Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АВТООБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

Работа №61732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ АВТООБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Рынок сервисных услуг 5
1.2 Конкурентоспособность как экономическая категория. Алгоритмы и методы анализа 7
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ АВТООБСЛУЖИВАЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОК - СЕРВИС» 19
2.1 Характеристика ООО «ТОК - СЕРВИС» 19
2.2 Предложения по улучшению конкурентных сил компании в отрасли 34
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В современных рыночных условиях подробное изучение потребностей клиентуры автообслуживающих организаций (АОО) является значимым, но недостаточным условием для достижения успеха в деятельности, потому что на рынке есть соперники, которые, за счет своих конкурентных преимуществ, могут существенно ухудшать конечные показатели работы АОО. Рынок без конкуренции не реален, поэтому при изучении рынка сервисных услуг в анализе должна присутствовать оценка деятельности конкурентов. В условиях спада спроса на сервисные услуги или его вялотекущего подъема, конкурентная борьба за расположение клиентуры усиливается. При этом руководство компании должно быть компетентно в вопросах конкуренции и конкурентной борьбы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса в России происходит рост конкуренции, вследствие чего руководителям организаций приходится находиться в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления и рычагов повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность предприятия выражается, прежде всего, в конкурентном отличии, т.е. в высокой его компетентности в какой-либо области, которая дает хорошие возможности привлекать и сохранять клиентуру; в сохранении лидирующих позиций в экономике; в поддержании повышающихся жизненных стандартов.
Наилучшими измерителями уровня конкурентоспособности являются качество и эффективность производства этих товаров и услуг. Таким образом, для того, чтобы победить в конкуренции, компания должна иметь высокие стандарты качества предоставляемых услуг и товаров.
Целью данной выпускной квалификационной работы является оценка конкурентоспособности фирмы и определение путей ее повышения.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучение рынка сервисных услуг.
2. Обзор факторов, определяющих конкурентоспособность организации, методик оценки конкурентоспособности предприятия;
3. Проведение анализа финансового положения, конкурентной среды, конкурентоспособности ООО «ТОК - СЕРВИС» и предоставляемых им услуг;
4. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Объектом исследования выступало ООО «ТОК - СЕРВИС», занимающееся техническим обслуживанием автомобилей марки ПАЗ, МАЗ, КВЗ, и проведением сопутствующего ремонта.
Предмет исследования - конкурентоспособность организации.
В исследовании применялись методы: теоретического анализа литературных источников, SPASE - анализ, метод 5 конкурентоспособных сил М. Портера, анализ финансовой устойчивости компании.
В качестве источников литературы при написании работы использовались учебные пособия по маркетингу, предпринимательству, стратегическому управлению, периодические издания, а также отчетные данные ООО «ТОК - СЕРВИС» за 2015-2016 гг.
Практическая значимость заключается в том, что основные положения и полученные нами результаты положения могут быть использованы как руководством рассмотренной в анализе компании, так и студентами профессиональной школы, которые готовятся к административной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема конкурентоспособности продукции и организации носит в условиях инновационной экономики универсальный характер. Решение этой проблемы является важным фактором социально-экономического развития и одним из главных условий экономического благополучия для любой страны, а также для каждого потребителя.
Конкурентоспособность товара и предприятия, производящего или реализующего товар, соотносятся между собой как часть и целое. Возможность предприятия конкурировать на определенном отраслевом рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности выполняемых функций, направленных на достижение результата.
Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности организация должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций потребителя, так как его мнение решающее. Отказ потребителя в пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.
В работе была рассмотрена деятельность предприятия ООО «ТОК - СЕВИС».
Предприятие занимается проведением технического обслуживания автомобилей марки ПАЗ, МАЗ, КВЗ, проведение сопутствующего ремонта.
Проведя анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия, был сделан вывод, что компания имеет абсолютное устно устойчивое финансовое состояние.
Далее нами были проанализированы конкурентные преимущества предприятия
В первую очередь, это высокое качество услуг. Предприятие участвует в многочисленных конкурсах, сотрудники предприятия постоянно проходят обучение для повышения квалификации.
Также в ООО «ТОК - СЕРВИС» проводятся стимулирующие акции, ориентированные как на конечного потребителя, так и на промежуточные звенья каналов товародвижения.
Что касается ценового фактора конкуренции, то предприятие находится в высшем ценовом сегменте.
Далее, был проведен анализ позволяющий, оценить положение самой компании и понять цену её действий, с помощью SPACE - анализа.
В результате SPACE - анализа были выявлены некоторые возможности для повышения конкурентоспособность предприятия.
К ним относятся:
- расширение производства и продаж;
- вести ценовую войну с конкурентами;
- освоение новых секторов рынка;
- продвижение брендов.
Далее нами были разработаны пути совершенствования конкурентоспособности ООО « ТОК - СЕРВИС».
