Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬШИ И ЧЕХИИ В XXI ВЕКЕ

Работа №61805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ОТНОШЕНИЯ ПОЛЬШИ И ЧЕХИИ В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ 8
1.1. Польско-чешские отношения в контексте взаимодействия стран
Вышеградской четверки «V4» 8
1.2. Проявления противоречий и конкуренции между Чехией и
Польшей в ЦВЕ 20
1.3. Позиции Польши и Чехии в процессе ратификации Лиссабонского
договора 30
Глава 2. СОТРУДНИЧЕСТВО ПОЛЬШИ И ЧЕХИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 31
2.1. Взаимодействие между Чехией и Польшей в экономической
области и сфере ресурсообеспечения 31
2.2. Партнерство Чехии и Польши в области обороны и внешней
политики 41
2.3. Чешско-польские связи в сфере культуры и образования 47
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 54


Актуальность темы исследования. Чехия и Польша имеют давнюю совместную историю, в которой они часто не совпадали в позициях.
Что касается современного этапа взаимоотношения Чешской Республики (ЧР) и Республики Польши (РП), то, нередко среди политических кругов обоих государств прослеживается проблема партнёрства и соперничества между ними. «Друг или враг?» Этот вопрос до недавнего времени поднимался даже на уровне министров и политических структур с обеих сторон. Изучить конкуренцию и сотрудничество между ними, конечно же, подкреплялось геополитическими целями, разделяемыми большинством посткоммунистических стран.
Прежде всего, отметим, что в своём стремлении интегрироваться в западные структуры Чехия и Польша рассматривали друг в друге партнёров. Однако сейчас, когда они уже являются членами Европейского союза и НАТО, и при этом обладают разной исторической памятью и географическими различиями, у них есть большой риск превратиться в соперниц.
Таким образом, тема нашего исследования является актуальной, так как именно на современном этапе, когда характер европейских структур позволяет её членам свести к минимуму напряжённость и максимизировать кооперацию, на наш взгляд, важным представляется вопрос - смогут ли Чехия и Польша преодолеть старые разногласия и переориентироваться на эффективное партнерство?
В данной работе поставлена цель: оценить состояние отношений между Чешской Республикой и Республикой Польшей на современном этапе.
В соответствии с вышеуказанной целью исследования в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- определить место польско-чешских отношений в контексте взаимодействия стран Вышеградской четверки «V4»;
- проанализировать проявления противоречий и конкуренции между Чехией и Польшей в ЦВЕ;
- определить позиции Польши и Чехии в процессе ратификации Лиссабонского договора;
- исследовать взаимодействие между Чехией и Польшей в экономической области и сфере ресурсообеспечения;
- рассмотреть партнерство Чехии и Польши в области обороны и внешней политики;
- изучить чешско-польские связи в сфере культуры и образования.
Объектом исследования является внешнеполитическая деятельность Чехии и Польши в Центрально-европейском регионе на современном этапе.
Предмет исследования - двусторонние отношения Польши и Чехии в XXI веке.
Методологическая база работы опирается на принципы целостности и научной объективности, методы системного и сравнительного анализа. Также в ходе исследования применён принцип историзма, который предполагает рассмотрение исторических событий в контексте конкретных исторических условий с учётом динамики взаимной и временной связи с другими историческими явлениями и процессами и требует комплексного подхода к изучению и обработки исторических источников и литературы. Немаловажен для нашей работы компаративный анализ, позволивший сопоставить интересы, позиции и мотивы внешнеполитических решений Чехии и Польши в контексте двусторонних отношений, оценить их сходство и различия.
Степень научной изученности проблемы. Деятельности Чешской Республики и Республики Польши в составе Европейского союза и Вишеградской четвёрки посвящено немало работ как отечественных, так и зарубежных учёных. Так, практическую значимость отечественных исследований по выбранной нами теме, представляют работы таких авторов, как Бажан А.И., Браницкий А.Г., Громыко А.А., Потёмкина О.Ю. и Шишелина Л.Н., в которых рассматриваются приоритеты и общие цели стран в рамках интеграционных объединений.
Особенно ценны исследования Арутюняна О.В., Влаха Е.К., Микаеляна Г., Погорельской С., Сергунина А.А., в которых раскрываются чешские и польские интересы при заключении и ратификации Лиссабонского договора, а также разработке «Восточного партнёрства».
