Введение 3
1. Теоретические основы сбыта продукции на предприятии 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Система управления сбытом продукции на предприятии 14
1.3 Оценка эффективности сбыта продукции на предприятии 21
2. Анализ сбыта продукции в ООО «КАН АВТО - 3» 26
2.1 Общая характеристика деятельности 26
2.2 Анализ системы управления 35
2.3 Исследование существующей системы сбыта продукции на предприятии 41
3. Направления по совершенствованию сбыта продукции в ООО «КАН АВТО -
3» 55
3.1 Разработка программы по стимулированию сбыта продукции 55
3.2 Совершенствование качества системы обслуживания покупателей 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложения
В условиях современной рыночной экономики важной задачей является
обеспечение стабильной работы организаций по производству конкурентоспособной продукции. Направленность торговой деятельности любых предприятий стала наиболее разносторонней и сложной по причине разнообразия предлагаемых товаров и желаний потребителей.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что успех на
рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей компаний, сколько от особенностей организации сбытовой деятельности фирмы.
Совершенствование сбытовой деятельности организации состоит в том,
чтобы доводить товары до потребителей в том месте, в том количестве и такого
качества, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения обслуживания покупателей.
Исследуя основные формы и методы сбытовой деятельности организаций, можно выявить перспективные средства продвижения продукции от производителя до конечных потребителей. Для эффективного функционирования
службы сбыта необходимо наличие на предприятии системы сбора информации, а также регулярное проведение исследований рынка, организация рекламы, сбытовых операций и обслуживания в целях обеспечения высоких результатов деятельности компании.
Объектом исследования является ООО «КАН АВТО - 3» - официальный
дилер KIA. Автосалон входит в группу компаний «КАН АВТО», которая также
включает в себя такие ведущие автомобильные бренды как Renault, Hyundai,
LADA, Daewoo, Chevrolet.
ООО «КАН АВТО -3», кроме продажи автомобилей занимается предоставлением услуг в области кредитования, сервисного обслуживания и страхования.4
Успешная сбытовая деятельность выступает одной из основных целей
предприятия. В виду этого представляет интерес анализ деятельности дилерского центра KIA.
Предметом исследования выступает существующая система сбыта продукции в организации.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы сбыта в ООО «КАН АВТО - 3».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие основные задачи:
– рассмотреть содержание основных понятий;
- провести анализ системы управления ООО «КАН АВТО - 3»;
– оценить сбытовую деятельность дилерского центра KIA;
– предложить программу по стимулированию сбыта продукции;
- разработка предложений по повышению качества обслуживания клиентов;
- обосновать и оценить предложения и рекомендации по совершенствованию
системы сбыта в компании.
Организация и управление сбытом готовой продукции является одними
из приоритетных задач, стоящих перед организациями. Компании стремятся к
достижению максимальной прибыли, так как прибыль служит источником для
дальнейшего развития организаций.
В дипломной работе были изучены теоретические основы сбыта продукции на предприятии, а именно рассмотрены основные типы сбыта и даны определения торговым посредникам, изучены виды организационных структур отдела сбыта и показатели, характеризующие эффективность сбыта продукции в
организациях.
Анализ сбыта продукции проводился в рамках ООО «КАН АВТО - 3»,
осуществляющего такие виды деятельности как:
- продажа автомобилей KIA;
- предоставление сервисных услуг;
- предоставление услуг кредитования и страхования;
- лизинг;
- trade – in.
Проведен анализ основных финансовых показателей: коэффициентов
ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности. Динамика показателей в организации за рассматриваемый период (2013 – 2015 гг.) в целом отрицательная.
Выручка и прибыль от продаж к 2015 году снижается до уровня 1009140
тысяч рублей и минус 31733000 рублей соответственно.
Определен тип организационной структуры автосалона, как линейно –
функциональной. Далее были выявлены преимущества и недостатки данной
структуры в ООО «КАН АВТО - 3». Диапазон контроля и число уровней
управления в компании находятся в рамках рекомендуемых значений.
В третьей главе были разработаны программа по стимулированию сбыта
в дилерском центре KIA, рекомендации по повышению качества обслуживания68
клиентов автосалона. Также была дана оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий.
Программа по стимулированию сбыта в ООО «КАН АВТО - 3» включает
в себя мероприятия, направленные на собственный персонал и на покупателей.
Для стимулирования сотрудников дилерского центра было предложено
проведение конкурсов, конференций. Нематериальное стимулирование также
будет проявляться в поздравлениях персонала руководством автосалона.
Также в качестве мер, способствующих эффективной работе персонала,
было рекомендовано введение системы корпоративных скидок на приобретение
автомобилей марки KIA, на сервисное обслуживание, предоставление льготных
условий кредитования и страхования, предоставление дополнительных дней
отпуска сотрудникам по результатам их работы.
1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации: Учеб-ник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. Дашков и К, 2013. 237 с.
2. Артюшин В.В. Финансовый анализ. Инструментарий практика: учебное пособие / В. В. Артюшин. Юнити-Дана, 2012. 120 с.
3. Баркан Д. И. Управление продажами: Учебник / Д. И. Баркан. Спб.: Издательский дом С. - Петерб. гос. ун-та, 2011. 908 с.
4. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник / А. Ф. Барышев. Издательство: Академия, 2014. 224 с.
5. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник / В. Р. Веснин. Издательство: Проспект, 2006. 503 с.
6. Гвишиани Д.М. Организация управления / Д. М. Гвишиани. М.: Наука, 2011. 332 с.
