Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Работа №61360

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
803
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ИЗЪЯТИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 7
1.1 Понятие изъятия земельных участков для государственных и
муниципальных нужд 7
1.2 Основания изъятия земельных участков для государственных и
муниципальных нужд 11
1.3 Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных и
муниципальных нужд 22
2 ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 7
2.1 Выявление правообладателей изымаемого земельного участка 27
2.2 Принятие решения об изъятии земельного участка 31
2.3 Порядок определения размера возмещения в связи с изъятием
земельного участка 35
2.4 Заключение соглашения об изъятии земельного участка 42
2.5 Государственная регистрация прав на изъятые земельные участки и
45 расположенные на них объекты недвижимости
3 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО СПОРАМ СВЯЗАННЫМ С ИЗЪЯТИЕМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 48
3.1 Судебная практика по спорам связанным с размером возмещения за
изымаемый земельный участок 48
3.2 Судебная практика по спорам связанным с несоблюдение порядка
изъятия земельных участков 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63


Актуальность темы исследования. Современное российское законодательство предусматривает возможность изъятия земельных участков у собственников и других правообладателей в следующих ситуациях:
- когда использование земельного участка происходит с нарушением требований, установленных законодательством, например, использование не по целевому назначению,
- когда изымают земельный участок в виде санкции за совершение преступления - конфискация,
- когда наступают обстоятельства, носящие чрезвычайный характер, так называемая реквизиция земельного участка,
- когда изъятие земельных участков требуется для государственных и муниципальных нужд.
В данной работе подробному рассмотрению представлен институт изъятия для государственных и муниципальных нужд.
Институт изъятия земельных участков для публичных нужд имеет богатую историю и существует во многих странах мира. Именно с помощью этого института право пытается примирить интересы общества с интересами отдельно взятых собственников. Право частной собственности закреплено в статье 35 Конституции Российской Федерации . Помимо этого, здесь же говориться о допустимости вынужденного изъятия имущества у его правообладателя для публичных нужд. Безусловно, там, где сталкиваются публичные и частные интересы, всегда существуют спорные вопросы.
В настоящее время активно обсуждаются проблемы правового ограничения прав и свобод человека в современных условиях. В текущем состоянии ограниченности земельных ресурсов и незаменимости земельных ресурсов по местоположению большое значение приобретает правовая защита прав собственников земельных участков.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью исследования настоящего института изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, являющимся допустимым основанием принудительного завершения правообладания на землю, исследование процедуры изъятия и выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также установление наиболее эффективных механизмов, способных обеспечить защиту прав обладателей земельных участков при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд.
Теоретическая основа и состояние изученности проблемы. Проблемы изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд представляют интерес в научных кругах, теме уделяется много внимания, что способствует ее должному развитию. Еще во времена Императорской России изъятие земли в интересах страны рассматривалось в рамках процедуры экспроприации такими учеными деятелями, как М. В. Венецианов, Д. И. Мейер, К. П.Победоносцев, В. И. Синайский.
Уже после революции в советский период проблематикой отвода земельных участков для государственных нужд занимались такие ученные, как Г.А.Аксененко, В. П. Балезин, В. А. Кабатов, Н. А. Сыродоев.
Не меньшую популярность имеет тема изъятия земельных участков и у современных российских ученых-исследователей. Проблематика изъятия в публичных целях затронута во многих работах, составляющих на сегодняшний день теоретическую основу настоящей области исследования. Авторами таких научных разработок по проблемам, затронутым публичным изъятием, являются: С.С. Алексеев, Г.Н.Андреева, Е.Д. Андрианова, Р.Г. Аракельян, С.А. Боголюбов, А.В.Винницкий, А.И. Дихтяр, И.С. Илюхин, Н.П. Кабытов, Е.С. Клейменова, С.П. Коростелев, С.А. Липски, В.Д. Мазаев, У. Маттеи, Е.Л. Минина, С.С. Рябова, Е.Л. Сидорова, К.И. Скловский, Е.А. Суханов, Т.М. Сырунина (Храмова), Т.И. Хмелева, Н.Н.Щуров.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Предмет исследования составляют действующие правовые нормы, регламентирующие процедуру изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, научная литература и практика применения действующих правовых норм.