Политическую составляющую польско-чешского нахождения в составе ЕС и двусторонние противоречия рассматривают в своих работах Кицыла Л.Ю., Лыкошина Л.С., Офицеров-Бельский Д.В., Шимов Я. И Щербакова Ю.А.
Важную роль в оценке позиций Республики Польши и Чешской Республики в российском вопросе сыграли труды Дементьева Н.П. и Иванова И.С.
Источниковая база исследования представлена в виде законодательных актов Европейского Союза: Конституцией для Европы; Римским договором, Маастрихтским соглашением, Амстердамским и Ниццким договорами, а также Лиссабонским договором и Хартией об основных правах, а также материалы по Вышеградской четверке, документы о двусторонних отношениях в сферах экономики, ресурсообеспечения, обороны, внешней политики, образования и культуры, выступления и итоги встреч лидеров стран. Например, “V4 Economy Ministers' Declaration on Future Cooperation”, “Joint Statement of Speakers ofV4 Parliaments”1^ “Joint Statement on the Eastern Partnership of the Foreign Ministers of the Visegrad Group; Prague, May 4, 2016”.
Хронологическими рамками исследования является период с начала XXI века по 2014 год. Кроме того, ретроспективно затрагивается более ранний период с 1990-х гг., позволяющий изучить процесс подготовки к интеграции в ЕС.
Научная новизна исследования заключается в том, что данная тема недостаточно изучена в современной литературе. Работы, которые к настоящему моменту опубликованы, связаны главным образом с глобальным интеграционным процессом в Европе или изучают ЕС в целом. Недостаточными являются исследования взаимоотношений Чехии и Польши как двух отдельных субъектов. В данной работе была предпринята попытка проведения комплексного анализа взаимоотношений двух стран в регионе.
Практическая значимость. Материалы дипломной работы могут быть использованы для дальнейшего изучения Польши, Чехии, стран Восточной Европы и истории международных отношений, а ее материалы в будущем могут быть полезны при написании других работ на эту тему.
Структура работы обусловлена кругом исследуемых проблем и отвечает поставленным целям и задачам. Исследование состоит из двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведённого нами исследования мы пришли к следующим выводам:
Чешская Республика и Республика Польша не могут быть соперницами по следующим причинам: во-первых, Чехия представляет собой маленькое, но развитое государство в составе ЕС, которое имеет ограниченное влияние в организации, в то время как Польша входит в шестёрку крупнейших участников европейского альянса и может отстоять свою собственную позицию; во-вторых, у ЧР и РП разные роли, обязанности и партнёры.
За семь лет со времени председательства Чехии, и до председательства Словакии, окончательно определилась и совместная сфера компетенции вишеградцев, связанная с политикой Европейского Союза к востоку от его нынешних границ. Это, прежде всего, проблема энергетической безопасности, обострившаяся с распадом СССР и образованием транзитных территорий, а также программа «Восточного партнёрства», ставившая целью создание дружественного окружения на восточных границах ЕС. Также в рамках ЕС этими странами было усилено внимание к региону Балкан. Их стараниями к Евросоюзу достаточно быстро примкнула Хорватия. Таким образом, Вишеградская группа взяла на себя роль формирования «кольца друзей» к востоку и для Евросоюза, что удачно совпадает с её собственными задачами, как региональной группировки, так и с долгосрочными национальными задачами.
Однако, несмотря на все имеющиеся противоречия между исследуемыми государствами, можно с уверенностью сказать, что они не являются соперницами или конкурентками. Более того, в будущем, на наш взгляд, они будут иметь тесное сотрудничество во всех возможных областях.
Понятно, что Польша и Чешская Республика по-прежнему имеют много возможностей сотрудничества в различных сферах. Это сотрудничество принесет огромные выгоды как правительствам, так и местным жителям. Кроме того, важной задачей двух стран является отказ от своих предрассудков друг против друга, с правильным и объективным отношением к историческим проблемам. Укреплять и углублять сотрудничество между двумя странами в области экономики, политики и культуры.
В сотрудничестве Польши и Чешской Республики в качестве представителя стран V4 отметим серию мероприятий по сотрудничеству в области безопасности. V4 стал известным брендом - символом успешной инициативы по достижению общих интересов и центральным элементом сотрудничества в Центральной Европе.
