Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование закупочной логистики торгового предприятия

Работа №70386

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы83
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
263
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ
ЗАКУПОК ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, цели и задачи логистики закупок на сетевом торговом
предприятии 7
1.3. Инновации в закупочной логистике торговых предприятий 21
2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО 30
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭРА ЭЙЧ ПИ СИ ДИСТРИБЬЮШН» 30
2.1. Анализ рынка дрогери в России 30
2.2. Характеристика предприятия 39
2.3. Анализ взаимодействия с поставщиками 50
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «ЭРА ЭЙЧ ПИ СИ 58
ДИСТРИБЬЮШН» 58
3.1. Основные направления совершенствования закупочной логистики ООО
«ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн» 58
3.2. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Закупочная логистика играет ключевую роль при организации деятельности сетевых торговых компаний, потому что именно от ее грамотной организации зависит не только распределение и реализация продукции, но и вся деятельность компании, в том числе ее конкурентное преимущество. В эпоху Четвертой Промышленной Революции оптимизация закупок с помощью цифровой
трансформации позволяет ускорить оборачиваемость средств компании, оптимизировать издержки, обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей.
Осуществляя закупочную логистику на сетевом торговом предприятии,
важно выстраивать долгосрочные взаимоотношения с поставщиками. При этом
необходимо принимать во внимание запросы потребителей на рынке, условия и
принципы логистического взаимодействия с другими контрагентами в цепях
поставок.
Данные вопросы приобретают наибольшее значение в кризисной ситуации, сложившейся на рынке в условиях пандемии и связанных с этим ограничений. Во-первых, в условиях вынужденной самоизоляции снизился уровень
покупательской способности, соответственно, изменились потребительские
предпочтения. Во-вторых, из-за быстрого распространения коронавирусной
инфекции COVID-19 по всему миру были закрыты границы с иностранными
государствами. Это неизбежно приводит к изменениям в закупочной логистике
сетевых торговых предприятий. В частности, для решения вопроса о нахождении альтернативных поставщиков на территории РФ при условии, что качество
продукции соответствует заявленным требованиям. В-третьих, существенное
преимущество в сложившихся обстоятельствах приобретает возможность субъектов в цепях поставок адаптироваться к быстроизменяющимся условиям внутренней и внешней среды.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию логистики закупок торгового
предприятия.5
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть особенности организации логистики закупок розничного
торгового предприятия;
- определить влияние закупочной деятельности на этапы логистического
цикла торгового предприятия;
- проанализировать рынок дрогери в России;
- провести анализ логистической деятельности ООО «ЭРА Эйч Пи Си
Дистрибьюшн»;
- исследовать особенности организации логистики закупок ООО «ЭРА
Эйч Пи Си Дистрибьюшн»;
- изучить взаимодействие ООО «ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн» с поставщиками;
- выявить проблемы, существующие в организации системы закупок ООО
«ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн»;
- провести экономическое обоснование предложенных мер по совершенствованию закупочной логистики ООО «ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн».
Для решения поставленных задач использованы такие методы исследования, как: анализ литературных источников, статистических данных, выявление
трендов, методы классификаций и группировок и т.д.
Объект исследования - ООО «ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн».
Предмет исследования – закупочная логистика ООО «ЭРА Эйч Пи Си
Дистрибьюшн».
Информационными материалами для выполнения работы послужили:
учебники и учебные пособия; аналитические обзоры; статьи в периодических
изданиях, в том числе размещенные в электронных библиотеках и на других
ресурсах в сети Интернет; официальный сайт торговой сети «Улыбка радуги»;
внутренняя информация ООО «ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн» и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное управление процессами закупок существенно влияет на результаты деятельности каждого сетевого торгового предприятия. Поэтому приобретение товаров в нужном количестве, лучшего качества, по лучшей цене, в
нужном месте и в установленное время является основной задачей закупочной
логистики.
