Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ системы управления инновационным развитием (на примере ЗАО «РТК»)

Работа №61824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и методические основы управления инновационным
развитием предприятия 6
1.1. Теоретические основы управления инновационным развитием 6
1.2. Система методов управления инновационным развитием предприятия 13
1.3. Современные проблемы управления инновационным развитием
предприятия 25
2. Анализ системы управления инновационным развитием
ЗАО «РТК» 35
2.1. Общая характеристика деятельности организации 35
2.2. Исследование системы управления ЗАО «РТК» 42
2.3. Особенности управления инновационным развитием ЗАО «РТК»48
3. Совершенствование системы управления инновационным развитием ЗАО «РТК» 54
3.1. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию
управления инновационным развитием ЗАО «РТК» 54
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых
рекомендаций 59
3.3. Пути дальнейшего совершенствования системы управления
инновационным развитием ЗАО «РТК» 62
Заключение 67
Список использованных источников

Эффективность развития национальной экономической системы в значительной степени зависит от формирования инновационного развития субъектов хозяйствования. При этом инновационное развитие компаний проявляется как в инвестициях в передовые технологии производства, так и в выпуске высокотехнологичной продукции. Высокотехнологичная продукция представляет собой товары индивидуального или промышленного потребления, характеризующиеся улучшенными технико-технологическими свойствами, достигаемыми, как правило, за счет того, что в себестоимости высокотехнологичной продукции, по сравнению с аналогами, сравнительно больший удельный вес занимают затраты на НИОКР. Кроме того, эффективность высокотехнологичной продукции обуславливается, как правило, сравнительно большей долей добавленной стоимости в структуре выручки производителя ввиду сравнительной экономии живого труда при ее производстве, более высоком уровне автоматизации производственного процесса, использовании материало- и энергосберегающих технологий.
Интенсификация инновационного развития фирмами различных форм собственности, масштаба и отраслей экономики непосредственно зависит от институциональных условий. В случае развитости в экономике таких общих институтов, как институт обеспечения и защиты прав собственности, институт независимого арбитражного суда и др., стимулы к разработке и производству высокотехнологичной продукции увеличиваются. Кроме того, на активизацию данного процесса оказывают влияние и некоторые специальные институты, такие, в частности, как институт государственной инновационной инфраструктуры, обеспечивающий повышение возможностей выпуска высокотехнологичной продукции малыми и средними фирмами, институт патентной защиты, институт государственно-частного партнерства в сфере инновационных технологий. В целом, такого рода условия являются необходимым базисом обеспечения ускоренного прогрессивного инновационного развития.
Следует отметить, что проблема формирования научно обоснованных систем управления инновационным развитием в настоящее время актуальна в том числе и для торговых сетей, которые внедряют передовые модели и технологии инновационной деятельности в области маркетинга, финансирования, рационализации продуктового ассортимента и т.п.
В экономике современной Российской Федерации институциональные условия инновационного развития предприятий. Так, недостаточная развитость институтов обеспечения прав и отношений собственности в целом, независимой судебной системы уменьшает степень защищенности потенциальных производителей высокотехнологичной продукции и, соответственно, снижает стимулы к инвестированию в технико-технологические научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Цель дипломной работы заключается в обосновании направлений совершенствования системы управления инновационным развитием ЗАО «РТК». Основными задачами дипломной работы являются:
- исследование теоретических основ управления инновационным развитием компании;
- анализ системы методов управления инновационным развитием;
- исследование тенденций и проблем финансово-экономической деятельности ЗАО «РТК»;
- анализ организационной структуры управления ЗАО «РТК»;
- рассмотрение тенденций и проблем управления инновационным развитием компании;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления инновационным развитием ЗАО «РТК»;
- оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию управления инновационным развитием ЗАО «РТК».
Объектом дипломной работы является система управления инновационным развитием компании. Предметом работы выступают направления совершенствования системы управления инновационным развитием ЗАО «РТК».