7. Голубин Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. Голубин. Издательство: Вершина, 2006. 136 с.
8. Дорофеев В. Д., Зубков А. Б. Маркетинг в управлении организацией / В. Д. Дорофеев, А. Б. Зубков. Пензенский государственный университет, 2012. 108 с.
9. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное по-собие / Л. А. Дробышева. Дашков и К, 2014. 150 с.
10. Захарова Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю. А. Захарова. Дашков и Ко, 2012. 120 с.
11. Иванова С. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. Иванова. Издательство: Альпина Паблишер, 2013. 277 с.
12. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Дж. Иган. Юнити-Дана, 2012. 375 с.
13. Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализ финансовой отчетности / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. Финансы и статистика, 2011. 480 с.
14. Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник / С.Д. Ильенкова. Юнити-Дана, 2012. 352 с.
15. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управле¬нии инвестиционной привлекательностью компании / Н. А. Казакова. Финансы и статистика, 2011. 240 с.
16. Ким С. А. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. Дашков и К, 2015. 258 с.
17. Коротков Э. М. Менеджмент / Э. М. Коротков. Юрайт, 2013. 320 с.
18. Ларионов В.Г., Борисова В.В., Мазурин Э.Б. Теория организации: Учебник / В. Г. Ларионов, В. В. Борисова, Э. Б. Мазурин. Дашков и К, 2014. 308 с.
19. Лукаш Ю. А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой ор¬ганизации и пути ее повышения / Ю. А. Лукаш. Флинта, 2012. 279 с.
20. Маркс Рон Чемпионы продаж: Как набрать, обучить и вести за со¬бой команду / Рон Маркс. Издательство: Альпина Паблишер, 2011. 164 с.
21. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. 368 с.
22. Мишин В. М. Управление качеством: учебник / В. М. Мишин. Юнити-Дана, 2012. 464 с.
23. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю. В. Моро¬зов. Дашков и К, 2013. 148 с.
24. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие / В. Н. Наумов. СПб.: СПбГУЭФ, 2011. 51 с.
25. Новиков А. Д. Методология управления / А. Д. Новиков. М.: Либ- роком, 2011. 128 с.
26. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: Учебник для бакалав-ров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. Дашков и К, 2013. 362 с.
Т1. Памбухчиянц О.В. Организация торговли: Учебник / О. В. Пам-
бухчиянц. Дашков и К, 2014. 294 с.
28. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. Дашков и К, 2015. 500 с.
29. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. М: Омега- Л, 2011. 656 с.
30. Петров А. Н. Менеджмент: Учебник / А. Н. Петров. М.: Издатель-ство Юрайт, 2012. 645 с.
31. Розова Н. К. Маркетинг / Н. К. Розова. Издательство: Питер, 2012. 448 с.
32. Рыбченко С. А., Евстигнеева Т. В. Методы стимулирования сбыта / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. Ульяновск: УлГТУ, 2012. 184 с.
33. Салаева Е.Ю. #КАНАВТО1ашйу / Е. Ю. Салаева// Ракета «КАН АВТО» (журнал компании). 2015. №4.
34. Салаева Е.Ю. #КАНАВТОГаш11у / Е. Ю. Салаева// Квартальное ан¬кетирование ENPS (журнал компании). 2015. №4.
35. Салаева Е.Ю. #КАНАВТОГаш11у / Е. Ю. Салаева// Вперед! Вперед, любимая команда! (журнал компании). 2015. №3.
36. Салаева Е.Ю. #КАНАВТОГат11у / Е. Ю. Салаева// Сотрудники КАН АВТО, как знак качества (журнал компании). 2015. №3.
31. Семёнов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента: Учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. Дашков и К, 2015. 491 с.
38. Семаков С.Л., Семаков А.С. Прогнозирование и управление про-дажами в торговых сетях / С. Л. Семаков, А. С. Семаков. ФИЗМАТЛИТ, 2012. 141 с.
39. Синяева И.М., Синяев В.В., Романенкова О.Н. Маркетинг услуг: учебник / И. М. Синяева, В. В. Синяев, О. Н. Романенкова. Дашков и К, 2014. 252 с.
40. Спиридонова Е. Б., Петрова Ю. А., Новикова А. С. Золотые прави¬ла успешного сбыта / Е. Б Спиридонова, Ю. А. Петрова, А. С. Новикова. Изда¬тельство: Феникс, 2012. 160 с.
41. Ткачук Л. Т. Менеджмент / Л. Т. Ткачук. Феникс, 2012. 539 с.
42. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным пред¬приятием / И. С. Туревский. М.: Наука, 2012. 384 с.
43. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А. Н. Фомичев. Дашков и К, 2014. 468 с.
44. Черкашин П. А. Стратегия управления взаимоотношениями с кли¬ентами (CRM) / П. А. Черкашин. Интернет-Университет Информационных Технологий, 2012. 376 с.
45. Официальный сайт ГК «КАН АВТО». - Режим доступа
http://kanavto.ru/, свободный.
46. Официальный сайт ООО «КАН АВТО - 3». - Режим доступа
http: //www.kia.kanavto .ru/, свободный.
47. Официальный сайт «Репетитор - Кзн». - Режим доступа http://www.repetitor-kzn.com/avtoinstruktory/, свободный.
48. Устав ООО «КАН АВТО-3»
49. Бухгалтерский баланс ООО «КАН АВТО-3» за 2013 - 2015 гг.
50. Отчет о финансовых результатов ООО «КАН АВТО-3» (2014 - 2015 гг.)