Закупочная деятельность подвергается серьезным изменениям, которые
связаны с автоматизацией, глобализацией, ужесточением санкций и т.д. Поэтому торговым компаниям необходимо своевременно реагировать на изменения
на рынке, в поведении потребителей и оперативно перестраивать свою деятельность. По оценкам экспертов, уровень закупочной логистики в России значительно отстает от большинства развитых стран. Это связано с рядом проблем,
которые замедляют эволюцию закупок, например, низкий уровень развития
транспортной и складской инфраструктуры; нестабильная экономическая ситуация в стране; недостаточное внедрение инновационных технологий; низкий
уровень автоматизации бизнес-процессов. Для решения этих проблем необходимо перенимать опыт развитых стран, а также отслеживать особенности организации закупочной логистики в России для корректного внедрения инновационных подходов.
Внедрение инновационных технологий в современных экономических
условиях стало одной из основных задач и возможностей снижения издержек
сетевыми торговыми предприятиями. Новые технологии существенно влияют
на закупочную логистику и видоизменяют ее, кроме того они оказывают влияние на взаимоотношение с поставщиками. Основными инновациями в закупках
являются блокчейн, роботизация, искусственный интеллект, использование
сенсорных датчиков и т.д.
Анализ рынка дрогери в России показал, что данный формат торговли в
последнее время развивается довольно стремительно, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране. Лидерами рынка являются «Магнит
Косметик», «Улыбка радуги» и «Подружка». Они конкурируют не только меж75
ду собой, но и с крупными парфюмерно-косметическими сетями, такими, как
«Л’Этуаль», «Рив Гош» и другие. Основной тенденцией на рынке дрогери во
время пандемии является развитие электронной коммерции, в связи с чем изменились направления digital-маркетинга, а также рост спроса на уходовую косметику.
Во второй главе выпускной квалификационной работы охарактеризована
компания ООО «ЭРА Эйч Пи Си Дистрибьюшн», проанализированы условия
взаимодействия с поставщиками на этапе закупочной логистики. На основании
полученной информации можно сделать следующие выводы:
1. Наибольшую долю товарных позиций в ассортименте по странампроизводителям составляет Россия – 70%.
2. Для управления компанией используется линейно-функциональная
организационная структура, которая может тормозить развитие компании. В
связи с тем, что в долгосрочной перспективе руководство планирует наращивать количество торговых точек и долю рынка, организационная структура
управления будет подвержена изменениям (или оптимизация и реструктуризация существующей, или создание принципиально новой).
3. Компания стремится к автоматизации, поэтому использует в своей
деятельности ERP-решение SAP, корпоративное облако для хранения данных,
программный продукт «Битрикс 24», а также тестирует инновационную программу «Комментирование от истоков».
4. Сеть «Улыбка радуги» закупает товары не только для перепродажи,
но и для обеспечения деятельности компании, поэтому для каждого вида поставщиков разработаны особые условия поставки.


1. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения: учебник для вузов / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
2. Бизнес с улыбкой [Электронный ресурс] // retailer.ru. - 26.10.2012. - СПб.: RETAILER.ru, 2020. - Режим доступа: https://retailer.ru/biznes-s-ulybkoj/ (Дата обращения: 01.05.2020)
3. Борисова В.В. Закупочная логистика: учебное пособие / В.В. Бори¬сова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 88с.
4. В 2020 году «Магнит» откроет 1100 магазинов в формате дрогери
улыбкой [Электронный ресурс] // retailer.ru. - 12.02.2020. - СПб.: RETAILER.ru, 2020. - Режим доступа: https://retailer.ru/v-2020-godu-magnit-otkroet-1100-
magazinov-v-formate-drogeri/ (Дата обращения: 10.05.2020)
5. Волгин В.В. Склад: логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. - М.: Изд-во Дашков и К, 2012. - 166 с.
6. Глобальное исследование потребительского поведения 2019 [Элек¬
тронный ресурс] // PwC. - 2019. - М.: PricewaterhouseCoopers International Limited, 2017-2020.- Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/retail-
consumer/publications/ gcis-2019-ru.pdf (Дата обращения:30.04.2020 г.)
7. Глэсс Р. Торговля 4.0. Цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация / Р. Глэсс, Б. Лейкерт. - Пер. с нем. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 346 с.
8. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200108793 (Дата об¬ращения: 12.04.2020 г.)
