Нарративная структура портретного очерка
|
Введение
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ КАК НАРРАТИВ
1.1 Нарративность телевизионного портретного очерка
1.2 Принципы наррации в биографическом фильме-портрете
ГЛАВА 2. НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА ФИЛЬМА-ПОРТРЕТА «АХ, КАКОЕ БЛАЖЕНСТВО»
2.1 От замысла к фильму: процесс создания автором
телевизионного портретного очерка
2.2 Принцип наррации, авторские стратегии и тактики
Заключение
Список литературы
Приложение
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ КАК НАРРАТИВ
1.1 Нарративность телевизионного портретного очерка
1.2 Принципы наррации в биографическом фильме-портрете
ГЛАВА 2. НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА ФИЛЬМА-ПОРТРЕТА «АХ, КАКОЕ БЛАЖЕНСТВО»
2.1 От замысла к фильму: процесс создания автором
телевизионного портретного очерка
2.2 Принцип наррации, авторские стратегии и тактики
Заключение
Список литературы
Приложение
Жанр портретного очерка на телевидении всегда будет популярен, так как интерес человека к другому человеку и самому себе заложен в природе человеческого «Я». Существуют различные принципы, способы построения повествования; формирование автором нарративной структуры произведения позволяет ему воплотить основную коммуникативную цель, состоящую в том, чтобы увлекательно рассказать современному зрителю о жизни героя. В современной теледокументалистике отдается предпочтение созданию «звездных» историй. Портретные очерки, раскрывающие образ «обычного человека», практически исчезли с телеэкрана. Однако реализация основной идеи фильма, отражающей процессы современной действительности, и умелое использование элементов нарративной структуры фильма, способствующих раскрытию данной идеи, содействуют появлению зрительского интереса к рассказанной автор ом истории о «простом человеке». Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Цель работы — определить специфику наррации документального фильма - портрета, выявить комплекс нарративных элементов, способствующих полному раскрытию основной идеи фильма и образа героя.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить основные принципы наррации в биографическом фильме- портрете;
2. Установить способы построения нарративной структуры, использованные автором для раскрытия образа героя и передачи основной идеи фильма в телевизионном портретном очерке;
3. Проанализировать собственный опыт создания фильма-портрета.
Объектом исследования является современный отечественный документальный фильм-портрет.
Предмет исследования — принципы наррации и нарративные стратегии автора в портретном телевизионном очерке.
Эмпирическую базу исследования телевизионные документальные фильмы каналов «Культура», «Россия», «Первый», вышедшие в эфир с 2000 года, а также различные кинопортреты.
Теоретической основой послужили работы А. А. Пронина, С. А. Муратова, В. Ф. Познина, В. И. Тюпы, П. Бурдье, М. Андрониковой, А. Борисенковой, Л. В. Татару и других авторов.
Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет метод нарративного анализа публицистического кинотекста, а также общенаучные теоретические и эмпирические методы: исторический, включенное наблюдение, эксперимент, сопоставление (контраст).
Новизна работы состоит в том, что автором проанализирован комплекс элементов нарративной структуры портретного фильма, воплощенный в авторском биографическом фильме-портрете.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе установлены особенности биографического фильма-портрета как нарратива, определены основные принципы наррации, нарративные стратегии автора, рассмотрены положения героя и автора как нарраторов.
Во второй главе проанализирован собственный опыт создания биографического фильма-портрета, выявлен комплекс элементов нарративной структуры, способствующих полному раскрытию образа героя и основной идеи фильма, использованных автором при создании портретного очерка.
В заключении подведены итоги исследования и выводы.
Цель работы — определить специфику наррации документального фильма - портрета, выявить комплекс нарративных элементов, способствующих полному раскрытию основной идеи фильма и образа героя.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить основные принципы наррации в биографическом фильме- портрете;
2. Установить способы построения нарративной структуры, использованные автором для раскрытия образа героя и передачи основной идеи фильма в телевизионном портретном очерке;
3. Проанализировать собственный опыт создания фильма-портрета.
Объектом исследования является современный отечественный документальный фильм-портрет.
Предмет исследования — принципы наррации и нарративные стратегии автора в портретном телевизионном очерке.