Целью работы является всестороннее исследование института изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд, рассмотрение предусмотренной действующим законодательством процедуры изъятия и способов защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков при изъятии земель для государственных и муниципальных нужд.
Для достижения вышеназванных целей предполагается решить следующие задачи:
а) проанализировать понятийное содержание изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
б) установить на основании нормативно -правовых актов основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
в) рассмотреть вариации инициирования процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
г) поэтапно изучить процедуру изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
д) определить эффективность механизмов судебной защиты на основании исследования судебной практики по наиболее часто возникающим спорам в данной области.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых для написания работы нормативных правовых актов, научной литературы и прочих источников. Первая глава «Общая характеристика процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд» состоит из трех разделов «Понятие изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд», «Основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд» и «Ходатайство об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд». Вторая глава «Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд» состоит из четырех разделов: «Выявление правообладателей изымаемого земельного участка», «Принятие решения об изъятии земельного участка», «Порядок определения размера возмещения в связи с изъятием земельного участка» и «Заключение соглашения об изъятии земельного участка». Третья глава «Судебная практика по спорам связанным с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд» состоит из двух разделов: «Судебная практика по спорам связанным с размером возмещения за изымаемый земельный участок» и «Судебная практика по спорам связанным с несоблюдение порядка изъятия земельных участков».
В работе использованы следующие сокращения:
РФ -Российская Федерация;
ЗК РФ - Земельный кодек Российской Федерации;
ГК РФ - Гражданский кодекс Российской Федерации;
ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации.
ЕГРН - единый государственный реестр недвижимости;
МО - муниципальное образование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В представленной работе осуществлено исследование правового регулирования изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Как юридически значимая деятельность, изъятие земельных участков, согласно мнению современных авторов научно-исследовательских работ по данной тематике, представляет собой взаимосвязанные, отвечающие требованиям действующего законодательства, действия уполномоченных органов исполнительной власти и органов самоуправления, физических и юридических лиц, выполняемые в строго установленном законом порядке, имеющие в качестве конечной цели прекращение частного права и установление права публичного на земельные участки, являющиеся предметом государственного интереса.
Как правовой институт, изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих общественные отношения, возникающие в процессе прекращения субъективных имущественных прав на земельные участки ради необходимости использования последних в публичных интересах. Именно с помощью этого института право пытается примирить интересы общества с интересами отдельно взятых собственников.
Государственные и муниципальные нужды определяются в правоприменительной практике как потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов РФ, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков. К таким потребностям, выступающим в качестве оснований изъятия, законодатель относит исключительные обстоятельства, вызванные необходимостью выполнения международных договоров Российской Федерации, необходимостью строительства или реконструкции определенного перечня объектов, имеющих федеральное, региональное или местное значение, признанием дома аварийным и подлежащим сносу, отнесением земель к особо охраняемым территориям, осуществлением недропользования, а также иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
Анализ норм, регулирующих общественные отношения в сфере изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд позволяет прийти к выводу о положительной динамике развития в этой сфере. С 1 апреля 2015г. в силу вступили изменения в Земельный кодекс РФ, благодаря чему появилась целая глава, посвященная порядку изъятия. В общем порядке публичного изъятия выделяют нижеследующие этапы:
• выявление правообладателей изымаемого земельного участка;
• принятие решения об изъятии земельного участка;
• определение размера возмещения в связи с изъятием земельного участка;
• заключение соглашения об изъятии земельного участка;
• государственная регистрация прав на изъятые земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости.
Нововведением также является возможность определенных организаций наряду с уполномоченными органами власти выступать инициаторами процедуры изъятия, посредством подачи ходатайства по строго определенной форме. При этом все финансовые расходы, включая возмещение за изъятие, ложатся на плечи такой ходатайствующей организации.
По прежнему остается актуальным вопрос об эффективной защите прав собственников и других правообладателей на земельные участки. Поводами для обращения в суд для защиты попранных прав зачастую становятся разногласия по вопросу определения размера возмещения или нарушения установленного законом порядка процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Охрана законных прав и интересов правообладателей изымаемых земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, а также надежная защита в случае их нарушения или ущемления способствуют неукоснительному соблюдению порядка процедуры изъятия и стимулированию законного поведения должностных лиц уполномоченных органов государственной власти.
