ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ТУРЦИИ И ФРАНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
|
Введение 3
Глава I. Проблема признания Турцией геноцида армян 10
§ 1.1. Историческое основание 10
§ 1.2. Политико-правовой аспект 18
Глава II. Проблема вступления Турции в ЕС и Франция 32
§ 2.1. Социально-политический аспект 32
§ 2.2. Франция в переговорном досье Турции-ЕС 42
Глава III. Турция и Франция в борьбе против терроризма 48
§ 3.1. Противостояние терроризму на Ближнем Востоке 48
§ 3.2. Взаимодействие в вопросах безопасности 56
Заключение 62
Использованные источники и литература 65
Глава I. Проблема признания Турцией геноцида армян 10
§ 1.1. Историческое основание 10
§ 1.2. Политико-правовой аспект 18
Глава II. Проблема вступления Турции в ЕС и Франция 32
§ 2.1. Социально-политический аспект 32
§ 2.2. Франция в переговорном досье Турции-ЕС 42
Глава III. Турция и Франция в борьбе против терроризма 48
§ 3.1. Противостояние терроризму на Ближнем Востоке 48
§ 3.2. Взаимодействие в вопросах безопасности 56
Заключение 62
Использованные источники и литература 65
Французско-турецкие взаимоотношения берут свое начало в XVI веке, когда был заключен союз между Франциском I и Сулейманом Великолепным. Дружелюбие во французско-турецких взаимоотношениях устанавливается с возобновлением тесных контактов с началом правления Людовика XIV и сохраняется в течение трех столетий.
Анкарский договор, заключенный 20 октября 1921 г. во время войны за независимость Турции, является основой двухсторонних отношений Турции и Франции. Его подписали французский дипломат Анри Франклин-Буйон и министр иностранных дел Турции Юсуф Кемаль-бей.
Со второй половины ХХ в. Турция совершает многочисленные попытки вступления в Европейский Союз. Эта цель стала основной внешнеполитической целью Турции. В последнее время и турецкое правительство, и население страны все больше убеждаются в напрасности своих стараний, и в том, что некоторые члены ЕС не видят в своем составе мусульманскую страну. В особенности ярым противником принятия Турции в ЕС как полноправного члена является Франция.
Являясь в недавнем прошлом одной из крупнейших колониальных империй, Франция имеет статус мировой державы и проводит активную внешнюю политику, направленную на обеспечение ее национальных интересов далеко за пределами ее собственной территории. К примеру, партия социалистов во Франции заявляет о существовании «Восточного вопроса» в сердце французского общества в связи с присутствием в нем нескольких миллионов представителей средиземноморской культуры - иудеев, христиан и мусульман . Именно во Франции армяне нашли убежище в 1915 году, в период утверждаемого геноцида. Наряду с этим фактом во Франции в нынешнее время насчитывается немало и турецких мигрантов. Приведенные обстоятельства определяют актуальность исследования тем, что политические процессы в двусторонних отношениях включают широкий спектр вопросов. Вместе с тем основной круг этих вопросов (признания геноцида армян, вступления Турции в ЕС и борьбы с терроризмом) вызывает взаимодействие не только на межгосударственном, но и на общественном уровне.
На современном этапе развития Турция старается приобрести новое место и играть более значительную роль в международной и региональной политике. Этот факт вызывает опасения у правительств ряда государств. Франция располагает в регионах Ближнего Востока, Кавказа и Северной Африки традиционными зонами влияния и продолжает прилагать усилия по продолжению активного присутствия в них, поэтому она довольно ревностно относится к попыткам Турции взять на себя политическую инициативу в этих пространствах.
Политолог Игорь Мурадян придерживается мнения о неготовности европейскими государствами, в том числе Францией, реагировать в полной мере на вызовы, исходящие от внешней политики Турции. Они предпочитают следовать американской политике «сдерживания» Вместе с тем это не отменяет того, что Франция наравне с Западным сообществом выстраивает новые отношения с Турцией в контексте новых геополитических условий.
В период с 2011 г. (отмеченном новый поворотом в сфере мемориальных законов) политике Франции в отношении Турции была присуща некая статичность, так как в значительной мере она была сфокусирована на вопросе принятия Турции в ЕС, и это крайне ограничивало политические действия Парижа. Сегодня во взаимоотношениях Франции и Турции появляется новый вектор - сотрудничество в борьбе против терроризма, необходимость такого сотрудничества продиктована ростом нестабильности на Ближнем Востоке и активизацией деятельности Исламского Государства (ИГ).
