Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Закупочная логистика на предприятии оптовой торговли(на примере ООО «Оптовик»)

Работа №61644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты организации материально-технического
снабжения на предприятии 6
1.1 Сущность и цели материально-технического снабжения 6
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной
логистики 14
1.3 Организация закупочной логистики в оптовой торговле 20
2. Анализ системы материально-технического снабжения
предприятия ООО «Оптовик» 31
2.1 Краткая характеристика деятельности компании
ООО«Оптовик» 31
2.3 Организация процесса закупки продукции на предприятии 37
2.4 Управление товарными запасами на предприятии 47
3. Совершенствование процессов закупочной логистики
на предприятии ООО «Оптовик» 52
3.1 Мероприятия по оптимизации партии поставки 52
3.2 Совершенствование процесса автоматизации закупочной
деятельности предприятия 58
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 72
Заключение 80
Список использованной литературы 8 2
Приложения 85


За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы- производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны: неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства; ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Закупочная логистика также очень важна для предприятий оптовой торговли, так как без правильно выстроенной закупочной стратегии, обретение предприятием конкурентных преимуществ достаточно проблематично. Усиление рыночных позиций предполагает наличие устойчивого спроса на продукцию оптовика, что и приводит к увеличению объема продаж и расширению круга потребителей. При прочих равных условиях потребители отдают свои предпочтения не аналогичным предложениям конкурентов, а исключительно товару конкретного оптовика. Это становится возможным, если в результате
жесткой и агрессивной закупочной политики предприятие получает у поставщика товар на особо выгодных условиях.
Тема выпускной квалификационной работы актуальна в силу того, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. А также логистика на уровне отдельного торгового предприятия, подразумевает координацию действий по закупке, транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность течения этих процессов для повышения эффективности деятельности предприятия.
Данная выпускная квалификационная работа направлен на изучение проблем закупочной логистики на предприятиях оптовой торговли.
Информационную базу работы составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области логистики снабжения, логистики и управления цепями поставок, а так же пособия, посвященные информационным системам и технологиям, так же связанным с логистикой.
Объект исследования - предприятие оптовой торговли ООО «Оптовик».
Предмет исследования - закупочная логистика на предприятии оптовой торговли.
Цель выпускной квалификационной работы - определить сущность и содержание закупочной логистики на предприятии оптовой торговли (на примере ООО «Оптовик»).
Исходя из цели решались следующие задачи:
1. Изучить применяемые на предприятии методы планирования закупок;
2. Проанализировать эффективность существующей практики управления товарными запасами на предприятии;
3. Предложить пути совершенствования закупочной деятельности предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что на конкретном предприятии проведена оценка эффективности управления закупками, от которых зависит качество конечной продукции и услуг, и предложены пути совершенствования процессов закупочной деятельности на предприятии.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты осуществления закупочной логистики на предприятии.
Во второй главе проведен экономический анализ деятельности предприятия оптовой торговли ООО «Оптовик», рассмотрена организация закупок продукции на данном предприятии и выявлены недостатки в деятельности отдела закупок.
В третьей главе предложены пути совершенствования закупочной деятельности на предприятии: оптимизация и автоматизация системы закупочной деятельности.
Для написания выпускной квалификационной работы была использована как учебная литература, так и статьи периодических изданий и ресурсы сети интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В зарубежной логистической науке и практике также нет единого подхода к терминологии закупочной логистики. В частности, Д. Дж. Бауэрсокс и Д. Дж. Клосс указывают: снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов и/или готовых продуктов от поставщика на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как «логистика на входе» или «внутренняя логистика».
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене, в конечном итоге это обуславливает общую эффективность товарного производства.
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Работа органов МТО прямо или косвенно влияет на уровень основных технико-экономических показателей предприятия.
К числу показателей МТО относятся количественные и качественные показатели плана завоза материальных ресурсов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания - расходы на доставку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производство и отгрузку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйственные расходы (расходы на содержание аппарата отдела МТО) и т.п.
Основанием для положительной оценки деятельности органов МТО служат: отсутствие перебоев в снабжении производства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевременное заключение договоров, снижение снабженческих затрат и т.д.
Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами зависит от величины и комплектности производственных запасов на складах предприятия.
Сфера деятельности, связанная с закупками, значительно шире, чем разовая покупка (приобретение) товаров. Она также подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Сфера деятельности логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи: определение потребности в МР, поиск потенциального поставщика, оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках, выбор метода закупки, установление приемлемой цены и условий поставки, мониторинг товара до момента его доставки, а также оценка продукции поставщика и услуг. Если же функции закупки расширить до заготовки, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ организации закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли ООО «Оптовик», определены функции отдела закупок и выявлены недостатки его деятельности.
Для совершенствования закупочной деятельности на предприятии предложены пути оптимизации закупок и автоматизации процесса управления закупочной логистикой, что поможет снизить складские запасы и более эффективно управлять системой поставок продукции, а также принесет предприятию дополнительную прибыль.



1. Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-4). - М.: Юристъ, 2010. - 804 с.
2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014г. - 208 с.
3. Голиков Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. - М.: Экзамен, 20013г. - 350 с.
4. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Дашков и К , 2012г. - 758 с.
5. Залманова М.Е. Закупочно - распределительная логистика: учебное пособие. - СПб.:Питер, 2013г. - 83 с.
6. Козлова, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред., С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2010. - 357 с.
7. Курноскина О.Л. Правовое регулирование торговой деятельности. - М.: Альфа-Пресс, 2009г. - 265 с.
8. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КноРус,2014г. - 256 с.
9. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина.- М.:ИНФРА-М, 2011г.-
368 с.
10. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2012г. - 252 с.
11. Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ, 2010г. - 369 с.
12. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2014г. - 245 с.
13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: Инфра - М, 2011г. -
248 с.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2014г. - 504 с.
15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013г. - 292 с.
16. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:ОМЕГА-Л, 2012г. - 171 с.
17. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2011г. -
258 с.
18. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2010г. - 256с.
19. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия М.: ИНФРА - М, 2012г. - 358 с.
20. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: КноРус, 2014г. - 608 с.
21. Мирожина Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных ВУЗов./Под редакцией. - М.: изд-во «Экзамен», 2010г. - 135 с.
22. Щербанин Ю.А. Основы логистики. - М.ЮНИТИ, 2008г. - 320 с.
23. Беспалов Р.О. Навигация по системе управления транспортом // Логистика и управление. - 2013г.- С. 36-42.
24. Ермишин П.С. Особенности создания торговых предприятий // Современная Торговля. - 2011г. - С. 65-74.
25. Корниенко В.А. Организация оптовых закупок в условиях рынка// Современная торговля. - 2012г. - С. 9-15.
26. Осипова Т. Устойчивое развитие торгового предприятия // Конъюнктура товарных рынков. - 2011г. - С.109-115.
27. Романова О. Оптимизация поведения предприятия в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. - 2014г. - С.15 - 25.
28. Саршор Т.Л. Совершенствование стратегии менеджмента в оптовой торговле на основе инновационных технологий // Логистик &система. - 2010.-
С. 36-42.
29. Шукаев А.И. Оптимизация запасов на российских предприятиях // Финансовый менеджмент. - 2012г. - С. 9-14.
30. Алимхаджиев Х.М. Функциональные циклы логистики в оптовой торговле [электронный ресурс] // Режим доступа: www.transmap.ru/
articles/view/233
31. Дранко О.И. Цели и системы управления запасами [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/09/29/
upravlenij e_zapasami.html
32. Завьялова Я.Д., Брунман В.Е. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности [электронный ресурс] // Режим доступа: www.logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=98
33. Жигульский Р. Особенности нормативно-правовой базы розничной торговли в РФ [электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.vdcr.ru/content/view/156/147/
34. Логунов В. Логистика в торговой системе [электронный ресурс] // Режим доступа: www.dist-cons.ru/modules/logistic/section5.html
35. Ольдерогге Н.Г. Закупочная логистика [электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.elitarium.ru/2009/12/03/zakupochnaj a logistika. html
36. Сколько стоит ERP построить [электронный ресурс] // Режим доступа: www.cnews.ru/newcom/ndex.shtml?2005/07/21/182988


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