Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимоотношения Турецкой Республики и Европейского Союза на рубеже XX-XXI веков.

Работа №44116

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Взаимоотношения Турецкой Республики с Европейским Союзом в историческом контексте 10
§1. Проблема межнациональных интеграционных процессов 10
§2. Взаимоотношения Турции с Европейским экономическим союзом до
Маастрихтского договора 29
§3. Развитие отношений Турецкой Республики с Европейским союзом до 2006
года 38
Глава 2. Базовые аспекты взаимодействия Турции и ЕС в современных
условиях 52
§1. Экономические проблемы Турецкой Республики и образование
Таможенного союза с ЕС 52
§2. Турция и ЕС: политика взаимной гуманитарной
безопасности 63
Заключение 88
Список источников и литературы 95

Актуальность темы. Тема взаимодействия между Турецкой Республикой и Европейским Союзом - довольно сложная проблема. Многогранный характер современной системы международных отношений объясняет широкий спектр отношений между Турцией и ЕС. Европейский союз - это интеграционная группировка, в которой механизм разработки и осуществления внешней политики гораздо более сложный, нежели в традиционном субъекте - национальном государстве. В то же время Европейский Союз находится в процессе становления и развития, происходят количественные и качественные изменения, что создает дополнительные препятствия для интеграции Турции в эту организацию.
Если интеграция стран Вентральной и Восточной Европы в Европейском Союзе получила необходимое освещение как в научной литературе, так и в СМИ, то турецкое направление европейской политики для российской научной и политической общественности остается без должного внимания. Между тем в сегодняшней Турции происходят те трансформации, которые определяют стратегические тенденции её развития. Реализация целей и задач текущего курса позволит Турции значительно повысить свою роль в международных отношениях. Верным признаком актуальности данной проблемы можно считать то внимание, которое уделяется ей самими странами ЕС. Так, с 1997 года ни один из саммитов Европейского Совета не проигнорировал проблему вхождения Турции в ЕС.
Научная и практическая значимость диссертации заключается в том, что материалы работы могут быть использованы для разработки специальных курсов и учебных пособий по европейской интеграции, а также для проведения дальнейших исследований по проблеме расширения Европейского Союза. Вопросы, затронутые в работе и сделанные выводы, могут представлять интерес для практических организаций и департаментов, которые непосредственно участвуют в осуществлении внешней политики. Кроме того, тема
з
взаимодействия между Турцией и ЕС привлекает все больше внимания у российской внешнеполитической элиты. Это связано прежде всего с недавними событиями в Турецкой Республике и на Ближнем Востоке, где Турция оказывает значительное влияние в регионе, также ЕС пересматривает предыдущий стратегический подход к Турции и ищет новые способы взаимодействия в сотрудничестве с этой страной.
Объект исследования - участие Турции в процессах международной политической и экономической интеграции.
Предмет исследования - процесс интеграции между Турцией и Европейским союзом.
Хронологические рамки. Работа написана по проблемно-хронологическому принципу и охватывает 1992-2006 гг. Отправным событием исследования является подписание Договора о ЕС 1992 г. Конечной вехой исследования является оценка результатов первого года переговоров о вступлении Турции в Европейский Союз, начавшихся в 2005 г и закончившихся в 2006 году. Для более полного освещения процессов развития взаимодействия сторон кратко рассматривается период от подачи заявки Турцией на создание отношений ассоциации с ЕЭС в 1959 г. до отказа ей во вступлении в 1989 г. В целом выделенный период 1992 - 2006 гг. представляет собой отдельный завершенный этап сближения сторон. Переговоры о вступлении в перспективе могут привести к началу нового этапа - вхождению Турции в расширенный ЕС.