Предложенные мероприятия должны позволить повысить конкурентоспособность предприятия и улучшить его финансово-экономическое состояние.



1 Алексеева, М.С. Адаптационный механизм как вид организационно - экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / М.С.Алексеева, М.В.Тихонова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - СПб: Вестник СПбГУ. Экономика, 2016. - С.18-22.
2 Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков. - М.: Юрайт, 2013. - 430 с.
3 Г апоненко, А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - № 5. - С.117-124.
4 Горбатенко, А.Н. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности компаний / А. Н. Горбатенко // Микроэкономика. - 2013. - № 2. - С.27-32.
5 Г ельвановский, М. Обеспечение лидерства России через рост конкурентоспособности / М.Гельвановский, А.Захаров // Экономист. - 2014. - № 11. - С.48-57.
6 Г рамматчиков, А. Сервисы на перепутье [Электронный ресурс] / А. Граматчиков // Автомобильный журнал. - 2016. № 6 - Режим доступа: http://www.motorpage.ru/analytics/servisi na perepute.html/.
7 Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева. - М.: Юрайт, 2013. - 462 с.
8 Дрогобыцкий, И. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО "Профессиональный учебник" для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 423 с.
9 Дуборасова, Т.Ю. Построение моделей мотивации персонала при производстве конкурентоспособного продукта / Т.Ю.Дуборасова, Е.Л.Маслова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - № 2. - С.26-32.
10 Ершов, М. Условия финансово-кредитной конкурентоспособности России после вступления в ВТО/ М. Ершов // Экономист. - 2013. - № 5. - С.18-26.
11 Касьяненко, Т. Г. Оценка стоимости бизнеса: учебник для бакалавров; рекомендовано ГОУ ВПО "Г осударственный институт управления" / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2014. - 411 с.
12 Киселева, И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 11. - С.39-44.
13 Клочков, В.В. "Теорема роста": угрозы и возможности для российской экономики / В.В.Клочков, М.В.Тимченко // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 25. - С. 2-13.
14 Кожевников, А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - № 1. - С.82-84.
15 Коммерческое право: учебник / М. М. Рассолов [и др.]; под ред. М. М. Рассолов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 503 с.
16 Кулясова, А.С. Государственная поддержка и развитие наукоемких и высокотехнологичных отраслей как условия обеспечения конкурентоспособности российской промышленности / А.С.Кулясова, А.А.Голубев // Экономика фирмы. - 2016. - № 1. - С.9-12.
17 Лучшие инструменты стратегического анализа [Электронный ре
сурс]: Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера / Под ред.
О. Маторина - М.: Справочно-информационный интернет портал
Powerbranding.ru, 2015. - Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes- analiz/porter-model
18 Лычкина, Н. Н. Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие/ Н. Н. Лычкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 254 с.
19 Механик, А. Долгосрочная конкурентоспособность / А. Механик // Эксперт. - 2013. - № 32. - С.50-54.
20 Морозкина, И. Механизмы кооперации и их роль в повышении конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, экономики регионов и страны в целом / И. Морозкина // Общество и экономика. - 2015. - № 10. - С.41-67.
21 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.- М.: Азъ, 1996. - 907 с.
22 Паникарова, С.В. Стратегии приращения знаний как фактор повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / С.В.Паникарова, М.В.Власов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 29. - С.15-27.
23 Портер, М. Конкуренция / Пер. с англ./ М. Портер. — М.: Вильямс, 2005. — 608 с.
24 Савельева, М.В. Особенности формирования конкурентоспособности российских регионов / М. В. Савельева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - № 1. - С.51-60.
25 Серова, Н.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике (результаты международных рейтингов) / Н. А. Серова// Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 45. - С.34-43.
26 Статистика: Практикум: учеб. пособие для бакалавров / И. И. Елисеева [и др.] под ред. И. И. Елисеева. - М.: Юрайт, 2014. - 511 с.
27 Тарануха, Ю.В. О категории "конкурентоспособность"/ Ю.В. Тарануха // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2013. - № 3. - С.3-17.
28 Тюлин, А.Е. Методический подход к оценке влияния инновационных технологий на конкурентоспособность продукции / А.Е.Тюлин, А.В.Юдин // Микроэкономика. - 2016. - № 6. - С.59-63.
29 Фролов, К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования К.Г. Фролов // Микроэкономика. - 2013. - № 5. - С.55-57.
30 Фурсов, О. Фактор конкурентоспособности и экономического роста /
О. Фурсов // Охрана труда и соц. страхование. - 2014. - № 10. - С.8-13.
31 Хаханов, Ю.М. Межорганизационное сотрудничество - стратегия альянсов / Ю.М. Хаханов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2012. - № 1. - С.20-36.
32 Чередниченко, И.А. Управление человеческим капиталом и социальными отношениями как фактор конкурентоспособности предприятия / Чередниченко И.А., Дудкина Е.И. // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - № 3. - С.11-14.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