Почему восточное направление стало важным для Франции и почему в этом регионе ее широко поддерживают Германия и Европейский Союз в целом? Регион Магриба является для Франции важным по той причине, что алжирские газ и нефть ставят ее в более выгодное и независимое положение по сравнению с европейскими государствами, которые зависят от российского газа и турецких маршрутов энергетических коммуникаций. Ближний Восток - это тот регион, где Франция пытается развернуть свою новую региональную стратегию и где ее интересы сталкиваются с турецкими.
Французско-турецкие отношения характеризовались неоднозначностью и изменчивостью на протяжении всего полувека попыток Турции вступить в ЕС. Франция наряду с Германией создавала для затягивания этого процесса все необходимые для условия. Потому во многом от развития турецко-французских взаимоотношений зависит решение о судьбе расширения Сообщества в отношении Турции.
Особенность взаимосвязи Турция-ЕС-Франция состоит в том, что Европа строит свою политику в отношении Турции и прилегающему региону через восприятие политики Франции, которая признается лидером в проведении региональной политики рядом государств континентальной Европы.
Со времен своего основания ЕС считался замкнутым «христианским клубом». Дискуссии вокруг этого вопроса ведутся как внутри сообщества, так и во всех европейских странах-участницах. Причиной возобновления этих дискуссий с новой силой стала Турция, старательно продвигающаяся по пути вступления в ЕС.
До сих пор неизвестным является то, каким будет окончательное решение Европейской Комиссии, в связи с которым можно было бы строить прогнозы относительно изменения взаимоотношений Турции и Франции. Несмотря на то, что сообщество состоит из различных государств с собственной историей и культурой, оно характеризуется единством принятия решений. Имея 3% европейской территории, Турция обладает все же отличающимися от существующих в европейских государствах культурой и политическим порядком. Кандидаты на вступление в сообщество стремятся соответствовать 35 главам acquis communautaire,- требованиям европейского стандарта, но одновременно они не могут стать совершенно европейскими государствами в полном смысле слова. После принятия Турции большинство государств для сохранения порядка и взаимопонимания внутри сообщества вынуждено будет считаться с особенной позицией нового участника. На этом этапе могут возникнуть вопросы по поводу того, может ли в связи с этим наметиться застой в работе европейского механизма, для эффективности которого возможно понадобится изменить правила и стандарты, что в свою очередь, повлечет серьезные изменения в социально-политическом и культурном устройстве каждой из стран-участниц. В этом отношении изменения всегда начинаются с малого и касаются, например, таких вопросов, как запрет на семена подсолнуха и кокореч (kokoreg ). Или, быть может, такому новому члену сообщества, как Турция, придется реформировать до неузнаваемости свою политическую систему, что может повлечь деформацию стандартов и правил внутри гражданского общества; будет ли оно готово пойти на такие жертвы ради того, чтобы найти в лице европейских государств своих новых «братьев»?
В настоящей работе изучается «политическая стилистика» диалога Франции и Турции, так как именно ее выработка и курс, не приносящий дополнительной напряженности в отношениях, являются важной целью для европейских политиков.
Рассматривается «новый курс» внешней политики Турции, от которого Франция и другие европейские государства ждут позитивных результатов. Уделяется внимание совместному сотрудничеству, проводимым переговорам Турции и Франции по поводу сложившейся ситуации на Ближнем Востоке с появлением Исламского Государства.
Обзор источников и литературы.
В российской историографии строго по данной теме работ не представлено. Имеются обзоры и анализ иностранной литературы такого автора как Белов В.С. (Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского), исследователя геноцида армян Ю.Г.Барсегова и др.
Также заметным автором в этой области является политолог И.Мурадян, в круг научных интересов которого входит политика европейских государств (в том числе Франции) в отношении Турции.
Немало работ можно найти на английском, французском и турецком языках.
Кристиан Макариан - политический обозреватель, помощник редактора французского общественно-политического журнала «L’Express». Большинство статей автора имеют восточное направление, видное место в котором занимает и Турция.
В сфере исследования данной темы также стоит отметить Французский институт международный отношений (ИФРИ), имеющий в подразделении Институт исследования современной Турции и издающий статьи с названием «Внешняя политика». Одним из направлений исследований является диалог между данными двумя странами.