Эмпирическую базу исследования телевизионные документальные фильмы каналов «Культура», «Россия», «Первый», вышедшие в эфир с 2000 года, а также различные кинопортреты.
Теоретической основой послужили работы А. А. Пронина, С. А. Муратова, В. Ф. Познина, В. И. Тюпы, П. Бурдье, М. Андрониковой, А. Борисенковой, Л. В. Татару и других авторов.
Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет метод нарративного анализа публицистического кинотекста, а также общенаучные теоретические и эмпирические методы: исторический, включенное наблюдение, эксперимент, сопоставление (контраст).
Новизна работы состоит в том, что автором проанализирован комплекс элементов нарративной структуры портретного фильма, воплощенный в авторском биографическом фильме-портрете.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе установлены особенности биографического фильма-портрета как нарратива, определены основные принципы наррации, нарративные стратегии автора, рассмотрены положения героя и автора как нарраторов.
Во второй главе проанализирован собственный опыт создания биографического фильма-портрета, выявлен комплекс элементов нарративной структуры, способствующих полному раскрытию образа героя и основной идеи фильма, использованных автором при создании портретного очерка.
В заключении подведены итоги исследования и выводы.
Внимание в данной работе сосредоточено на телевизионной документалистике, в частности биографическом фильме-портрете, который является ярким примером «экранного нарратива».
Портретный очерк входит в систему художественно- публицистических жанров — на границе исследования и рассказа. Его основу составляют невыдуманные факты и обстоятельства, выраженные в художественно обощенной форме. Главный герой телевизионного очерка — зачастую человек, который выступает как субъект действия, а не его носитель. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что повествовательная сущность фильма- портрета, который совмещает каким-либо образом представленную цепь событий, то есть нарратив, и повествующего об этих событиях, то есть нарратора, бесспорна.
Особую роль в телевизионной документалистике играет автор, который формирует нарративную структуру произведения. Его коммуникативная цель состоит в том, чтобы увлекательно рассказать о жизни героя, вызвав тем самым интерес современного зрителя. Сегодня большая часть фильмов-портретов посвящена известным музыкантам, режиссерам или, например, актерам. Отдавая предпочтение созданию «звездных историй», подогревая к ним все больший интерес, современные авторы забывают о раскрытии образа «простого человека» на телеэкране. Важную роль в данном случае играет выбор аудитории, тяготеющей к первому варианту. Однако именно автор способен изменить решение зрителей, содействовать появлению интереса к истории абсолютно любого человека, грамотно использовав элементы нарративной структуры фильма, способствующих реализации его основной идеи и ее раскрытию.
В телевизионном произведении автор может формировать историю по принципу монофонической или полифонической наррации. При невозможности личного общения с героем зачастую выбор делается в пользу второго варианта, который в свою очередь позволяет применить большее количество композиционных приемов, придать повествованию динамичности. Однако создание истории, способной увлечь зрителя, зависит не только от принципа, по которому создан портретный телевизионный очерк, но и нарративной стратегии автора. Как таковой системы стратегий и определенного их количества не существует. Выбор в пользу той или иной стратегии осуществляется автором интуитивно, но доминирующая, сплетающая нарративные элементы воедино, обязательно будет определена.
Проанализировав портретные очерки на современном телевидении, мы пришли к выводу, что мемориальные и юбилейные фильмы-портреты зачастую созданы по принципу полифонической наррации. Однако, несмотря на характерное для подобных картин «многоголосие», их нельзя причислить к коллективным биографиям, так как нарраторов-персонажей не связывает друг с другом ничего, кроме дружбы или каких-либо иных отношений с героем. Все они составляют фиктивное единство, соответствующее замыслу автора. Зачастую он сам становится частью «команды», исполняя роль предводителя, что характеризует авторскую «точку зрения» в создании нарративности фильма-портрета.
При работе над портретным очерком «Ах, какое блаженство», в центре которого история «обычного человека», нам удалось применить полученные в ходе исследования биографического фильма-портрета как нарратива знания. В связи с этим мы приходим к выводу, что обращение внимания автора на нарративную структуру фильма, а также знание принципов наррации и нарративных стратегий, положительно влияют на воплощение авторского замысла, от которого и зависит, с какой стороны откроется зрителю экранный герой.
