Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРПОЛ И ЕВРОПОЛ В БОРЬБЕ С УГРОЗАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РЯДА В ЕВРОПЕ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.

Работа №74901

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Организационно-правовая база Интерпола и Европейской полицейской организации 11
1.1. Т еоретические особенности функционирования Международной
организации уголовной полиции и Европола 11
1.2. Правовое регулирование сотрудничества Интерпола и Европола с акторами европейской международной политики 21
Глава 2. Основополагающие направления правоохранительной деятельности
Интерпола и Европола в борьбе с угрозами нетрадиционного ряда 30
2.1. Реализация контртеррористического взаимодействия международных
правоохранительных организаций 30
2.2. Принципы Европола и Интерпола в противодействии организованной
преступности 52
2.3. Международные правоохранительные центры в обеспечении кибербезопасности 60
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 77
Приложения 90


Актуальность темы. Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области международных отношений. На рубеже XX-XXI веков в связи с процессом интернационализации преступности остро встал вопрос о взаимодействии правоохранительных органов различных государств в предотвращении интернациональных преступлений, правонарушений международного характера и общеуголовных преступлений, посягающих на безопасность более чем одной страны, которое получило название - международное полицейское сотрудничество.
В биполярную эпоху доминировал традиционный подход к проблемам обеспечения безопасности — военно-политический. Однако в период, наступивший после окончания холодной войны, нетрадиционные угрозы заняли важное место в общей проблематике международной безопасности.
Как известно, под нетрадиционными угрозами понимаются терроризм, религиозный экстремизм, контрабанда наркотиков, киберпреступность, региональные конфликты, организованная преступность, экологические проблемы. Нетрадиционность вышеупомянутых опасностей часто объясняют асимметричным характером несомых ими рисками. Они выражаются в том, что преступники, бросающие вызов государству, никогда не вступают в прямое столкновение с его военными силами, так как не имеют для этого достаточной боевой мощи.
В настоящее время нетрадиционными угрозами, считаются те, которые являются общими для всех или большинства государств, бороться с которыми можно только общими усилиями. Все чаще транснациональное взаимодействие государств на межправительственном уровне представляется невозможным ввиду различных экономических или политических противоречий. Как следствие возрастает роль международных правоохранительных организаций, таких как Международная организация уголовной полиции и Европейская полицейская организация. Всесторонне используя свои возможности, они создают интернациональную многофункциональную платформу для своевременного реагирования на выявленные нарушения международной безопасности, поэтому актуальность данной темы не может вызывать сомнения.
Объект исследования - деятельность международных
правоохранительных организаций и основные виды угроз нетрадиционного ряда на территории Европы.
Предмет исследования - роль и место Международной организации уголовной полиции (Интерпол) и Европола в противодействии организованной преступности, международному терроризму и киберпреступности.
Хронологические рамки работы. Данные исследования затрагивают в основном XXI век, но для понимания процесса создания международных правоохранительных организаций в ретроспективном плане рассматривается XX век.
Целью представленной работы является исследование иерархии структуры международных правоохранительных организаций, оценка способности их интегрирования в соответствии с мировыми тенденциями в области международной преступности, а также анализ их роли в борьбе с основными разновидностями угроз нетрадиционного ряда.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
- обозначить теоретические аспекты функционирования Интерпола и Европейской полицейской организации;
- проанализировать правовые основы взаимодействия Международной организации уголовной полиции и Европола;
- охарактеризовать деятельность международных правоохранительных организаций в борьбе с различными формами международного терроризма;
- рассмотреть основополагающие принципы работы Европола и Интерпола в пресечении действий организованных преступных групп;
- исследовать функционирование международных правоохранительных центров по обеспечению глобальной кибербезопасности.
Для достижения цели работы и для выполнения поставленных задач, использовались следующие методы исследования: общелогические, такие как анализ, синтез, дедукция, абстрагирование, сравнение позволяющие обобщить информацию по данной теме, а также сделать необходимые выводы. Сравнительный анализ способствовал пониманию сущности общности и различий рассматриваемых организаций, а также их подходов в борьбе с основными вызовами международной безопасности.
Из специальных методов были использованы такие, как исторический, системный подход, метод классификации, а также осуществлялся непосредственный перевод англоязычных документальных источников для более глубоко изучения исследуемой темы.
Степень изученности. При проведении исследований по заданной теме, было отмечено, что как отечественные, так и западные авторы обращались к данной проблеме, но при этом многие из них по-разному определяли понятие нетрадиционных угроз безопасности. Материал, полученный из монографий, а также различных периодических печатных изданий частично не соответствует современным реалиям. Основными вопросами для изучения служат: изменение структуры и задач Интерпола и Европола,
правоохранительная деятельность отдельных стран или международных организаций в борьбе с конкретными угрозами на определенной территории, а также отдельный анализ понятия «нетрадиционной безопасности».
