Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа №61379

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Природа и сущность правового воспитания как фактора формирования
правового сознания и правовой культуры у подростков 10
1.1 Понятие, формы и методы правового воспитания 10
1.2 Условия и особенности правового воспитания подростков 19
1.3 Воспитательная работа учителя по формированию правового сознания и
правовой культуры у подростков 26
2. Практические аспекты применения технологии правового обучения в
правовоспитательном процессе 32
2.1 Особенности функционирования системы правового воспитания на
современном этапе 33
2.2 Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков -
необходимое условие правовой социализации российского общества 42
2.3. Разработка и внедрение учебного курса «Подросток и закон» в учебный
процесс 45
Заключение 58
Список литературы 62
Приложение


На этапе формирования мощного правового государства, развитие демократизма в стране, укрепление дисциплины и организованности, напрямую зависит от уровня правового создания и правовой культуры населения. Каждому гражданину необходимо не только знать и уметь использовать свои права и свободы, но и быть готовыми исполнить свои обязанности, поступать всегда в соответствии с законом. Для того, чтобы происходило дальнейшее упрочнение правовой основы государственной и общественной жизни необходимо улучшение правового воспитания населения всей страны, в особенности подростков.
Каждое новое поколение, усваивая опыт прошлого, испытывает тягу к познанию новых явлений, теории и практики строительства общества. Это накладывает определенный отпечаток и на методы, формы и средства правового воспитания подростков, которые требуют тщательной разработки.
Актуальность темы данной работы связанна с трансформационными процессами, происходящими в современной России и социальной модернизацией российского общества, направляющие политико-правовое ориентирование российского государства на идеалы, ценности и институты правового государства, демократии и гражданского общества.
Представляется, что в этих условиях, наибольшую актуальность в процессе осуществления российским государством своих функций приобретает деятельность, направленная на формирование новых ценностно-правовых ориентаций, дающая возможность осознанного, то есть свободного их включения в социальную и политико-правовую жизнь российского общества. Объективно складывающиеся реалии поднимают проблему правового воспитания как одного из важнейших способов формирования правосознания и правовой культуры нового типа, на принципиально иной уровень, придавая ей одновременно и первостепенной задачи и, приоритетного направления правовой политики российского государства.
Правовоспитательный процесс подростка, является важнейшей ступенью в развитии достойного гражданина своей страны. Именно поэтому важно правильно организовать процесс формирования правового сознания и правовой культуры в юном возрасте, когда каждый принимает для себя решение, какую роль он хочет и может занимать в обществе.
Современные правовые науки вполне могут способствовать достижению наиболее ощутимых результатов в процессе внедрения новых методик для модификации традиционных подходов к правовому воспитанию. В силу этого, осуществление российским государством эффективной правовоспитательной политики, позволит, прежде всего, поднять престиж права на новый уровень.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Правовое воспитание подростков относится к наиболее актуальным проблемам нашего общества, поскольку оно непосредственно связанно с задачей построения демократического, правового государства. Сегодня среди способов формирования правовой культуры и правового создания, основным является правовое воспитание подрастающего поколения нашего общества, что является частью механизма социализации личности, в частности правовой социализации. Правое воспитание, это, прежде всего, воспитание уважения к законам, уважение Конституции, ее здание, умение пользоваться главным, так как без этого нельзя построить адекватную атмосферу правового, светского и демократического государств .
Природа и сущность правового воспитания - это целенаправленная система мер, просветительских, образов тельных и иных, формирующих установки на уважение и соблюдение права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Правовое воспитание является сознательно программируемым, целенаправленным процессом развития личных качеств гражданина, таких, как знание основ юриспруденции, обладание навыками социального взаимодействия, способного эффективно, з конными средствами отстаивать права человека, свободу и личное достоинство во всех сферах общественной деятельности. Оно должно учить соблюдать правовые нормы, вести активную гражданскую позицию в законотворческом процессе, в утверждении правомерного общественного мнения. Основным методом воспитательной работы по-прежнему остается тесная взаимосвязь теории с практикой.
2. Социализирующая роль учебных заведений реализуется, в первую очередь, через деятельность учителей.
Модель формирования правовой культуры предполагает развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование установок и нравственно-правовых ценностных ориентаций, активацию
самостоятельной поисковой деятельности подростков.
Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает:
1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала:
2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности;
3) оптимизацию воспитания у студентов правовой ответственности и активной правовой позиции.
Формирование правовой культуры подростков, в частности, учащихся, связано с правовым обучением, правовым просвещением и правовой пропагандой, которые сопровождаются еще и самовоспитанием молодого человека.



1 Аграновская, Ю. А. Правовая культура и обеспечение прав личности [Текст] / Ю. А. Аграновская. - М. : Наука, 2012. - 326 с.