Тексты законопроектов относительно геноцида армян вносились на рассмотрение при первых чтениях в Сенат и в Национальную Ассамблею Франции . Наряду с сайтами законодательных органов Франции был также использован сайт правительства Французской Республики.
Непосредственно с сайта Елисейского дворца были использованы в качестве источников видеоматериалы с Давосского форума с выступлением президента Франции Франсуа Олланда.
Заявления и хронология событий политической жизни представлены на сайтах президента, Парламента и Министерства иностранных дел Турецкой Республики.
На сайте турецкого центра исследования экономики и внешней политики «Эдам» можно найти отдельные секторы, посвященные взаимоотношениям ЕС и Турции, их внешней политике и т.п.
Также были использованы труды таких авторов, как А.Г. Гаджиев - научный сотрудник Института востоковедения РАН, док. Сахин Алпай (Dr. Sahin Alpay), председатель отдела политических наук университета Bahge§ehir в Стамбуле, аналитические статьи турецких журналистов Али Юртагюля и Ихсана Йылмаза.
В исследовании армянского вопроса были задействованы мультимедийные источники таких международных сайтов, посвященных этой проблеме, как «The forgotten» и «Armenocide» (доступны на различных языках).
Из иностранных средств массовой информации были выбраны в качестве литературы турецкие газеты «Hurriyet», «NTV haber», французские - «Le Monde», «:France-Soir», «Le Point», англоязычные - «Today’s zaman», «The Daily Star», «The Guardian», «World Policy Blog» и др.
В исследовании использованы материалы сайтов посольства Франции в Анкаре, Министерств иностранных дел Турции и Франции.
Сайт министерства иностранных дел Турции располагает отдельной страницей, посвященной событиям 1915 года и разногласиям между Арменией и Турцией в целом.
Материалы подразделяются на: основные документы, судебные решения и пояснения, книги и статьи.
В европейской и турецкой историографии представлено немало работ политического исследователя центра Карнеги и SciencesPo Байрама Балджи (Bayram Balci).
Также были использованы материалы с сайтов Европейского Союза, Европейской комиссии и ООН.
Объектом исследования являются взаимоотношения между Францией и Турцией в период 2001-2016 гг.
Предметом исследования являются политические аспекты развития французско- турецких отношений на современном этапе: встречи, совместные переговоры, заявления глав правительств и политических деятелей; принятие политических решений, их реализация.
Целью исследования является анализ и выявление состояния взаимоотношений Турции и Франции в существующих векторах сотрудничества.
Задачи исследования определяются поставленной целью исследования:
- рассмотреть проблему признания Турцией геноцида армян как с турецкой, так и с французской стороны;
- исследовать социально-политический аспект вступления Турции в ЕС;
- раскрыть основные направления сотрудничества Франции и Турции в борьбе с терроризмом.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена анализу проблемы признания геноцида армян Турцией, рассмотрению требований армянской общины и восприятию Францией положения по этому вопросу. Во второй главе исследуется социально-политический аспект вступления Турции в ЕС, изменение настроений политических слоев Франции по этому вопросу. В третьей главе проводится анализ сотрудничества Франции и Турции в борьбе против терроризма и взаимодействие в вопросах безопасности.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 г. по 2016 г. Выбор нижней временной границы связан с тем, что в этот период Национальным собранием и Сенатом Франции был одобрен внесенный Валери Буайе законопроект о криминализации отрицания геноцида армян. Также на приблизившихся президентских выборах все кандидаты придерживались позиции признания геноцида армян и высказывались за поддержание политики содействия признанию геноцида во всем международном сообществе, в особенности в Турции.
В работе встречаются отступы от временных рамок, приводятся события более ранних событий. Это сделано для выявления причин актуальных процессов; к примеру, для того, чтобы дать оценку развитию мемориального законодательства Франции или для анализа уровня взаимодействия Османского правительства с населением для последующих выводах о положении армянского вилайета в османских реалиях. Также зачастую такой отход от рамок обоснован дискуссионными границами геноцида армян, который по разным оценкам делится на три этапа: 1. массовые убийства с 1894 г. при султане Абдул Хамиде II, 2. основная волна при младотурецком правительстве (1915¬1918), 3. третья волна при М.К.Ататюрке, продолжавшаяся до 1922 г.
