МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ КАК ОРГАН ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА 6
1.1. Понятие и виды преступлений международного 6 характера
1.2. Формы сотрудничества государства в борьбе с
преступлениями международного характера 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА 30
2.1. Сотрудничество международной организации уголовной
полиции с международными организациями 30
2.2. Взаимодействие России и международной организации уголовной полиции 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ГЛАВА 1. СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА 6
1.1. Понятие и виды преступлений международного 6 характера
1.2. Формы сотрудничества государства в борьбе с
преступлениями международного характера 16
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА 30
2.1. Сотрудничество международной организации уголовной
полиции с международными организациями 30
2.2. Взаимодействие России и международной организации уголовной полиции 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наше время продолжается создание и деятельность международных преступных группировок, которым можно противостоять только путем сотрудничества государств.
В настоящее время преступность международного характера определяется как деятельность криминальных структур, осуществляемая на территории нескольких стран противоправными средствами и (или) с привлечением запрещенных товаров и услуг.
Современные преступления международного характера отличаются резко возросшей технической оснащенностью, высоким уровнем организации, наличием значительных финансовых средств. Их главная отличительная черта - размывание границ между международными преступлениями и преступлениями, совершаемыми на национальном уровне. Расширяются связи террористических организаций с представителями наркобизнеса, а также криминальными структурами, занимающимися незаконной торговлей оружием и людьми.
Необходимость повышения эффективности международного сотрудничества и принятие мер борьбы с преступлениями международного характера как на внутригосударственном, так и на международном уровнях делает актуальной тему настоящего исследования.
Актуальность противодействия преступлениям международного характера (как в России, так и за рубежом) детерминируется размахом криминальной деятельности преступных группировок, масштабы которой и высокая степень организованности приобретает уже наднациональный характер и требует объединения усилий правоохранительных органов государств всего мирового сообщества, что и находит свое выражение в международном сотрудничестве в борьбе с преступлениями международного характера.
Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся в процессе международного сотрудничества государств в рамках Международной организации уголовной полиции, предусматривающей борьбу с преступлениями международного характера.
Предметом исследования явились нормы международного и национального права, регулирующие сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера, прежде всего в рамках Международной организации уголовной полиции.
Цель настоящего исследования - исследование Международной организации уголовной полиции в качестве органа по борьбе с преступлениями международного характера.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- проанализировать понятие и виды преступлений международного характера;
- рассмотреть формы сотрудничества государства в борьбе с преступлениями международного характера;
- исследовать сотрудничество Международной организации уголовной полиции с иными международными организациями;
- раскрыть механизм взаимодействия России и Международной организации уголовной полиции.
Методологическую основу данной работы составили общие положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений, фундаментом которой является диалектический метод. Применялись общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно- структурный подход и др.) и частнонаучные (формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой) исследовательские методы.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы сформирована с учетом работ таких отечественных ученых, как: С.В. Бородин, Р.М. Валеев, А.Г. Волеводз, В.В. Витюк, Л.Н. Галенская, В.П. Емельянов, А.Р. Каюмова, М.О. Квачадзе, Н.Б. Крылов, Ю.А. Решетов, П.С. Ромашкин, Н.И. Костенко, Е.А. Коровин, Д.Б. Левин, И.И. Лукашук, В.В. Лунеев, Е.Г. Ляхов, Л.А. Моджорян, А.В. Наумов, Ю.С. Ромашев, А.Н. Трайнин, Н.А. Ушакова, С.В. Черниченко, М.Л. Энтин и другие.
Правовую основу выпускной квалификационной работы составили Устав ООН, двусторонние и многосторонние договоры о международном сотрудничестве в борьбе с международной преступностью. Проанализированы также соответствующие положения Конституции Российской Федерации 1993 г., федерального законодательство Российской Федерации, договоров Российской Федерации с другими государствами в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам, а также нормы внутреннего законодательства других государств в уголовной и уголовно-процессуальной областях.
Структура исследования определена с учётом его цели, задач, соответствует логике развития проблемы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
В настоящее время преступность международного характера определяется как деятельность криминальных структур, осуществляемая на территории нескольких стран противоправными средствами и (или) с привлечением запрещенных товаров и услуг.
Современные преступления международного характера отличаются резко возросшей технической оснащенностью, высоким уровнем организации, наличием значительных финансовых средств. Их главная отличительная черта - размывание границ между международными преступлениями и преступлениями, совершаемыми на национальном уровне. Расширяются связи террористических организаций с представителями наркобизнеса, а также криминальными структурами, занимающимися незаконной торговлей оружием и людьми.