В коллективной монографии «Вопросы нетрадиционной безопасности в Юго-Восточной Азии» под редакцией Э. Тана и К. Бутина нетрадиционные аспекты рассматриваются с точки зрения влияния процессов глобализации (экономической, информационной и т.д.) на безопасность в Юго-Восточной Азии и в более широком контексте Азиатско-Тихоокеанского региона .
Несколько позже был разработан другой подход, в рамках которого можно выделить следующее: поиск нового термина, который мог бы охватить более широкий комплекс явлений, включаемых исследователями в расширительное понятие безопасности. Примерами такого рода могут служить термины, предложенные американскими аналитиками, изучающими проблемы безопасности в АТР. В частности, Г. Стэкпоул использует понятие «невоенные угрозы безопасности» , а Ш. Саймон оперирует термином «нетрадиционные внутренние вызовы безопасности» .
В качестве другого возможного способа определения нетрадиционных аспектов безопасности можно рассматривать их ранжирование в соответствии со шкалой «угрозы - вызовы - риски», что, в свою очередь, снимает вопрос о том, почему некоторые угрозы, относимые к нетрадиционной сфере (например, терроризм) будут требовать военного способа реагирования, а другие нет. Так, отечественные исследователи И. Д. Звягельская и В. В. Наумкин предлагают определять нетрадиционные угрозы, вызовы и риски. В первую группу они включают явления, которые «требуют немедленных активных действий по их нейтрализации, в том числе и силовых» (терроризм, наркобизнес, организованная преступность).
Анализируя научный материал и монографии, имеющейся по теме Интерпола и Европола можно сделать вывод, что на данный момент существует достаточно широкая база литературы, посвященной изучению теоретико-правовым аспектам функционирования вышеупомянутых организации, а также их основным направлениям деятельности с отдельными акторами международных отношений. Примером может выступать работа отечественного автора В. С. Овчинского «Интерпол (в вопросах и ответах)» , а также периодические издания А. Прокопчука «Европол - Европейская полицейская организация» и «Интерпол: вековая история взаимодействия без границ» , в которых рассмотрены ключевые положения истории создания, функционирования организации, а также второстепенно проведен краткий анализ правовой базы взаимодействия подразделений Интерпола и Европола. Несколько лет спустя Веселовский С. С., снова обратился к данной тематике в своей книге: «Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом» , анализируя действия различных международных акторов в обеспечении международной безопасности.
Деятельность же Европола и Интерпола в поддержании международного правоохранительного взаимодействия, а также в борьбе с уголовной преступностью были освящены в монографии Я. М. Бельсона «Интерпол в борьбе с уголовной преступностью» и в сборнике В. С. Овчинского «Интерпол против терроризма» , к сожалению, необходимо отметить, что данные представленные в данных работах частично не соответствуют современным реалиям.
Исследовав более подробно отечественные периодические издания, следует отметить работы «О понятиях межгосударственного и международного видов розыска» Дунаевой А. В., «Международное сотрудничество полицейских» Щербенко Л. Р., и «Некоторые вопросы международного полицейского сотрудничества» Лукашина М. В., в которых лишь поверхностно были описаны основные аспекты сотрудничества международных правоохранительных органов.
Поистине, огромный вклад в исследование изучаемой темы внес английский ученный Фентон Бреслер. Благодаря его работе «Интерпол», миру была представлена наиболее подробная история создания Международной организации уголовной полиции, а также описание самых известных спецопераций Интерпола в различных странах мира по борьбе с мафией и терроризмом. Но, к сожалению, сотрудничество с Европейской полицией вновь рассматривалось лишь второстепенно.
Изложенные выше факты приводят к мысли о том, что степень изученности данной темы очень низка и требует глубокого анализа.
В источниковую базу вошли документальные источники, конвенции, уставы, решения, резолюции, декларации, а также генеральные положения, затрагивающие вопросы структуры и регламента действий Европола и Интерпола, и материал, касающийся основных проектов и операций по борьбе с угрозами нетрадиционного ряда.
«Всеобщая декларация прав человека» , принятая Генеральной Ассамблеи ООН, в 1948 году 10 декабря, описывает основополагающие положения международного взаимоуважения всех народов стран мира, а также призывает к призрению варварского поведения по отношению к людям, или пренебрежению основных принципов прав и свобод человека.
«Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956(2008)]» (Устав Международной организации уголовной полиций) и «GENERAL REGULATIONS OF THE INTERNATIONAL CRIMINAL POLICE ORGANIZATION-INTERPOL» [I/GREG/GA/1956(2014)] (Регламент
Интерпола) включают в себя организационно-правовые принципы функционирования подразделений организации.
«Договор о Европейском Союзе» и Решение о функционировании Европола , содержат в себе организационно-правовые аспекты механизма взаимодействия подразделений Европейской полицейской организации.
