Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ (НА МАТЕРИАЛЕ УМК «МОСТЫ»)

Работа №61579

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения немецкому языку как второму иностранному 6
1.1. Актуальность обучения немецкому языку как второму иностранному.
Методологические основы изучения второго иностранного
языка 6
1.2. Сопоставительный подход при изучении иностранного языка 15
1.3. УМК как основное средство обучения в средней школе 23
Выводы по первой главе 27
Глава II. Обучение немецкому языку как второму иностранному на основе УМК «Мосты» 29
2.1. Реализация сопоставительного подхода в содержании УМК «Мосты»....29
2.2. Методическая разработка урока на основе УМК «Мосты» 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы

В настоящее время в условиях расширения международных отношений возрастает необходимость владения каждым гражданином современного мирового общества как минимум одним иностранным языком. Знание иностранного языка является важным фактором при трудоустройстве, повышает ценность сотрудников, а также это показатель уровня образованности человека и его перспективности. Не удивительно, что сегодня для большинства российских компаний владение двумя иностранными языками является обязательным требованием. Именно поэтому изучение второго иностранного языка начинается уже со школьной скамьи.
С 1 сентября 2015 года Министерством образования и науки Российской Федерации было введено обязательное изучение второго иностранного языка в школах. Данное нововведение объясняется тем, что иностранные языки являются не только средством общения, но и способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка.
Все чаще ученики и родители отдают предпочтение немецкому языку как второму иностранному, что связано с тесными социально-экономическими взаимоотношениями России и немецкоговорящих стран, с желанием изучить особенности немецкой культуры и с возможностью участия в финансируемых немецким правительством программах обмена опыта среди учеников и учителей. Стоит отметить, что по статистике, трое из четырех изучающих немецкий как второй иностранный язык, обучались английскому в качестве первого иностранного и могут использовать полученные знания и навыки во втором иностранном языке, что значительно облегчит его изучение.
сформирован у обучающихся лингвистический кругозор, позволяющий осуществлять данное межъязыковое сравнение. По множеству объективных причин немецкий язык как второй иностранный на базе английского - особенно удачная комбинация, которая предоставляет обучающимся большие преимущества при изучении, а учителям - интересные дидактические и методические возможности.
Начиная обучение, учитель принимает решение о выборе УМК. Потребность в выборе учебника и его всестороннем анализе связана с изменчивостью содержания и целей обучения иностранному языку и с расширением рынка учебной литературы за счет появления новых учебников. На сегодняшний день существует не так много УМК, соответствующих Федеральным государственным образовательным стандартам по второму иностранному языку. Серия УМК «Мосты» создана с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и рассчитана на учащихся 5-11 классов. Этим обусловлена актуальность выбора данного УМК.
Объект исследования: процесс обучения немецкому языку как второму иностранному.
Предмет исследования: УМК «Мосты».
Цель: проанализировать возможности реализации сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному на материале УМК «Мосты».
Данная цель конкретизирована в следующих задачах:
1) рассмотреть цели, содержание и принципы обучения первому и второму иностранному языку;
2) проанализировать современные подходы к обучению иностранным языкам, в частности сопоставительный;
3) изучить требования к УМК по иностранным языкам и основные принципы отбора;
4) проанализировать УМК «Мосты», отобрать и систематизировать задания учебника на сравнение и сопоставление языковых единиц английского и немецкого языков;
5) разработать урок немецкого языка в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной работе мы рассмотрели цели, содержание, принципы и подходы к обучению первому и второму иностранным языкам. Особое внимание было уделено сопоставительному подходу в изучении нескольких иностранных языков. Мы пришли к выводу, что последовательное сопоставление на начальном этапе обучения второму иностранному языку способствует пониманию структуры нового иностранного языка по сравнению с первым иностранным.
Особое место в обучении второму иностранному языку занимает выбор подходящего учебного пособия. УМК должен представлять собой «открытую» методическую модель современной системы обучения иностранным языкам. Он должен отвечать последним требованиям психолого-педагогической и методической теории и практики, а также способствовать разностороннему развитию учащихся. Необходимо подчеркнуть, что представленное в учебнике содержание должно быть нацелено на приобщение учащихся не только к новому способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке, к национально-культурной специфике речевого поведения в стране изучаемого языка. Выбранный учителем УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать как реалии страны изучаемого языка, так и реалии нашей страны. Чтобы объективно оценить УМК, и, в частности, его основной компонент - учебник, надо опираться на научные критерии его оценки.
второму иностранному на базе английского. Сравнение двух иностранных языков происходит на языковом, речевом и социокультурном уровнях. К каждой теме учебника предложены задания, которые требуют от учащихся найти сходства и различия изучаемых языков. Такой подход к обучению подразумевает познавательную активность учащихся, а также способствует самостоятельно открывать новые языковые закономерности. Развитие навыков устной речи - одна из главных задач УМК «Мосты». Материал в учебнике подается в достаточно интенсивной форме. Учащиеся с первых же уроков привыкают к высокому темпу речи и сами стараются соответствовать этому требованию.
Таким образом, УМК «Мосты» можно назвать оптимальным учебным пособием по немецкому языку как второму иностранному. Данный УМК соответствует ФГОС, а также возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.