Цель работы - выявить основные тенденции и характеристики во взаимодействии Турецкой Республики и Европейского Союза после подписания Маастрихтского договора о ЕС в 1992 году и до 2006 года включительно.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- Раскрыть ключевые этапы развития взаимоотношений сторон с момента образования ЕЭС до подписания Договора о Европейском Союзе 1992 г.;
- Проанализировать влияние Таможенного союза с Европейским Союзом на турецкую экономику;
- Оценить последствия предоставления Турции статуса кандидата на вступление в Евросоюз на процесс проведения реформ в стране;
- Изучить «совместимость» культурных и религиозных традиций турецкого народа с «духом» европейской цивилизации;
Методологической основой диссертации является сочетанием системного и исторического подходов при рассмотрении предмета исследования в его развитии и динамике. Системно-исторический подход требует применения многоуровневой системы анализа, включающей в себя рассмотрение факторов, обусловливающих проведение Турцией политики, направленной на интеграцию в объединенную Европу, а также факторов, которые влияли на ее проведение на каждом конкретном этапе. При этом в работе учитываются факторы как внутритурецкого развития, так и факторы, формирование которых было обусловлено ходом развития европейской интеграции. Выработка и проведение Турцией политики, направленной на вступление в ЕС, в значительной степени обусловлена глобализацией международных отношений. В свою очередь, при рассмотрении данной проблемы необходимо учитывать, что интеграционные процессы в ЕС также являются составной частью процесса глобализации. Еще одним уровнем рассмотрения проблемы является, собственно, взаимодействие Турции и ЕС как комплекс политических, экономических и правовых связей, механизмов и институтов, проанализированное в процессе исторической эволюции. Также применяются такие научные методы как сравнительно-исторический и историко-описательный, позволяющие сформировать общие черты предмета исследования и объективно выявить новые тенденции в развитии взаимодействия Турции и ЕС. Кроме того, проблемно-хронологический принцип построения исследования подразумевает рассмотрение взаимоотношений Турции с Евросоюзом в исторической динамике их становления и развития, анализировать их эволюцию от первоначальной институционализации в рамках отношений ассоциации до полноценного политико-экономического взаимодействия, позволившего начать переговоры о вступлении в Европейский Союз.
Обзор использованных источников и литературы. Документальная база магистерского исследования состоит из следующих групп документов:
1. Документы ЕС. Исходя из поставленных задач, автор опирается в наибольшей степени на документацию Евросоюза. Большая часть документации Европейского Союза, посвященной вопросам взаимоотношений с Турцией, будет взята из сборников документов, опубликованных в официальном издании Official Journal of the European Communities. Некоторые документы ЕС будут взяты с официального сайта Евросоюза, который предоставляет пресс-релизы о текущих событиях, связанных с деятельностью Европейского Союза, актуальную информацию о политике ЕС, европейской интеграции, деятельности его органов (Европарламента, Европейского Совета, Еврокомиссии, Европейского Центробанка и т.д.), а также доступ к действующему законодательству и обсуждаемым проектам. Веб-сайт «Европраво» обеспечивает прямой доступ к юридическим текстам ЕС, содержит договоры вместе с их приложениями и протоколами, являющимися первичным источником права Евросоюза, заключения, рекомендации и резолюции Европейского Совета и Европарламента, Отчеты Еврокомиссий. Документацию, касающуюся разнообразной финансовой помощи Евросоюза Турции можно найти на сайте Представительства Еврокомиссии в Турции.
2. Документы Министерства иностранных дел Турции. МИД Турции
предоставляет следующую документацию: Анкарское соглашение об
ассоциации 1963 г. и Дополнительный протокол к нему 1970 г., Мнение по заявке Турции на вступление в Сообщество 1989 г., Декларация о финансовом сотрудничестве 1995 г., Европейская стратегия для Турции 1998 г.,
Национальная программа адаптации законодательной базы ЕС 2001 г., Программа вступительного партнерства 2003 г., а также заключения
Европейского Совета, ежегодные отчеты Еврокомиссии, решения Совета по ассоциации, пресс-релизы и заявления официальных лиц.
3. Документы, освещающие торговые взаимоотношения Брюсселя и Анкары, в том числе функционирование Таможенного союза.
4. Публикации сайта замминистра внешней торговли Турции.
