Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нарративная структура портретного очерка

Работа №61780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ КАК НАРРАТИВ
1.1 Нарративность телевизионного портретного очерка
1.2 Принципы наррации в биографическом фильме-портрете
ГЛАВА 2. НАРРАТИВНАЯ СТРУКТУРА ФИЛЬМА-ПОРТРЕТА «АХ, КАКОЕ БЛАЖЕНСТВО»
2.1 От замысла к фильму: процесс создания автором
телевизионного портретного очерка
2.2 Принцип наррации, авторские стратегии и тактики
Заключение
Список литературы
Приложение

Жанр портретного очерка на телевидении всегда будет популярен, так как интерес человека к другому человеку и самому себе заложен в природе человеческого «Я». Существуют различные принципы, способы построения повествования; формирование автором нарративной структуры произведения позволяет ему воплотить основную коммуникативную цель, состоящую в том, чтобы увлекательно рассказать современному зрителю о жизни героя. В современной теледокументалистике отдается предпочтение созданию «звездных» историй. Портретные очерки, раскрывающие образ «обычного человека», практически исчезли с телеэкрана. Однако реализация основной идеи фильма, отражающей процессы современной действительности, и умелое использование элементов нарративной структуры фильма, способствующих раскрытию данной идеи, содействуют появлению зрительского интереса к рассказанной автор ом истории о «простом человеке». Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Цель работы — определить специфику наррации документального фильма - портрета, выявить комплекс нарративных элементов, способствующих полному раскрытию основной идеи фильма и образа героя.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить основные принципы наррации в биографическом фильме- портрете;
2. Установить способы построения нарративной структуры, использованные автором для раскрытия образа героя и передачи основной идеи фильма в телевизионном портретном очерке;
3. Проанализировать собственный опыт создания фильма-портрета.
Объектом исследования является современный отечественный документальный фильм-портрет.
Предмет исследования — принципы наррации и нарративные стратегии автора в портретном телевизионном очерке.
Эмпирическую базу исследования телевизионные документальные фильмы каналов «Культура», «Россия», «Первый», вышедшие в эфир с 2000 года, а также различные кинопортреты.
Теоретической основой послужили работы А. А. Пронина, С. А. Муратова, В. Ф. Познина, В. И. Тюпы, П. Бурдье, М. Андрониковой, А. Борисенковой, Л. В. Татару и других авторов.
Методология исследования предполагает комплексный подход, который объединяет метод нарративного анализа публицистического кинотекста, а также общенаучные теоретические и эмпирические методы: исторический, включенное наблюдение, эксперимент, сопоставление (контраст).
Новизна работы состоит в том, что автором проанализирован комплекс элементов нарративной структуры портретного фильма, воплощенный в авторском биографическом фильме-портрете.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе установлены особенности биографического фильма-портрета как нарратива, определены основные принципы наррации, нарративные стратегии автора, рассмотрены положения героя и автора как нарраторов.
Во второй главе проанализирован собственный опыт создания биографического фильма-портрета, выявлен комплекс элементов нарративной структуры, способствующих полному раскрытию образа героя и основной идеи фильма, использованных автором при создании портретного очерка.
В заключении подведены итоги исследования и выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внимание в данной работе сосредоточено на телевизионной документалистике, в частности биографическом фильме-портрете, который является ярким примером «экранного нарратива».
Портретный очерк входит в систему художественно- публицистических жанров — на границе исследования и рассказа. Его основу составляют невыдуманные факты и обстоятельства, выраженные в художественно обощенной форме. Главный герой телевизионного очерка — зачастую человек, который выступает как субъект действия, а не его носитель. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что повествовательная сущность фильма- портрета, который совмещает каким-либо образом представленную цепь событий, то есть нарратив, и повествующего об этих событиях, то есть нарратора, бесспорна.
Особую роль в телевизионной документалистике играет автор, который формирует нарративную структуру произведения. Его коммуникативная цель состоит в том, чтобы увлекательно рассказать о жизни героя, вызвав тем самым интерес современного зрителя. Сегодня большая часть фильмов-портретов посвящена известным музыкантам, режиссерам или, например, актерам. Отдавая предпочтение созданию «звездных историй», подогревая к ним все больший интерес, современные авторы забывают о раскрытии образа «простого человека» на телеэкране. Важную роль в данном случае играет выбор аудитории, тяготеющей к первому варианту. Однако именно автор способен изменить решение зрителей, содействовать появлению интереса к истории абсолютно любого человека, грамотно использовав элементы нарративной структуры фильма, способствующих реализации его основной идеи и ее раскрытию.
В телевизионном произведении автор может формировать историю по принципу монофонической или полифонической наррации. При невозможности личного общения с героем зачастую выбор делается в пользу второго варианта, который в свою очередь позволяет применить большее количество композиционных приемов, придать повествованию динамичности. Однако создание истории, способной увлечь зрителя, зависит не только от принципа, по которому создан портретный телевизионный очерк, но и нарративной стратегии автора. Как таковой системы стратегий и определенного их количества не существует. Выбор в пользу той или иной стратегии осуществляется автором интуитивно, но доминирующая, сплетающая нарративные элементы воедино, обязательно будет определена.
Проанализировав портретные очерки на современном телевидении, мы пришли к выводу, что мемориальные и юбилейные фильмы-портреты зачастую созданы по принципу полифонической наррации. Однако, несмотря на характерное для подобных картин «многоголосие», их нельзя причислить к коллективным биографиям, так как нарраторов-персонажей не связывает друг с другом ничего, кроме дружбы или каких-либо иных отношений с героем. Все они составляют фиктивное единство, соответствующее замыслу автора. Зачастую он сам становится частью «команды», исполняя роль предводителя, что характеризует авторскую «точку зрения» в создании нарративности фильма-портрета.
При работе над портретным очерком «Ах, какое блаженство», в центре которого история «обычного человека», нам удалось применить полученные в ходе исследования биографического фильма-портрета как нарратива знания. В связи с этим мы приходим к выводу, что обращение внимания автора на нарративную структуру фильма, а также знание принципов наррации и нарративных стратегий, положительно влияют на воплощение авторского замысла, от которого и зависит, с какой стороны откроется зрителю экранный герой. 



