ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
• Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения
и семьи в психолого-педагогической литературе 6
• Особенности формирования трудолюбия у детей старшего
дошкольного возраста 13
1.3 Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1. Выявление уровня взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Методические рекомендации педагогам по взаимодействию ДОУ и семьи в воспитании трудолюбия у детей у старшего дошкольного возраста 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
• Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения
и семьи в психолого-педагогической литературе 6
• Особенности формирования трудолюбия у детей старшего
дошкольного возраста 13
1.3 Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 27
2.1. Выявление уровня взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Методические рекомендации педагогам по взаимодействию ДОУ и семьи в воспитании трудолюбия у детей у старшего дошкольного возраста 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рассматривая дошкольный возраст как начальную ступень личностных формирование качеств, концепция прерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному образованию, основанному на вариативного принципах содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Механизм разработан, определяющий норму дошкольного образования, государственный стандарт — критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в работе обращают внимание на развитие личностных навыков, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Тем не менее задача образования трудолюбия в концепции не дается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоциально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.
Формирование основ трудовой деятельности - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. На сегодняшний ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
Дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии трудовой культуры ребенка. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к труду. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы социально-нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с трудом, в осознании неразрывности с ним. Благодаря этому возможны формирование у детей трудовых знаний.
Анализ работ о трудовом воспитания выявил положительные тенденции: разработаны формы и методы организации различных трудовых дел и игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей. Вместе с тем, далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, трудовой и познавательной деятельности (26, с.35).
Проблема исследования: при каких педагогических условиях осуществляется взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить особенности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников.
Предмет: педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы исходили из предположения о том, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в воспитании трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
- трудолюбие будет рассматриваться как интегрированное качество личности, включающее компоненты: проявление мотивационной сферы, владение различными умениями и навыками, понимание важности и ценности труда, представление о труде взрослых;
- обогащение предметно-развивающей среды способствующей
развитию познавательных интересов и трудолюбия у старших дошкольников;
- осуществление взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности трудолюбия как качества личности старших дошкольников.
3. Разработать педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у старших дошкольников.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа).
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 69 «Сказка» (МАДОУ ЦРР - д/с № 69), старшая группа №4.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Формирование основ трудовой деятельности - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. На сегодняшний ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
Дошкольный возраст - самый ценный этап в развитии трудовой культуры ребенка. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к труду. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы социально-нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с трудом, в осознании неразрывности с ним. Благодаря этому возможны формирование у детей трудовых знаний.
Анализ работ о трудовом воспитания выявил положительные тенденции: разработаны формы и методы организации различных трудовых дел и игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей. Вместе с тем, далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, трудовой и познавательной деятельности (26, с.35).
Проблема исследования: при каких педагогических условиях осуществляется взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить особенности взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников.
Предмет: педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы исходили из предположения о том, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в воспитании трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:
- трудолюбие будет рассматриваться как интегрированное качество личности, включающее компоненты: проявление мотивационной сферы, владение различными умениями и навыками, понимание важности и ценности труда, представление о труде взрослых;
- обогащение предметно-развивающей среды способствующей
развитию познавательных интересов и трудолюбия у старших дошкольников;
- осуществление взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть особенности трудолюбия как качества личности старших дошкольников.
3. Разработать педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать методические рекомендации для педагогов по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у старших дошкольников.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа).
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 69 «Сказка» (МАДОУ ЦРР - д/с № 69), старшая группа №4.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
В работе рассматривалась специфика взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста. Мы рассмотрели приобщение ребёнка к труду, как процесс его активного включения в существующую социальную систему в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Анализ теоретических источник позволил подтвердить гипотезу исследования и сделать выводы, о том, что при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитание трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно.
Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности — к учению — является воспитание у дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования личности дошкольника в трудовой деятельности, позволил установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Перспективным направлением дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: углубление изучения проблемы, связанное с дальнейшей разработкой организации трудовой деятельности в природе детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ по вопросу формирования личности.
Анализ теоретических источник позволил подтвердить гипотезу исследования и сделать выводы, о том, что при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей воспитание трудолюбия у старших дошкольников будет осуществляться эффективно.
Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности — к учению — является воспитание у дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения. Когда ребенок к концу дошкольного возраста хорошо справляется со своими весьма несложными делами, можно считать, что он подготовлен к выполнению более сложных обязанностей, которые возложит на него школа.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования личности дошкольника в трудовой деятельности, позволил установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего теоретического осмысления.
Перспективным направлением дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: углубление изучения проблемы, связанное с дальнейшей разработкой организации трудовой деятельности в природе детей разных возрастных групп, формирование социально-экологической направленности личности с опорой на другие ее критерии, а также преемственность ДОУ по вопросу формирования личности.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ КАК СРЕДСТВО ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - Трудовая деятельность как средство воспитания самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста (Уральский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Особенности трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



