Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №61610

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
1.2 Основные направления деятельности по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации
1.3. Государственное регулирование миграционных процессов
1.4. Федеральная миграционная служба России
ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
2.1. Анализ миграционной обстановки на территории Белгородской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день исследование проблем миграции и миграционной политики является очень актуальным. Проблемы, возникающие при влиянии на миграционные процессы, являются очень важными в социальной и экономической политике государства. Миграционные процессы происходят во всем мире, как в настоящее время, так и за всю историю жизни людей. Миграция сама по себе является как положительным, так и отрицательным явлением, что не может не влиять на такую страну как Российская Федерация.
На сегодняшний день не сформировано единое мнение в определении понятия миграция, в связи с чем, встречаются и различные его толкования. Так, каждый автор обращает внимание на те аспекты и стороны изучаемого объекта, которые считает важными при его исследовании.
Как указывает В. И. Переведенцев, миграция населения это «одно из условий нормального функционирования общества, с помощью которого может быть достигнуто оптимальное размещение трудовых ресурсов на территории страны, которое способствует выравниванию уровней экономического развития регионов, преодолению социально - экономических и культурно - бытовых различий между городом и селом и т.д.».
С другой точки зрения, миграцию представляет собой совокупность механических, профессиональных и отраслевых перемещений и изменений пространственного положения мигрантов относительно территориально закрепленных структур населения. Также под миграцией в широком смысле слова понимается фактически любое перемещение в пространстве и способ массового реагирования населения на сложившуюся ситуацию.
Актуальность темы исследования определяется важным значением миграции как события для развития России. В настоящее время миграция населения представляет собой социально-экономическое, правовое явление, неопределенное по своей сущностной, содержательной и процессуальной основе. Как процесс миграция населения богато множеством событий, влекущих за собой смену места жительства людей. Упорядочение миграционного процесса, как правило, затрагивает поток переселения из одной местности и прибытия мигрантов из других. Особенность миграционного процесса заключается в разнообразии его видов (иммиграционный, эмиграционный, переселенческий, реадмиссионный, внешней трудовой миграции, беженский и др.). Конечным результатом миграционного процесса является приживаемость перемещенного населения в новой местности, подтвержденная нормативно-правовыми государственными документами.
Основными проблемами, связанными с миграцией являются:
1. Незаконная миграция. Согласно официальным данным на начало 2016 года, количество иностранных граждан незаконно пребывающих в Российской Федерации равняется более чем 4 миллиона человек, что составляет около 45 % от общего числа иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации.
2. Опасные заболевания среди иностранцев. Граждане прибывшие на другую территорию, в другую климатическую зону отрицательно влияют на общий уровень заболеваемости и способствуют распространению инфекционных заболеваний и опасных вирусов, так как в большинстве случаев иностранные граждане не обращаются за квалифицированной медицинской помощью.
3. Нарастание преступлений в обществе. Так мигранты зачастую являются источником пополнения террористических и экстремистских организаций, за последнее время возросло число преступлений и правонарушений, совершенных иностранными гражданами.
4. Внутреннее переселение. Люди переезжают из экономически неразвитых городов и субъектов, в поисках высоких зарплат и лучших условий жизни. Такие процессы приводят к тому, что многие территории государства так и остаются слаборазвитыми и теряют свое население.
Для решения указанных проблем необходимо модернизировать процедуру прохождения миграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу России, усилить контроль за пребыванием и проживанием на территории Российской Федерации иностранных граждан, увеличить ответственность за нарушение законодательства в сфере миграции, организовывать во взаимодействии с заинтересованными органами мероприятия, направленные на повышение качества системы противодействия незаконной миграции, а также выявление и борьба с организацией каналов незаконной миграции.
Большинство работ по теме миграции посвящена элементам миграционной деятельности: пограничной, паспортно-визовой, таможенной, экономической и др. Так, Е.А. Абашева исследовала нормативно-правовое регулирование таможенной деятельности на европейской границе в первой половине XIX в.; П.Б. Музыченко - административно-правовую информациологию паспортно-визовой работы при регулировании миграционных процессов в Российской Федерации; М.Д. Оздоев - конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации; А.В. Степанов - организационно-правовые аспекты деятельности органов внутренних дел по обеспечению административно-правового статуса иностранных граждан.
Проблемам государственного регулирования миграционных процессов, реализации конституционных, гражданских, социальных и иных прав беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации посвящены работы О.Д. Воробьевой, Н.А. Ворониной, Л.И. Графовой, Ж.А. Зайончковской, В.А. Ионцева, М.Д. Оздоева, Т.М. Регент, Л.Л. Рыбаковского и др.
Базовые положения теории управления изложены в трудах Г.В. Атаманчука, Д.М. Гвишиани, В.3. Веселого, С.Е. Вицина, А.П. Ипакяна, Б.П. Курашвили, В.Д. Малкова, А. X. Миндагулова, М.М. Рассолова и др.
Проблемы международной защиты прав мигрантов получили освещение в трудах Г.С. Витковской, В.А. Капташкина, Ю.И. Лей-бо, В.А. Туманова, Н.В. Щербаковой, Л.М. Энтина, А.Ю. Ястребовой и др.
Существенный вклад в изучение статуса беженцев и вынужденных переселенцев как одного из видов конституционно-правового статуса человека и гражданина, а также в исследование юридических механизмов обеспечения и защиты их прав и законных интересов внесли С.А. Авакьян, Э.А. Аметистов, В.В. Бойцова, Н.В. Витрук, Л.И. Котиева, И.А. Ледях, О.О. Миронов, Н.А. Михалева, А.И. Туз, В.Е. Чиркин, Т.Я. Хабриева и др.
