Фильм-портрет в кино- и тележурналистике
|
Введение
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ФИЛЬМА- ПОРТРЕТА КАК ЖАНРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО- И
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ
1.1 История развития и становления фильма-портрета в кино
1.2. Фильм-портрет на телевидении
1.3. Способы подачи материала в фильмах-портретах: технологии создания и выбор героя
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ В КИНО -И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКЕ
2.1. Современный фильм-портрет в кино и на телевидении:
выбор героя, способы его презентации
2.2. Способы подачи материала в фильмах-портретах в кино и на телевидении
2.3. Разновидности фильма-портрета в кино и на телевидении
Заключение
Литература
Приложение 1
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ФИЛЬМА- ПОРТРЕТА КАК ЖАНРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО- И
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ
1.1 История развития и становления фильма-портрета в кино
1.2. Фильм-портрет на телевидении
1.3. Способы подачи материала в фильмах-портретах: технологии создания и выбор героя
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ ФИЛЬМ-ПОРТРЕТ В КИНО -И ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКЕ
2.1. Современный фильм-портрет в кино и на телевидении:
выбор героя, способы его презентации
2.2. Способы подачи материала в фильмах-портретах в кино и на телевидении
2.3. Разновидности фильма-портрета в кино и на телевидении
Заключение
Литература
Приложение 1
В журналистике очерк как жанр определяют следующим образом: «Очерк — пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом. От рассказа очерк отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт-основа очерка». Портрет же представляет собой иную категорию: «Само слово портрет восходит к французскому pourtrait, что означает изображение черта в черту. Последнее в свою очередь происходит от латинского глагола protrahere, то есть извлекать наружу, позднее - изображать, портретировать».
Таким образом, портретный очерк или фильм-портрет мы определим как художественно-публицистический жанр кино- и тележурналистики, в котором при помощи большого количества художественных средств создается портрет героя материала; для портретного очерка характерно создание образа и характера героя, а также черт реального временного периода через рассказ о судьбе конкретного человека.
Известный исследователь телевидения Владимир Семенович Саппак отмечает, что «Телевизионный портрет — вот, пожалуй, самое драгоценное, что я извлек из почти двухлетней дружбы с телевидением... Портрет— как характер. Как биография как синтез индивидуального и типического. Наконец, как яркое выраженное отношение к предмету изображения. Как "жанр"».
Зарождению и становлению портретного очерка на телевидении предшествовало не мало событий не только в сфере тележурналистики, но и в жизни общества в целом. И это ни столько развитие технических средств, сколько усиление интереса к личности обычного человека: «Путь, пройденный очерком в экранной модификации жанра, во многом аналогичен пути развития очерка литературного».
Показать «обыкновенных смертных людей за их повседневными делами» пытались и до появления кинокамер. Художники на своих полотнах, публицисты в прессе старались описать, представить портрет обычного человека, сохранить его во времени. Такие люди всегда намного точнее отражают эпоху, чем известные личности. По ним можно судить о состоянии общественной жизни указанного временного периода. Но это были субъективные работы — сквозь описанную личность была видна личность художника, писателя. Более приближенного к реальному, объективному изображению добиться было просто невозможно. Эти работы были по- своему прекрасны, но их нечасто можно было определить как документ.
Развитие фотографии позволило получить объективное изображение человека. Ведь на первых дагерротипах изображалась реальность такой, какая она есть. Однако показать человека в повседневной жизни, запечатлеть его в полной мере не представлялось возможным. Можно было вырвать мгновение из жизни, показать лишь какую-то небольшую часть. В 1895 году первые пробы братьев Люмьер в области киносъемки и последующие работы в немом кинематографе, «как завершение фотографической объективности во временном измерении», ознаменовали начало расцвета не только эпохи кино, но и кинодокументалистики, робко нащупывающей составляющие такого жанра как портретный очерк.