5. Пресс-релизы о парламентской деятельности сторон предоставляет для ознакомления Совместный парламентский комитет ЕС-Турция.
6. Документы по исследуемой проблеме также размещены на сайте Еенерального секретариата по взаимоотношениям Турции с ЕС.
Теоретические и методологические работы таких отечественных авторов как Е.П. Анилионис, А.Д. Богатуров, М.Е. Делягин, Н.А. Косолапов, М.М. Лебедева, А.С. Панарин, Э.А. Поздняков, Э.Е. Соловьев, М.А. Хрусталев, П.А. Цыганков были полезны для более полного понимания научного направления диссертационного исследования. Публикации названных авторов предоставляют современную картину общенаучных методов познания и исследовательских концепций в области международных отношений. Монографии теоретического характера таких зарубежных авторов как У. Бек, И. Валлерстайн, А. Вебер, А. Дьекофф, К. Жафрело, Е.Киссинджер, посвящены анализу направлений и тенденций развития современных международных отношений, анализу процессов глобализации и региональной интеграции.
В числе общих работ по европейской интеграции автор опирался на фундаментальные исследования проблем ЕС, которым посвящены труды ведущих российских, европейских и американских ученых, как политологов и международников, так и социологов, правоведов и экономистов. Среди российской научной литературы по проблемам европейской интеграции следует отметить работы таких авторов как В.В. Агеев, В.Е. Барановский, К.С. Бенедиктов, И.И. Бороздин, И.М. Бусыгина, О.В. Буторина, В.В. Войников, М.Л. Ерачева, Д.А. Данилов, Е.Е. Ефимова, В.В. Журкин, В.О. Захаров, Ж. Ибрашев.
В их исследованиях представлен глубокий анализ предыстории и современной деятельности ЕС в различных областях, включая ее международные аспекты, приведены полезные справочно-статистические данные, а также проанализирована история европейской интеграции. Сформировать концепцию диссертации помогли общие работы по европейской интеграции таких зарубежных авторов как М.Андерсон, К.Д.Борхардт, А.Зюйг, Б.Селби, Д.Сиджански, М.Фуше.
При изучении отношения турецкого населения к вопросу возможного вступления в ЕС автор опирался на статистические исследования, которые проводит профессор политологии Босфорского университета X. Йилмаз. Анализу различий в культуре и традициях населения Турции и Европы посвятил свои исследования А.О. Эвин. Вопросы иммиграции турецкого населения в страны Западной Европы и интеграции образовавшейся диаспоры освещают Х.Еюнюпор.
Степень изученности. Ближе всего к исследуемой теме относится монография В. В. Кунакова «Турция и ЕС: Проблемы экономической
интеграции» . В этой работе рассмотрены основные этапы взаимоотношений сторон с момента заключения соглашения об ассоциации в 1963 г. до создания между Турцией и ЕС таможенного союза в 1995 г. Однако рассмотренный этап на сегодняшний момент уже не является конечным рубежом сближения сторон. Кроме того, в исследовании делается акцент именно на экономическое сотрудничество сторон, в нем отсутствует детальный анализ преобразований во внутренней и внешней политике Турции с целью соответствия демократическим стандартам ЕС. Помимо этого, детально изучить эволюцию экономического сближения сторон позволяют публикации П.П. Моисеева. А. Касьяненко анализирует торговые взаимоотношения Турции и ЕС. Функционированию таможенного союза между Турцией и Евросоюзом на современном этапе посвящены некоторые исследования таких авторов как А. Жердев, И. Ивахнюк,
Н. Седнев, Н.Ю. Ульченко. Вопросы финансовых взаимоотношений сторон рассматривает Е.И. Уразова. Значительную помощь при осмыслении исторической части даёт работа С.Б. Дружиловского «Турецкая Республика в 80 - 90-е гг.»2. В монографии С.Б. Дружиловского особенно ярко
проиллюстрирована политическая активность турецких властей с целью достижения таможенного союза с ЕС. Исследования Б.М. Поцхверия и И.И. Ивановой дают возможность прояснить проблему урегулирования кипрского конфликта. Следует выделить работы Н.Е. Киреева и С. Утургаури, посвященные интеграции турецкой диаспоры в западноевропейское общество. Этапы, пройденные Турцией с целью интеграции в европейские структуры, в целом удачно проанализированы в монографии «Турция между Европой и Азией: Итоги европеизации на исходе XX в.», подготовленной группой авторов Института востоковедения РАН.