В процессе исследования использованы такие методы как анализ, синтез, абстрагирование, исследование специальной литературы, анализ рядов динамики, графический метод интерпретации полученных данных.
Практическая значимость результатов дипломного исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций автора в практике управления инновационным развитием ЗАО «РТК», а также иных аналогичных торговых сетей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность развития современных предприятия непосредственно зависит от качества формирования и реализации системы управления инновациями. В широком смысле инновация представляет собой процесс качественного совершенствования производственно-технологических, организационных, финансовых, кадровых и иных отношений в организации, осуществляемый посредством использования достижения НТП и призванный обеспечить устойчивое повышение социально-экономической эффективности ее функционирования. В узком смысле под инновацией целесообразно понимать новшество, которое способно удовлетворить потребности реальных и потенциальных потребителей лучшим образом и обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия.
Инновационное развитие предприятия представляет собой процесс количественного увеличения затрат на инновации и качественного расширения, совершенствования инновационной деятельности. Система управления инновационным развитием предприятия реализует функции анализа и планирования, организации, мотивации и контроля различных аспектов инновационной деятельности.
В теоретической части исследования рассмотрены основные особенности методов анализа инновационного развития предприятия, таких как исследование частных показателей инновационной деятельности, оценка эффективности инновационной деятельности, анализ производственных функций, включение параметров инновационного развития в состав системы сбалансированных показателей, дисперсионный и интервальный методы оценки уровня инновационного риска.
Систематизированы основные проблемы управления инвестированием в инновации, которые обострились для предприятий РФ и РТ в период кризисных явлений в экономике (2014 - 2015 г.г.), такие как снижение стимулов к организации инноваций ввиду повышения общего уровня рыночной неопределенности, уменьшение возможности привлечения банковского финансирования инновационных проектов, сложности формирования инновационных проектов и программ за счет собственных средств предприятий.
Практическая часть дипломной работы выполнена на материалах ЗАО «РТК», которое представляет собой сеть салонов по продаже мобильных телефонов, иных видов гаджетов, подключения к мобильному оператору МТС. Компания имеет средние позиции на отраслевом рынке Республики Татарстан, уступая лишь таким сетевым структурам, как ОАО «Евросеть» и компания «Связной». Определенной негативной тенденцией финансовоэкономического развития ЗАО «РТК» в 2013 - 2014 г.г. является снижение уровня чистой прибыли и рентабельности, обусловленные уменьшением покупательной способности населения. Кроме того, для компании характерна неудовлетворительная финансовая устойчивость, обусловленная высокой степенью зависимости от банковского кредитования.
Организационная структура управления ЗАО «РТК» является линейнофункциональной. В целом организационная структура управления является эффективной. Об этом свидетельствует тот факт, что на предприятии имеются все подразделения, необходимые для успешной работы. На предприятии отсутствует дублирование функций между подразделениями, нет пересечений в полномочиях. Это достигается благодаря четкой регламентации деятельности всех служб в положениях о подразделениях организации. Определенными недостатками организационной структуры управления ЗАО «РТК» являются отсутствие планового и финансового отделов.
Для ЗАО «РТК» в 2013 - 2014 г.г. характерно определенное снижение интенсивности финансирования инновационного развития. Основными направлениями инновационного развития являются совершенствование ассортимента предлагаемых гаджетов, а также технологические инновации в части совершенствования оснащенности салонов ЗАО «РТК» современными терминалами и иным оборудованием.
По результатам анализа выделены основные недостатки управления инновациями в ЗАО «РТК», такие как недостаточная активность инновационной деятельности в маркетинговой области; отсутствие инновационных решений в сфере управления персоналом; неразвитость механизмов участия персонала в инновационном развитии, отсутствие стимулирования поддержки инновационных инициатив сотрудников организации.
Нами разработаны основные направления совершенствования инновационного развития ЗАО «РТК» в части продуктовых, технологических, маркетинговых и организационных инноваций. В части продуктовых инноваций основным направлением является развитие сегмента продаж бывших в употреблении гаджетов, ориентированных на относительно малообеспеченные потенциальные слои потребителей продукции, предлагаемой в салонах ЗАО «РТК». Основным направлением технологического инновационного развития является внедрение в деятельность ЗАО «РТК» единой информационной системы управления.
