Введение ………………………………………………………….. 6
1 Обоснование необходимости разработки информационной системы ……………………………………………………………
7
2 Теоретическая часть …………………………………………… 7
2.1 Анализ предметной области ………………………………….. 7
2.2 Требования к информационной системе …………………….. 8
3 Разработка и описание функциональной модели ……………… 9
3.1 Выбор типа модели ……………………………………………. 9
3.2 Построение концептуальной диаграммы ……………………. 10
3.3 Декомпозиция моделируемой системы ……………………… 11
4 Разработка ER-моделей …………………………………………. 12
4.1 Назначение ER-моделей ………………………………………. 12
4.2 Сущности и атрибуты …………………………………………. 15
4.3 Разработка логической модели данных ……………………… 17
4.4 Разработка физической модели данных ……………………… 24
5 Разработка базы данных ………………………………………… 25
5.1 Выбор СУБД …………………………………………………… 25
5.2 Проектирование базы данных ………………………………… 28
5.3 Таблицы базы данных …………………………………………. 28
5.4 Запросы …………………………………………………………. 32
5.5 Формы ………………………………………………………….. 43
5.6 Отчеты ………………………………………………………….. 56
6 Экспериментальная часть ……………………………………….. 63
Заключение …………………………………………………………. 63
Список использованных источников …………………………….. 63
Приложение А. Исходные данные и результаты функционирования базы данных ………………………………………………….
65
Лучшим способом решения вопросов учета и контроля успеваемости учеников школ в настоящее время является создание и ведение электронного журнала школы.
Ведение этого журнала позволит резко сократить затраты времени учителей на ведение классных журналов, составление планов и отчетов. Не менее важным является то, что в результате внедрения журнала появится возможность в короткие сроки получать самые различные информационные справки, что, в свою очередь даст возможность вести более эффективную работу по анализу и планированию.
Целью данной работы является разработка и реализация электронной базы данных, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учащихся и конкретном классе в целом. Разработка базы упростит работу секретарю и классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.
Разработанный программный продукт содержит в себе базу данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые для систематизации и упорядочения процесса работы.
В настоящем проекте изложено описание реализации электронного журнала путем создания базы данных в среде MS Access.
Представлена и описана концептуальная модель базы данных, включающая в себя описание информационных объектов и связей между ними, а также описаны ограничения целостности.
Построена реляционная модель базы данных, представлен набор схем отношений с указанием первичных ключей, а также связей между отношениями.
Выполнено физическое проектирование базы данных «Электронный журнал» в среде MS Access:
- разработаны структуры таблиц входной информации,
- разработана схема данных с указанием связей между таблицами,
- разработаны формы, обеспечивающие удобный ввод и редактирование информации,
- разработаны запросы, обеспечивающие получение различных сведений об успеваемости учащихся,
- разработаны выходные отчеты.
Внедрение электронного журнала для школы даст возможность оперативного руководства образовательным процессом по результатам деятельности и ведение контроля и инспектирования на базе объективных данных анализа.
Результатом выполненной работы является разработанная информационная система «Электронный журнал для школы» на базе MS Access.
Работа выполнена в соответствии с техническим заданием.
Разработанная система может быть использована в средних учебных заведениях для автоматизации заполнения классного журнала и составления различных справок и отчетов для учителей и администрации школы.
Разработка базы дает возможность значительно упростить работу секретарю и учителям, а также избавить их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.
1 Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
2 Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.
3 Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. 2003 – 192 с.
4 Грег Риккарди. Системы баз данных. Теория и практика использования, 2001 – 432 с.
5 В. Е. Кошелев. Access 2007. Эффективное использование. // В. Е. Кошелев - М.: КноРус, 209. - 348 c.