Необходимость повышения эффективности международного сотрудничества и принятие мер борьбы с преступлениями международного характера как на внутригосударственном, так и на международном уровнях делает актуальной тему настоящего исследования.
Актуальность противодействия преступлениям международного характера (как в России, так и за рубежом) детерминируется размахом криминальной деятельности преступных группировок, масштабы которой и высокая степень организованности приобретает уже наднациональный характер и требует объединения усилий правоохранительных органов государств всего мирового сообщества, что и находит свое выражение в международном сотрудничестве в борьбе с преступлениями международного характера.
Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся в процессе международного сотрудничества государств в рамках Международной организации уголовной полиции, предусматривающей борьбу с преступлениями международного характера.
Предметом исследования явились нормы международного и национального права, регулирующие сотрудничество государств в борьбе с преступлениями международного характера, прежде всего в рамках Международной организации уголовной полиции.
Цель настоящего исследования - исследование Международной организации уголовной полиции в качестве органа по борьбе с преступлениями международного характера.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
- проанализировать понятие и виды преступлений международного характера;
- рассмотреть формы сотрудничества государства в борьбе с преступлениями международного характера;
- исследовать сотрудничество Международной организации уголовной полиции с иными международными организациями;
- раскрыть механизм взаимодействия России и Международной организации уголовной полиции.
Методологическую основу данной работы составили общие положения теории научного познания общественных процессов и правовых явлений, фундаментом которой является диалектический метод. Применялись общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, системно- структурный подход и др.) и частнонаучные (формально-юридический, исторический, сравнительно-правовой) исследовательские методы.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы сформирована с учетом работ таких отечественных ученых, как: С.В. Бородин, Р.М. Валеев, А.Г. Волеводз, В.В. Витюк, Л.Н. Галенская, В.П. Емельянов, А.Р. Каюмова, М.О. Квачадзе, Н.Б. Крылов, Ю.А. Решетов, П.С. Ромашкин, Н.И. Костенко, Е.А. Коровин, Д.Б. Левин, И.И. Лукашук, В.В. Лунеев, Е.Г. Ляхов, Л.А. Моджорян, А.В. Наумов, Ю.С. Ромашев, А.Н. Трайнин, Н.А. Ушакова, С.В. Черниченко, М.Л. Энтин и другие.
Правовую основу выпускной квалификационной работы составили Устав ООН, двусторонние и многосторонние договоры о международном сотрудничестве в борьбе с международной преступностью. Проанализированы также соответствующие положения Конституции Российской Федерации 1993 г., федерального законодательство Российской Федерации, договоров Российской Федерации с другими государствами в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам, а также нормы внутреннего законодательства других государств в уголовной и уголовно-процессуальной областях.
Структура исследования определена с учётом его цели, задач, соответствует логике развития проблемы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Проведенное исследование международная организация уголовной полиции в качестве органа по борьбе с преступлениями международного характера позволило сделать ряд обобщений и выводов.
Преступления в международном праве делятся на два вида, международные преступления и преступления международного характера. Отличие международных преступлений от преступлений международного характера заключается в том, что преступления международного характера напрямую не связаны с действиями государства, по правилам, ответственность несут конкретные индивиды. Еще одно важное отличие международных преступлений, это то, что к ответственности субъект преступления могут привлечь, только те государства, на территории которых было совершенно преступление, относящееся к данной категории. Это такие преступления, например, как: террористический акт, работорговля, пиратство или захват заложников
Международные преступления - это нарушения международных норм, влекущие за собой индивидуальную уголовную ответственность совершивших их лиц. Международные преступления подсудны любому государству.
Международная организация уголовной полиции является организацией, которая обеспечивает взаимодействие всех органов уголовной полиции в рамках существующего законодательства, а также создает и развивает учреждения, которые в дальнейшем успешно способствуют предупреждению уголовной преступности.
Международная организация уголовной полиции взаимодействует по линии борьбы с преступностью, с различными универсальными и региональными международными организациями.
В свою очередь, Интерпол оказывает неоценимую помощь и поддержку различным органам международной уголовной юстиции в деле розыска, выдачи и дальнейшего наказания лиц, виновных в совершении международных преступлений. В последние годы интенсивность такого сотрудничества возрастает, что свидетельствует о взаимной заинтересованности сторон и дальнейших перспективах расширения совместного взаимодействия.
7 апреля 1990 г. Совет Министров СССР принял Постановление № 338 «О вступлении СССР в Международную организацию уголовной полиции - Интерпол». 27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной ассамблеи Интерпола (Оттава, Канада) СССР приняли в члены Интерпола. Официальным днем создания НЦБ Интерпола в Российской Федерации является 27 сентября 1990 г. Данному событию предшествовала большая, длительная научная и организационная деятельность в данном направлении советских ученых.