2 Астахов, П. Я и государство [Текст] / П. Астахов. - М. : Наука, 2012. - 80 с.
3 Ахметова, К. С. Актуальные проблемы формирования правовой
культуры [Текст] / К. С. Ахметова, Р. Р. Хакимов. Актуальные вопросы права: материалы международной заочной научно-практической
конференции (3 мая 2012 г.). Новосибирск , 2012. - 140 с.
4 Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / М. Ю. Бабанский. - М. : Педагогика, 2015. - 558 с.
5 Баева, P. P. Актуальные проблемы в области защиты прав детей в России [Текст] / Р. Р. Баева. - М.: Наука, 2012. - 47 с.
6 Батюк, В. И. Мировая политика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / В. И. Батюк. - М. : Юрайт, 2016. 256 с.
7 Бикеева, А. С. О гарантийном обслуживании детства и немного о жизни дельфинов [Текст] / А. С. Бикеева. - М. : Наука, 2013. - 68 с.
8 Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. - М. : Наука, 2012. - 210 с.
9 Бравина, М. А. Интегрированный урок: суть, возможности, методика [Текст] / М. А. Бравина. - М : , Наука, 2013. - 162 с.
10 Васильев, Ф. П. Современное правовое воспитание так необходимый фактор в образовательной политике России [Текст] / Ф. П. Васильев, Л. А. Булатова. - М. : Шута, 2013. - 212 с.
11 Волков, В. Уважение личности, признание ее достоинства [Текст] / В. Волков. - М. : Наука, 2012. - 134 с.
12 Воронкова, Н. В. Правовая культура в молодежной среде [Текст] / Н. В. Воронкова. - М. : Просвещение, 2012. - 112 с.
13 Вырелкин, В. П. Формирование и развитие правового мышления как разрешение противоречий [Текст] / В. П. Вырелкин, Я. Ю. Есипова. - М. : Юрист, 2015. - 143 с.
14 Галиев, Ф. Х. Современные параметры правовой культуры [Текст] / Ф. Х. Галиев. - М. : Наука, 2011. - 153 с.
15 Ганаева, Е. Э. Правовое воспитание подростков как средство коррекции девиантного поведения [Текст] / Е. Э. Ганаева. - М. : Юрист, 2014.
169 с.
16 Гапоненко, Н. В. Правовая культура в советском государственном управлении: сущность и формирование [Текст] / Н. В. Гапоненко. - М. : Дрофа, 2012. - 177 с.
17 Гармаш, А. Уполномоченный по правам ребенка в России [Текст] / А. Гармаш. - М. : Наука, 2012. - 215 с.
18 Гармаш, А. Защита прав детей в Европейском суде [Текст] / А. Гармаш, И. Суслова. - М. : Юрист, 2012. - 115 с.
19 Гришаев, С. П. Права и обязанности родителей и детей [Текст] / Гришаев С. П. «СПС Консультант Плюс», 2012. 456 с.
20 Гузнов, А. Г. Право к к явление культуры [Текст] / А. Г. Гузнов. - М. : Наука, 2014. - 165 с.
21 Давыдов, Г. П. Правовое воспитание учащихся [Текст] /. Г. П. Давыдов, А. Ф. Никитин, В. М. Обухов. - М. : Просвещение, 2014. - 53 с.
22 Дубровская, И. А. Права ребенка [Текст] / И. А. Дубровская. - М. : Наука, 2012. - 176 с.
23 Евтушенко, И. И. Формирование правовой культуры старшеклассников во внеучебной деятельности [Текст] / И. И. Евтушенко. - М. : Дрофа, 2011. - 356 с.
24 Елисеев, С. М. Политическ я социология [Текст] / С. М. Елисеев. М. : Юрайт, 2016. 412 с.
25 Зайдуллина, Г. Г. Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции [Текст] / Г. Г. Зайдулина. - М. : Наука, 2013. - 159 с
26 Замылен, Е. И. Правовое воспитание как одна из составляющих процесса преподавания юридических дисциплин в образовательных учреждениях [Текст] / Е. И. Замылен. - М. : Юрист, 2013. - 375 с.
27 Зимина, Н. В. Воспитание правовой культуры школьников через организацию внеклассной деятельности по предмету [Текст] / Н. В. Зимин!. - М. : Юрист, 2013. - 166 с.
28 Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие для вузов [Текст] / Е. В. Змановская. - М. : Наука, 2012. 350 с.
29 Ишеков, К. А. Теоретик-правовые основы реализации конституций и уставов субъектов Российской Федерации органами государственной власти [Текст] / К. А. Ишеков. - М. : Наука, 2012. - 97 с.
30 Кейзеров, Н. М. Политическ я и пр вовая культура: методологические проблемы. [Текст] / М. Н. Кейзеров. - М. : Юрист, 2011. - 231 с.