На самом раннем этапе обсуждения Лиссабонского договора польская и чешская стороны заняли противоположные позиции по этому вопросу. Так, например, Польша была одним из первых государств, ратифицировавшим соглашение. Чехия же с самого начала отказывалась ставить свою подпись под соглашением. Однако, рассмотрев общий процентный фактор, они, наконец, договорились о Лиссабонском соглашении.
Экономическое региональное развитие является важной тенденцией в современном мировом экономическом развитии. В основном мы с этой точки зрения изучили многообразие сотрудничества Польши и Чешской Республик и в XXI веке.
На протяжении многих лет, Вишеградская группа и Вишеградский фон д стали играть важную роль в событиях в регионе. Что касается европейской политики, дальнейшее сотрудничество в странах Вишеградского региона необходимо в области энергетики, окружающей среды, миграции и приобретения «полноправных» прав ЕС. Вишеградские страны зависят от поставок российского газа больше, чем другие члены ЕС, и в общих интересах ЕС достичь соглашения. Большинство из этих источников энергии, используемых в регионе V4, оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Есть возможность обсудить альтернативные источники энергии и проекты сотрудничества, которые будут способствовать, например, гидроэлектроэнергетике и принести пользу региону. Миграция для Польши и Чехии не менее важна, так как Вишеградская группа находится на восточных границах ЕС, и через нее могут попадать в западноевропейские страны легальные и нелегальные мигранты.
Современный постинтеграционный этап сотрудничества ЧР и ПР в системе стран «Вышеграда» после расширения Евросоюза и Североатлантического Союза характеризуется развертыванием межгосударственного сотрудничества на качественно новых началах и принципах. На международной арене Чехия реализует совместную внешнюю политику и политику безопасности с ЕС и НАТО. Она согласовано интегрируется до общего внутреннего рынка, торгового и таможенного союза ЕС.
Ведущим вектором польской и чешской региональной политики является центрально-европейское направление. Важнейшие межгосударственные взаимодействия Польши в ЦВЕ связаны с Чехией, Венгрией, Словакией, выступают основными партнерами СП в регионе. Вышеградское направление является ключевым элементом региональной политики Польши, а совместная работа стран Вышеграда по интеграции в европейские и евроатлантические структуры способствовала реализации этих намерений.
Благодаря Вишеградскому фонду и в Польше, и в Чехии уже работают различные образовательные проекты, в том числе программы обмена студентами, исследовательские и научные программы и информационные кампании. Следующим шагом вперед может стать развитие библиотек, исследовательских центров истории и социологии, а также попытки повысить качество образования и доступ людей к информации.
Точно так же существует потребность в расширении сотрудничества в сфере культуры. Особенно интересны усилия по продвижению общей современной кинематографии, которая не могла процветать без пожертвований из Вишеградского фонда и ЕС. Чехия и Польша поделились позитивными культурными и интеллектуальными ценностями и общими религиозными традициями, которые они должны определенно стараться укреплять и защищать. Они не должны ограничивать свою новую идентичность экономической мощи и политическим нейтралитетом.
С расширением ЕС на восток страны Восточной Европы станут плацдармом для экспорта демократии и стабильности. Можно сделать вывод, что в первой половине XXI века обе страны будут укреплять свое сотрудничество друг с другом и будут стремиться использовать свой важный геополитический статус и «новых соседей» на востоке, чтобы продолжать развивать дружеские и кооперативные отношения, которые способствуют развитию и стабильности всей Европы.



1. Вышеградская четвёрка в европейском союзе - Институт Европы//
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www. instituteofeurope. ru/images/uploads/doklad/342.pdf (Дата
обращения - 13.05.2018г.).
2. Вышеградский фонд. Электрoнный ресурс. Режим /iodylш: https://www.visegradfund.org/Дата oбращения: 04.06.2018.
3. Данные Всемирного банка. [Электрoнный ресурс]. Режим дoступа: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.MKTP.PP.CD?order=wbapi_data_v alue_2013+wbapi_data_value+wbapi_data_value-last&sort=desc.
4. Для более эффективной и более прочной общей политики в области безопасности и обороны. Братислава, 18 апреля 2013 г.
5. Договор между Польской Народной Республикой и Чехословакией «Об окончательном определении государственной границы» 13 июня 1958 г.
6. Договор между Польской Народной Республикой и Чехословакией «Об окончательном определении государственной границы» 13 июня 1958 г.
7. Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=25293(Дата обращения 29.05.2018 г.).
8. Договор о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ppt.ru/newstext.phtml?id=25293(Дата обращения 29.05.2018 г.).