Деятельность НЦБ Интерпола в Российской Федерации несколько лет строилась без необходимой законодательной базы.
Только 30 июля 1996 г. был издан Указ Президента РФ № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола». Документ устанавливал: НЦБ Интерпола является структурным подразделением Министерства внутренних дел РФ - органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов МОУП - Интерпол и Генеральным секретариатом Интерпола.
Для более эффективного и всестороннего информационного обмена с территориальными органами внутренних дел регионального уровня в субъектах РФ созданы и функционируют филиалы НЦБ Интерпола.
Главные задачи и функции филиалов в основном совпадают с соответствующими задачами и функциями НЦБ Интерпола с учетом уровней организации сотрудничества и организационно-методического руководства национального центрального бюро. Действуя в системе МОУП - Интерпол, российское НЦБ активно взаимодействует с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола зарубежных стран, а также с российскими правоохранительными органами.
Проведя исследование деятельности Международной организации уголовной полиции в борьбе с преступлениями международного характера, мы бы хотели отметить ряд нерешенных проблем, которые оказывают негативное влияние на конечные результаты борьбы с преступностью, в частности это:
- упрощенная система подачи уведомлений из-за нехватки сотрудников. В результате чего, сами НЦБ могут внести уведомление в систему или отправить неофициальную директиву об аресте по электронной почте. Такие директивы могут быть исполнены даже без рассмотрения самим Интерполом. Для ее решения необходимо усилить контроль со стороны Интерпола при размещении уведомлений, а также направить хотя бы одного полицейского страны-участницы Интерпола в Генеральный Секретариат;
- отсутствие стороннего механизма оспаривания и обжалования действий Генерального Секретариата и иных центральных органов Интерпола в судебном порядке для независимой проверки розыскных данных о персоне, содержащихся в международных полицейских базах с точки зрения соблюдения прав человека. Для решения этой проблемы предполагается распространить на действия Интерпола юрисдикцию Европейского суда по правам человека или Комитета ООН по правам человека;
- Интерпол также испытывает трудности при экстрадиции преступников на Родину, препятствием является отсутствие двусторонних договоров о их выдаче. В настоящее время, экстрадиция регулируется конвенциями и международными договорами. Для увеличения эффективности экстрадиции необходимо, чтобы в рамках Интерпола был разработан международно-правовой документ, регулирующий вопросы выдачи преступников и каждое новое государство, становясь участником Интерпола, становилось участником данного документа.
Перед Интерполом в XXI веке стоят важнейшие задачи. Ему необходимо стать координатором процесса информационного обмена. Ему необходимо повысить уровень, интенсивность и качество сотрудничества в области расследования преступлений и информационного обмена.
Именно от региональных НИБ будут зависеть совместные проекты участников Интерпола. Для усиления взаимодействия между правоохранительными органами и увеличения его эффективности необходимо также укрепление и развитие филиалов НИБ Интерпола, а также поддержка Национальных Центральных Бюро местными властями в плане финансирования, материально-технического обеспечения.
Что касается Интерпола в целом, то, сейчас это - организация, быстро реагирующая на все новые вызовы преступного мира и способная эффективно координировать усилия национальных правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Преступления в международном праве делятся на два вида, международные преступления и преступления международного характера. Отличие международных преступлений от преступлений международного характера заключается в том, что преступления международного характера напрямую не связаны с действиями государства, по правилам, ответственность несут конкретные индивиды. Еще одно важное отличие международных преступлений, это то, что к ответственности субъект преступления могут привлечь, только те государства, на территории которых было совершенно преступление, относящееся к данной категории. Это такие преступления, например, как: террористический акт, работорговля, пиратство или захват заложников
Международные преступления - это нарушения международных норм, влекущие за собой индивидуальную уголовную ответственность совершивших их лиц. Международные преступления подсудны любому государству.
Международная организация уголовной полиции является организацией, которая обеспечивает взаимодействие всех органов уголовной полиции в рамках существующего законодательства, а также создает и развивает учреждения, которые в дальнейшем успешно способствуют предупреждению уголовной преступности.
Международная организация уголовной полиции взаимодействует по линии борьбы с преступностью, с различными универсальными и региональными международными организациями.
В свою очередь, Интерпол оказывает неоценимую помощь и поддержку различным органам международной уголовной юстиции в деле розыска, выдачи и дальнейшего наказания лиц, виновных в совершении международных преступлений. В последние годы интенсивность такого сотрудничества возрастает, что свидетельствует о взаимной заинтересованности сторон и дальнейших перспективах расширения совместного взаимодействия.
