Дата изготовления: январь 2021 года.
Учебное заведение:Объект исследования - ООО «Акюрек-Технолоджи» ( официальный представитель в России авторитетной турецкой компании-производителя вспомогательного оборудования для обработки семян).
Основной вид деятельности - локальное производство (прежде всего, в рамках индивидуальных заказов) и реализация оборудования для пищевого производства, а именно фотосепараторов для очистки от примесей зерновых, масличных, и других культур, принцип работы которых основан на сканировании специальной камерой падающего зернового потока и обнаружения некондиционных зерен.
Проведен анализ экономических показателей компании за 2017-2019 годы.
Сделан анализ рынка фотосепараторов за 2020 год.
Проведено исследование товарного брендинга предприятия.
Есть приложения (Организационная структура управления предприятием и Анкета для потребителей).
Введение 5
1 Теоретические основы товарного брендинга предприятия 7
1.1 Бренд и брендинг на потребительском рынке 7
1.2 Особенности товарного брендинга на потребительском рынке 10
1.3 Методы исследования отношений потребителей и рынка к товарному брендингу предприятия 13
2 Анализ товарного брендинга в ООО «Акюрек-Технолоджи» 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ рынка 20
2.3 Анализ товарного брендинга предприятия 27
2.4 Исследование отношения потребителей к товару предприятия 32
3 Разработка предложений по совершенствованию товарного брендинга в ООО «Акюрек-Технолоджи» 35
3.1 Рекомендации по совершенствованию товарного брендинга на предприятии 35
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 39
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение А 45
Приложение Б 46
Товарный брендинг представляет собой многоуровневое явление. Его ядро формируется из разнообразных физических свойств товара или услуги, вокруг которых происходит объединение ассоциативных образов и представлений. Бренды не только обеспечивают информированность по-требителей в вопросе основополагающих ценностей тех или иных продуктов, но и придают бизнесу устойчивость благодаря поддержке лояльно настроен¬ных клиентов. В ситуации постоянно растущей конкуренции реализация товарного брендинга происхо¬дит по законам, сложившимся в результате понимания того, что товарный бренд как нематериальный, но чрезвычайно важный признак товара или компании всегда должен ассоциироваться у потребителей со ста¬бильностью, доверием, определенным спектром ожиданий.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию товарного брендинга в ООО «Акюрек-Технолоджи».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность бренда и брендинга;
выявить особенности товарного брендинга на потребительском рынке;
рассмотреть методы исследования отношений потребителей и рынка к товарному брендингу предприятия;
дать общую характеристику ООО «Акюрек-Технолоджи» и проанализировать результаты его хозяйственной деятельности;
оценить уровень товарного брендинга компании;
разработать рекомендации по совершенствованию товарного брендинга на предприятии.
Предметом исследования является товарный брендинг.
Объектом исследования выступает товарный брендинг в ООО «Акю-рек-Технолоджи».
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Д. Аакер, Ф. Котлер, Ж.Ж. Ламбен, И.Л. Акулич и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, наблюдение, описание, сравнение, анкетирование.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванных источников и приложений. Во введении обосновывается актуаль-ность темы, раскрываются цель и задачи исследования. В первой главе раскрывается содержание товарного брендинга. Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Акюрек-Технолоджи» и системы товарного брендинга организации. В третьей главе осуществляется разработка разработка рекомендаций по совершенствованию товарного брендинга ООО «Акюрек-Технолоджи».
Брендинг как ключевое на¬правление маркетинговых коммуникаций связано с процессом создания и продвижения сильной торговой марки, которая является привлекательным объектом для потребителя и служит носителем добавленной стоимости.
В самом общем смысле товарный бренд можно определить как последовательный набор (сочетание) функциональных, эмоциональных и самовыразительных свойств продукта, которые отвечают наилучшим образом потребностям целевой аудитории.
После того, как бренд появляется на рынке, он развивается в течение всего жизненного цикла, трансформируя сущность торговой марки от совокупности идентифицирующих элементов (знак, стиль, слоган) до четко воспринимаемой потребителем ценности, как совокупности эмоциональных и функциональных элементов, которые едины с товаром и способом его презентации.
Позиционирование бренда осуществляется на трех уровнях: 1) обозначение его места в конкурентном ряду соответствующей товарной категории; 2) создание бренд-имиджа; 3) акцентирование внимания целевой аудитории на преимуществах бренда.