31 Киселев, А. З щита прав ребенка дома и в школе [Текст] / А. Киселев. СПС «Консультант-Плюс», 2013. 321 с.
32 Ковалев, С. А. Деформация правосознания так фактор противоправного поведения личности [Текст] / С. А. Ковалев. - М. : Наука, 2012. - 357 с.
33 Конин, Н. М. Административное право: учебник [Текст] / Н. М. Конин. М. : Юрайт, 2015. 574 с.
34 Корсаков, К. В. Проблемы методики процесса правового обучения и воспитания [Текст] / К. В. Корсаков. - М. : Наука, 2010. 201 с.
35 Кропанева, Е. М. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства [Текст] / Е. М. Кропанева, М. Р. Москаленко. - М. : Наука, 2013. - 273 с.
36 Кузнецов, Г. А. Нравственно правовое воспитание подростков [Текст] / Г. А. Кузнецов. - М. : Наука, 2012. - 114 с.
37 Кухта, A. M. Пути обеспечения преемственности в организации учебной работы школы [Текст] / А. М. Кухта. - М. : Наука, 2013. - 119 с.
38 Лихачев, Б. Т. Методологические основы педагогики [Текст] / Т. В. Лихачев. - М. : Дрофа, 2014. - 175 с.
39 Макаров, А. А. Нравственно-правовое воспитание как средство профилактики девиантного поведения старшеклассников [Текст] / А. А. Макаров. - М. : Наука, 2014. - 498 с.
40 Матузов, Н. И. Теория государства и права [Текст] / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М. : Дело, 2014. - 528 с.
41 Миллаев, Д. М. Духовно нравственное возрождение народов России на основе общечеловеческих ценностей [Текст] / Д. М. Миллаев. - М. : Дело, 2014. - 139 с.
42 Мигущенко, О. Н. Историческое и логическое в понимании правосознания [Текст] / О. Н. Мигущенко. - М. : Юрист, 2012. -126 с.
43 Михайлюк А. Н. Деформации правосознания и экстремистские настроения в молодежной среде [Текст] / А. Н. Михайлюк. - М. : Наука, 2012. - 453 с.
44 Нелюбина, Е. В. Правосознание, правовая культура и социальные прана человека: взаимосвязь и взаимообусловленность [Текст] / Е. В. Нелюбина. - М. : Юрист, 2012. - 151 с.
45 Обухов, В. М. Педагогические основы формирования социально-правового опыта подростков [Текст] / В. М. Обухов. - М. : Наука, 2012. - 312 с.
46 Оксамытный, В. В. Правомерное поведение личности. [Текст] / В. В. Оксамытный. - М. : Наука, 2013. - 246 с.
47 Палеха, Р. Р. Интегративное отечественное правопонимание. [Текст] / Р. Р. Палеха. - М. : Наука, 2013. - 164 с
48 Репина, О. Н. Правовая культура личности: [Текст] / О. Н. Репина. - М. : Юрист, 2014. - 150 с.
49 Семенов, В. Е. Вопросы совершенствования воспитания правовой культуры молодежи на современном этапе [Текст] / В. Е. Семенов. - М. : Наука, 2015. - 284 с.
50 Сластенин, В. А. Пед гогика: инновационная деятельность [Текст] / В. М. Сластенин, Л. С. Подымова. - М. : Наука, 2012. - 224 с.
51 Ситдикова, Д. Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах [Текст] / Д. Ш. Ситдикова. - М. : Наука, 2015. - 146 с.
52 Суворова, Н. Г. Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний» [Текст] / Н. Г. Суворова. - М. : Юрист, 2012. - 88 с.
53 Терентьева, Е. В. Модели правового образования и воспитания в школе [Текст] / Е. В. Терентьева. - М. : Наука, 2013. - 163 с.
54 Тхакохов, А. А. О проблеме правового воспитания подростков [Текст] / А. А. Тхакохов. - М. : Наука, 2014. - 386 с.
55 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. - М. : Просвещение, 2011. - 345 с.
56 Червонюк, В. И. элементарное начало общей теории права [Текст] / В. М. Червонюк. - М. : Юрист, 2013. - 245 с.
57 Чуйков, Д. М. Понятие деформации профессионального правосознания [Текст] / Д. М. Чуйков. - М. : Наука, 2014. - 347 с.
58 Шаля, В. М. Методология исследования феномена «правовая культура» [Текст] / В. М. Шаля - М. : Юрист, 2013. - 175 с.
59 Шеланков, В. А. Социально-педагогические условия реализации прав ребенка в школе [Текст] / В. А. Шеланков. - М. : Юрист, 2013. - 318 с.
60 Шуняева, В. А. Уровень правового сознания и правовой культуры личности несовершеннолетнего как показатель его деви нтного или правомерного поведения [Текст] / В. А. Шуняева. - М. : Наука, 2012. - 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