Новизна диссертации определяется тем, что в ней будет представлено целостное проблемно-хронологическое исследование взаимодействия Турции и ЕС во всех сферах как логически завершенного этапа. В работе будет сделан акцент на новые явления и тенденции в сфере внутриполитических и экономических преобразований в Турции с целью вступления в ЕС. Будет проанализирована история сближения сторон и произошедшие кардинальные изменения в их взаимодействии с точки зрения его современного состояния. В работе будет затрагиваться история расширения Европейского Союза в целом, но лишь для уточнения контекста правовых аспектов взаимодействия Турции и Евросоюза, т.к., расширение Европейского Союза является отдельной темой для специального исследования.
Структура диссертации определяется задачами исследования, исторической и смысловой логикой, а также доступностью материала для анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
Дружиловский С.Б. Турецкая Республика в 80 - 90-е гг. - М., 1998. С. 97.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования автор диссертации были сделаны следующие выводы.
1) Анализ межнациональных интеграционных процессов. Можно сделать вывод о том, что региональная интеграция, в отличие от глобальной, не направлена на подавление, а на оберегание и развитие отсталых стран, наиболее полное и эффективное использование их ресурсов, недостаточно для самостоятельного участия в глобальной конкуренции. Е[оэтому эти страны имеют возможность найти свое место в новой глобальной экономике. В объединенной Европе успешными примерами слабых стран, у которых не было перспектив противостояния глобальной конкуренции, но которые стали активно развиваться благодаря поддержке других стран, являются Испания, Ирландия и Е реция.
Однако В. Зорькин отмечает, что Ирландия, вступив в ЕС, обеспечила процветание не столько резким сокращением налогов и реформ, сколько получением значительных субсидий из финансовых средств ЕС. В то же время, чем слабее общество того или иного региона, тем больше его экономические границы проникают в глобальную конкуренцию, а менее эффективная - региональная интеграция. В результате, несмотря на общее ускорение развития с присоединением к Европейскому союзу, его новые члены сталкиваются с серьезными структурными проблемами.
Поэтому внутриевропейская конкуренция может быть подавляющей для новых членов, хотя она не столь интенсивна по сравнению с глобальной. Кроме того, присоединение новых стран ухудшает положение бывших менее развитых членов Европейского союза. Начинающие берут на себя основную часть предоставленной им финансовой помощи. Поддержание бывших членов через компенсационные механизмы приводит к значительному увеличению бремени для бюджета ЕС и, в основном, для бюджета более развитых членов. В результате принятие новых стран снизился показатель среднего уровня жизни в ЕС, что вызывает недовольство его граждан.
Конечно, Турция по факту присоединения к Европейскому союзу будет вынуждена принять и полностью обеспечить соблюдение всех своих правовых и нормативных правовых актов, и ей не будет разрешено делать никаких отступлений или делать «шаг назад». В частности, после присоединения внутренняя политика Турции станет прерогативой ЕС, и ей придется следовать правилам Общего рынка, иногда даже в ущерб своим интересам. Это означает превращение национального государства и суверенитета в определенное постсуверенное государство в рамках наднациональной территории.
2) Анализ взаимоотношений Турции с Европейским экономическим союзом до Маастрихтского договора. Стимулом Анкары к попытке перевода сотрудничества с Брюсселем на уровень интеграционного сближения стала, в первую очередь, экономическая мотивация. Что касается Европейского Союза, то на начальном этапе его заинтересованности в сотрудничестве с Анкарой это было обеспечение стабильности в восточном Средиземноморье путем интеграции Турции в западную систему обороны, а также ее использования в качестве «барьера» против СССР.
