Введение 3
1. Теоретические основы сбыта продукции на предприятии 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Система управления сбытом продукции на предприятии 14
1.3 Оценка эффективности сбыта продукции на предприятии 21
2. Анализ сбыта продукции в ООО «КАН АВТО - 3» 26
2.1 Общая характеристика деятельности 26
2.2 Анализ системы управления 35
2.3 Исследование существующей системы сбыта продукции на предприятии 41
3. Направления по совершенствованию сбыта продукции в ООО «КАН АВТО -
3» 55
3.1 Разработка программы по стимулированию сбыта продукции 55
3.2 Совершенствование качества системы обслуживания покупателей 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложения
В условиях современной рыночной экономики важной задачей является
обеспечение стабильной работы организаций по производству конкурентоспособной продукции. Направленность торговой деятельности любых предприятий стала наиболее разносторонней и сложной по причине разнообразия предлагаемых товаров и желаний потребителей.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что успех на
рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей компаний, сколько от особенностей организации сбытовой деятельности фирмы.
Совершенствование сбытовой деятельности организации состоит в том,
чтобы доводить товары до потребителей в том месте, в том количестве и такого
качества, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения обслуживания покупателей.
Исследуя основные формы и методы сбытовой деятельности организаций, можно выявить перспективные средства продвижения продукции от производителя до конечных потребителей. Для эффективного функционирования
службы сбыта необходимо наличие на предприятии системы сбора информации, а также регулярное проведение исследований рынка, организация рекламы, сбытовых операций и обслуживания в целях обеспечения высоких результатов деятельности компании.
Объектом исследования является ООО «КАН АВТО - 3» - официальный
дилер KIA. Автосалон входит в группу компаний «КАН АВТО», которая также
включает в себя такие ведущие автомобильные бренды как Renault, Hyundai,
LADA, Daewoo, Chevrolet.
ООО «КАН АВТО -3», кроме продажи автомобилей занимается предоставлением услуг в области кредитования, сервисного обслуживания и страхования.4
Успешная сбытовая деятельность выступает одной из основных целей
предприятия. В виду этого представляет интерес анализ деятельности дилерского центра KIA.
Предметом исследования выступает существующая система сбыта продукции в организации.
Цель дипломной работы - разработка мероприятий по совершенствованию существующей системы сбыта в ООО «КАН АВТО - 3».
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие основные задачи:
– рассмотреть содержание основных понятий;
- провести анализ системы управления ООО «КАН АВТО - 3»;
– оценить сбытовую деятельность дилерского центра KIA;
– предложить программу по стимулированию сбыта продукции;
- разработка предложений по повышению качества обслуживания клиентов;
- обосновать и оценить предложения и рекомендации по совершенствованию
системы сбыта в компании.
Организация и управление сбытом готовой продукции является одними
из приоритетных задач, стоящих перед организациями. Компании стремятся к
достижению максимальной прибыли, так как прибыль служит источником для
дальнейшего развития организаций.
В дипломной работе были изучены теоретические основы сбыта продукции на предприятии, а именно рассмотрены основные типы сбыта и даны определения торговым посредникам, изучены виды организационных структур отдела сбыта и показатели, характеризующие эффективность сбыта продукции в
организациях.
Анализ сбыта продукции проводился в рамках ООО «КАН АВТО - 3»,
осуществляющего такие виды деятельности как:
- продажа автомобилей KIA;
- предоставление сервисных услуг;
- предоставление услуг кредитования и страхования;
- лизинг;
- trade – in.
Проведен анализ основных финансовых показателей: коэффициентов
ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности. Динамика показателей в организации за рассматриваемый период (2013 – 2015 гг.) в целом отрицательная.
Выручка и прибыль от продаж к 2015 году снижается до уровня 1009140
тысяч рублей и минус 31733000 рублей соответственно.
Определен тип организационной структуры автосалона, как линейно –
функциональной. Далее были выявлены преимущества и недостатки данной
структуры в ООО «КАН АВТО - 3». Диапазон контроля и число уровней
управления в компании находятся в рамках рекомендуемых значений.
В третьей главе были разработаны программа по стимулированию сбыта
в дилерском центре KIA, рекомендации по повышению качества обслуживания68
клиентов автосалона. Также была дана оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий.
Программа по стимулированию сбыта в ООО «КАН АВТО - 3» включает
в себя мероприятия, направленные на собственный персонал и на покупателей.
Для стимулирования сотрудников дилерского центра было предложено
проведение конкурсов, конференций. Нематериальное стимулирование также
будет проявляться в поздравлениях персонала руководством автосалона.
Также в качестве мер, способствующих эффективной работе персонала,
было рекомендовано введение системы корпоративных скидок на приобретение
автомобилей марки KIA, на сервисное обслуживание, предоставление льготных
условий кредитования и страхования, предоставление дополнительных дней
отпуска сотрудникам по результатам их работы.