Отчет «Об положении дел и тенденциях, связанных с террористической деятельностью» на территории Европейского Союза , опубликованный на официальном сайте Европейской полицейской организации, представляет аналитические данные, полученные от государств-членов об итогах, связанных с борьбой с терроризмом и организованной преступностью в 2016 году, основные рекомендации для стран-участниц по предотвращению возможных нападений, а также оказывает помощь в определении ключевых вопросов требующих перераспределения общеевропейских сил и особого внимания.
«Internet Organised Crime Threat Assessment» (Оценка угроз организованной преступности в интернете) - четвертый ежегодный доклад о киберпреступной деятельности на территории Европы, представленный на официальном сайте Европола Центром по борьбе с киберпреступонстью. В докладе представлена преимущественно правоохранительная оценка ключевых событий, изменений и возникающих угроз в сфере киберпреступности за последний год. Необходимо обратить внимание, что эксперты Европола, в ходе создания данного документа опираются на бесценный вклад государств-членов ЕС, финансовый сектор и научные круги, а также на данные полученные от оперативных сотрудников Европола.
Официальные сайты Международной организации уголовной полиции и Европейской полицейской организации послужили ключевыми ресурсами получения достоверных данных для написания работы. Руководство вышеупомянутых организаций строго следит за своевременной публикацией информации необходимой для оповещения граждан стран-участниц о проводимых мероприятиях, результатах осуществленных операций, а также о возможных угрозах безопасности их жизни и необходимых превентивных мерах.
Научная новизна исследования состоит в том, что большая часть документальных источников и научной литературы по данной тематике представлена для всеобщего обозрения лишь в англоязычном варианте, т.е. данные нормативно-правовых актов, переведенные и использованные в работе, были впервые проанализированы, и отражают достоверную информацию о международных правоохранительных организациях Европол и Интерпол, а также позволяют более тщательно рассмотреть их взаимодействие в рамках борьбы с угрозами нетрадиционного ряда.
Практическая значимость данной работы заключается в выявлении механизмов взаимодействия Международной организации уголовной полиции и Европола в противодействии основным международным угрозам нетрадиционного ряда. К тому же выводы проведенного в данной работе исследования могут быть использованы в качестве лекционного материала.
Структура работы обусловлена кругом исследуемых проблем и отвечает поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, объединивших пять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод, что с течением времени Европол и Интерпол неоднократно подвергались реорганизации, с целью усовершенствования структуры организаций и механизма взаимодействия с различными международными акторами. Цели и задачи исследуемых организаций также часто корректировались, в соответствии с заключением новых организационно-правовых документов, растущим количеством стран-участниц и развитием современных инновационных технологий. Преследование Интерполом лишь преступлений уголовного характера, в соответствии с Уставом организации, предполагает возможность более детального и внимательного анализа преступной деятельности на территории государств-членов, а также демонстрирует четкую позицию не вмешивания во внутренние дела суверенных государств. Несколько других идей придерживается руководство Европола, принимая во внимание Решение о создании Европола, нужно отметить, что на данный момент эта организация является структурным подразделением Европейского Союза, который носит надгосударственный характер и представляет интересы стран-участниц, этим и объясняется юридическая возможность расследования более широко спектра преступлений Европейской полицейской организацией. Но благодаря сложной структурированности и четкому распределению сфер деятельности между Интерполом и Европолом, а также добровольному сотрудничеству правоохранительных органов стран-участниц, коэффициент полезности их деятельности очень велик.
С появлением более изощрённых способов ведения преступной деятельности, перед вышеупомянутыми организациями встал вопрос о необходимости сотрудничества с большим множеством международных и национальных организаций не правоохранительного характера таких как, министерства здравоохранения государств-членов, а также центрами исследования информационных технологий, посредственно принимающих участие в установлении транснациональной организованной преступности и наказуемости противозаконных деяний.
Своевременное проведение успешных оперативно-розыскных работ является еще одним результатом интернационального сотрудничества правоохранительных структур, который не мог бы быть достигнут без организации информационного обеспечения и ведения криминалистических картотек.
Борьба с различными видами угроз нетрадиционного ряда, в частности, организованной преступностью, международным терроризмом и киберпреступностью является одним из наиболее важных направлений деятельности Европола и Интерпола, они ежегодно разрабатывают и публикуют данные, помогающие точно определить сферы преступной деятельности, которые требует большего внимания и при необходимости быстро перераспределить силы, более того приводят в жизнь множество спецопераций и проектов, основная цель которых, заключается в формировании спецотрядов для расследования сложных международных преступлений, а также проведении мероприятий в форме семинаров, тренингов и даже оперативных действий, в рамках которых проходит повышение профессионализма и информированности сотрудников правоохранительных учреждений в области борьбы с угрозами нетрадиционного ряда.