Анкарское соглашение 1963 года было отражением стратегических установок обеих сторон в отношении взаимного сближения. Реализация соглашения заключается не только в укреплении торгово-экономических отношений между Турцией и ЕС, но и в содействии развитию экономики и повышении уровня занятости из-за миграции рабочей силы из Турции в Европу. Увеличился поток европейского капитала в Турцию. Таким образом, во всех областях сотрудничества увеличилось взаимодействие, создав для Анкары новое качество отношений с ЕЭС. Турецкая экономика стала неотъемлемой частью европейской экономики. Однако в Анкаре соглашение не позволило рассмотреть вопрос об интеграции Турции с ЕЭС в среднесрочной перспективе. Переходный этап приблизил экономическую и фискальную политику Турции к общественным стандартам.
В свою очередь Анкара расширила наиболее благоприятный режим ЕС в странах ЕЭС. В то же время меры либерализации против общества были необратимыми. Чтобы преодолеть препятствия на пути интеграции Турции в ЕЭС, правительство попыталось повысить экономический уровень страны за счет структурных изменений, создания новых инфраструктур и реформ торговли. Однако Анкара придерживалась политики импортозамещения, что противоречило ее обязательствам перед Сообществом. Турция не соблюдает режим сокращения таможенных пошлин. Турецкая политическая элита, не соглашалась с экономическими условиями ЕЭС, замедляла темпы интеграции, учитывая, что конкуренция не нужна и преждевременна для промышленности страны. В то же время помощь ЕЭС ограничивалась коммерческими и финансовыми снисхождениями, недостаточными для приведения турецкой экономики к европейскому среднему уровню.
Не достигнув основной цели, заявка Турции на вступление в ЕЭС 1987 г. все же оживила ее отношения с Сообществом: усилия по их развитию интенсифицировались с обеих сторон, началось выполнение мер, направленных на образование таможенного союза в намеченные сроки.
3) Анализ развития взаимоотношений Турецкой Республики с Европейским союзом до 2006 года. Для ЕС Турция представляет собой наиболее ценное геополитическое явление, как «мост» к Центральной Азии, Кавказу и Ближнему Востоку, барьер для исламского фундаментализма и модель мусульманской демократии. По мнению многих европейских лидеров без Турции, ЕС не станет действительно глобальным фактором мировой политики. Анкару подталкивают политические мотивы на вступление в Европейский Союз - стремление консолидировать свою «принадлежность к Европе». Важную роль играют экономические факторы: очень высока зависимость турецкой экономики от Европейского Союза (ЕС занимает лидирующие позиции во внешней торговле Турции, инвестициях, иностранном числе туристов), желание иметь доступ к структурным фондам организаций, повышать уровень национальной промышленности путем конкуренции на едином рынке.
Поэтому период с 1992 и по 2006 года характеризуется стремлением Брюсселя и Анкары к взаимному подходу. Этот процесс осложнялся тем, что ни с точки зрения структуры экономики, ни с политической и гуманитарной сферах Турция не соответствовала европейским критериям. Для активизации процесса сближения Анкара вынуждена следовать политике экономической реформы параллельно с мерами гуманизации внутренней социальной политики, основанной на европейских стандартах прав человека. Однако главная проблема заключается в азиатском и мусульманском менталитете турецкого населения, что бросает вызов европейской идентичности.
Стимулом Анкары к попытке перевода сотрудничества с ЕЭС до уровня интеграционного сближения стала, прежде всего, экономическая мотивация. Что касается Европейского Экономического Сообщества, то на начальном этапе его заинтересованности в сотрудничестве с Турцией было обеспечить стабильность в восточном Средиземноморье путем присоединения Анкары в западную систему обороны, а также ее использования в качестве «барьера» против СССР.
