Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России (Специальная педагогика и психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №61794

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы8
Год сдачи2021
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
277
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Инклюзивное образование: понятие, сущность 4
2 Исторический подход становления системы инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России 5
Заключение 8
Список использованных источников 9

Актуальность. В наши дни становится все более актуальной тенденция инклюзивного образования детей с особыми потребностями. Сегодня в России стремительно развивается практика инклюзивного образования, которая меняет условия обучения и образовательную среду в образовательных организациях так, чтобы любой человек (ребенок) с любыми отличиями в здоровье или развитии смог обучаться вместе с другими людьми (детьми). Как известно, долгие годы в России обучение детей, имеющих недостатки в физическом и психологическом развитии, осуществлялось в специальных (коррекционных) школах, где были условия для такого обучения и коррекции нарушений в развитии.
Актуальность и востребованность инклюзивного образования в России состоит в его явных преимуществах перед традиционным коррекционным образованием. Коррекционная система образования за многие годы накопила достаточно большой опыт в воспитании и обучении детей с отклонениями и нарушениями, однако у нее слабо развита социальная адаптация таких детей в обществе. Инклюзивное образование, напротив, предоставляет большие возможности «особенным» детям в адаптации к условиям современного мира, учит их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает коммуникативные навыки.
Цель работы: изучить историю инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России.
Задачи работы:
– раскрыть понятие, сущность инклюзивного образования;
– проанализировать исторический подход становления системы инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России.
Методы: теоретический анализ педагогической, исторической литературы, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, инклюзивное образование  это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и прочих особенностей, которые являются включенными в систему образования и проходят обучение по месту жительства вместе с их сверстниками, у которых отсутствует инвалидность, в одних общеобразовательных школах,  в подобных школах общего типа, учитывающих их особенные образовательные потребности и оказывающих ученикам требуемую специальную поддержку.
Исторический подход становления системы становления системы инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России показал, что история системы оказания педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья демонстрирует длительный путь развития: от частных единичных специальных школ и учреждений до целостной государственной системы специального образования в большей части стран мира. Исторический подход позволил в данной работе проанализировать развитие инклюзивного образования на основе изучения генезиса исследуемого процесса, выявления структурных изменений и различных проявлений, которые сформировались в условиях конкретных историко-образовательных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации. Тем не менее, анализ процесса перемен в образовании конца прошлого века свидетельствует о наличии общих тенденций и общих проблем, связанных с последовательной реализацией идеи инклюзии в практике образования.



1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская // Гуманитарные и социальные науки. –2014. – № 6. – С. 56-59.
2. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
3. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с.
4. Екжанова, Е.А. Социально - педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия / Е.А. Екжанова // Школа здоровья. – Т.5. – № 3. – С.9-23.
5. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е.И. Казакова. – Москва: Генезис, 2014. – 174 с.
6. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 2. / Н.Н. Малофеев – Москва: Просвещение, 2013. – 182 с.
7. Наумов, А.А. История и философия специальной педагогики и психологии [Электронный ресурс]: курс лекций для магистрантов / А.А. Наумов. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 100 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32046.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