Верхняя граница исследования определена 2016 годом, в котором можно дать оценку актуальным французско-турецким взаимоотношениям. Таким образом, период 2001-2016 гг. в состоянии продемонстрировать этапы отношений Турции и Франции, изменения настроений в их политических кругах по вопросу вступлении Турции в ЕС, признания геноцида армян, а также борьбы против терроризма.
Анкарский договор, заключенный 20 октября 1921 г. во время войны за независимость Турции, является основой двухсторонних отношений Турции и Франции. Его подписали французский дипломат Анри Франклин-Буйон и министр иностранных дел Турции Юсуф Кемаль-бей.
Со второй половины ХХ в. Турция совершает многочисленные попытки вступления в Европейский Союз. Эта цель стала основной внешнеполитической целью Турции. В последнее время и турецкое правительство, и население страны все больше убеждаются в напрасности своих стараний, и в том, что некоторые члены ЕС не видят в своем составе мусульманскую страну. В особенности ярым противником принятия Турции в ЕС как полноправного члена является Франция.
Являясь в недавнем прошлом одной из крупнейших колониальных империй, Франция имеет статус мировой державы и проводит активную внешнюю политику, направленную на обеспечение ее национальных интересов далеко за пределами ее собственной территории. К примеру, партия социалистов во Франции заявляет о существовании «Восточного вопроса» в сердце французского общества в связи с присутствием в нем нескольких миллионов представителей средиземноморской культуры - иудеев, христиан и мусульман . Именно во Франции армяне нашли убежище в 1915 году, в период утверждаемого геноцида. Наряду с этим фактом во Франции в нынешнее время насчитывается немало и турецких мигрантов. Приведенные обстоятельства определяют актуальность исследования тем, что политические процессы в двусторонних отношениях включают широкий спектр вопросов. Вместе с тем основной круг этих вопросов (признания геноцида армян, вступления Турции в ЕС и борьбы с терроризмом) вызывает взаимодействие не только на межгосударственном, но и на общественном уровне.
На современном этапе развития Турция старается приобрести новое место и играть более значительную роль в международной и региональной политике. Этот факт вызывает опасения у правительств ряда государств. Франция располагает в регионах Ближнего Востока, Кавказа и Северной Африки традиционными зонами влияния и продолжает прилагать усилия по продолжению активного присутствия в них, поэтому она довольно ревностно относится к попыткам Турции взять на себя политическую инициативу в этих пространствах.
Политолог Игорь Мурадян придерживается мнения о неготовности европейскими государствами, в том числе Францией, реагировать в полной мере на вызовы, исходящие от внешней политики Турции. Они предпочитают следовать американской политике «сдерживания» Вместе с тем это не отменяет того, что Франция наравне с Западным сообществом выстраивает новые отношения с Турцией в контексте новых геополитических условий.
В период с 2011 г. (отмеченном новый поворотом в сфере мемориальных законов) политике Франции в отношении Турции была присуща некая статичность, так как в значительной мере она была сфокусирована на вопросе принятия Турции в ЕС, и это крайне ограничивало политические действия Парижа. Сегодня во взаимоотношениях Франции и Турции появляется новый вектор - сотрудничество в борьбе против терроризма, необходимость такого сотрудничества продиктована ростом нестабильности на Ближнем Востоке и активизацией деятельности Исламского Государства (ИГ).
Почему восточное направление стало важным для Франции и почему в этом регионе ее широко поддерживают Германия и Европейский Союз в целом? Регион Магриба является для Франции важным по той причине, что алжирские газ и нефть ставят ее в более выгодное и независимое положение по сравнению с европейскими государствами, которые зависят от российского газа и турецких маршрутов энергетических коммуникаций. Ближний Восток - это тот регион, где Франция пытается развернуть свою новую региональную стратегию и где ее интересы сталкиваются с турецкими.
Французско-турецкие отношения характеризовались неоднозначностью и изменчивостью на протяжении всего полувека попыток Турции вступить в ЕС. Франция наряду с Германией создавала для затягивания этого процесса все необходимые для условия. Потому во многом от развития турецко-французских взаимоотношений зависит решение о судьбе расширения Сообщества в отношении Турции.
Особенность взаимосвязи Турция-ЕС-Франция состоит в том, что Европа строит свою политику в отношении Турции и прилегающему региону через восприятие политики Франции, которая признается лидером в проведении региональной политики рядом государств континентальной Европы.