Технологическая революция, социокультурные изменения, происходящие в XXI веке во многом изменили фильм-портрет. Сегодня, обратив даже беглый взгляд, можно заметить изменения, которые происходят c этим жанром. Но, несмотря на данные процессы, фильм-портрет продолжает быть популярным в кино и на телевидении. За первый квартал 2017 г. на «Первом канале» вышло в эфир более 20 фильмов-портретов. Этот жанр не теряет своих лидирующих позиций и на кинофестивалях документального кино. Таким образом, можно сказать, что фильм-портрет — один из популярных жанров на современном телеэкране. Растущая конкуренция в медиаполе способствует как формальным, так и содержательным изменениям, происходящим в портретной кино- и теледокументалистике. Поэтому представляется актуальным выявить доминирующую тематику и художественные средства современных документальных фильмов этого жанра.
Новизна нашей работы состоит в попытке определить специфические признаки современных документальных кино- и телефильмов, создаваемых в жанре портрета.
Исходя из указанных тезисов, цель работы заключается в том, чтобы выявить закономерности в выборе и трактовке героев фильмов-портретов, а также основных тенденций, происходящих с фильмом-портретом сегодня в кино- и теледокументалистике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить основные этапы становления жанра фильма-портрета в кино и на телевидении;
— выявить основные тенденции в трактовке документального материала;
— определить вектор выбора героя на телевидении и в кино;
— сравнить методы работы при создании фильма-портрета в документальном кино и в тележурналистике;
— определить новые художественные средства, используемые в фильмах-портретах;
Таким образом, нами будут определены современные тенденции, происходящие с фильмом-портретом. Для того, чтобы решить поставленные перед нами задачи, необходимо применить следующие методы исследования:
— исторический;
— метод сравнительного анализа;
— метод случайной выборки;
— метод описания.
Сформулировав цели и задачи, выбрав методологию исследования, мы определим объект и предмет нашего исследования.
Объектом исследования будут фильмы-портреты, созданные за последние шесть лет.
Предмет исследования - способы и методы, используемые при создании фильма-портрета.
Так как в ходе нашего исследования будут затрагиваться различные темы в области телевидения и кино, нами был изучен ряд научных работ компетентных и авторитетных авторов.
Теоретико-методологической базой стали труды С.А. Муратова, Л. Н. Джулай, А.А. Пронина, Г.С. Прожико, С.В. Дробашенко, И. А. Беляева, Э.Г. Багирова, Н.А. Голядкина, Т.В. Васильевой, А.С. Вартанова В.Ф. Познина, К.А. Шерговой, и др.
Эмпирической базой исследования послужили фильмы-портреты, показанные на федеральных каналах и на кинофестивалях документальных фильмов за последние шесть лет.
В нашей работе планируется получить результаты, которые смогут дать толчок новым научным изысканиям. В этом заключается практическая значимость работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении актуализируется выбранная тема, а также ставятся цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена истории становления фильма портрета как жанра, формированию его индивидуальных особенностей, методов и приемов подачи материала.
Вторая глава посвящена анализу современных фильмов-портретов в кино и на телевидении: выявлению сходств и различий фильмов-портретов на ТВ и в кино, актуальных тенденций в выборе героя и подаче материала, а также выявлении жанровых особенностей современного фильма-портрета.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы постараемся выявить, что же представляет собой фильм-портрет сегодня на телевидении и в кино, какие он имеет особенности и какие векторы развития прослеживаются сегодня в данном жанре.
Таким образом, портретный очерк или фильм-портрет мы определим как художественно-публицистический жанр кино- и тележурналистики, в котором при помощи большого количества художественных средств создается портрет героя материала; для портретного очерка характерно создание образа и характера героя, а также черт реального временного периода через рассказ о судьбе конкретного человека.
Известный исследователь телевидения Владимир Семенович Саппак отмечает, что «Телевизионный портрет — вот, пожалуй, самое драгоценное, что я извлек из почти двухлетней дружбы с телевидением... Портрет— как характер. Как биография как синтез индивидуального и типического. Наконец, как яркое выраженное отношение к предмету изображения. Как "жанр"».