Отсутствие научно-практических разработок по исследуемой теме существенно влияет на эффективность проводимой Россией миграционной политики. Причем некоторые проблемы миграции представляют угрозу национальной безопасности страны.
Так же, кроме перечисленного, одним из важных направлений оказывающих большое влияние на внешнюю миграцию в России, является борьба с коррупцией. Для достижения положительных результатов необходимо проводить информационную и разъяснительную работу среди иностранных граждан, что требует не только модернизации межведомственного взаимодействия внутри страны, но и расширения международного сотрудничества в данной области.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в области правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. В качестве предмета выступают происхождение, современное состояние, будущее правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации и их улучшение

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российская Федерация и ее регионы при регулировании миграционных процессов используют такие важные отрасли права, как административное, административно-процессуальное, уголовное, трудовое, семейное, законодательство о недрах и об охране окружающей среды, соблюдение международных договоров.
С указанной группой норм очень тесно связаны правомочия Президента России определять «вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища», а также правомочия Правительства РФ по гарантии национальной безопасности и выполнению методов по «обеспечению законности, прав и свобод гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью».
Гарантом исполнения Конституции, а также норм регулирующих миграционные процессы, является Президент Российской Федерации.
Конституция дает право Президенту на осуществление полномочий по приостановлению действий актов органов исполнительной власти субъектов страны, если расхождения этих актов Конституции России, федеральным законам и международным договоренностям, а также в случае нарушения прав и свобод человека до вынесения решения должным судом.
Миграционная обстановка в России определяется постепенным сокращением количества мигрантов, граждан России, как вынужденных переселенцев. В системе вынужденной миграции случились значительные перемены, претерпели значительные изменения вытесняющие факторы.
Постепенно затухают открытые вооруженные конфликты, частицы освоения оставшегося на территориях бывшего Советского Союза населения к новой политической, социальной и экономической действительности, обусловили логическое понижение потока беженцев и вынужденных переселенцев. На основании Конституции Российской Федерации правовое регулирование миграционных процессов необходимо понимать не как отдельную отрасль права, а как комплекс регламентаций этих явлений государственному, административному, уголовному, гражданскому, семейному, трудовому и другим отраслям права в России. И в связи с этими же причинами нельзя причислять регулирование миграционными процессами к привилегии либо только федерального учреждения или субъектов, либо к их совокупному ведению.
Взаимные отношения людей как в Российской Федерации в целом, так и в определенном субъекте страны должны стать такими, чтобы любой человек, без исключения, чувствовал себя комфортно и безопасно в любом субъекте, мог реализовывать свои права и свободы, закрепленные в Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышесказанное нужно понимать, что мысль об абсолютном национально-территориальном суверенитете в многонациональной стране часто превращается в трагедию, так как не учитывается такое же право других, не учитывается право многонациональной страны в целом на суверенитет, разрушаются свойственные культурно-хозяйственные связи.
Нормы Конституции Российской Федерации, регулирующие работу органов государственной власти и управления, должностных лиц, также относятся к принципам, на которых основывается правовое регулирование миграционных процессов. Такими конституционными нормами, прежде всего, являются те, которые определяют вопросы гражданства, процедуру его приобретения и прекращения, поскольку институт гражданства имеет определенно важное значение для регулирования миграционными процессами на территории бывшего Советского Союза и в большой степени оказывает влияние на въезд в Российскую Федерацию русскоязычных граждан.
Миграционные процессы значительно влияли на эволюцию русского государства за всю историю его развития. Правовое регулирование миграционных процессов в стране можно разобрать на четыре периода: дореволюционный период (до 1917 года), советский период (1917-1991 гг.), постсоветский (1991-2006 гг.) и современный (с 2006 по настоящее время) которые также можно разделить на ряд этапов.
Дореволюционный период определяется либеральными взглядами государства к иммиграции, колонизационной направленностью переселения, использованием экономической поддержкой миграционных процессов.
Советский период определяется сокращением иммиграции, определенным ростом мер административно-запретительного характера в отношении регулирования миграции. Экономическая поддержка используется только к некоторым направлениям внутренней миграции (переселение на территории Крайнего севера, Сибири и Дальнего востока).
В постсоветский период (с распадом СССР и принятием действующей Конституции РФ) стремительно произошли перемены в общественной и политической жизни, вследствие которых применяемые ранее ограничительные меры регулирования миграции делаются не используемыми. Весь этап миграционная политика беспорядочно формируется под действием внешних факторов ставших последствиями распада СССР и образования новых независимых государств.
Современный период правового регулирования миграции определяется увеличением важности миграционных процессов внешней трудовой миграции и возвращения беженцев и вынужденных переселенцев на родину. Данный период начинается с принятием в 2006 г. Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом.
В процессе исторического развития наиболее действенным механизмом регулирования миграционных процессов выступает социально-экономическое влияние. В тоже время применение мер административного ограничения миграции является дополнительным методом регулирования миграционных процессов в рамках избранного государством направления. На этом основании программно-целевой подход к правовому регулированию видится наиболее перспективным в современных реалиях.
Применительно к миграционной ситуации в Белгородской области можно отметить следующее. Благодаря прилагаемым государством усилиям, ситуация с мигрантами и вынужденными переселенцами остается спокойной. Но все же представляется, что функционирование службы, осуществляющей контрольно-надзорные функции в сфере миграции, является недостаточно результативным. Хочется надеяться, что осуществляемая реорганизация государственной миграционной политики и произошедшая ликвидация Федеральной миграционной службы ускорит интеграцию мигрантов и вынужденных переселенцев в российское общество, без каких либо рисков для него.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