9. Договор об учреждении Европейского экономического сообщества от 26 февраля 2001 г. // Кодекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901771692 (Дата обращения 29.05.2018 г.).
10. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы // Право Европейского Союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/constit(Дата обращения 29.05.2018 г.).
11. Договор, учреждающий Европейское Сообщество от 25 марта 1957 г. // Право Европейского Союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eulaw.ru/content/2001(Дата обращения - 13.05.2018г.).
12. Копенгагенские критерии // [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.wehse.ru/cgi-
bin/wpg/wehse_wpg_show_text_print. pl?term1302251015.
13. Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества от 13 декабря 2007 г. // Право Европейского Союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/lisbon(Дата обращения 29.05.2018 г.).
14. Организация Североатлантического договора // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20170525/1494986382.html.
15. Ответственность за сильное НАТО/Visegrad group //
Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.visegradgroup.eu/documents/official-statements/declaration-of-the.
16. Совместное коммюнике министров обороны стран Вишеградской
группы. Электронный ресурс. Режим дoступа:
http://www.visegradgroup.eu/calendar/2015/conclusion-from-the Литомержице, 4 мая 2012 г.
17. Соглашение об учреждении Вишеградского фонда. [Электрoнный ресурс]. Режим дoступа: https://www.visegradfund.org/.
18. Хартия Европейского Союза об основных правах // Право Европейского Союза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/charter(Дата обращения 29.05.2018 г.).
19. Activity of the Hungarian Presidency of the Visegrad Group in 2005/2006:http://www.visegradgroup.eu/documents/annual-reports/2005-2006- hungarian-110412(Дата обращения 29.05.2018 г.).
20. "Official text of the treaty"Retrieved 2007-09-26. Dziennik Ustaw z
2005 r. Nr 203 poz. 1686 (in Polish)/ Энциклопедия «Британника» [Электрoнный ресурс]. Режим дoступа:http://bap- psp.lex.pl/serwis/du/2005/1686.htm.
21. "V4". International Monetary Fund. [Электрoнный ресурс]. Режим деступа:
http: //www. imf. org/external/pubs/ft/weo/2014/01 /weodata/weorept. aspx?pr.x=48& pr.y= 18&sy=2013&ey=2019&scsm= 1 &ssd= 1 &sort=country&ds=.&br= 1 &c=964 %2C935%2C936%2C944&s=PPPPC&grp=0&a=.
22. 2000/2001 Polish Presidency// [Электронный ресурс]. - Режим дост у п а : http://www.visegradgroup.eu/documents/annual-reports/2000-2001-polish- 110412(Дата обращения - 13.05.2018г.).
23. Activity of the Polish presidency of the Visegrad Group in 2004/2005// [ Э л е к т р о н н ы й р е с у р с ]. - Р е ж и м д о с т у п а :http://www.visegradgroup.eu/documents/annual-reports/2004-2005-polish- 110412(Дата обращения - 13.05.2018г.).
24. Annual Report of the Slovak Presidency in the Visegrad Group (2002-2003)//[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup. eu/documents/annual-reports/2002-2003-slovak-110412.
25. Bulletin Quotidien Europe. No. 8674, 26 March 2004.
26. Czech Republic concerned about situation in Ukraine, Libya, Iraq /
Ministry of Foreign Affairs of Czesh Republic. [Электрoнный ресурс]. Режим дoстуnа: https://www.mzv.cz/jnp/en/search/index$219343.html?text=Crimea
(Дата обращения 29.05.2018 г.).
27. CVVM Archived 2007-07-07 at the Wayback Machine., Obcane o vztazich CR s nekterymi zememi - listopad 2010// Элек^нный ресурс. Режим дoступа: http: //www. cvvm. cas. cz/upl/zpravy/101081 s_pm 101221a. pdf.
28. Declaration of Prime Ministers of the Czech Republic, the Republic of Hungary, the Republic of Poland and the Slovak Republic on cooperation of the Visegrad Group countries after their accession to the EU// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/2004/declaration-of- prime.
29. Declaration of Prime Ministers of the Czech Republic, the Republic of Hungary, the Republic of Poland and the Slovak Republic on cooperation of the Visegrad Group countries after their accession to the EU// [Электронный ресур с]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/2004/declaration-of-prime(,n,aта обращения - 13.05.2018г.).