Со времен своего основания ЕС считался замкнутым «христианским клубом». Дискуссии вокруг этого вопроса ведутся как внутри сообщества, так и во всех европейских странах-участницах. Причиной возобновления этих дискуссий с новой силой стала Турция, старательно продвигающаяся по пути вступления в ЕС.
До сих пор неизвестным является то, каким будет окончательное решение Европейской Комиссии, в связи с которым можно было бы строить прогнозы относительно изменения взаимоотношений Турции и Франции. Несмотря на то, что сообщество состоит из различных государств с собственной историей и культурой, оно характеризуется единством принятия решений. Имея 3% европейской территории, Турция обладает все же отличающимися от существующих в европейских государствах культурой и политическим порядком. Кандидаты на вступление в сообщество стремятся соответствовать 35 главам acquis communautaire,- требованиям европейского стандарта, но одновременно они не могут стать совершенно европейскими государствами в полном смысле слова. После принятия Турции большинство государств для сохранения порядка и взаимопонимания внутри сообщества вынуждено будет считаться с особенной позицией нового участника. На этом этапе могут возникнуть вопросы по поводу того, может ли в связи с этим наметиться застой в работе европейского механизма, для эффективности которого возможно понадобится изменить правила и стандарты, что в свою очередь, повлечет серьезные изменения в социально-политическом и культурном устройстве каждой из стран-участниц. В этом отношении изменения всегда начинаются с малого и касаются, например, таких вопросов, как запрет на семена подсолнуха и кокореч (kokoreg ). Или, быть может, такому новому члену сообщества, как Турция, придется реформировать до неузнаваемости свою политическую систему, что может повлечь деформацию стандартов и правил внутри гражданского общества; будет ли оно готово пойти на такие жертвы ради того, чтобы найти в лице европейских государств своих новых «братьев»?
В настоящей работе изучается «политическая стилистика» диалога Франции и Турции, так как именно ее выработка и курс, не приносящий дополнительной напряженности в отношениях, являются важной целью для европейских политиков.
Рассматривается «новый курс» внешней политики Турции, от которого Франция и другие европейские государства ждут позитивных результатов. Уделяется внимание совместному сотрудничеству, проводимым переговорам Турции и Франции по поводу сложившейся ситуации на Ближнем Востоке с появлением Исламского Государства.
Обзор источников и литературы.
В российской историографии строго по данной теме работ не представлено. Имеются обзоры и анализ иностранной литературы такого автора как Белов В.С. (Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского), исследователя геноцида армян Ю.Г.Барсегова и др.
Также заметным автором в этой области является политолог И.Мурадян, в круг научных интересов которого входит политика европейских государств (в том числе Франции) в отношении Турции.
Немало работ можно найти на английском, французском и турецком языках.
Кристиан Макариан - политический обозреватель, помощник редактора французского общественно-политического журнала «L’Express». Большинство статей автора имеют восточное направление, видное место в котором занимает и Турция.
В сфере исследования данной темы также стоит отметить Французский институт международный отношений (ИФРИ), имеющий в подразделении Институт исследования современной Турции и издающий статьи с названием «Внешняя политика». Одним из направлений исследований является диалог между данными двумя странами.
Тексты законопроектов относительно геноцида армян вносились на рассмотрение при первых чтениях в Сенат и в Национальную Ассамблею Франции . Наряду с сайтами законодательных органов Франции был также использован сайт правительства Французской Республики.
Непосредственно с сайта Елисейского дворца были использованы в качестве источников видеоматериалы с Давосского форума с выступлением президента Франции Франсуа Олланда.
Заявления и хронология событий политической жизни представлены на сайтах президента, Парламента и Министерства иностранных дел Турецкой Республики.
На сайте турецкого центра исследования экономики и внешней политики «Эдам» можно найти отдельные секторы, посвященные взаимоотношениям ЕС и Турции, их внешней политике и т.п.
Также были использованы труды таких авторов, как А.Г. Гаджиев - научный сотрудник Института востоковедения РАН, док. Сахин Алпай (Dr. Sahin Alpay), председатель отдела политических наук университета Bahge§ehir в Стамбуле, аналитические статьи турецких журналистов Али Юртагюля и Ихсана Йылмаза.
В исследовании армянского вопроса были задействованы мультимедийные источники таких международных сайтов, посвященных этой проблеме, как «The forgotten» и «Armenocide» (доступны на различных языках).
