Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование планирования себестоимости продукции (на примере АО «АСПК»)

Работа №61629

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы планирования себестоимости продукции 7
1.1. Понятие себестоимости и ее виды 7
1.2. Цели, задачи и содержание планирования себестоимости продукции
предприятия 13
1.3. Методы планирования и учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции 20
2. Анализ планирования себестоимости продукции на АО «АСПК» 35
2.1. Характеристика предприятия АО «АСПК» 35
2.2. Порядок планирования себестоимости продукции АО «АСПК» 45
2.3. Анализ себестоимости единицы продукции на АО «АСПК» 52
3. Совершенствование планирования себестоимости продукции на АО
«АСПК» 60
3.1. Основные направления совершенствования планирования себестоимости
продукции на АО «АСПК» 60
3.2. Расчет эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию
планирования себестоимости продукции АО «АСПК» 69
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложения

В условиях кризисных явлений, происходящих в современной российской экономике, для обеспечения эффективной работы предприятия необходимо организовать качественную и научно обоснованную систему планирования в целом всей деятельности организации и в частности планирования себестоимости производимой продукции. Жесткая конкурентная среда, в которой оказался отечественный бизнес, вынуждает компании особо тщательно планировать и контролировать свои расходы, создавать планы тактического и стратегического развития с целью повышения своей финансовой устойчивости.
Достижение этого требует организации результативной системы планирования себестоимости производимой продукции, являющейся основным элементом управленческого учета. Планирование себестоимости продукции как эффективный инструмент и технология управления хозяйствующим субъектом традиционно широко используется в отечественных и зарубежных компаниях. Этому вопросу огромное внимание уделяется в экономической литературе многими отечественными и зарубежными экономистами.
Большой вклад в развитие методологии и приемов планирования себестоимости продукции внесли такие отечественные исследователи, как Н.А. Адамов, Е.В. Акчурина, Е.Б. Герасимова, Н.М. Балакирева, М.И. Баканов, М.А. Вахрушина, О.Н. Волкова, И.Э. Гущина, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковский, В.Ф. Палий, Л.В. Попова,
М.П. Рожавская, О.В. Чухрова, А.Д. Шеремет и др. Среди зарубежных исследований значительный вклад в данной области внесли зарубежные авторы: А. Апчёрч, К. Друри, Дж. Г. Сигела, Д. Фостер, Д. Хана, Х. Хунгенберг, Ч.Т. Хорнгрен, Дж.К. Шима и др.
Несмотря на довольно большую исследованность вопроса планирования и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и практике его применения, на многих предприятиях используется затратный механизм планирования, когда цена на готовую продукцию формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности. Однако, предприятия все больше объективно сталкиваются с необходимостью планирования и контроля над результатами деятельности предприятия на основе формирования предварительных смет на затраты - основного инструмента гибкого управления предприятием, обеспечивающим точный, полный и своевременный учет расходов и информацию для принятия правильных управленческих решений высшим руководством организации.
В системе планирования затрат предприятия отражаются результаты ожидаемых и фактических данных, отклонение фактических показателей от плановых величин. На основе этой информации разрабатывается стратегия эффективного развития организации в условиях конкуренции и нестабильности, анализируется и контролируется работа фирмы. Планирование себестоимости продукции представляет собой конкретные показатели цели, фактические результаты по конкретным статьям затрат, величину их отклонений от запланированного уровня.
Результативная система планирования себестоимости производимой продукции позволяет оптимизировать объемы используемых ресурсов и потребность в них, соответственно, снизить затраты на производство продукции и повысить конкурентоспособность предприятия. Стратегическая составляющая планирования себестоимости производимой продукции дает возможность высшему менеджменту организации находить отклонения от заданного маршрута, выявлять причины несоответствия, устранять их и двигаться дальше к намеченной цели.
Следует отметить, что тема планирования себестоимости продукции как метода управления финансовой деятельностью предприятия достаточно широко изучена и освещена в учебной литературе по управленческому учету, в статьях, помещенных в периодической печати, и используется организациями. Однако, практических рекомендаций по созданию эффективной и гибкой системы планирования затрат на производимую продукцию в условиях специфики деятельности и с учетом быстро меняющихся тенденций в экономике Российской Федерации все же недостаточно.
Эффективно работающая система планирования себестоимости продукции, стратегически и тактически ориентированная на непрерывное развитие предприятия, дает ему следующие преимущества:
- затраты, сформированные по различным признакам, в том числе по статьям, по номенклатуре производимой продукции, по подразделениям становятся прозрачными для руководства;
- создается четкая система отслеживания и контроля над финансовыми результатами деятельности в целом и по каждой продукции в частности;
- достоверная информация о затратах организации дает возможность планирования движения денежных средств и ресурсов;
- возможность планомерно двигаться к поставленным целям.