Очевидно, что с обеих сторон есть политическая воля. Наряду с этим взаимному подходу мешает ряд политических и экономических рисков. ЕС боится влияния силовых структур и мусульманского фактора в политике Анкары. Кроме того, структура турецкой экономики, продолжающаяся макроэкономическая нестабильность и социальная неопределенность являются серьезным препятствием на пути к Европейскому союзу. Среди дополнительных негативных факторов можно выделить нерешенные проблемы внешней политики Турции и конкуренцию за членство в ЕС с группой государств, чье членство в европейской цивилизации не ставится под сомнение.
Для достижения интеграции в ЕС Анкара обязана активизировать реформу экономики параллельно с мерами демократизации национальной и внешней политики, основанной на европейских критериях соблюдения прав человека и принципов международного права. В то же время соблюдение этих критериев не гарантирует вступления Турции в ЕС.
4) Анализ влияния таможенного союза на ЕС и на экономику Турции.
Внешнеторговые отношения Анкары традиционно ориентировались на западноевропейский рынок. Создание таможенного союза с ЕС завершило второй этап перехода интеграции страны в эту организацию. Для Турции это была великая победа в развитии и модернизации экономики, которая была разработана в условиях строгой защиты внутреннего рынка протекционистскими барьерами и при поддержке государства. Производители и промышленники получили доступ к стабильному и крупному рынку. Подписание соглашения о таможенном союзе показало заинтересованность ЕС в развитии отношений с Турцией, в первую очередь, с тем, ради сохранения прозападной ориентации и закрепления за ней статуса как европейского государства. Следует также отметить, что таможенный союз с Анкарой позволяет Брюсселю активизировать расширение торговли на восток, главным образом в Центральную Азию. Турция стала единственной страной, которая создала таможенный союз с ЕС, не являясь его членом. Это было серьезное ограничение принципов национального суверенитета, закрепленных в конституции, хотя ЕС не принял на себя обязательство принять Турцию. После реализации таможенного союза Анкара, не участвуя в руководящих органах Евросоюза и не имея возможности влиять на принимаемые им решения, была обязана выполнять их и с этой целью изменяя национальное законодательство.
Недостаточная финансовая помощь Европейского союза снизила адаптируемость турецкой экономики, и ни частный сектор, ни правительство не располагали необходимыми ресурсами для финансирования своей структурной перестройки во время вступления в силу таможенного союза. Однако функционирование таможенного союза внесло значительный вклад в модернизацию турецкой экономики. Это стало стимулом для усиления конкуренции в Турции, улучшения промышленной инфраструктуры, приближения к показателям ЕС. Большинство секторов экономики Турции были достаточно сильны, чтобы противостоять конкуренции и рыночным силам в рамках таможенного союза с ЕС. На микроэкономическом уровне наблюдается значительное позитивное влияние региональной торговли, инвестиций в Турцию и растущего взаимопроникновения турецких и европейских финансовых рынков. Поэтому турецкие компании заинтересованы в скорейшем создании единого экономического пространства ЕС и Турции, в котором правила внутреннего рынка будут работать в полном объеме.
Таким образом, таможенный союз продемонстрировал способность турецкой экономики противостоять конкуренции с производимой продукцией и соблюдать законы об охране интеллектуальной собственности, и это показало, что Турция в состоянии удовлетворить экономические критерии присоединения в ЕС. Стоит надеяться, что большая интеграция Анкары и Брюсселя приведет к увеличению масштабов торгово-экономической гармонизации. Однако работа таможенного союза, изолированного от гарантий полного членства в ЕС, создает трудности для турецкой экономики.
5) Роль Турции в вопросе формирования взаимной гуманитарной безопасности. Стратегическое расположение страны станет основным фактором ее превращения в передовую базу единой политики безопасности и обороны и размещения здесь военных контингентов ЕС. Оценивая возможный вклад Турции в общую внешнюю политику и политику безопасности Европейского Союза, необходимо учитывать ее большое население, в то время как ЕС нуждается в людских ресурсах. Турция может предоставить Европейскому Союзу развертываемые и быстро развертываемые вооруженные силы. Принимая во внимание большой опыт Турции в борьбе с партизанскими отрядами, турецкая армия наиболее подходит для проведения операций ЕС по разрешению кризисов.