Из иностранных средств массовой информации были выбраны в качестве литературы турецкие газеты «Hurriyet», «NTV haber», французские - «Le Monde», «:France-Soir», «Le Point», англоязычные - «Today’s zaman», «The Daily Star», «The Guardian», «World Policy Blog» и др.
В исследовании использованы материалы сайтов посольства Франции в Анкаре, Министерств иностранных дел Турции и Франции.
Сайт министерства иностранных дел Турции располагает отдельной страницей, посвященной событиям 1915 года и разногласиям между Арменией и Турцией в целом.
Материалы подразделяются на: основные документы, судебные решения и пояснения, книги и статьи.
В европейской и турецкой историографии представлено немало работ политического исследователя центра Карнеги и SciencesPo Байрама Балджи (Bayram Balci).
Также были использованы материалы с сайтов Европейского Союза, Европейской комиссии и ООН.
Объектом исследования являются взаимоотношения между Францией и Турцией в период 2001-2016 гг.
Предметом исследования являются политические аспекты развития французско- турецких отношений на современном этапе: встречи, совместные переговоры, заявления глав правительств и политических деятелей; принятие политических решений, их реализация.
Целью исследования является анализ и выявление состояния взаимоотношений Турции и Франции в существующих векторах сотрудничества.
Задачи исследования определяются поставленной целью исследования:
- рассмотреть проблему признания Турцией геноцида армян как с турецкой, так и с французской стороны;
- исследовать социально-политический аспект вступления Турции в ЕС;
- раскрыть основные направления сотрудничества Франции и Турции в борьбе с терроризмом.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена анализу проблемы признания геноцида армян Турцией, рассмотрению требований армянской общины и восприятию Францией положения по этому вопросу. Во второй главе исследуется социально-политический аспект вступления Турции в ЕС, изменение настроений политических слоев Франции по этому вопросу. В третьей главе проводится анализ сотрудничества Франции и Турции в борьбе против терроризма и взаимодействие в вопросах безопасности.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 г. по 2016 г. Выбор нижней временной границы связан с тем, что в этот период Национальным собранием и Сенатом Франции был одобрен внесенный Валери Буайе законопроект о криминализации отрицания геноцида армян. Также на приблизившихся президентских выборах все кандидаты придерживались позиции признания геноцида армян и высказывались за поддержание политики содействия признанию геноцида во всем международном сообществе, в особенности в Турции.
В работе встречаются отступы от временных рамок, приводятся события более ранних событий. Это сделано для выявления причин актуальных процессов; к примеру, для того, чтобы дать оценку развитию мемориального законодательства Франции или для анализа уровня взаимодействия Османского правительства с населением для последующих выводах о положении армянского вилайета в османских реалиях. Также зачастую такой отход от рамок обоснован дискуссионными границами геноцида армян, который по разным оценкам делится на три этапа: 1. массовые убийства с 1894 г. при султане Абдул Хамиде II, 2. основная волна при младотурецком правительстве (1915¬1918), 3. третья волна при М.К.Ататюрке, продолжавшаяся до 1922 г.
Верхняя граница исследования определена 2016 годом, в котором можно дать оценку актуальным французско-турецким взаимоотношениям. Таким образом, период 2001-2016 гг. в состоянии продемонстрировать этапы отношений Турции и Франции, изменения настроений в их политических кругах по вопросу вступлении Турции в ЕС, признания геноцида армян, а также борьбы против терроризма.
Долгая история отношений между Турцией и Европейским Союзом не может быть изложена в общих чертах договорами, она претендует называться в большей степени историей взаимных упреков и недомолвок. По этой причине отношения между Турцией и Францией всегда носили неоднозначный характер. Однако нельзя стереотипно сводить позицию Франции до уровня завсегдатого противника принятия Турции в ЕС.
Освещенная в работе проблема геноцида армян во временном отношении затянулась как нельзя долго и стоит на сегодняшний день очень остро в отношениях Турции и Франции. Франция - первая из государств, признавших геноцид армян, Турция - первая, отрицающая свою причастность к нему, находя всегда аргумент «гражданской войны, где погибали все». Из этой проблемы нет множественного выбора выходов. Турция рано или поздно должна протянуть руку Армении и успокоить французских гуманистов всех времен. Бремя репараций и ответственности по международному праву, которое ляжет на турецкое правительство не будет таким долгим и тяжелым как отрицание геноцида армян все эти десятки лет.