Актуальность выбранной темы, таким образом, определена в
существенной роли системы планирования себестоимости производимой продукции в развитии предприятия, ее важности и необходимости в современных экономических условиях.
Предметом исследования является планирование и контроль затрат в системе планирования себестоимости продукции организации.
Объектом данного исследования является методология построения системы планирования себестоимости продукции АО «АСПК».
Целью выпускной квалификационной работы выступает исследование методологических аспектов планирования себестоимости продукции как управленческой технологии для повышения эффективности деятельности организации.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи дипломного исследования:
- выявление сущности системы планирования себестоимости
продукции, ее основных принципов и этапов организации;
- анализ планирования затрат как инструмента повышения
эффективности деятельности предприятия;
- анализ возможности выявления экономически нецелесообразных затрат в системе планирования себестоимости продукции предприятия;
- рассмотрение метода внутреннего контроля над затратами
организации в системе планирования себестоимости производимой продукции;
- совершенствование системы планирования затрат на производимую продукцию предприятия;
- расчет эффективности мероприятий по совершенствованию
системы планирования себестоимости продукции.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные рекомендации по исследованной теме могут быть использованы в деятельности АО «АСПК», основным производством которого является выпуск обычного глиняного кирпича.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования темы планирование себестоимости продукции на примере АО «АСПК» сформулированы следующие общие выводы и предложения.
Отмечено сходство термина «себестоимость» у разных авторов, объединив которые в один, его можно обозначить как затраты, необходимые для производства и реализации товаров или услуг. Основной целью планирования себестоимости продукции является поиск наиболее оптимального использования ресурсов для обеспечения высокого качества продукции и получения максимальной прибыли.
Для эффективной деятельности руководству предприятия необходима информация о динамике себестоимости продукции, имеющихся, но не использованных резервах для снижения себестоимости отдельных видов продукции.
В ходе исследования темы отмечено, что порядок и методология планирования себестоимости продукции должны быть определены предприятием самостоятельно на основе регламентированного состава затрат, который должен обеспечивать наиболее полное и рациональное использование ресурсов.
Система планирования себестоимости продукции - это коллективный инструмент, требующий согласования работы всех подразделений организации и подчинения их общей стратегической цели. Каждое звено этой системы должно нести ответственность за достоверность и правильность формирования своей информации.
Планирование затрат на производство и реализацию продукции производится на основе принятого метода калькулирования и плана выпуска продукции. Исходя из запланированных объемов производства, устанавливаются планируемые показатели расходов и определяется
прогнозный показатель финансового результата.
Показатели реализации произведенного кирпича в разрезе основной номенклатуры в 2015-2016 годах свидетельствуют о том, что наибольший объем приходится на красный одинарный кирпич, а также о покупательском предпочтении и спросе на него. При этом данная продукция востребована, но не рентабельна. В 2016 году предприятие реализовывало одинарный красный кирпич ниже себестоимости и понесло убытки от реализации этого вида кирпича в размере 1 608 000 руб.
Сравнение и анализ цен на пустотелый одинарный красный кирпич, производимый АО «АСПК» и его основными конкурентами показали, что самая низкая она у Кощаковского кирпичного завода - 8,50 руб./шт., а наиболее высокая у ОАО «Елабужская керамика» - 9,50 руб./шт. АО «АСПК» реализует данный вид кирпича по цене 9,30 руб./шт.
Объемы продаж кирпича АО «АСПК» имели спад в период с 2014 по 2015 год - на 35,4% и подъем к 2016 году в сравнении с 2015 годом на 19,8%, что свидетельствует о наличии спроса на кирпич, несмотря на не самую низкую цену, предлагаемую АО «АСПК». В рассматриваемом периоде именно производство и реализация кирпича приносили предприятию основной доход.
Одним из наиболее затратных элементов в калькуляции одинарного красного кирпича являются прочие затраты (28,3%), в составе которых в том числе расходы на благоустройство (33%), удельный вес которых составляют расходы на ограждения и заборы, озеленение и др. Непроизводительный характер данных затрат дает возможность отнести их источникам для снижения себестоимости продукции ОА «АСПК».
Высший управленческий менеджмент АО «АСПК» должен разработать тактические и стратегические приоритеты в области планирования расходов на производство основной продукции. Основными действиями для решения задачи снижения себестоимости продукции должны стать расчет и обоснование допустимой себестоимости основной продукции с учетом текущих рыночных цен, наличия спроса и рынков сбыта.