30. Declaration of Prime Ministers of the Czech Republic, the Republic of
Hungary, the Republic of Poland and the Slovak Republic on cooperation of the Visegrad Group countries after their accession to the European Union (12 May 2004) [Электрoнный ресурс]. Режим gocmyna:
http://www.visegradgroup.eu/documents/visegrad-declarations/visegrad- declaration-110412-1.
31. Declaration of Prime Ministers of the Czech Republic, the Republic of
Hungary, the Republic of Poland and the Slovak Republic on cooperation of the Visegrad Group countries after their accession to the European Union (12 May 2004) [Электрoнный ресурс]. Режим gooryna:
http://www.visegradgroup.eu/documents/visegrad-declarations/visegrad- declaration-110412-1.
32. Deklarace o spolupraci Ceske a Slovenske federativni republiky, Polske republiky a Madarske republiky na ceste evropske integrace // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.visegradgroop.org. (Дата обращения - 13.05.2018г.).
33. Dunajec River / Энциклопедия «Британника» [Электрoнный
ресурс]. Режим
дocтyпa: http: //www. britannica. com/EBchecked/topic/173574/Dunaj ec-River .
34. Euractiv.sk/Visegrad group// Электрoнный ресурс. Режим дocтyпa: http: //www. visegradgroup. eu/students-section/the-visegrad-four#_ftn 17 (Дата обращения 29.05.2018 г.).
35. Guidelines on the Future Areas of Visegrad Cooperation//
[Электронный ресурс]. - Режим
доcтyпa:http://www.visegradgroup.eu/cooperation/guidelines-on-the-future- 110412.
36. Guidelines on the Future Areas of Visegrad Cooperation/Visegrad
group [Электрoнный ресурс]. Режим
дoступа:http://www.visegradgroup.eu/cooperation/guidelines-on-the-future-
110412 (Дата обращения 29.05.2018 г.).
37. Joint Statement adopted at the 8th meeting of the Chairmen of Foreign Affairs, Defense and European Integration Committees of the Parliaments of the Czech Republic, Poland, Slovakia and Hungary Budapest (January 31, - February 1, 2002)// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/2002/joint-statement-adopted.
38. Joint Statement of Speakers of V4 Parliaments[Электронный ресур с]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/joint-statement-of(Дата обра щения 29.05.2018 г.).
39. Joint Statement on the Eastern Partnership of the Foreign Ministers of the Visegrad Group; Prague, May 4, 2016[Электронный ресурс]. - Режим досту па: http://www.visegradgroup.eu/calendar/2016/joint-statement-on-the(Дата обра щения 29.05.2018 г.).
40. Journal of Laws 2009, no. 161, item 1277// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. paa. gov. pl/sites/default/files/translations/2. pdf.
41. Memorandum of Understanding (Prague, November 14, 2008)//
Электрoнный ресурс. Режим
дoступа:http://www.msz.gov.pl/resource/37d25b6a-2164-40c5-a3ca- 38e12754f213:JCRДата oбращения: 04.06.2018.
42. Minister Schetyna: “Visegrad Group should speak with one voice,” PAP dispatch, 10 October 2014. Visegrad group. [Электрoнный ресурс]. Режим дoступа:
http: //www. msz. gov.pl/en/foreign_policy/europe/visegrad_group/minister_schetyn a visegrad group should speak with one voice pap_dispatch 10_october_
2014 (Дата обращения 29.05.2018 г.).
43. Polish Journal of Laws [Dz.U.] 2004, no. 90, item 864; OJ L 236, 23 September 2003// [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://repozytorium.uwb. edu.pl/j spui/bitstream/11320/2626/1/Etel%20M. ,%20Und ertaking,%20conducting%20and%20terminating%20economic%20activity%20in %20Poland,%20Bia%C5%82ystok%202014.pdf.
44. Presidency Programs// [Электронный ресурс]. - Режим доступ а:http://www.visegradgroup.eu/documents/presidency-programs(Дата обращени я - 13.05.2018г.).
45. Prime Ministers Summit in Bratislava (SK) (approval of the Contents of Visegrad Cooperation)// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup. eu/cooperation/contents-of-visegrad-110412.
46. PROGRAM OF THE SLOVAK PRESIDENCY OF THE VISEGRAD GROUP (JULY 2010-JUNE 2011): EFFICIENT VISEGRAD-¬CONTINUITY, COHESION, SOLIDARITY, AWARENESS// Электрoнный рес урс. Режим go ступа :http://www.visegradgroup.eu/documents/presidency- programs/2010-2011-slovak-110412.
