Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №61333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
756
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
• Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения
и семьи в психолого-педагогической литературе 6
• Особенности формирования трудолюбия у детей старшего
дошкольного возраста 13
1.3 Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1. Выявление уровня взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Методические рекомендации педагогам по взаимодействию ДОУ и семьи в воспитании трудолюбия у детей у старшего дошкольного возраста 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ


Рассматривая дошкольный возраст как начальную ступень личностных формирование качеств, концепция прерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному образованию, основанному на вариативного принципах содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Механизм разработан, определяющий норму дошкольного образования, государственный стандарт — критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в работе обращают внимание на развитие личностных навыков, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Тем не менее задача образования трудолюбия в концепции не дается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Формирование основ трудовой деятельности - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. На сегодняшний ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
Дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии трудовой культуры ребенка. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к труду. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы социально-нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с трудом, в осознании неразрывности с ним. Благодаря этому возможны формирование у детей трудовых знаний.
Анализ работ о трудовом воспитания выявил положительные тенденции: разработаны формы и методы организации различных трудовых дел и игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей. Вместе с тем, далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, трудовой и познавательной деятельности (26, с.35).
Проблема исследования: при каких педагогических условиях осуществляется взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить особенности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников.
Предмет: педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы исходили из предположения о том, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в воспитании трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
- трудолюбие будет рассматриваться как интегрированное качество личности, включающее компоненты: проявление мотивационной сферы, владение различными умениями и навыками, понимание важности и ценности труда, представление о труде взрослых;
- обогащение предметно-развивающей среды способствующей
развитию познавательных интересов и трудолюбия у старших дошкольников;
- осуществление взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности трудолюбия как качества личности старших дошкольников.
3. Разработать педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у старших дошкольников.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа).
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 69 «Сказка» (МАДОУ ЦРР - д/с № 69), старшая группа №4.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе рассматривалась специфика взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. Мы рассмотрели приобщение ребёнка к труду, как процесс его активного включения в существующую социальную систему в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Анализ теоретических источник позволил подтвердить гипотезу исследования и сделать выводы, о том, что при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитание трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно.
Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности — к учению — является воспитание у дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования личности дошкольника в трудовой деятельности, позволил установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Перспективным направлением дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: углубление изучения проблемы, связанное с дальнейшей разработкой организации трудовой деятельности в природе детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ по вопросу формирования личности.



1. Артемова, Л.В. История педагогики России: Учебник / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 2008.- 424 с.
2. Артемова, Л.В., Кудикина, Н.В., Школьная, И.А. Ознакомление детей с трудом взрослых / Л.В. Артемова, Н.В. Кудикина, И.А. Школьная. - М.: Просвещение, 2006. - 264с.
3. Беленькая Г.В. Воспитание элементов культуры труда у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. к. пед. н. / Г.В. Беленькая - М.: Просвещение, 2009. - 24 с.
4. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста / О.А. Белобрыкина - Новосибирск: ГЦРО, 2010. - 340с
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Прогресс,
2008. - 231 с.
6. Божович, Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека //
Л.И. Божович. Проблемы общей, возрастной и педагогической. - М.:
Педагогика, 2008. - № 4. - 2 апр.- С. 168-179.
7. Борисова, З.Н. Воспитание дошкольников в труде / З.Н. Борисова. - М.: Просвещение, 2009. - 321с.
8. Буре, Р.С. Организация труда детей и методика руководства / Р.С. Буре. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение,
2009. - 128с.
9. Буре, Р.С., Загик, Л.В. Воспитание детей дошкольного возраста в труде / Р.С. Буре, Л.В. Загик. - 3-е изд., испр., доп. - М.: Педагогика, 2008. - 256с.
10. Буре, Р.С., Островская, Л.Ф. Воспитатель и дети / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.: Педагогика, 2009. - 425с.
11. Бурый, Р.С., Гордына, Г.Н. Учите детей трудится / Р.С. Бурый, Г.Н. Гордына. - М.: Просвещение, 2009. - 144 с.
12. Введенская, Т.В. Трудовое воспитание в детском саду // Т.В. Введенская. Школа. -2008. - №2. - 5 февр. - С.25-27.
13. Волоков, В.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы / В.С. Волоков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр Владом, 2009. - 256 с.
14. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Г.Н. Година. - М.: Просвещение, 2008. - 273с.
15. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.
16. Дитковская, С.А. Развитие ведомственных дошкольных учреждений в конце 50-х - начале 90-х годов: дис ... канд. пед. наук: 13.00.01. / С.А. Дитковская. - М.: Педагогика, 2009. - 185с.
17. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособ. для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.,
2002. -138 с.
18. Елизаров, Н.В. Труд и наблюдения в природе / Н.В. Елизаров.- М.: Педагогика, 2008. - 298с.
19. Еськова, Т.Л. Воспитание трудолюбия детей дошкольного возраста на занятиях по ручному труду (1917 - 1941 рр.): Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.01. / Т.Л. Еськова. - М.: Педагогика. - 2010. - 22 с.
20. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
21. Иващенко, Ф.И. Психология трудового воспитания / Ф.И. Иващенко. - Минск: Университетское, 2008 - 230 с.
22. Калишенко, В.Д. Развитие теории трудового воспитания / В.Д. Калишенко. - М.: Новая школа, 2011. - 348с.
23. Клюева, Н.В. Педагогическая психология / Н.В. Клюевой - М.: ВЛАДОС,
2009. - 215с.
24. Козлова, С.А., Дедовских, Н.К., Калишенко, В.Д. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 246с.
25. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Педагогика, 2010 - 329с.
26. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Детская психология: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько - Мн.: Университетское, 2008. - 399с.
27. Кондратьева, С.В. Практическая психология: Учебно-методическое пособие / С.В. Кондратьева. - Мн.: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 2008. -212с.
28. Кудикина, Н.В. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста, развитие и задачи / Н.В. Кудикина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 220с.
29. Куликова, Т.А. Новое направление во взглядах на трудовое воспитание 40-50-е годы XX века / Т.А. Куликова. Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - 18мая. - С. 25-31.
30. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие / Л.В. Куцакова. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 143 с.
31. Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Т.В. Лаврентьева. - М.: Новая школа, 2009. - 144с.
32. Лебеденко, Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности / Е.Н. Лебеденко. - М.: Прометей; Книголюб, 2010. - 64с.
33. Лисина, М.И., Сильвестру, А.И. Психология самопознания у дошкольников / М.И. Лисина, А.И. Сильвестру. - Кишинев: Штиинца, 2008. - 420с.
34. Маркова, Т.А. Воспитания трудолюбия у дошкольников / Т.А. Маркова. - М.: Просвещение, 2008. - 108с.
35. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений / В.М. Минаева. - М.: АРКТИ, 2010. - 48с.
36. Мухина, В.С. Детская психология: (Учеб. для пед. ин-тов) / В.С. Мухина.
- М.: Просвещение, 2008. - 273с
37. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде / В.Г. Нечаева. - М.: Педагогика, 2009. - 422с.
38. Нечаева, В.Т. Труд и игра // В.Т. Нечаева. Дошкольное воспитание. -
2008. - №7. - 6 июля. - С. 12-20.
39. Островская, Л.Ф. Ребенок: Ориентировочный содержание воспитания и обучения детей 3-7 лет в детских заведениях / Л.Ф. Островская. - М.: Владос,
2009. - 264с.
40. Парыгин Б.Г. Социальная психология как наука. - Л.: Лениздат, 1967. -С. 124.
41. Песоцкая, Л.М. Историко-педагогические аспекты проблемы трудового воспитания дошкольников в России / Л.М. Песоцкая. - М.: Новая школа, 2009. - 197с.
42. Петровского, А.В. Практические занятия по психологии / А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2008. - 159с.
43. Репина, Т.А. Социально-психологическая характеристика группы
детского сада / Т.А. Репина . - М.: Педагогика, 2008. - 299с.
44. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 2008. - 96с.
45. Скрипкина, Т.П., Гульянц, Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов / Т.П. Скрипкина, Э.К. Гульянц. - Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 2009. - 320с.
46. Смирнова, Е.О., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - М.: Владос, 2010. -160с.
47. Степанова, Г. Социальное развитие дошкольника и его педагогическая оценка в условиях детского сада // Г. Степанова. Дошкольное воспитание. -
2010. - №10. - 12 окт. - С. 29-33.
48. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения детей / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: «Академия развития», 2008. - 240 с.
49. Толмачева, В.В. Педагогическая диагностика социально-экологической направленности личности старших дошкольников в трудовой деятельности / В.В. Толмачева. Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: международная научно-практическая конференция. - Шадринск, 2010. - С. 24-32.
50. Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е. Точин. - Минск: Нар. аствета, 2008. - 96 с.
51. Тулегенова, А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. / А.Г. Тулегенова. - М.: Новая школа, 2008. - 24с.
52. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. заведений / Г.А. Урунтаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 336с.
53. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 2008. - 120с.
54. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т.4, 2-е изд., стер. / К. Фопель. - М.: Генезис, 2009. - 160 с.
55. Цукерман, Г.А., Елизаров, Н.В. О детской самостоятельности // Г.А. Цукерман, Н.В. Елизаров. Вопросы психологии. - М.: Педагогика, 2008. - №6. - 5 июн. - С. 10-21.
56. Черепанова, И.Б. Дети взрослеют в труде / И.Б. Черепанова. - М.: Педагогика, 2008. - 174 с.
57. Шульга, Л.М. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию / Л.М. Шульга. - М.: Просвещение , 2009 - 385с.
58. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в
детском возрасте// Вопросы психологии. - 1971. -№4. -С.66-79.
59. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в
детском возрасте// Вопросы психологии. - 1971. -№4. -С.66-79.
60. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. - Обнинск: Наука, 1993. - 198с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