Нельзя не отметить, что существует несколько факторов препятствующих повышению эффективности данных мероприятий: по состоянию на январь 2016 года штат Европейского контртеррористического центра в общей сложности насчитывал около 45 сотрудников - очевидно, что этого недостаточно для обеспечения контроля всех сфер преступной деятельности на территории Европейского Союза, также стоит отметить недостаточность финансовой поддержки откомандированных сотрудников со стороны стран-участниц.
Как отмечалось ранее, сотрудники Интерпола ежегодно осуществляют множество мероприятий успешность которых, напрямую связана с финансовой поддержкой данных проектов со стороны стран-участниц, исследовав основных спонсоров, можно сделать вывод, что основные финансовые вложения в адрес Интерпола, поступают со стороны Соединённых Штатов Америки, Японии, Германии, Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, остальные страны, к сожалению, не уделяют финансированию данной организации достойного внимания, в результате чего, понижается эффективность и масштабность проводимых мероприятий в борьбе с назревающими угрозами нетрадиционного ряда.
При более глубоком рассмотрении, исследуемых угроз нетрадиционного ряда, следует обозначить непосредственную взаимозависимость организованных преступных групп, международных террористов и киберпреступников. Например, для совершения террористической атаки все чаще террористы обращаются за помощью к локальным преступным группировкам через различные киберпреступные пространства или мессенджеры.
Подводя итоги контртеррористической деятельности Интерпола и Европола, можно сделать вывод, что в соответствии с появлением новых способов осуществления террористических атак, Центр
контртеррористической аналитики Интерпола и Европейский контртеррористический центр разрабатывают ответные меры для обеспечения безопасности и предотвращения возможных атак. Эффективность данных мер не вызывает сомнения, приведенные в работе отчеты подтверждают, что с момента создания вышеупомянутых центров, ежегодно осуществляемое количество террористических нападений на территории стран-участниц пошло на спад. Данные, полученные из описания, проводимых международными правоохранительными организациями, спецопераций свидетельствуют о том, что на данный момент руководство Интерпола и Европола всеми усилиями пытается разработать широкий спектр превентивных мер, для прекращения деятельности любых террористических групп на территориях государств-членов, граничащих с зонами боевых действий, или их соседей.
Обращаясь к вопросу противодействия организованной преступности на территории Европы, нужно отметить незаменимый вклад Европейской полицейской организации и Интерпола, благодаря их высокоэффективному обмену данными о преступных группах, пересечении государственных границ подозреваемыми в совершении уголовно наказуемых деяний, разоблаченных нелегальных финансовых операциях, формируется более точная схема иерархий и действий организованных преступных групп мира. Об этом свидетельствуют данные, полученные из отчетов международных правоохранительных организаций о том, что в 2013 году на территории Европейского Союза насчитывалось около 3600 известных преступных групп, а в 2017 году уже 5000, эти цифры показывают непосредственное повышение навыков сотрудников Европола и Интерпола в выявлении и пресечении деятельности организованных преступных групп. К тому же немаловажным аспектом является разработка экспертами международных
правоохранительных организаций рекомендаций и стратегических планов действий для министерств обеспечения безопасности стран-участниц.
Современные тенденции развития киберпространства создали множество новых возможностей для коммуникации и согласования четко спланированных действий, к сожалению, данные преимущества используются как правоохранительными организациями, так и преступниками. Анализируя весь спектр действий, проводимых Глобальным комплексом инноваций Интерпола и Европейским центром киберпреступности Европола, необходимо отметить следующее: на данный момент данные подразделения тесно сотрудничают с мировыми лидерами информационных технологий и коммуникаций для обмена опытом и имеющимися данными в сфере обеспечения безопасности личных данных и операций, проводимых пользователями в киберпространстве.
Ежедневно преступники и мошенники разрабатывают новые способы обмана и как следствие нелегального заработка финансовых средств, в свою очередь эксперты Европола и Интерпола не остается в стороне и своевременно разрабатывают ответные меры обеспечения кибербезопасности, а также стараются совместно с мировыми центрами обеспечения безопасности выявить возможные слабые точки систем безопасности. Изучив, имеющиеся данные о проводимых проектах и разработанных технологиях противодействия киберпреступности, можно прийти к заключению, что к всеобщему сожалению, мощное развитие современных информационных технологий на территории Европы создают благоприятные условия для функционирования преступных серверов и платформ для коммуникации нарушителей закона. Ежедневно сотрудники Европола и Интерпола обрабатывают огромные объемы информации для выявления заражения вредоносными программами или попыток проведения кибернападений на государственные объекты или частную собственность рядовых граждан, благодаря чему ежегодное количество киберпреступлений уменьшается.
В конце необходимо обратить внимание на то, что действия международных правоохранительных организаций, в частности Европола и Интерпола, направлены на обеспечение глобальной, региональной и национальной безопасности. Личная же безопасность зависит напрямую от отсутствия безразличия к глобальным угрозам нетрадиционного ряда, а также проявления бдительности в повседневной жизни.