47. Report on Activities of the Czech Presidency of the Visegrad Group (2003-2004)// [ Э л е к т р о н н ы й р е с у р с ]. - Р е ж и м д о с т у п а : http://www.visegradgroup.eu/documents/annual-reports/2003-2004-czech-
110412(Дата обращения - 13.05.2018г.).
48. Umowa micdzy PRL a CzRS o zmianie przebiegu granicy panstwowej [...], podpisana w Warszawie dnia 21 marca 1975 r. (Dz. U. z 1976 r. Nr 11, poz. 59).
49. Umowa micdzy PRL a Republika Czechoslowacka o ostatecznym wytyczeniu granicy panstwowej, podpisana w Warszawie dnia 13 czerwca 1958 r. (Dz. U. z 1959 r. Nr 25, poz. 159).// [Электронный ресурс]. - Режим доступ а: http: //isap .sejm. gov. pl/DetailsServlet?id=WDU19590250159.
50. V4 Economy Ministers' Declaration on Future Cooperation[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/v4-economy- ministers.
51. Visegrad Declaration 1991[Электрoнный ресурс]. Режим дoступа: http://www.visegradgroup.eu/documents/visegrad-declarations/visegrad- дес1агаИоп-110412(Дата обращения 29.05.2018 г.).
52. Visegrad Scholarships - Approved Projects 2003 - 2012 [Electronic resource] // Visegrad Fund: [site]. - Text data. - Bratislava, 2000 - 2015. - Mode of access: http://old.visegradfund.org/scholarships/approved_ scholarships/- (Дата обращения 29.05.2018 г.).
53. VISEGRAD SECURITY COOPERATION INITIATIVE// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.visegradgroup.eu/other-articles/vsci- energy-security(Дата обращения - 13.05.2018г.).
54. Cizinci s pobytem nad 12 me sicu podle statnihoobcanstviv letech
2008 - 2016 ( k 31.12. ) [Элек^нный ресурс]. Режим goCTyrn:
https://www.czso.cz/documents/11292/56594384/c01R07_2016.pdf/63ace08b- 4092-4213-8993-a48eafeabb54?version=1.0(Дата обращения 29.05.2018 г.).
Литература
1. Арутюнян, О.В., Сергунин, А.А. Между Сциллой и Харибдой: программа «Восточного партнерства» на перекрестье геополитических интересов Евросоюза и России // Вестник СПбГУ. - Сер.6. - 2015. - Вып. 5. - С. 108-119.
2. Бокало Н. Проблемы и перспективы демократизации в странах Центрально-Восточной Европы (на примере Вышеградской четверки) / Н. Бокало, С. Трохимчук. 2000. - 68 с.
3. Браницкий, А.Г. Расширение Евросоюза и углубление европейской интеграции в начале XXI в. // Большая Европа в глобальном мире: новые вызовы - новые решения / под ред. А.А. Громыко. - С. 59-69.
4. Влах, Е.К. Проект «Восточное партнёрство»: проблемы и перспективы развития на современном этапе // Власть. - 2015'02. - С. 25-32.
5. Вышеградская Европа: откуда и куда? Два десятилетия по пути реформ в Венгрии, Польше, Словакии, Чехии / под ред. Шишелиной Л. Н. - Москва: Весь мир, 2010. - 568 с.
6. Вишеградская четвёрка в Европейском союзе: дилеммы конвергенции = The Visegrad Four in the European Union: Dilemmas of Convergence / [отв. ред. Л.Н. Шишелина]. - М. : Ин-т Европы РАН , 2017. 138 с.
7. Дементьев, Н.П. Венгрия, Польша, Чехия и Россия: экономический рост и прямые иностранные инвестиции // Мир экономики и управления. - 2017. -Т. 17. -№2. - С. 26-36.
8. Евроинтеграция: влияние на экономическое развитие Центральной и Восточной Европы / под ред. А.И. Бажана. - М.: Ин-т Европы РАН, 2014. - 148 с.
9. Евроинтеграция: опыт стран Вышеградской четверки/ Институт экономических исследований и политических консультаций, Венгерский институт международных дел (Венгрия), Институт центральноевропейской политики СЕРИ (Словакия), Институт экономической политики EUROPEUM (Чехия); за ред. Коссе И. - К.: Институт экономических исследований и политических консультаций, 2014. - 88 с.