1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
2. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 2003.- 159 с.
3. Белякова А. Иностранный язык - путь к партнерству [Электронный
ресурс] / А. Белякова // Просвещение. Иностранные языки. Журнал для учителя.- зима 2012 / 2013.- № 6.- С. 2-3.- Режим
доступа: http://iyazyki.ru/wpcontent/themes/greenrelax/pdfs/PROSVEWENIE _INYAZ_vyp6.pdf, свободный.
4. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского): Учебное пособие.- Обнинск: Титул, 2001.- 48 с.
5. Бим И.Л. Мосты 1 : Книга для учителя к учебнику немецкого языка как второго иностранного на базе английского для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. — 3-е изд. — М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА; АСТ-ПРЕСС МАРТ, 2005. — 128 с.
6. Бим И.Л. Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс : 1-й год
обучения : в 2 ч. Ч. 1 : учебное пособие / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.И. Рыжова. — М. : Дрофа, 2015 — 96 с.
7. Бим И.Л. Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс : 1-й год
обучения : в 2 ч. Ч. 2 : учебное пособие / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.И. Рыжова. — М. : Дрофа, 2015 — 95 с.
8. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе.
Проблемы и перспективы: учебное пособие / И.Л. Бим. - М.:
Просвещение, 1988.- 256 с.
9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 4-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
10.Зеленецкий А.Л. Теоретический курс немецкого языка как второго иностранного: учеб. пособие / А.Л. Зеленецкий. — М. : ФЛИНТА : НАУКА, 2012 — 288 с.
11. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991.
12. Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. - М., 1975. - 150 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер.— М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 176 с.
14. Конецкая В.П. Введение в сопоставительную лексикологию германских языков. Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1993. - 201 с
15. Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. - М., 2001, - 148 с.
16. Макаров А.В. Учебно - методичекий комплекс: модульная технология разработки: Учеб. метод. пособие / А.В. Макаров, З.П. Трофимов, В.С. Вязовкин, Ю.Ю. Гафарова. - Мн.: РИВШ БГУ, 2001. - 118с.
17. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. — Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
18. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
19. Плеханова М.В. Принципы обучения немецкому языку как второму иностранному [Электронный ресурс] / М.В. Плеханова, И.Н. Хмелидзе // Филологические науки. Вопросы теории и практики.- 2011.- № 2 (9). C. 135-138.- Режим доступа: http://www.gramota.net/materials/2/2011/2/4.html, свободный.
20. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).
21. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
22. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова— Минск: Оникс, Мир и Образование, Харвест, 2008. — 624 с.
23. Сибгатуллина А.А. Реализация сопоставительного подхода при обучении немецкому языку как второму иностранному / А.А. Сибгатуллина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 3(69): в 3-х ч. Ч. 1. C. 201-205.
24. Сололова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций : Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Сололова. М. : Просвещение, 2002. — 239 с.
25. Теория и практика обучения немецкому языку: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.— М., «Просвещение», 2014.-239 с.
26. Фадеева Л.В. Теория и методика обучения немецкому языку как второму иностранному : учеб. пособие / сост. Л.В. Фадеева : науч. ред. Н.Н. Репнякова. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. - 88 с.
27. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012).
28. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному. - М.: центр ВЛАДОС, 2005, -245 с.
29. Щепилова А. В. Когнитивный принцип в обучении второму
иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 4-11.
30. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам : Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2006. - 480с.
31. Ястребова Л. Н. Принципы обучения второму иностранному языку как специальности в языковом вузе // Вестник ТГПУ. 2014. №8 (149). URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/printsipy-obucheniya-vtoromu-inostrannomu- yazyku-kak-spetsialnosti-v-yazykovom-vuze (дата обращения: 16.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