Портретный очерк входит в систему художественно- публицистических жанров — на границе исследования и рассказа. Его основу составляют невыдуманные факты и обстоятельства, выраженные в художественно обощенной форме. Главный герой телевизионного очерка — зачастую человек, который выступает как субъект действия, а не его носитель. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что повествовательная сущность фильма- портрета, который совмещает каким-либо образом представленную цепь событий, то есть нарратив, и повествующего об этих событиях, то есть нарратора, бесспорна.
Особую роль в телевизионной документалистике играет автор, который формирует нарративную структуру произведения. Его коммуникативная цель состоит в том, чтобы увлекательно рассказать о жизни героя, вызвав тем самым интерес современного зрителя. Сегодня большая часть фильмов-портретов посвящена известным музыкантам, режиссерам или, например, актерам. Отдавая предпочтение созданию «звездных историй», подогревая к ним все больший интерес, современные авторы забывают о раскрытии образа «простого человека» на телеэкране. Важную роль в данном случае играет выбор аудитории, тяготеющей к первому варианту. Однако именно автор способен изменить решение зрителей, содействовать появлению интереса к истории абсолютно любого человека, грамотно использовав элементы нарративной структуры фильма, способствующих реализации его основной идеи и ее раскрытию.
В телевизионном произведении автор может формировать историю по принципу монофонической или полифонической наррации. При невозможности личного общения с героем зачастую выбор делается в пользу второго варианта, который в свою очередь позволяет применить большее количество композиционных приемов, придать повествованию динамичности. Однако создание истории, способной увлечь зрителя, зависит не только от принципа, по которому создан портретный телевизионный очерк, но и нарративной стратегии автора. Как таковой системы стратегий и определенного их количества не существует. Выбор в пользу той или иной стратегии осуществляется автором интуитивно, но доминирующая, сплетающая нарративные элементы воедино, обязательно будет определена.
Проанализировав портретные очерки на современном телевидении, мы пришли к выводу, что мемориальные и юбилейные фильмы-портреты зачастую созданы по принципу полифонической наррации. Однако, несмотря на характерное для подобных картин «многоголосие», их нельзя причислить к коллективным биографиям, так как нарраторов-персонажей не связывает друг с другом ничего, кроме дружбы или каких-либо иных отношений с героем. Все они составляют фиктивное единство, соответствующее замыслу автора. Зачастую он сам становится частью «команды», исполняя роль предводителя, что характеризует авторскую «точку зрения» в создании нарративности фильма-портрета.
При работе над портретным очерком «Ах, какое блаженство», в центре которого история «обычного человека», нам удалось применить полученные в ходе исследования биографического фильма-портрета как нарратива знания. В связи с этим мы приходим к выводу, что обращение внимания автора на нарративную структуру фильма, а также знание принципов наррации и нарративных стратегий, положительно влияют на воплощение авторского замысла, от которого и зависит, с какой стороны откроется зрителю экранный герой.
Подобные работы
- Нарративные стратегии в публикациях российских глянцевых
журналов
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 % ГЛАВАХ»
Дипломные работы, ВКР, основы интегрированных коммуникаций. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2013 - Авторский цикл материалов «За кулисами профессии» в молодежном интернет-издании «Есть TALK!» (творческая работа)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - Журналистский нарратив как средство представления в СМИ политических конфликтов
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019 - Россия в творчестве И. Бояшова: миф, анекдот, притча
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ПОЭТИКА «ДОКУМЕНТАЛЬНОГО» В РОМАНЕ В.О. БОГОМОЛОВА «МОМЕНТ ИСТИНЫ (В АВГУСТЕ СОРОК ЧЕТВЕРТОГО…)»
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016 - Визуальная составляющая лонгрида в интернет-изданиях России и США: сравнительный анализ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - Императорский культ в Древнем Риме I-II вв. н. э.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - Ф. Ф. ВИГЕЛЬ КАК ИСТОРИК СВЕТСКОЙ ЖИЗНИ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2016