1. Всеобщая декларация прав человека. Генеральная Ассамблея ООН // Организации Объединённых Наций [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://documents-dds- ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/045/84/IMG/NR004584.pdf?OpenEleme nt.
2. Договор о Европейском Союзе / Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992 (с
изм. и доп. от 13.12.2007) // Правовая база КонсультантПлюс [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=43211#0.
3. Конвенция против транснациональной организованной преступности.
Нью-Йорк, США. 15.11.2000 // Правовая база КонсультантПлюс
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121543/.
4. Рамочное решение N 2008/841/ПВД Совета Европейского Союза «О борьбе с организованной преступностью» Люксембург. 24.10.2008 // Правовая база КонсультантПлюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=46707#0.
5. Рамочное решение Совета ЕС 2002/465/ JHA от 13 июня 2002 года / Перевод Четверикова А.О, 2002. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/spisok-dokumentov-po-pravu-evropej skogo- soyuza/ramochnoe-reshenie-soveta-o-borbe-s-terrorizmom-perevod-chetverikova- a-o/.
6. Резолюция 2235 (2015), принятая Советом Безопасности на его 7501-м
заседании 7 августа 2015 года // Официальный сайт Посольства Российской Федерации в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.rus .rusemb .org.uk/foreignpolicy/3377.
7. Резолюция: Предоставление международной организации уголовной
полиции (Интерполу) статуса наблюдателя в Г енеральной Ассамблее // Official Documents System of the United Nations [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N96/774/21/PDF/N9677421.pdf?OpenElement.
8. 2016 Security Roundup: A Record Year for Enterprise Threats // Trend Micro
Incorporated official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.trendmicro .com.ru/newsroom/pr/trendlabs-2016-security-roundup- report/index.html.
9. Asian Organised Crime. Organised Crime. Crime Areas. Interpol // Interpol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/Crime-areas/Organized-crime/Asian-Organized-Crime.
10. Bioterrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime- areas/CBRNE/Bioterrorism.
11. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/CBRNE.
12. Chemical and explosive terrorism. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Chemical-and-explosives-terrorism.
13. CNS. Radiological and nuclear terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol //
Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Radiological-and-nuclear- terrorism/CNS.
14. Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956(2008)] // InterPol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/content/download/9429/69209/version/9/file/Constitution. pdf.
15. Council Act of 26 July 1995 drawing up the Convention based on Article K.3
of the Treaty on European Union, in the Establishment of a European Police Office (Europol Convention) (95/C 316/01) // Europol official website, 1995.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-
content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31995F1127(01 )&from=EN.
16. Council Act of 3 November 1998 adopting rules applicable to Europol
analysis files. OJ C 26, 30.01.1999 // Europol official website, P. 1-9.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.coe.int/t/dg1/legalcooperation/economiccrime/organisedcrime/projects/ carpo/output_3_-_special_investigative_means/Bitola_Analysis_Rules.pdf.
17. Council decision of 6 April 2009 establishing of European Police Office
(Europol) (2009/371/JHA) // Europol official website. Brussels, 2009. P.37. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.europol.europa.eu/publications-documents/council-decision-of-6- april-2009-establishing-european-police-office-europol.
18. Counter Terrorism Fusion Centre. Terrorism. Crime areas. Interpol // Interpol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/Crime-areas/Terrorism/Counter-Terrorism-Fusion-Centre.
19. Cybercrime. Crime Areas & Trends. Home // Europol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.europol.europa.eu/crime- areas-and-trends/crime-areas/cybercrime.
20. Cybercrime. Crime Areas. Interpol // Interpol official website [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-
areas/Cybercrime/Cybercrime.
21. Data Protection & Transparency. About Europol. Home // Europol official
website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www. europol. europa. eu/about-europol/data-protection-transparency.
22. Database. Interpol Expertise. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/INTERPOL- expertise/Databases.
23. EU Policy Cycle - EMPACT. Crime areas & Trends. Europol // Europol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.europol.europa.eu/crime-areas-and-trends/eu-policy-cycle-empact.
24. EU Serious and Organised Crime Threat Assessment (SOCTA 2013): Report
(Оценка организованной преступности 2013: отчет) // Europol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.europol.europa.eu/sites/default/files/documents/socta2013.pdf.
25. European Counter Terrorism Centre - ECTC. About Europol. Europol //
Europol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.europol.europa.eu/about-europol/european-counter-terrorism-centre- ectc.
26. European Cybercrime Centre - EC3. About Europol. Europol // Europol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. europol. europa. eu/about-europol/european-cybercrime-centre-ec3.