Взаимоотношения Франции и Турции по вопросу вступления последней в ЕС остаются сложными и заставляют одну из сторон не спешить с окончательным определением своего политического курса относительно приобретения членства Турции в ЕС и не торопить общий ход событий. Поэтому зачастую могут складываться такие ситуации, когда турки не понимают молчания Франции.
Правый политический блок Франции, считая, что турецкое правительство все больше приобретает авторитарный характер, в свете последних событий с нарушением демократических прав настроен особенно негативно по отношению к Турции. Однако, может быть и так, что перманентный скептицизм к вступлению Турции в Евросоюз у правоцентристских сил Франции и их масс-медиа является общеевропейским механизмом практической реализации удержания Турции в векторе Европы и интенсификации в этой стране-кандидате реформ, направленных на преобразование турецкого государства для соответствия вступительным критериям. Противоположной стороной представляется левый блок Франции, координирующий свои действия в зависимости от временного периода и обстоятельств и, как может показаться, часто меняющий в связи с этим свое отношение к положению в Турции, но всегда имеющий позицию поддержки Турции во вступлении в Европейский союз.
Условием поддержки Францией вступления Турции в ЕС выступает готовность последней соответствовать вступительным критериям и проводить необходимые внутренние реформы. В то же время Турция не должна переносить ответственность за вступление в ЕС на чужие плечи , выбранный ею путь должен быть пройден посредством принятия acquis communautaire. Франция, в свою очередь, поддерживая Турцию в проводимых реформах и выполнении критериев, может лишь упростить и ускорить этот процесс, развивая и укрепляя одновременно взаимоотношения между двумя государствами и правительствами.
Некоторые исследователи считают, что лучшим направлением, которое следует выбрать Турции, является процесс демократизации Турции в 90-х гг., который привел к расширению прав и свобод национальных меньшинств, укреплению многопартийности, снижению роли военных и укрепления Турции как независимого игрока в своем регионе.
Вступление Турции в ЕС создаст возможность достичь примирения культур. А как известно именно в единении возможно найти силу как политическую и экономическую, так и силу совместного противостояния терроризму. После 2014 года Турция присоединилась к коалиции западных стран, наряду с Францией, в борьбе против Исламского государства. В полном масштабе активизировать свою деятельность Турция опасается, так как в отличие от западных государств, она территориально находится в близком расположении к противнику и неосторожными действиями может вызвать ответные удары на свое население. Вместе с тем во французско-турецком сотрудничестве по противодействию терроризму на данном этапе не возникает никаких разногласий, оно находится в начальной стадии своего развития.
Таким образом, можно прийти к выводу, что французско-турецкие взаимоотношения в различные периоды складывались не наилучшим образом. Законопроекты Национального Собрания Франции о геноциде армян, негативная позиция бывшего президента Французской Республики Н. Саркози относительно вступления Турция в ЕС и использование переговоров в качестве предвыборного инструмента становятся наглядными примерами причин ухудшения отношений.
Вопреки пережитым в двусторонних отношениях политическим проблемам вместе с избранием Ф. Олланда в 2012 г. можно наблюдать возрождение двусторонних отношений и их последующее развитие. Снятие Францией вето на пункты в переговорном досье по вступлению в ЕС, визит президента Франции на высшем уровне после 22-летнего перерыва представляются в этом свете значимыми событиями.
Трудность выстраивания общего диалога между государствами может объясняться внешнеполитическими клише, которыми они обмениваются на протяжении достаточно длительного времени. В этом смысле новый курс в направлении решения «Восточного вопроса» во французской политике, взятый Ф.Олландом, борется с подобными клише.
Освещенная в работе проблема геноцида армян во временном отношении затянулась как нельзя долго и стоит на сегодняшний день очень остро в отношениях Турции и Франции. Франция - первая из государств, признавших геноцид армян, Турция - первая, отрицающая свою причастность к нему, находя всегда аргумент «гражданской войны, где погибали все». Из этой проблемы нет множественного выбора выходов. Турция рано или поздно должна протянуть руку Армении и успокоить французских гуманистов всех времен. Бремя репараций и ответственности по международному праву, которое ляжет на турецкое правительство не будет таким долгим и тяжелым как отрицание геноцида армян все эти десятки лет.