Проблемы различия во взглядах конкретных судей на фактически одинаковые проблемы, разноречивая трактовка одних и тех же правовых норм способствуют выявлению пробелов в действующих нормативно-правовых актах, стимулируя деятельность законодателя по совершенствованию правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 Ыб-ФКЗ, от 30.12.2008 Ы7-ФКЗ, от 05.02.2014 Ы2-ФКЗ, от 21.07.2014 Ы11-ФКЗ)//Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N31, ст.4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №1-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N32, ст.3301
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 Ш3б)-ФЗ (ред. от 18.03.2020)//Собрание законодательства РФ , 29.10.2001, N44, ст.4147
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N190- ФЗ (ред. от 27.12.2019)//Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N1 (часть 1), ст.16
5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 Ш88-Ф’З (ред. от 06.02.2020)//Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N1 (часть 1), ст.14
6. Федеральный закон от 14.03.1995 №3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об особо охраняемых природных территориях»//Собрание законодательства РФ, 20.03.1995, N12, ст.1024
7. Федеральный закон от 15.07.1995 Ш01-Ф’З (ред. от 12.03.2014) «О международных договорах Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, N29, ст.2757
8. Федеральный закон от 21.07.1997 Ш22-Ф’З (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N30, ст.3594//Документ утратил силу с 01.01.2020
9. Федеральный закон от 29.07.1998 Ы135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N31, ст.3813
10. Федеральный закон от 31.03.1999 Ж)9-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О газоснабжении в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, N14, ст.1667
11. Федеральный закон от 06.10.2003 Ж31-Ф’З (ред. от 24.04.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N40, ст.3822
12. Федеральный закон от 01.12.2007 Ж310-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, N49, ст.6071
13. Федеральный закон от 08.05.2009 №3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 11.05.2009, N19, ст.2283
14. Федеральный закон от 17.07.2009 Ж45-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, N29, ст.3582
15. Федеральный закон от 28.09.2010 №44-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инновационном центре «Сколково»// Собрание законодательства РФ, 04.10.2010, N40, ст.4970
16. Федеральный закон от 05.04.2013 Ы43-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N14, ст.1651
17. Федеральный закон от 07.06.2013 Ш08-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ, 10.06.2013, N23, ст.2866
18. Федеральный закон от 31.12.2014 Ш99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)//Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, N1 (часть 1), ст.52
19. Федеральный закон от 13.07.2015 №18-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01.2020)// Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N29 (часть I), ст.4344
20. Федеральный закон от 03.07.2016 №61-ФЗ (ред. от 25.11.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актоа (положений законодательных актов) Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, N27 (часть II), ст.4294
21. Закон РФ от 21.02.1992 N2395-1 (ред. от 27.12.2019) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2020)//Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N10, ст.823
22. Указ Президента РФ от 11.08.2003 N960 (ред. от 03.07.2018) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 18.08.2003, N33, ст.3254
23. Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 N442 «Об утверждении перечня организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд»//Собрание законодательства РФ, 11.05.2015, N19, ст.2841
24. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N432 (ред. от
12.02.2020) «О Федеральном агентстве по управлению государственном имуществом»//Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, N23, ст.2721
25. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N418 (ред. от 06.02.2020) «О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, N23, ст.2708
26. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N374 (ред. от
26.03.2020) "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве"// Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N31, ст. 3264
27. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N397 (ред. от
23.04.2019) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»//Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N32, ст.3344
28. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N293 (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию»//Собрание законодательства РФ, 28.06.2004, N26, ст.2669
29. Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2015 N250 (ред. от
27.10.2016) «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату» (Зарегистрировано в Минюсте России
17.07.2015 N38066)// Официальный интернет-портал правовой информации
http ://www.pravo. gov.ru, 22.07.2015
30. Распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002 №68-р (ред. от
31.07.2002) «Об утверждении Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков»// [Электронный ресурс]. - URL:http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36189/ Справочно¬
правовая система «КонсультантПлюс»
31. Распоряжение Минимущества РФ от 10.04.2003 Ш102-р «Об