27. European Union Terrorism Situation and Trend Report (Об положении дел и тенденциях, связанных с террористической деятельностью на территории Европейского Союза) // Europol official website, 2017. - 62 p. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.europol.europa.eu/newsroom/news/2017- eu-terrorism-report-142-failed-foiled-and-completed-attacks-1002-arrests-and-142- victims-died.
28. Europol Analysis Projects. Crime areas & Trends. Home // Europol official
website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //www. europol. europa. eu/crime-areas-trends/europol-analysis-proj ects.
29. Financial Cyberthreats 2016. Kaspersky Lab // AO Kaspersky Lab official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://securelist.com/financial- cyberthreats-in-2016/77623/.
30. Foreign terrorist fighters. Terrorism. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime- areas/Terrorism/Foreign-terrorist-fighters.
31. GENERAL REGULATIONS OF THE INTERNATIONAL CRIMINAL
POLICE ORGANIZATION-INTERPOL [I/GREG/GA/1956(2014)] // InterPol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/content/download/23768/225283/version/12/file/02%20e %20gen%20regulations%2025%2011%2014(14y2088)(or).pdf.
32. GHSA. CBRNE. Bioterrorism. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime- areas/CBRNE/Bioterrorism/GHSA.
33. ICPO-INTRPOL Constitution and General Regulations. Legal materials. About Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interpol.int/Public/ICPO/LegalMaterials/_constitution/constitutionGen Reg/constitution.asp.
34. Implementing Rules for the Rules on the Processing of Information for the
Purposes of International Police Cooperation (IRPRI). Documents and Publication. // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
htttp//www.interpol. int/pv_obj_cache/pv_obj_id_7ECEF 13061C8D7 8EFDC854D EF9ABA2BFCB2E0100/filename/rulesRPI09.pdf.
35. Internet Organised Crime Threat Assessment. Cybercrime. Crime areas. Europol // Europol official website. - 71 p. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.europol.europa.eu/sites/default/files/documents/iocta2017.pdf.
36. INTERPOL coordinates global operation to take down Simda botnet. News and media. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.interpol .int/News-and-media/News/2015/N2015-038.
37. McAfee Labs Threats Report: June 2017. Security Awareness. Threat Center.
Business Home // McAfee official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.mcafee.com/enterprise/en-us/security-awareness/threats-
report-j un-2017. html.
38. Operation Chase. Chemical and Explosive Terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Chemical-and-explosives- terrorism/Operation-Chase.
39. Operation Conduit. Radiological and nuclear terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Radiological-and-nuclear- terrorism/Operation-Conduit.
40. Operational Centre. Operational coordination & Support. Services & Support.
Activities & Services. Home // Europol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.europol.europa.eu/activities-services/services-
support/operational-coordination-support.
41. Organised Crime. Crime Areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime- areas/Organized-crime/Organized-crime.
42. Pandalabs Quarterly Report Q1 2017. Panda Security // Panda Security
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.pandasecurity.com/rfiles/newhome2016/micrositeAD/resources/Pandal abs/Pandalabs-2017-T1 -EN.pdf.
43. Project Bio Secure. CBRNE. Bioterrorism. Crime areas. Interpol // Interpol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Bioterrorism/Project-Bio-Secure.
44. Project Canine. Chemical and Explosive Terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Chemical-and-explosives- terrorism/Project-Canine.
45. Project Chasm. Chemical and Explosive Terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Chemical-and-explosives- terrorism/Project-Chasm.
46. Project Litmus. Chemical and Explosive Terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Chemical-and-explosives- terrorism/Project-Litmus.
47. Project Millennium. Organised Crime. Crime Areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. interpol. int/Crime-areas/Organized-crime/Proj ect-Millennium.
48. Project Oleander. CBRNE. Bioterrorism. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. interpol. int/Crime-areas/CBRNE/Bioterrorism/Proj ect-Oleander.
49. Project Pink Panters. Organised Crime. Crime Areas, Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.interpol. int/Crime-areas/Organized-crime/Proj ect-Pink-Panthers.
50. Project Stone. Radiological and nuclear terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Radiological-and-nuclear- terrorism/Project-Stone.
51. Project Watchmaker. Chemical and Explosive Terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Chemical-and-explosives- terrorism/Project-Watchmaker.
52. Radiological and nuclear terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Radiological-and-nuclear-terrorism.
53. Regulation (EU) 2016/794 of the European Parliament and of the Council of 11 May 2016 on the European Union Agency for Law Enforcement Cooperation (Europol) and replacing and repealing Council Decisions 2009 // EUR-Lex [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://eur-lex.europa.eu/legal- content/EN/TXT/?qid=1479897160399&uri=CELEX%3A32016R0794.
54. Resolution 2178 (2014). Security Council. United Nations S/RES/2178 2014
// Official Documents System of the United Nations [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.un.org/en/sc/ctc/docs/2015/SCR%202178_2014_EN.pdf.