Кроме того, Турция может внести свой вклад в политику соседства ЕС через ее гуманитарные, экономические и исторические связи в регионе Средиземноморья и бывшего Советского Союза, и это также является важным шагом в создании более эффективной ОВПБ. Турция может стать столпом стабильности для ЕС на геополитических «перекрестках» Европы, Ближнего Востока и «южного пояса» СНЕ. Анкара будет полезна в таких областях внешней политики ЕС, как Приморская и Средиземноморская Ассоциация, Балканы и энергетический коридор в Каспийском регионе. Со стратегической точки зрения вступление Турции в ОВПБ может повысить правоспособность долгосрочных операций ЕС. Воспользовавшись возможностями, предоставляемыми исламскими традициями и региональными связями Турции, Европейский союз будет гораздо более эффективен в оказании стабилизирующего влияния в регионе.
Однако, поскольку Европейский союз получает независимость от НАТО в плане обороны, члены ЕС могут потерять интерес к Анкаре. Европейский союз обеспокоен расположением Турции по соседству с регионами, которые угрожают безопасности в Европе, поскольку эта страна может стать платформой для нестабильности в ЕС. Турция является выгодной мишенью для террористических нападений на интересы Запада в будущем. Участие Анкары в ЕПБО также является проблемой европейской идентичности. Турция как другое государство, менее демократическое и стабильное, бросает вызов этому.



1. Амстердамский договор, который изменяет договор о Европейском союзе, договоры, устанавливающие европейские сообщества и некоторые связанные с ними действия, // Европейский союз. Прошедшее настоящее будущее / Ред. Ю.А.Борко. - Москва: Интердиалект +, 1999.
2. Вклад ЗЕС в Межправительственную конференцию Европейского союза Совета министров 1996 года / ЗЕС. - Мадрид, 14 ноября 1995 г.
3. Выводы Совета Европы Президиума / Хельсинки. 10-11.12.1999. http://europa.eu.int/council/off/conclu/dec99/dec99_en.htm
4. Декларация о Европейском союзе / Европейском союзе. Прошлое этого будущего / Ред. Ю.А.Борко. - Москва: Интердиалект +, 1994.
5. Договор о Европейском союзе / / Европейский союз: прошлое, настоящее, будущее/Ред. Ю.А.Борко. -М.: «Interdialect», 1994.
6. Договор о Европейском союзе. Консолидированная версия // Документы Европейского Союза. - М., 200 Е - т. VI.
7. Договоры, устанавливающие Европейские сообщества / Европейский союз: прошлое, настоящее, будущее / Ред. Ю.А.Борко. - Москва: Интердиалект л,
1994.
8. Европейский единый закон / Европейский союз. Прошедшее настоящее будущее / Under Ред. Ю.Л.Борко. -М.: «Interdialect», 1994.
9. Мнение о греческой заявке на членство / Комиссию ЕС // Вестник Европейских сообществ. - 1976. - №2.
10. Повестка дня на 2000 год: для укрепления и расширения Союза. - Брюссель, 1997.
11. Руководство для читателей на саммите НАТО в Вашингтоне. - Брюссель: Информационно-информационное бюро НАТО, 1999 год.
12. Трансатлантический альянс: перспектива Турции: краткое изложение выступления заместителя главы турецкого генерального штаба. 1-3.05.1998 // Проницательность Турции. - 1998. - № 17.
13. Турецкая панорама по вопросам евроатлантической безопасности: доклад Парламентской ассамблеи НАТО. 12-15.12.2000.
Документы сотрудничества между Турцией и ЕЭС /ЕС
1. 2001 регулярный отчет о прогрессе Турции в отношении присоединения / Комиссии европейских сообществ. - Брюссель, 13.11.2001.
2. Дополнительный протокол / / Официальный журнал Европейских сообществ. - 1977. - L361 / 60.