Взаимоотношения Франции и Турции по вопросу вступления последней в ЕС остаются сложными и заставляют одну из сторон не спешить с окончательным определением своего политического курса относительно приобретения членства Турции в ЕС и не торопить общий ход событий. Поэтому зачастую могут складываться такие ситуации, когда турки не понимают молчания Франции.
Правый политический блок Франции, считая, что турецкое правительство все больше приобретает авторитарный характер, в свете последних событий с нарушением демократических прав настроен особенно негативно по отношению к Турции. Однако, может быть и так, что перманентный скептицизм к вступлению Турции в Евросоюз у правоцентристских сил Франции и их масс-медиа является общеевропейским механизмом практической реализации удержания Турции в векторе Европы и интенсификации в этой стране-кандидате реформ, направленных на преобразование турецкого государства для соответствия вступительным критериям. Противоположной стороной представляется левый блок Франции, координирующий свои действия в зависимости от временного периода и обстоятельств и, как может показаться, часто меняющий в связи с этим свое отношение к положению в Турции, но всегда имеющий позицию поддержки Турции во вступлении в Европейский союз.
Условием поддержки Францией вступления Турции в ЕС выступает готовность последней соответствовать вступительным критериям и проводить необходимые внутренние реформы. В то же время Турция не должна переносить ответственность за вступление в ЕС на чужие плечи , выбранный ею путь должен быть пройден посредством принятия acquis communautaire. Франция, в свою очередь, поддерживая Турцию в проводимых реформах и выполнении критериев, может лишь упростить и ускорить этот процесс, развивая и укрепляя одновременно взаимоотношения между двумя государствами и правительствами.
Некоторые исследователи считают, что лучшим направлением, которое следует выбрать Турции, является процесс демократизации Турции в 90-х гг., который привел к расширению прав и свобод национальных меньшинств, укреплению многопартийности, снижению роли военных и укрепления Турции как независимого игрока в своем регионе.
Вступление Турции в ЕС создаст возможность достичь примирения культур. А как известно именно в единении возможно найти силу как политическую и экономическую, так и силу совместного противостояния терроризму. После 2014 года Турция присоединилась к коалиции западных стран, наряду с Францией, в борьбе против Исламского государства. В полном масштабе активизировать свою деятельность Турция опасается, так как в отличие от западных государств, она территориально находится в близком расположении к противнику и неосторожными действиями может вызвать ответные удары на свое население. Вместе с тем во французско-турецком сотрудничестве по противодействию терроризму на данном этапе не возникает никаких разногласий, оно находится в начальной стадии своего развития.
Таким образом, можно прийти к выводу, что французско-турецкие взаимоотношения в различные периоды складывались не наилучшим образом. Законопроекты Национального Собрания Франции о геноциде армян, негативная позиция бывшего президента Французской Республики Н. Саркози относительно вступления Турция в ЕС и использование переговоров в качестве предвыборного инструмента становятся наглядными примерами причин ухудшения отношений.
Вопреки пережитым в двусторонних отношениях политическим проблемам вместе с избранием Ф. Олланда в 2012 г. можно наблюдать возрождение двусторонних отношений и их последующее развитие. Снятие Францией вето на пункты в переговорном досье по вступлению в ЕС, визит президента Франции на высшем уровне после 22-летнего перерыва представляются в этом свете значимыми событиями.
Трудность выстраивания общего диалога между государствами может объясняться внешнеполитическими клише, которыми они обмениваются на протяжении достаточно длительного времени. В этом смысле новый курс в направлении решения «Восточного вопроса» во французской политике, взятый Ф.Олландом, борется с подобными клише.
Подобные работы
- Турецко-британские отношения на современном этапе
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ИРРЕДЕНТИЗМА НА СОВРЕМЕННУЮ МИРОВУЮ
ПОЛИТИКУ (НА ПРИМЕРЕ КУРДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их
реализация в российской дипломатической практике на современном
этапе (1991-2019 гг.)
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - ГЕНЕЗИС И ЭВОЛЮЦИЯ АФРИКАНСКОГО ВЕКТОРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ТУРЦИИ (1998-2016)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Современная историография внешней политики России конца XIX -начала XX вв.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Сотрудничество России и стран ЕС в сфере энергетики и политики обеспечения энергетической безопасности на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Европейское направление внешней политики Великобритании на рубеже XIX-XX вв. (1899-1914 гг.)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ ОБЩИНЫ В ГЕРМАНИИ
Дипломные работы, ВКР, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021