55. Resolution AG-2004-RES-08. The ICPO - General Assembly. Cancun. 8.10.2004 // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www. interpol. int/content/download/5434/45502/version/4/file/AGN73RES 08.pdf.
56. Resolutions 77th INTERPOL General Assembly 7 to 10 October 2008. // Interpol official website. Saint Petersburg, Russia [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www. interpol. com/Public/Icpo/General_Assembly/AGN77/resolutions/Defa ult.asp.
57. RN Investigations Course. Radiological and nuclear terrorism. CBRNE. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-areas/CBRNE/Radiological-and-nuclear- terrorism/RN-Investigations.
58. Serious and Organised Crime Threat Assessment 2017 (Оценка опасности
угроз организованной преступности 2017) // Europol official website. 2017. P. 7. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.europol.europa.eu/activities-services/main-reports/european-union- serious-and-organised-crime-threat-assessment-2017.
59. Simda bot free IP scanner. Kaspersky Lab // AO Kaspersky Lab official website [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://checkip.kaspersky.com/.
60. Symantec, 2017, Internet Security Threat Report: Volume 22. Symantec. //
Symantec official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www. symantec.com/content/dam/symantec/docs/reports/istr-22-2017- en.pdf.
61. Terrorism. Crime areas. Interpol // Interpol official website [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://www.interpol.int/Crime-
areas/Terrorism/Terrorism.
62. The Darknet. The Threats. Cybercrime. Crime Areas. Interpol // Interpol
official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //www.interpol. int/Crime-areas/Cybercrime/The-threats.
63. The Interpol Global Complex for Innovation. About Interpol // Interpol official website [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.interpol.int/About-INTERPOL/The-INTERPOL-Global-Complex- for-Innovation/About-the-IGCI.
Научная литература
1. Бельсон Я. М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью / Бельсон Я. М.. - Москва: Наука: С.-Петербург. отд.ние, 1989 - 236 с.
2. Бельсон Я. М. Интерпол: прошлое и настоящее // Правоведение. 1980. №3. - 122 c.
3. Бирюков П.Н. Защита информации в Европоле // Международно-правовые чтения. Воронеж, 2003. - 197 c.
4. Веселовский С. С. Многостороннее сотрудничество в борьбе с транснациональным терроризмом / С. С. Веселовский; Московский гос. ин -т междунар. отношений (Ун-т) МИД России. - Москва: Navona, 2009. - 268 c.
5. Витвицкая О., Горниг Г. Право Европейского Союза. - Спб.: Питер, 2005. - 426 c.
6. Волеводз А. Г. Некоторые организационные аспекты сотрудничества в борьбе с преступностью в Европейском союзе // Уголовное право, 2009. № 4. - 95 c.
7. Волеводз А. Г. Международная организация уголовной полиции - Интерпол и тенденции формирования региональных правоохранительных организаций // Библиотека криминалиста. Научный журнал. - 2011. - № 1. - 197 с.
8. Гасымов И. Г. Международная организация уголовной полиции и зарождение практики международного розыска // Московский журнал международного права. 1999. № 4. - 300 c.
9. Губанов А. В. Декларация о полиции (Страсбург, 8 мая 1979 г.) // Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. М.: МАЭП, 1999. - 270 с.
10. Дайчман И. Интерпол. Всемирная система борьбы с преступностью. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 480 с.
11. Дунаева А. В. О понятиях межгосударственного и международного видов розыска / А. В. Дунаева // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2013. - № 1. - С. 82-85.
12. Дьяков Н. В. Национальное центральное бюро Интерпола и его возможности в борьбе с преступностью / Н. В. Дьяков // Вестник Белгород. юрид. ин-та МВД России имени И.Д. Путилина. - 2016. - № 1. - С. 78-83.
13. Европейский союз: Основополагающие акты редакции Лиссабонского договора с комментариями. М.: ИНФРА-М, 2010. - 279 с.
14. Зайцева Е. С. Деятельность Международной организации уголовной полиции - Интерпол по борьбе с терроризмом // Международное право - INTERNATIONALLAW. 2008. № 1. - 292 с.
15. Зайцева Е. С. Система международных уведомлений Интерпола // Российский следователь. 2007. № 7. - 76 с.
16. Звягельская И.Д. Угрозы, вызовы и риски «нетрадиционного» ряда в Центральной Азии / И.Д. Звягельская, В.В. Наумкин // Азиатско- Тихоокеанский регион и Центральная Азия: кон туры безопасности. Под ред. проф. А.Д. Воскресенского, проф. Н.П. Малетина. -М.: МГИМО (У) МИД России, 2001. - 279 c.
17. Интерпол против терроризма: сборник международных документов / М- во внутренних дел Рос. Федерации, Нац. центр. бюро Интерпола в Рос. Федерации; сост. В. С. Овчинский. - Москва: ИНФРА-М, 2012 - XVII - 808 с.