9. Зеленая экономика: как эко-товары завоевывают рынок FMCG
[Электронный ресурс] // NIELSEN. - 07.04.2020. - М.: The Nielsen Company (US), LLC, 2020. - Режим доступа:
https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2019/zelenaya-ekonomika-kak-eko- tovary-zavoevyvayut-rynok-fmcg/ (Дата обращения: 26.05.2020)
10. Исследование INDIGER: Косметический рынок России. Портрет потребителя [Электронный ресурс] // indiger.ru. - 2019. - Режим доступа: https://indiger.ru/wp-
content/uploads/2019/pdf/INDIGER Исследование Косметический рынок Росси H.pdf (Дата обращения: 04.05.2020)
11. Исследование P&G: ответственное потребление все чаще определя¬ет выбор покупателей в России [Электронный ресурс] // tass.ru. - 23.12.2019 - М.: ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)», 1999-2020. - Режим доступа: https://tass.ru/press-relizy/7401689 (Дата обраще¬ния: 05.05.2020)
12. Ковалев К.Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эф-фективную сеть / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. - СПБ.: Изд-во Пи¬тер, 2007. - 272 с.
13. Коронавирус и FMCG-тренды в России: новая реальность и новые
возможности потребления [Электронный ресурс] // NIELSEN. - 27.04.2020. - М.: The Nielsen Company (US), LLC, 2020. - Режим доступа:
https://www.nielsen.com/wp-content/uploads/sites/3/2020/03/Nielsen-Covid-19- webinar-27.03.2020.pdf (Дата обращения: 08.05.2020)
14. Косметика запуталась в сетях [Электронный ресурс] // marketmedia.
- 11.08.2019. - М.: MARKETMEDIA, 2020. - Режим доступа:
https://marketmedia.ru/media-content/kosmetika-zaputalas-v-setyakh/ (Дата обра¬щения: 03.05.2020)
15. Косметический рынок: основные тренды в России и мире [Элек-тронный ресурс] // adieux.ru. - 28.12.18. - М.: Сетевое издание Adindex.ru, 2020.
- Режим доступа:
https://adindex.ru/publication/analitics/search/2018/12/28/230372.phtml (Дата об¬ращения: 11.05.2020)
16. Кролли О.А. Логистика в сетевой розничной торговле. Управление цепями поставок и инновации / О.А. Кролли, С.С. Мальков, А.В. Парфёнов. -
СПб.: Изд-во «Новый век», 2008. - 197 с.
78
17. Кролли О.А. Логистические инновации в сетевой розничной тор-говле / О.А. Кролли, С.С. Мальков, А.В. Парфёнов. - СПб.: Изд-во «Новый век», 2008. - 50 с.
18. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академиче-ского бакалавриата / под редакцией В.В. Щербакова. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 582 с.
19. «Магнит» тестирует пулинг паллет [Электронный ресурс] // Re- tail.ru. - 28 мая 2019. - М.: Retail.ru, 1999-2020. - Режим доступа: https://www.retail.ru/cases/magnit-testiruet-puling-pallet/ (Дата обращения: 15.05.2020 г.)
20. Мандрыка В. Закупки 4.0: цифровая трансформация коммерческих закупок в период Четвертой Промышленной Революции [Электронный ресурс] / В. Мандрыка // cfo cafe. - 19.04.2018. - М.: CFO CAFE, 2015. - Режим доступа: https://cfocafe.co/zakupki-4-0/ (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
21. Мерзляк А.В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике: учеб-ное пособие / А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 143 с.
22. Мир после COVID-19: 5 трендов потребления [Электронный ре¬
сурс] // NIELSEN. - 07.04.2020. - М.: The Nielsen Company (US), LLC, 2020. - Режим доступа: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2020/mir-posle-
covid- 19-5-trendov-potrebleniya/ (Дата обращения: 20.01.2020 г.)
23. Мужская косметика, C-Beauty и еще 8 актуальных трендов в бьюти-потреблении [Электронный ресурс] // buro247.ru. - 14.05.2019. - М.: Bu- ro 24/7, 2011-2020. - Режим доступа: https://www.buro247.ru/beauty/trends/14- may-2019-consumer-trends-in-cosmetics.html (Дата обращения: 10.05.2020)
24. Мясникова Л.А. Логистика сетевой торговли: учебное пособие / Л.А. Мясникова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. - 81 с.