Необходимо подчеркнуть, что процесс брендинга должен носить стратегический и целостный характер с объединением всех маркетинговых усилий и ориентацией на создание образа бренда. В долго¬срочной перспективе правильно построенный образ должен вызвать подъем силы бренда, которая, в свою очередь, обеспечит стабильный рост добавленной стоимости товара.
Проверка теоретических аспектов разработки элементов бренда проводилась на примере ООО «Акюрек-Технолоджи», основным видом деятельности которого является производство и реализация фотосепараторов для очистки от примесей зерновых, масличных, и других культур.
В системе управления деятельностью фирмы можно выделить следующие проблемы: недостаточно развитая система стратегического управления, отсутствие четко сформулированных и взаимоувязанных стратегий маркетинга и развития бренда; несовершенство маркетинговой деятельности и не вполне отлаженный механизм формирования клиентской базы; снижение качества обслуживания клиентов.
К основным недостаткам товарного знака ООО «Акюрек-Технолоджи» относятся: плохая читаемость названия компании (из-за деформированного изображения первой части названия правильно прочесть название фирмы человеку, незнакомому с ней и ее продукцией, будет довольно сложно); использование английского языка для указания на основной вид деятельности предприятия («color sorting»), что может вызвать у ряда потребителей затруднения в его понимании.
В результате выявленных проблем предприятие не может пока завое-вать на российском рынке фотосепараторов лидерскую позицию по таким позициям, как «ассортимент», «выручка», «цена», «обслуживание».
Проведенный в ходе нашего исследования анализ маркетинговой деятельности ООО «Акюрек-Технолоджи» подтверждает необходимость разработки комплексного плана мероприятий, предполагающих: 1) регулярное проведение маркетинговых исследований в сфере товарного брендинга; 2) оптимизацию цены за счет снижения себестоимости продукции; 3) совершенствования логотипа путем более понятного написания названия фирмы и использования русского языка для указания на основной вид деятельности предприятия; 4) обучения ответственного персонала фирмы основам организации товарного брендинга.
Уже в первый год реализации предложенных мероприятий предполагается увеличение объемов продаж до 110% от показателя 2020 г. с одновременным снижением темпа роста затрат. Благодаря проведению масштабных маркетинговых исследований можно будет добиться оптимизации коммерческих расходов, включая рекламный бюджет. В результате прибыль от продаж увеличится на 38,5%, рентабельность продаж возрастет на 25,8%.
1. Аакер Д. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2018.- 400с
2. Аксенов С. Брендинг: учебник. – Курск: РФЭИ, 2016. – 335 с.
3. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник. – М.: Выш. шк., 2016. – 511 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Издательство «Экономика», 2017. -703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2014. – 416с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2017. – 328 с.
7. Брендинг магазинов розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stasovskiy.ru/brending-magazina-roznichnoj-torgovli/
8. Ванифатова М.М. Феномен торговой марки в современном маркетинге: проблемы оценки стоимости марки // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2017. – № 6. – С. 40-45.
9. Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2019. – 752 с.
10. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 183 с.
11. Головлева Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления. - М.: Вершина. – 2016. – 216 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методо-логия и практика. – М.: Академия, 2016. – 416 с.
13. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер – 2017. – 463 с.
14. Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг. – Казань: «Абзац», 2019. – 125 c.
15. Калиева О.М., Марченко В.Н.., Дергунова М.И. Современные тенденции развития брендинга в рыночных условиях // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2017 г.). – Пермь: Меркурий, 2017. – 382 с.
16. Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2020. – 439 с.
17. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление ма¬рочным капиталом. – М.: Вильямс, 2018. – 704с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2017. – 944 с.
19. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
20. Лукинская О.Ю. Возможности эффективного использования Ин-тернета при продвижении бренда // Экономика и управления. – 2017. – № 7 (69). – С. 58-62.
21. Маандаг М. Единственная книга по брендингу, которая вам нужна, чтобы начать, раскрутить и сделать бизнес прибыльны. – М.: ООО «Издательская Группа «АзбукаАттикус», 2016. – 82 с.
22. Маркетинг предприятия: учебник / Под ред. М.М. Глазова. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2016. – 448 с.
23. Муромкина И.И. Оценка отношения потребителей к товарным маркам // Маркетинг. – 2018. – № 1. – С. 60-65.
24. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. – М.: Вершина, 2017. –378 с.
25. Родин Д.Ю. Брендинг во внешнеэкономической деятельности // Маркетинг. – 2017. – № 6. – С. 12-19.
26. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 623 с.