7 апреля 1990 г. Совет Министров СССР принял Постановление № 338 «О вступлении СССР в Международную организацию уголовной полиции - Интерпол». 27 сентября 1990 г. на 59-й сессии Генеральной ассамблеи Интерпола (Оттава, Канада) СССР приняли в члены Интерпола. Официальным днем создания НЦБ Интерпола в Российской Федерации является 27 сентября 1990 г. Данному событию предшествовала большая, длительная научная и организационная деятельность в данном направлении советских ученых.
Деятельность НЦБ Интерпола в Российской Федерации несколько лет строилась без необходимой законодательной базы.
Только 30 июля 1996 г. был издан Указ Президента РФ № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола». Документ устанавливал: НЦБ Интерпола является структурным подразделением Министерства внутренних дел РФ - органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов МОУП - Интерпол и Генеральным секретариатом Интерпола.
Для более эффективного и всестороннего информационного обмена с территориальными органами внутренних дел регионального уровня в субъектах РФ созданы и функционируют филиалы НЦБ Интерпола.
Главные задачи и функции филиалов в основном совпадают с соответствующими задачами и функциями НЦБ Интерпола с учетом уровней организации сотрудничества и организационно-методического руководства национального центрального бюро. Действуя в системе МОУП - Интерпол, российское НЦБ активно взаимодействует с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола зарубежных стран, а также с российскими правоохранительными органами.
Проведя исследование деятельности Международной организации уголовной полиции в борьбе с преступлениями международного характера, мы бы хотели отметить ряд нерешенных проблем, которые оказывают негативное влияние на конечные результаты борьбы с преступностью, в частности это:
- упрощенная система подачи уведомлений из-за нехватки сотрудников. В результате чего, сами НЦБ могут внести уведомление в систему или отправить неофициальную директиву об аресте по электронной почте. Такие директивы могут быть исполнены даже без рассмотрения самим Интерполом. Для ее решения необходимо усилить контроль со стороны Интерпола при размещении уведомлений, а также направить хотя бы одного полицейского страны-участницы Интерпола в Генеральный Секретариат;
- отсутствие стороннего механизма оспаривания и обжалования действий Генерального Секретариата и иных центральных органов Интерпола в судебном порядке для независимой проверки розыскных данных о персоне, содержащихся в международных полицейских базах с точки зрения соблюдения прав человека. Для решения этой проблемы предполагается распространить на действия Интерпола юрисдикцию Европейского суда по правам человека или Комитета ООН по правам человека;
- Интерпол также испытывает трудности при экстрадиции преступников на Родину, препятствием является отсутствие двусторонних договоров о их выдаче. В настоящее время, экстрадиция регулируется конвенциями и международными договорами. Для увеличения эффективности экстрадиции необходимо, чтобы в рамках Интерпола был разработан международно-правовой документ, регулирующий вопросы выдачи преступников и каждое новое государство, становясь участником Интерпола, становилось участником данного документа.
Перед Интерполом в XXI веке стоят важнейшие задачи. Ему необходимо стать координатором процесса информационного обмена. Ему необходимо повысить уровень, интенсивность и качество сотрудничества в области расследования преступлений и информационного обмена.
Именно от региональных НИБ будут зависеть совместные проекты участников Интерпола. Для усиления взаимодействия между правоохранительными органами и увеличения его эффективности необходимо также укрепление и развитие филиалов НИБ Интерпола, а также поддержка Национальных Центральных Бюро местными властями в плане финансирования, материально-технического обеспечения.
Что касается Интерпола в целом, то, сейчас это - организация, быстро реагирующая на все новые вызовы преступного мира и способная эффективно координировать усилия национальных правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Подобные работы
- ФОРМЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2018 - Международная организация уголовной полиции
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С НАРКОТОРГОВЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С НАРКОТОРГОВЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Международно-правовое сотрудничество государств по обеспечению противодействия совершения
преступлений в экономической сфере
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Роль Интерпола в борьбе с преступностью
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Политические и правовые аспекты межгосударственного взаимодействия по борьбе
с торговлей людьми: глобальный и региональный уровни
Political and legal aspects of interstate cooperation to combat human trafficking at the
global and regional levels
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - ИНТЕРПОЛ И ЕВРОПОЛ В БОРЬБЕ С УГРОЗАМИ
НЕТРАДИЦИОННОГО РЯДА В ЕВРОПЕ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018