Зарождению и становлению портретного очерка на телевидении предшествовало не мало событий не только в сфере тележурналистики, но и в жизни общества в целом. И это ни столько развитие технических средств, сколько усиление интереса к личности обычного человека: «Путь, пройденный очерком в экранной модификации жанра, во многом аналогичен пути развития очерка литературного».
Показать «обыкновенных смертных людей за их повседневными делами» пытались и до появления кинокамер. Художники на своих полотнах, публицисты в прессе старались описать, представить портрет обычного человека, сохранить его во времени. Такие люди всегда намного точнее отражают эпоху, чем известные личности. По ним можно судить о состоянии общественной жизни указанного временного периода. Но это были субъективные работы — сквозь описанную личность была видна личность художника, писателя. Более приближенного к реальному, объективному изображению добиться было просто невозможно. Эти работы были по- своему прекрасны, но их нечасто можно было определить как документ.
Развитие фотографии позволило получить объективное изображение человека. Ведь на первых дагерротипах изображалась реальность такой, какая она есть. Однако показать человека в повседневной жизни, запечатлеть его в полной мере не представлялось возможным. Можно было вырвать мгновение из жизни, показать лишь какую-то небольшую часть. В 1895 году первые пробы братьев Люмьер в области киносъемки и последующие работы в немом кинематографе, «как завершение фотографической объективности во временном измерении», ознаменовали начало расцвета не только эпохи кино, но и кинодокументалистики, робко нащупывающей составляющие такого жанра как портретный очерк.
Технологическая революция, социокультурные изменения, происходящие в XXI веке во многом изменили фильм-портрет. Сегодня, обратив даже беглый взгляд, можно заметить изменения, которые происходят c этим жанром. Но, несмотря на данные процессы, фильм-портрет продолжает быть популярным в кино и на телевидении. За первый квартал 2017 г. на «Первом канале» вышло в эфир более 20 фильмов-портретов. Этот жанр не теряет своих лидирующих позиций и на кинофестивалях документального кино. Таким образом, можно сказать, что фильм-портрет — один из популярных жанров на современном телеэкране. Растущая конкуренция в медиаполе способствует как формальным, так и содержательным изменениям, происходящим в портретной кино- и теледокументалистике. Поэтому представляется актуальным выявить доминирующую тематику и художественные средства современных документальных фильмов этого жанра.
Новизна нашей работы состоит в попытке определить специфические признаки современных документальных кино- и телефильмов, создаваемых в жанре портрета.
Исходя из указанных тезисов, цель работы заключается в том, чтобы выявить закономерности в выборе и трактовке героев фильмов-портретов, а также основных тенденций, происходящих с фильмом-портретом сегодня в кино- и теледокументалистике.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить основные этапы становления жанра фильма-портрета в кино и на телевидении;
— выявить основные тенденции в трактовке документального материала;
— определить вектор выбора героя на телевидении и в кино;
— сравнить методы работы при создании фильма-портрета в документальном кино и в тележурналистике;
— определить новые художественные средства, используемые в фильмах-портретах;
Таким образом, нами будут определены современные тенденции, происходящие с фильмом-портретом. Для того, чтобы решить поставленные перед нами задачи, необходимо применить следующие методы исследования:
— исторический;
— метод сравнительного анализа;
— метод случайной выборки;
— метод описания.
Сформулировав цели и задачи, выбрав методологию исследования, мы определим объект и предмет нашего исследования.
Объектом исследования будут фильмы-портреты, созданные за последние шесть лет.
Предмет исследования - способы и методы, используемые при создании фильма-портрета.
Так как в ходе нашего исследования будут затрагиваться различные темы в области телевидения и кино, нами был изучен ряд научных работ компетентных и авторитетных авторов.
Теоретико-методологической базой стали труды С.А. Муратова, Л. Н. Джулай, А.А. Пронина, Г.С. Прожико, С.В. Дробашенко, И. А. Беляева, Э.Г. Багирова, Н.А. Голядкина, Т.В. Васильевой, А.С. Вартанова В.Ф. Познина, К.А. Шерговой, и др.
