, 2004. - 280 с.
28. Сибицкий Э. Г. Методика профессионального обучения.2008 г.http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/342/63342/33478
29. Теоретические основы электротехники. Бесонов Л.А.1996 г.http://www.for-stydents.ru/obschaya-elektrotehnika/uchebniki/teoreticheskie- osnovy-elektrotehniki.html
30. Электротехника и электроника. Афанасьева И.А. Булат
Л.П.,2010http://nashol.com/2013060171547/elektrotehnika-i-elektronika- afanaseva-n-a-bulat-l-p-2010.html
31. Электронный учебник по
электротехнике. https://videouroki.net/razrabotki/elektronnyy-uchebnik-po- elektrotekhtmlhnike.
32. http: //www.ido. rudn.ru/ffec/psych/ps 17. html Институт международных
программ российского университета дружбы народов.
33. http://festival.1 september.ru/articles/501269/ Фестиваль педагогических
идей.
34. http: //model .exponenta.ru/electro/pz 07 .htm-Интернет учебник по
электротехнике.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