10. Зеленько Г. «Модернизация вдогонку»: опыт Польши: монография / Г. Зеленько. - К.: Критика, 2003. - 215 с.
11. Кицыла, Л.Ю. Участие Чешской Республики в европейском конституционном процессе // Вестник СевНТУ. - Вып. 136/2012. - Серия: Политология. - Севастополь, 2012. - С. 174-177.
12. Киш Е. Б. Проблемы регионального лидерства Вышеградской четверки / Е. Б. Киш // 2008. — № 38. —С. 156-166.
13. Лыкошина, Л.С. Европейский вектор развития Польши. Возвращение к истокам или поиск новой идентичности? // Приложение к журналу Института Европы РАН «Современная Европа». - 2014. - №4. - С. 33-53.
14. Лыкошина, Л.С. Польша в Европейском союзе и Вишеградской группе // Приложение к журналу Института Европы РАН «Современная Европа», 2012. - №4. - С. 54-76.
15. Микаелян, Г. Восточное партнерство от Праги до Вильнюса. Что пошло не так? // Центральная Азия и Кавказ. - Т. 17. - Вып. 2. - 2014. - С. 7¬22.
16. Отношения России и стран Вишеградской группы: испытание Украиной (2015) // Доклад РСМД № 22/2015 / под. ред. И.С. Иванова - М.: Спецкнига. - 80 с.
17. Офицеров-Бельский, Д.В. От соперничества к конкуренции: Восточное партнерство во внешней политике Польши // Конкуренция и конфликтность в мировой экономике и политике (Мировое развитие. Выпуск 10) / Отв. ред. - Ю.Д. Квашнин, Н.В. Тоганова, С.В. Уткин.М., ИМЭМО РАН, 2013, -С. 152-160.
18. Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции / Доклад группы экспертов РИСИ во главе с Т.С. Гузенковой // Проблемы национальной стратегии. 2015. №2(29) С. 5-51.
19. Потёмкина, О.Ю. «Новое партнёрство» Комиссии ЕС - «амбициозный план» с неясными перспективами // Европейская аналитика 2017 / Ин-т Европы Российской акад. наук; отв. ред. К. Н. Гусев. - С. 74-79.
20. Погорельская, С. Лиссабонский договор: проблемы политической консолидации ЕС // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №7. - С. 40-54.; Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН..Аналитические записки Института Европы РАН
21. Сергунин, А.А. «Восточное партнерство»: вызов российской дипломатии в Восточной Европе // Вестник Воронежского государственного университета. - Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 1. - С. 205-210.ISSN 1680-5755.Пятилетний импакт-фактор (РИНЦ 2013) 0,078.Журнал «Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная
коммуникация»
22. Чехия и Польша близки к разрешению территориального спора.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //www. gazeta. ru/politics/2015/03/06_a_6445685. shtml.
23. Чехословакия. Чешская и Словацкая республики// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ukrmap.su/ru-wh11/1312.html.
24. Шимов, Я. Политические силы современной Чехии и проблемы европейской интеграции // Восточная Европа в начале XXI века: Сб. обзоров и реф. / РАН ИНИОН. Отв. ред. Игрицкий Ю.И. - С. 207-222.
25. Шишелина, Л. Четыре председательства в Совете ЕС и формирование внешней политики Вишеградской группы // Современная Европа. - № 6(72). -2016. - С. 20-31.
26. Шишелина, Л. Вишеградская четвёрка: 25 лет на карте Европы // Современная Европа. - № 6(66). - 2015. - С. 9-26.
27. Щербакова, Ю.А. Двадцать пять лет политического развития в Чешской Республике // Приложение к журналу Института Европы РАН «Современная Европа». - 2014. - №4. - С. 54-73.
28. White, Michael (21 July 2014). "Twenty years of Tony Blair: totting up the balance sheet". The Guardian. Retrieved 5 September 2017.
29. Ukielski P. The breakdown of the Visegrad cooperation in years 1993 - 1998 / P. Ukielski // Slovensko- ceske vzt'ahy v kontexte strednej Europy. - Br.: VEDA, - 2005. - S. 250-262.
30. Vachudova A. Ceska republika a clenstvo v Europskej unii / A. Vachudova//Listi SFPA. - 1999. -Februar.- S. 9
31. Vaduchova A. Visegradska stvorka: je ina alternativa? / A. Vaduchova // Medzinarodne otazky. - 1996. - № 1 - S. 64-78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