Эмпирической базой исследования послужили фильмы-портреты, показанные на федеральных каналах и на кинофестивалях документальных фильмов за последние шесть лет.
В нашей работе планируется получить результаты, которые смогут дать толчок новым научным изысканиям. В этом заключается практическая значимость работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении актуализируется выбранная тема, а также ставятся цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена истории становления фильма портрета как жанра, формированию его индивидуальных особенностей, методов и приемов подачи материала.
Вторая глава посвящена анализу современных фильмов-портретов в кино и на телевидении: выявлению сходств и различий фильмов-портретов на ТВ и в кино, актуальных тенденций в выборе героя и подаче материала, а также выявлении жанровых особенностей современного фильма-портрета.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования, формулируются основные выводы.
Таким образом, в ходе нашего исследования мы постараемся выявить, что же представляет собой фильм-портрет сегодня на телевидении и в кино, какие он имеет особенности и какие векторы развития прослеживаются сегодня в данном жанре.
Проанализировав современные фильмы-портреты в кино и на телевидении, мы пришли к целому ряду выводов, которые представим в заключении своей работы. Сегодня данный жанр документалистики имеет свои особенности, в зависимости от того, где он транслируется — в кино или на телевидении.
Для современного телевидения характерен уход в шоу, ориентация на развлекательную функцию. Такая тенденция характерна и для документального телефильма, в том числе и фильма-портрета. Во многом этот аспект объясняет выбор героя — на современном телевидении портрет простого человека с интересной судьбой или портрет человека труда — редкость. Их место заняли так называемые «звезды». Таким образом, в документальном телефильме чаще всего мелькают известные актеры, режиссеры, певцы, «светские львы и львицы», одним словом, люди, привлекающие внимание и пользующиеся популярностью. В большинстве своем это юбилейные и мемориальные фильмы-портреты, а также фильмы, которые связаны с конкретным инфоповодом.
В документальном фильме-портрете в кино сегодня господствует направление В. Манского и М. Разбежкной. Чаще всего героями документальных фильмов этого направления становятся представители маргинальных слоев общества («Милана»), борцы с системой («Зима, уходи!»), запутавшиеся в жизни («Желания Леночки»), чьи судьбы зачастую трагичны.
Однако в последнее время стала прослеживаться иная тенденция — режиссеры стали больше обращаться к людям труда, к обычному человеку, но с интересной профессий или хобби, что было характерно для документалистики в период ее «золотого века», когда шел расцвет и подъем этого жанра. Однако такие тенденции в большей мере характерны для провинциальных кино студий, и показываются они не на слишком популярных и разрекламированных фестивалях документального кино.
Отличия фильма-портрета в кино и на телевидении прослеживаются и на уровне трактовки и способов подачи материала. Данный тезис хорошо иллюстрирует представленное нами ранее сравнение фильмов-портретов сходной тематики на ТВ и в кино. Для телевизионного портрета характерно использование закадровых текстов, динамичного монтажа, появлению в кадре автора материала. Данный жанр на телевидении больше напоминает по способам создания и трактовке материала проблемный репортаж, так как зачастую фильм строится по его законам и снят репортажным методом съемки. Очень высока здесь доля авторского присутствия — автор появляется на стендапах, может рассказывать свою историю жизни наравне с историей героя, также используется эффект персонификации для того, чтобы вызвать у зрителя большее доверия к материалу.
В кинофильмах прослеживается совершенно обратная тенденция — монтаж здесь не такой динамичный, монтажные фразы более длинные, а закадровый текст практически не встречается — повествования строится на основе монолога героя, а также монологов его окружения. Автор материала в процессе повествования не появляется ни на экране, ни в закадровом тексте, оценки из уст автора герои не получают, как, например, в фильме Кирилла Набутова из цикла «Пока еще не поздно».