утверждении Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков»// [Электронный ресурс]. -URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43215/ Справочно¬
правовая система «КонсультантПлюс»
32. Постановление пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»//Российская газета, N123, 08.07.2009
33. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком»//Экономика и жизнь, N24, 2005. П.2
34. Рекомендации по применению Федерального закона от 31 декабря
2014г. Ш99-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Минэкономразвития России)// [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190378//Справочно - правовая система «КонсультантПлюс»
35. Решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.11.2019г.по делу N А21-12172/2017// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
36. Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18.11.2019г.по делу N А83-8279/2019// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
37. Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.09.2016г. по делу N А51 -19726/2015// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
38. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2015г.по делу N А79-36895/2015// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
39. Решение Аксайского районного суда Ростовской области от 09.09.2019г. N 2-1496/2019~М-1254/2019 по делу N2-1496/2019// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
40. Решение Архангельского областного суда от 18.11.2019г. N 3А- 778/2019~М-786/2019 по делу №А-778/2019// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
41. Решение Октябрьского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 26.08.2019г. N 2-1688/2019~М-871/2019 по делу N 2-1688/2019// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
42. Решение Октябрьского районного суда города Новороссийска Краснодарского края от 11.03.2016г. N 2-4512/2016~М-5241/2016 по делу N2- 4512/2016// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
43. Решение Октябрьского районного суда города Ставрополь от 30.05.2016г. N 2-1193/2016~М-713/2016 по делу N2-1193/2016// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
44. Решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 20.09.2019г. N 2-4076/2019~М-3422/2019 по делу N2-4076/2019// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
45. Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 13.09.2019г. N 2-3717/2019~М-3258/2019 по делу N2-3717/2019// [Электронный ресурс] - URL: https://sudact.ru
Учебная и научная литература:
46. Аксюк И. В. Изъятие недвижимости как основание принудительного прекращения права собственности // Право и экономика. 2006. №7. [Электронный
ресурс]. - URL: ЬИр://Ьа8е.дагап1.ги/5276030//Справочно-правовая система
«ГАРАНТ».
47. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Сотникова М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: монография. М.: Издательство «Новый индекс», 2010.
48. Дамбиева Т.В. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд // Адвокат, 2006, № 10.
49. Дихтяр А.И., Клейменова Е.С. Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд: соотношение норм Гражданского и Земельного кодексов // Юридический мир. 2007. № 2.
50. Евсегнеев В.А. Собственность на землю в фокусе интересов // Журнал российского права. 2004. № 8.
51. Земельное право: Учебник / Под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева; А.В. Бабанов и др. М.: ТК Велби; Изд-во «Проспект», 2008.
52. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации / Рук. авт. кол-ва М.В. Бархатов. М.: Юрайт-Издат, 2008.
53. Конюх Е.А. Обеспечение жилищных и земельных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд // Журнал российского права. 2006. № 1.
54. Коростелев С.Ч., Краснова А.Ю. К вопросу определения равноценного возмещения частного собственникам при изъятии имущества для государственных и муниципальных целей // Имущественные отношения. 2013. № 8.
55. Коростелев С. П. Проблемы оценки для целей возмещения убытков при
изъятии земельных участков. [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.ocenchik.ru/docs/227.html//Портал «Оценщик.ру».
56. Корнеев А.Л. Некоторые вопросы изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд // «Экологическое право», 2005, № 1.
57. Липски С.А. Земельное право: учебник. М.: КНОРУС, 2017.
58. Матеи У., Суханов Е.А. Основные положения права собственности. М., 1999.
59. Михайлова А. Изъятие земельных участков у граждан: новый порядок -
новые проблемы? Михайлова А. [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.garant.rU/article/621824/#ixzz6JsXFL7ad//Справочно-правовая система « ГАРАНТ».
60. Поветкина Е.Л. Изъятие имущества для публичных нужд: цивилистические устои и современные тенденции//Закон. 2014 №2.
61. Своде Законов Российской Империи // [Электронный ресурс] - URL: http://pravo.fso.gov.ru
62. Сидорова Е.Л. Защита прав и интересов физических и юридических лиц при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд: Автореф. канд. юрид. наук. М., 2010.
63. Сыроедов Н. А. Возникновение прав на землю // Государство и право. 2004. № 10.
64. Экспертное заключение по проекту Федерального закона №304493-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд» (принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 25.11.2013 N123-2/2013) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