25. Мясникова Л.А. Логистика торговых предприятий: учебное пособие / Л.А. Мясникова, Д.П. Иванова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. - 121 с.
26. Новые технологии в ритейле сегодня и через 5 лет. Отчет на основе
экспертных интервью [Электронный ресурс] // Datalnsight. - 2019. - М.: ООО «Дейта Инсайт», 2020. - Режим доступа:
http://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI FutureRetailTech 2019.pdf (Дата обращения: 17.05.2020 г.)
27. Ногаева К. Цветет и пахнет. Рынок духов и косметики снова проде¬
монстрировал рост [Электронный ресурс] / К. Ногаева // dp.ru. - 25.02.2020. - СПб.: АО «ДП Бизнес Пресс», 1993-2020. - Режим доступа:
https://www.dp.ru/a/2020/02/20/Cvetet i pahnet Rinok du (Дата обращения: 13.05.2020)
28. Осипов А. Главные тренды розничной торговли 2019 года [Элек¬
тронный ресурс] / А. Осипов //vc.ru. - 26.12.2018. - М.: ИД «Комитет», 2011-2020. - Режим доступа: https://vc.ru/trade/54436-glavnye-trendy-roznichnoy-
torgovli-2019-goda (Дата обращения: 25.04.2020 г.)
29. Официальный сайт ООО «Росинка» [Электронный ресурс]. - М.: ООО «Росинка», 2020. - Режим доступа: http://bio-rossinka.ru (Дата обращения 25.04.2020)
30. Официальный сайт торговой сети «Магнит» [Электронный ресурс]. - Краснодар: АО «Тандер», 2010-2020. - Режим доступа: https://magnit-info.ru (Дата обращения: 30.04.2020 г.)
31. Официальный сайт торговой сети «Лента» [Электронный ресурс]. - СПб.: ООО «Лента», 2020. - Режим доступа: https://lenta.com/ (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
32. Официальный сайт торговой сети «Улыбка радуги» [Электронный ресурс]. - СПб.: ООО «Дрогери ритейл», 2020. - Режим доступа: https://www.r- ulybka.ru (Дата обращения: 06.05.2020)
33. Плещенко В.И. Закупки в условиях перехода к индустрии 4.0: осо¬бенности и перспективы / В.И. Плещенко // Логистика сегодня. - 2018. - N 1. - С.66-72.
34. Покупка косметики: что определяет выбор потребителя [Электрон¬ный ресурс] // gfk.com. - 23.09.2019. - М.: Growth from Knowledge, 2020. - Ре¬жим доступа: https://www.gfk.com/ru/insights/pokupka-kosmetiki-chto-opredeljaet- vybor-potrebitelja (Дата обращения: 07.05.2020)
35. Почему бьюти-товары выбирают в сети, но покупают офлайн? [Электронный ресурс] // Retail.ru. - 12.09.2019. - М.: Retail.ru, 1999-2020. - Ре-жим доступа: https://www.retail.ru/articles/pochemu-byuti-tovary-vybirayut-v-seti- no-pokupayut-offlayn/ (Дата обращения: 08.05.2020)
36. Ритейл дрогнул перед новым форматом дрогери [Электронный ре¬сурс] // ruhim.ru. - 11.05.2017. - M.: Ruhim.ru, 2007-2020. - Режим доступа: http://www.ruhim.ru/article/riteyl-drognul-pered-novim-formatom.htm (Дата обра¬щения: 14.05.2020)
37. Российский ритейл ведет обедневшего потребителя в цифровое зав¬тра [Электронный ресурс] // Interfax. - 26.12.2019. - М.: Interfax, 1991-2020. - Режим доступа: https://www.interfax.ru/business/689565 (Дата обращения: 03.05.2020 г.)