Одновременно высший управленческий менеджмент должен добиваться реально достижимой экономии затрат в каждом подразделении, участке, цехе, отделе при организации рациональной работы предприятия. На предприятии должен быть произведен тщательный анализ и определена степень целесообразности непроизводительных расходов прочего характера, исследованы причины их осуществления и разработаны мероприятия по их снижению или устранению.
Создание эффективной системы планирования себестоимости продукции в ОА «АСПК» и ее совершенствование требует организации четкой системы внутреннего контроля над исполнением плановых показателей себестоимости продукции. Внутренний контроль должен осуществляться на основе распределения и закрепления ответственности за результаты контроля, анализ и разработку мероприятий по снижению себестоимости продукции. Для этой деятельности работники, возглавляющие ЦФО, должны быть обеспечены средствами и инструментами контроля, разработка и создание которых должна быть предварительно произведена.
Расчет эффективности от осуществления мероприятий по совершенствованию планирования себестоимости продукции АО «АСПК» показал, что у предприятия есть существенные возможности для снижения себестоимости продукции, реализация которых может привести организацию к положительной динамике развития.
Анализ показателей калькуляции основного продукта - одинарного красного кирпича показал, что для преодоления порога убыточности данного продукта организации необходимо снизить его калькуляционную себестоимость на 11%. Расчет показал, что при снижении планового показателя калькуляционной статьи прочих затрат одинарного красного кирпича до 2,10 руб. экономический эффект АО «АСПК» от производства и реализации этой продукции может составить 1196,02 тыс. руб.



1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации Ч. II: федер. закон от 05 августа 2000 г . № 117-ФЗ (ред. от
14.03.2009) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; СЗ РФ. - 2009. - № 11. - Ст. 1265.
2. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99): Утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г . №33н // Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-19). - 6-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 144 с.
3. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учебник / Э. А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2015. - 344 с.:
4. Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учеб.-практ. пос. / Под ред. Ю. А. Бабаева - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Вузов. учеб.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 188
с.
5. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т. Н. Бабич, И. А. Козьева, Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
6. Бехтерева Е. В. Себестоимость. От управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов: Учебное пособие / Е. В. Бехтерева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 220 с.
7. Васильева Л. С. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок
постановки и основные направления развития
Васильева Л. С., Ряховский Д. И., Петровская М. В. - М.: ЭКСМО, 2012. - 397 с.
8. Волков О. И., Экономика предприятия: Курс лекций. / Волков О. И., Скляренко В. К. - М.: ИНФА-М, 2012. - 280 с.
9. Володько О. В., Экономика организаций: Учеб. Пособие. / Володько О. В., Грабар Р. Н., Зглюй Т. В. - 2-е изд. - Минск, 2015. - 399 с.
10. Воробьев И. П. Планирование на предприятиях отрасли: курс лекции / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова. - Минск: белорусская наука, 2015. - 198 с.
11. Грибов В Д., Экономика организации (предприятия): Учебное Пособие. / Грибов В Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. - 5-е изд., стер. -
М.: КНОРУС, 2012. - 408 с.
12. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / Жиделева В. В., Каптейн Ю. Н., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 133 с.
13. Каргин И. П. Планирование и калькулирование себестоимости продукции на предприятии: учебное пособие для студентов ТГУ / И. П. Каргин. - 2012. - 90 с.
14. Карпов В. А. Планирование на предприятии: конспект лекций для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / В. А. Карпов, Д. В. Захарич. - Гродно: ГрГУ, 2013. - 157 с.
15. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник для бакалавров / В.
Э. Керимов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 384 с.
16. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий) : учебник / Н. П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. —
М. : ИНФРА-М, 2017. — 584 с.
17. Погорелова М. Я. Бух учет, теория и практика: Учебное пособие. / Погорелова М. Я. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 331 с.
18. Погорелова М. Я. Бухгалтерский (финансовый) учет: Теория и практика: Учебное пособие / М. Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 328 с.
19. Савкина Р. В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р. В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 с.
20. Самылин А. И. Финансовый менеджмент: Учебник / А. И. Самылин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 413 с
21. Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с
22. Стрелкова Л. В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика труда», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 с.
23. Сыров В. Д. Организация и планирование радиотехнического производства: Учебное пособие / В. Д. Сыров. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 304 с.
24. Тертышник М. И. Экономика предприятия: Учебное Пособие. / Тертышник М. И. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2013. 328 с.
25. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Е. Б. Тютюкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 544 с.
26. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: Учебник и практикум для академического бакалавриата. / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 435 с.
27. Щербакова В. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник / В. И. Щербакова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с.
28. Официальный сайт предприятия АО «АСПК» [Электронный
ресурс]: История Арского кирпичного завода. - Режим доступа:
http://www.aspkarsk.ru/history.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