18. Колесников В. А. Международно-правовые основы сотрудничества по линии Интерпола / В. А. Колесников // Вестник Воронежского института МВД России. - 2014. - № 3. - С. 29-36.
19. Корниенко Н. А. Криминалистические учеты Европола // Корниенко Н. А. Российские и международные криминалистические учеты. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. - 217 с.
20. Лукашин М. В. Некоторые вопросы международного полицейского сотрудничества / М. В. Лукашин // Труды Академии Управления МВД России.
- 2012. - № 3. - С. 105-107.
21. Никитина И. Э. Модернизация системы межгосударственного обмена информацией в международном сотрудничестве государств-членов Европейского союза при раскрытии и расследовании преступлений трансграничного характера / И. Э. Никитина // Государство и право. - 2014. - № 6. - С. 78-89.
22. Нога Н. Информационные ресурсы Интерпола в обеспечении общественной безопасности и борьба с транснациональной преступностью / Н. Нога // Профессионал. - 2010. - № 2. - С. 22-25.
23. Нурбеков И. М. Инновации во взаимодействии с иностранными правоохранительными органами при расследовании преступлений / И. М. Нурбеков // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 11.
- С. 37-40.
24. Общероссийская Сеть распространения правовой информации - КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
25. Овчинский B.C. Интерпол (в вопросах и ответах) / В.С. Овчинский. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 320 с.
26. Официальный сайт Европейской полицейской организации - Европол. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.europol.europa.eu/.
27. Официальный сайт Международной организации уголовной полиции - Интерпол. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interpol.int/.
28. Пожидаев С. Г. Роль Интерпола в обеспечении безопасности при проведении крупномасштабных мероприятий международного уровня / С. Г. Пожидаев // Закон и право. - 2016. - № 4. - С. 142-144.
29. Поздняков А. Н. К вопросу о транснациональном характере этнической организованной преступности и некоторых аспектах противодействия ей / А. Н. Поздняков // Закон и право. - 2014. - № 10. - С. 139-144.
30. Прокопчук А. Европол - Европейская полицейская организация / А. Прокопчук // Защита и безопасность. - 2010. - № 2. - С. 40-41.
31. Прокопчук А. Интерпол: вековая история взаимодействия без границ / А. Прокопчук // Профессионал. - 2014. - № 3. - С. 19-21.
32. Пузырева Ю. В. Современная система уведомлений Интерпола как эффективная основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью / Ю. В. Пузырева // Алтайский юридический вестник. - 2014. - № 1. - С. 53-57.
33. Рабцевич О. И. Органы международной уголовной юстиции. М.: Nota Bene, 2008. - 267 c.
34. Раздел НЦБ Интерпола в России на сайте МВД Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mvd.ru/struct/100072/
35. Родионов К.С. Интерпол: вчера, сегодня, завтра. 3-е изд., перераб. и доп. М., 1990. - 222 с.
36. Самарин В. И. Интерпол. Международная организация уголовной полиции. СПб.: Питер, 2004. - 202 с.
37. Хромов И. Л. Международно-правовое сотрудничество оперативно-розыскных органов по борьбе с преступностью иностранцев // Международное уголовное право и международная юстиция. 2008. № 1. - 97 с.
38. Шамсутдинова Р. Р. Основные направления и формы сотрудничества государств Европейского союза и третьих стран в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств // Российский юридический журнал. 2008. № 1. - 210 с.
39. Щербенко Л. Р. Международное сотрудничество полицейских / Л. Р. Щербенко // Наука и практика. - 2014. - № 2. - С. 212-214.
40. Christopher Hill, Michael Smith. International Relations and the European
Union. 2011. - 253 p. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://global.oup.com/academic/product/international-relations-and-the-european- union-
9780198737322?q=International%20Relations%20and%20the%20European%20U nion&lang=en&cc=ru#.
41. Fooner Michael. Interpol. The Inside Story et the International Crime-Fighting Organization. Chicago, Illinois, 1973. - 261 p.
42. Simon S. H. Back to the Future? / Sh. Simon // Strategic Asia 2004-2005: Confronting Terrorism in the Pursuit of Power// Ed. by A.J. Tellis, M. Wills. - Seattle: the National Bureau of Asian Research, 2004. - 311 p.
43. Stackpole H. C. Prospects for Security in the Asia-Pacific Region 2000-2010 / H.C. Stackpole // Domestic Determinants and Security Policy-Making in East Asia // Ed. by S.P. Limaye, Y. Matsuda. - Hawaii: the Asia-Pacific Center for Security Studies, the National Institute of Defense Studies, 2000. - 23 p.
44. Tan T. H. Non-traditional Security Issues in Southeast Asia / Ed. by Т.Н. Tan,
J. D. Kenneth Boutin. Singapore: Select pub. for Institute of Defense and Strategic Studies, 2001. - 117 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