38. Рынок косметики и парфюмерии консолидируют сети дрогери [Электронный ресурс] // Retail.ru. - 02.04.2019. - М.: Retail.ru, 1999-2020. - Ре-жим доступа: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-rynok-kosmetiki- i-parfyumerii-konsolidiruyut-seti-drogeri/ (Дата обращения: 05.05.2020)
39. Сергеев В.И. Логистика снабжения: учебник для вузов / В.И. Серге¬ев, И.П. Эльяшевич. - М.: Изд-во Юрайт, 2020. - 440 с.
40. Топ-10 сетей магазинов дрогери [Электронный ресурс] // market-media. - 04.09.2019. - М.: MARKETMEDIA, 2020. - Режим доступа:
https://marketmedia.ru/media-content/top-10-setey-magazinov-drogeri/ (Дата обра¬щения: 03.05.2020)
41. Тренды потребительского поведения 2019 [Электронный ресурс] //
Retail.ru. - 12.09.2019. - М.: Retail.ru, 1999-2020. - Режим доступа:
https://www.retail.ru/news/trendy-potrebitelskogo-povedeniya-2019/ (Дата обраще¬ния: 08.05.2020)
42. «Улыбка радуги» Дмитрия Костыгина купит группу «Альпари»
[Электронный ресурс] // rbc.ru. - 22.09.2017. - М.: АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛ¬ТИНГ», 1995-2020. - Режим доступа:
https://www.rbc.ru/business/22/09/2017/59c510749a79473e3faa4b05 (Дата обра¬щения: 01.05.2020)
43. «Улыбка радуги» запустила масштабный омниканальный проект
[Электронный ресурс] // Retail.ru. - 12.09.2019. - М.: Retail.ru, 1999-2020. - Ре-жим доступа: https://www.retail.ru/news/ulybka-radugi-zapustila-masshtabnyy-
omnikanalnyy-proekt- 12-sentyabrya-2019-186476/ (Дата обращения: 06.05.2020)
44. Хмелевская В.О. Современные тенденции продвижения beauty- брендов в социальных сетях / В.О. Хмелевская // Молодой ученый. - 2019. - № 19 (257). - С. 174-176
45. Честный ЗНАК. Национальная система цифровой маркировки [Электронный ресурс]. - М.: Честный ЗНАК, 2020. - Официальный сайт нацио¬нальной системы маркировки «Честный знак» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬЦрз://честныйзнак.рф (Дата обращения:15.04.2020)
46. Щербаков В.В. Автоматизация бизнес-процессов в логистике:
Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.В. Щербаков, А.В. Мерз¬ляк, Е.О. Оглы. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ibooks.ru/reading.php?productid=350530 (Дата обращения:
17.04.2020)
47. ERP-системы (мировой рынок) [Электронный ресурс] // TAdviser. -
27.11.2019. - М.: TADVISER, 2005-2020. - Режим досту-
11а:1Ш|э:/Лууу.1ас1ще11Ч1Л1к1ех.|41|тСтатъя:1ЛР-систе1ы(1ировойры11ок) (Дата обращения: 28.04.2020)
48. OECD/Eurostat. Oslo Manual 2018: Guidelines for Collecting, Report¬
ing and Using Data on Innovation,4th Edition, The Measurement of Scientific, Tech¬nological and Innovation Activities [Электронный ресурс]. - OECD Publishing, Paris/Eurostat, Luxembourg. - 22.10.2019. - 256 с. - Режим доступа:
https://doi.org/10.1787/9789264304604-en (Дата обращения: 30.04.2020)
49. How COVID-19 is changing the world of beauty / E. Gerstell, S.
Marchessou, J. Schmidt, E. Spagnuolo [Электронный ресурс] // McKin- sey&Company. - 05.05.2020. - NY.: McKinsey&Company, 1996-2020. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/industries/consumer-packaged-goods/our-
insights/how-covid-19-is-changing-the-world-of-beauty# (Дата обращения:
28.05.2020)
50. Supply-chain recovery in coronavirus times - plan for now and the fu¬
ture / K. Alicke, X. Azcue, E. Barriball [Электронный ресурс] // McKin- sey&Company. - 18.04.2020. - NY.: McKinsey&Company, 1996-2020. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-
insights/supply-chain-recovery-in-coronavirus-times-plan-for-now-and-the-future (Дата обращения: 28.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