1. Борисенкова А. Нарративный поворот и его проблемы // Новое литературное обозрение. М., 2010. №103. - 4 с.
2. Лехциер В. Л. Нарративный поворот и актуальность нарративного разума // Международный журнал исследований культуры. 2013. №1 (10).
3. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Художественная литература, 1975. - 504 с.
4. Пронин А. А. Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике. СПб, 2016. - 172 с.
5. Андроникова М. Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма. М., 1980. - 423 с.
6. Телевизионная журналистика: Учебник./ Редакционная коллегия: Г.В Кузнецов, В.Л.Цвик, АЛ.Юровский. М.: ВШ, 2002. - 350 с.
7. Шмид В. Нарратология. М., 2003. - 312 с.
8. Женнет Ж. Повествовательный дискурс // Фигуры. Т.2. М., 1998.
9. Познин В. Ф. Нарративные конструкции мемориальных фильмов. // Век информации. Т. 2. СПб., 2017. №2.
10. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная биография. М., 2009. - 363 с.
11. Познин В. Ф. Время в экранной документалистике // Рукопись. 2017.
12. Рикер П. Время и рассказ. Т. 1. М.-СПб., 2000. - 313 с.
13. Тюпа В. И. Три стратегии нарративного дискурса. // Дискурс. М., 1997. №3-4.
14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
15. Успенский Б. А. Поэтика композиции. СПб., 2000. - 348 с.
16. Ямпольский М. Язык — тело — случай: кинематограф и поиски смысла. М., 2004.
17. Петрухин П. В. Нарративные стратегии и употребление глагольных времен в русской летописи XVII века // Вопросы языкознания. 1996. №4.
18. Тюпа В. И. Нарратологический минимум // Русский след в нарратологии: матер. Международной науч.-практич. конф. Балашов, 2012. - 272 с.
19. Барт Р Нулевая степень письма // Семиотика. М., 1983.
20. Барт Р Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.
21. Аронсон О. Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. М., 2007.
22. Бугаева Л. Д. Нарратив, медиа и эмоции // Русский след в нарратологии: матер. Международной науч.-практич. конф. Балашов, 2012.
23. Муратов С. А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.
24. Джулай Л. Документальный иллюзион: отечественный кинодокументализм — опыт социального творчества. М., 2005.
25. Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. М.: Искусство, 1988.
26. Михалкович В. И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М., 1986.
27. Татару Л. В. Точка зрения и композиционный ритм нарратива. М., 2009.
28. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М., 1993.
Электронные ресурсы
29. Тюпа В.И. Нарратив и другие регистры говорения // Narratorium. 2011, №1-2. / [Электронный ресурс] URL:http://narratorium.rggu.ru/article.html?id=2027584. (Дата обращения 21.03.2017)
30. Татару Л. История знаменитости как новый жанр журналистского нарратива // Narratorium. 2011, №1-2. / [Электронный ресурс] URL: http://narratorium.rggu.ru/article.html?id=2027593(Дата обращения 17.03.2017

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