Сформированы рекомендации по совершенствованию маркетинговых инноваций в деятельности ЗАО «РТК». В частности, предлагается более активно осваивать такой новый сегмент рынка, как обеспечение сотовой связью и мобильными устройствами корпоративных потребителей. Кроме того, в деятельности ЗАО «РТК» в части маркетинговых инноваций могут формироваться как индивидуальные, так и коалиционные программы потребительской лояльности. Индивидуальная программа будет предполагать накопление бонусов для постоянных клиентов. Для формирования такого достаточно инновационного инструмента, как коалиционная программа потребительской лояльности, ЗАО «РТК» нужно найти партнера по программа (например, коммерческий банк, сеть предприятий сферы услуг РТ и т.п.), с которым была бы проработана система совместных скидок. Наконец, актуальным направлением маркетингового инновационного развития является развитие группы ЗАО «РТК» в социальной сети «Вконтакте».
Разработаны рекомендации по развитию организационно -
экономических инноваций в организации. В частности, предложено сформировать финансовый отдел ЗАО «РТК» и ввести штатную должность специалиста по анализу и планированию, который будет выполнять широкий спектр функций в том числе в части анализа инновационного развития и разработки направлений его совершенствования.
Общие дополнительные затраты на реализацию мероприятий по управлению инновационным развитием ЗАО «РТК» составят 1560 тыс.руб. в год. (или порядка 1,7% общих затрат). При успешной реализации всего комплекса инновационных мероприятий в части маркетинговых, инновационных, технологических, продуктовых инноваций, чистая рентабельность деятельности ЗАО «РТК» увеличится в 2016 г. до 6,02%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электроный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г., № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 19.11.2015.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 ноября 2012 г. № 881 “Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции” [Информационно - справочная система Г арант]. (дата обращения 21.11.2015).
3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г. // Разработан Минэкономразвития Российской Федерации
4. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент. - М.: Из-во РУДН, 2011. - 144 с.
5. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент. - Спб.: Питер, 2015. - 478 с.
6. Батыковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. - 2011. - №7.
7. Безруков Б.А. Совершенствование управления инвестициями в инновационное развитие предприятия: Автореф. к.э.н. - Воронеж,
2009. - 24 с.
8. Булатов А.Н. Институт промышленной кооперации в современной экономике /А.Н. Булатов // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - №31 (166).-С. 55-59.
9. Глущенко И.И. Формирование инновационной политики и стратегии предприятия. - М.: АПК и ППРО, 2009.
10. Гринберг Р.С., Рубинштейн А.Я. Теория, инновации и контуры будущей экономики в диалоге с Кеннетом Эрроу // Вопросы экономики. - 2010. - №10.
11. Дорохов А.В. Отраслевые особенности венчурного инвестирования в Республике Татарстан // Экономика и бизнес. - 2015. - №7. - С.17 - 21.
12. Емельянов Ю.С. Государственно-частное партнерство. Инновации и инвестиции. - М.: Либроком, 2013. - 368 с.
13. Завалишин А.В. Финансирование инноваций: проблемы и
перспективы // Теория и практика инвестирования. - 2012. - №5. -
С.14-19.
14. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: Олимп-бизнес, 2013. - 314 с.
15. Когденко В.Г., Мельник М.В. Управление стоимостью компании. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 448 с.
16. Кристенсен К. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 239 с.
17. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: прнципы, проблемы и политика.
— перевод с 13-го английского издания. — Москва: ИНФРА-М, 2015.
— 974 с.
18. Мосалев А.И. Оценка эффективности инвестирования инновационных проектов: Автореф. дис. к.э.н. - Владимир, 2009. - 24 с.
19. Палей Т.Ф. Инновационный менеджмент. - Казань: Фолиант, 2011. - 162 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альбина Паблишер, 2011. - 454 с.