Еще одной важной отличительной чертой фильмов-портретов, представляемых сегодня на телевидении и в документальном кино, является категория времени. Документалисты на телевидении не имеют в своем арсенале большого количества времени для создания портретного очерка, что объясняется чисто технологическим фактором, а именно оперативностью подачи материала. Исходя из этого, своих героев режиссеры на телевидении снимают непродолжительные периоды, соответственно, зритель видит героя только в какой-то определенный момент его жизни. Режиссеры в кино имеют возможность снимать своего героя дольше, тем самым, показав его в развитии, так как времени на создания фильма у них больше. Они не так сильно ограничены жесткими временными рамками, как на телевидении. Это дает возможность погрузиться в материал глубже, раскрыть своего героя сильнее, показать его с разных сторон.
Справедливо будет отметить съемку в кино- и телефильме-портрете. На телевидении все работы снимаются в большинстве своем профессиональными операторами. Качество именно картинки здесь довольно высокое, в отличие от их кинематографических аналогов. Многие представители господствующего в кино направления Манского и Разбежкиной чаще всего снимают материал «с руки», не заботясь о длине планов, ракурсе и банальной эстетике изображения. Зачастую фильмы сняты непрофессиональной, а любительской съемкой. Таким образом, в этом чисто техническом моменте про слеживается отношение к конечному результату работы на ТВ и в кино — условно говоря, делается непрямой и неосмысленный намек на то, что для телевидения важна форма, а для кино содержание.
Таким образом, обобщая выводы, полученные нами во время исследования, можно сказать, что фильм-портрет постоянно меняется. Данный жанр находится в развитии, изменяясь под воздействием внешних и внутренних факторов современного мира — меняются герои, меняются способы трактовки документального материала, динамика повествования, способы наррации. Это можно заметить, посмотрев на современные фильмы- портреты и фильмы-портреты, которые были отмечены нами в первой главе.
Жанр портретного очерка менялся в XX веке в эпоху своего становления, продолжает менять свои характеристики и сегодня. Но прежним остается внимание к личности человека, и это во многом обуславливает популярность данного жанра. Количество ежегодно представляемых на телевидении и на различных фестивалях документальных лент такого плана продолжает оставаться высоким.
Документальный фильм-портрет продолжает существовать и в кино, и на телевидении, постепенно приобретая устойчивую форму, характерную для каждого из указанных средств массовой коммуникации, что и было показано в нашем исследовании.
Для современного телевидения характерен уход в шоу, ориентация на развлекательную функцию. Такая тенденция характерна и для документального телефильма, в том числе и фильма-портрета. Во многом этот аспект объясняет выбор героя — на современном телевидении портрет простого человека с интересной судьбой или портрет человека труда — редкость. Их место заняли так называемые «звезды». Таким образом, в документальном телефильме чаще всего мелькают известные актеры, режиссеры, певцы, «светские львы и львицы», одним словом, люди, привлекающие внимание и пользующиеся популярностью. В большинстве своем это юбилейные и мемориальные фильмы-портреты, а также фильмы, которые связаны с конкретным инфоповодом.
В документальном фильме-портрете в кино сегодня господствует направление В. Манского и М. Разбежкной. Чаще всего героями документальных фильмов этого направления становятся представители маргинальных слоев общества («Милана»), борцы с системой («Зима, уходи!»), запутавшиеся в жизни («Желания Леночки»), чьи судьбы зачастую трагичны.
Однако в последнее время стала прослеживаться иная тенденция — режиссеры стали больше обращаться к людям труда, к обычному человеку, но с интересной профессий или хобби, что было характерно для документалистики в период ее «золотого века», когда шел расцвет и подъем этого жанра. Однако такие тенденции в большей мере характерны для провинциальных кино студий, и показываются они не на слишком популярных и разрекламированных фестивалях документального кино.