21. Российский статистический ежегодник. - М.: Из-во Федеральной службы государственной статистики, 2015.
22. Россия и страны мира: статистический ежегодник. - М.: Из-во Федеральной службы государственной статистики, 2015.
23. Семенов Г.В. О проблеме идентификации российской модели менеджмента // особенности российского менеджмента: Сборник материалов всеросс. научн.-практ. конф. - Казань, 2007. - С.6-11
24. Соколов В.Н. Методы оценки стоимости предприятия. - Спб.: Питер
1998.
25. Сушков В.В. Проблемы производства и распределения высокотехнологичной продукции // Бизнес-журнал. - 2013. - №7. - С.17 - 19.
26. Ушаков А.И. Развитие институциональных условий воспроизводства человеческого капитала российских предприятий: Дис. к.э.н. - М.,
2010.
27. Филин С.А. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью при переходе экономики на инновационный тип развития // Финансы и кредит. — 2015.— №4. — С.20—48.
28. Фиоктистов К.С. Проблемы применения сбалансированной системы показателей в исследовании производственной деятельности // Инвестиции и инновации. - 2013. - №7. - С.14 - 16.
29. Фирсова А.А. Теория и методология инвестирования инновационной деятельности на основе государственно-частного партнерства: Автореф. дис. д.э.н. - Саратов, 2012. - 48 с.
30. Фияксель Э.А. Венчурный менеджмент. - М.: Из-во ГУ-ВШЭ, 2011.
31. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: Попурри, 2013. - 352 с.
32. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. - М.: КомКнига, 2014.
33. Хафизов Н.А. Проблемы институционального развития отечественной бизнес-среды // Экономика и инвестиции. - 2014. - №7. - С.11 - 13.
34. Хомутский, Д.Ю. Управленческая оценка и отбор инновационных проектов [Текст] / Д.Ю. Хомутский // Менеджмент инноваций. - 2009. - №2 - С. 110-115.
35. Хруцкий В.Е. Южнокорейский парадокс. - М.: Финансы и статистика, 1993.
36. Хуажева А.Ш., Шовгенов Т.М. Институциональные условия инновационной деятельности как фактор экономического роста // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2015. - №1.
37. Хузяшев Т.Р. Использование потенциала сети интернет в экспортной деятельности предприятия: Автореф. дис. к.э.н. - Казань, 2003. - 24 с.
38. Цакулова О.С. Роль институциональных условий в формировании постиндустриальной экономики: Автореф. дис. к.э.н. - Владикавказ, 2008. - 24 с.
39.Чернов В.А. Инвестиционная стратегия. - М.: Юнити, 2009. - 160 с.
40.Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе. - М.: ЗАО ИПЦ “Буквица”, 1999. - 186с.
41. Шалимов Д.А. Оценка эффективности системы инвестирования инновационной деятельности предприятия // Вестник Орел ГИЭТ. -
2010. - №2.
42. Шарапова Т.А. История экономики. - М.: А-приор, 2011. - 176 с.
43. Шарп У., Александер В., Бейли А. Инвестиции. — М.: Дело, 2015. — 1024с.
44. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М.: - Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2015. — 465 с.
45. Шерстнева Н.Л. Антикризисное управление в условиях финансового кризиса // Вестник СамГУ. - 2008. - №7. - С.185 - 194.
46. Шитов С.Б. Инновационное образование в формирующемся обществе знаний // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - №4.
47. Шмулев Г.А. Экономика знаний - новая парадигма. - Брянск, 2014. - 123 с.
48. Шумилин С.И. Инвестиционное проектирование. - М.:
Финстатинформ, 2014. - 135с.
49. Эггертсон Т. Экономическое поведение и институты. - М.: Дело, 2015. - 408 с.
50. Якимов А.В. Тенденции и проблемы развития и совершенствования инновационной деятельности в России // Вопросы управления. - 2014. - №10. - С.11 - 17.
51. Данные финансовой и управленческой отчетности ЗАО «РТК»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