Отличия фильма-портрета в кино и на телевидении прослеживаются и на уровне трактовки и способов подачи материала. Данный тезис хорошо иллюстрирует представленное нами ранее сравнение фильмов-портретов сходной тематики на ТВ и в кино. Для телевизионного портрета характерно использование закадровых текстов, динамичного монтажа, появлению в кадре автора материала. Данный жанр на телевидении больше напоминает по способам создания и трактовке материала проблемный репортаж, так как зачастую фильм строится по его законам и снят репортажным методом съемки. Очень высока здесь доля авторского присутствия — автор появляется на стендапах, может рассказывать свою историю жизни наравне с историей героя, также используется эффект персонификации для того, чтобы вызвать у зрителя большее доверия к материалу.
В кинофильмах прослеживается совершенно обратная тенденция — монтаж здесь не такой динамичный, монтажные фразы более длинные, а закадровый текст практически не встречается — повествования строится на основе монолога героя, а также монологов его окружения. Автор материала в процессе повествования не появляется ни на экране, ни в закадровом тексте, оценки из уст автора герои не получают, как, например, в фильме Кирилла Набутова из цикла «Пока еще не поздно».
Еще одной важной отличительной чертой фильмов-портретов, представляемых сегодня на телевидении и в документальном кино, является категория времени. Документалисты на телевидении не имеют в своем арсенале большого количества времени для создания портретного очерка, что объясняется чисто технологическим фактором, а именно оперативностью подачи материала. Исходя из этого, своих героев режиссеры на телевидении снимают непродолжительные периоды, соответственно, зритель видит героя только в какой-то определенный момент его жизни. Режиссеры в кино имеют возможность снимать своего героя дольше, тем самым, показав его в развитии, так как времени на создания фильма у них больше. Они не так сильно ограничены жесткими временными рамками, как на телевидении. Это дает возможность погрузиться в материал глубже, раскрыть своего героя сильнее, показать его с разных сторон.
Справедливо будет отметить съемку в кино- и телефильме-портрете. На телевидении все работы снимаются в большинстве своем профессиональными операторами. Качество именно картинки здесь довольно высокое, в отличие от их кинематографических аналогов. Многие представители господствующего в кино направления Манского и Разбежкиной чаще всего снимают материал «с руки», не заботясь о длине планов, ракурсе и банальной эстетике изображения. Зачастую фильмы сняты непрофессиональной, а любительской съемкой. Таким образом, в этом чисто техническом моменте про слеживается отношение к конечному результату работы на ТВ и в кино — условно говоря, делается непрямой и неосмысленный намек на то, что для телевидения важна форма, а для кино содержание.
Таким образом, обобщая выводы, полученные нами во время исследования, можно сказать, что фильм-портрет постоянно меняется. Данный жанр находится в развитии, изменяясь под воздействием внешних и внутренних факторов современного мира — меняются герои, меняются способы трактовки документального материала, динамика повествования, способы наррации. Это можно заметить, посмотрев на современные фильмы- портреты и фильмы-портреты, которые были отмечены нами в первой главе.
Жанр портретного очерка менялся в XX веке в эпоху своего становления, продолжает менять свои характеристики и сегодня. Но прежним остается внимание к личности человека, и это во многом обуславливает популярность данного жанра. Количество ежегодно представляемых на телевидении и на различных фестивалях документальных лент такого плана продолжает оставаться высоким.
Документальный фильм-портрет продолжает существовать и в кино, и на телевидении, постепенно приобретая устойчивую форму, характерную для каждого из указанных средств массовой коммуникации, что и было показано в нашем исследовании.
Подобные работы
- Портрет героя нашего времени на телеэкране
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «ДРЕЙФ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2023 - Леонид Парфенов: творческий портрет
тележурналиста
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Телевидение СССР в период перестройки: легенды и уроки
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Телевидение СССР в период перестройки: легенды и уроки
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ НОВЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ «ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА» И «N+1»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Формирование исторического сознания посредством массмедиа на материале интернет-трансляций Станислава Дробышевского и исторических передач радиостанции «Эхо Москвы»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020