3. Мнение Комиссии о заявлении о вступлении Турции в Сообщество. 20/12/1989.
4. Периодический отчет 2003 года о прогрессе Турции в отношении
присоединения / Комиссии европейских сообществ. - Брюссель, 05.11.2003.
5. Регулярный доклад 1999 года о прогрессе Турции в отношении
присоединения / Комиссии европейских сообществ. - Брюссель, 13.10.1999.
6. Регулярный отчет 2002 года о прогрессе Турции в отношении присоединения и документе о стратегии / Комиссии европейских сообществ. - Брюссель, 09.10.2002.
7. Регулярный отчет за 1998 год о прогрессе Турции в отношении
присоединения / Комиссии европейских сообществ. - Брюссель, 17.11.1998.
8. Регулярный отчет за 2004 год о прогрессе Турции в отношении
присоединения / Комиссии европейских сообществ. - Брюссель, 06.10.2004.
9. Стратегия развития отношений между Турцией и Европейским союзом: предложения Турции. 03.07.1998.
10. Decision of the ЕС-Turkey Association Council on implementing the final phase of the Customs Union of 22.12.1995 No 1/95 // Official Journal of the European Communities. - 1996.-L35.
11. Decision of the ЕС-Turkey Association Council on the establishment of the Association Com mittee subcommittees of 11.04.2000 No 3/2000 // Official Journal of the European Communi-ties.-2000. - L138.
12. Declaration by the European Community and its Member States in response to the declaration by Turkey made at the time of signature of the Additional Protocol to the Ankara Agree-ment. 09/21/2005.
13. Declaration of the EU on Financial Cooperation. 06.03.1995 http: //www. mfa. gov. tr/grupa/ad/adab/financial. htm
14. Enlargement of the European Union: Turkey's Expectations.
15. European Commission: XVth General Report. 1981.
16. European Strategy for Turkey 1999 // Official Journal of the European Communities. - 2001.-24 March.
17. European Strategy for Turkey. 1997
18. European Strategy for Turkey: The Commission's Initial Operational Proposals. 04.03.1998.
19. Illrd Financial Protocol // Official Journal of European Communities. - 1979. - L67 /1.
20. Information Note on Turkish Views Regarding the ESDI. 02/14/2000
21. 1st Financial Protocol // Official Journal of European Communities. - 1964. - №3705.
22. Morillon Report Regarding Turkey's Progress towards Accession. 15.11.2000.
23. Statement by F oreign Minister Ismail Cem on the European Union. 11/30/99
24. Statement by H.E. Abdullah Gill, Minister of Foreign Affairs and Deputy Prime Minister, regarding Turkey's New Proposals on Cyprus (24 January 2006).
25. Statement of Prime Minister Biilent Ecevit in Helsinki on Turkey's Candidacy to theEU. 11.12.1999.
26. Statement of the Turkish Government Regarding the Conclusions of the Luxembourg European Council. 14.12.1997.
27. The Statement Made by Mr. Sermet Atacanli, Deputy Spokesperson of the Turkish Ministry of Foreign Affairs in response to a question on the Resolution adopted by the European Parliament on Turkey-EU Relations on 06.10.1999.
28. Trade Policy Reviews: Secretariat and Government Summaries Turkey. First Press Release. 07.10.1998.
29. Turkey - EU Financial Cooperation.
30. Turkey 2006 Progress Report / Commission of the European Communities. - Brussels, 08.11.2006.
31. Turkey Reacts to the Initiation of the Accession Process between the EU and the Greek Cypriot Administration.
32. Turkey's EU candidacy / The Foreign Affairs Committee. Sixth Report.
33. Turkey's relations with the Middle East.
34. Turkish Accession Partnership: Prepared by EU Commission. 08.11.2000
35. XXIVth General Report // Bulletin of the EC. - 1990. - №1 / 2.
Документы внешней политики Турции
Литература
Теория и методология изучения МО
1. Анилионис Е.П. Елобальный мир: единый и разделенный / Е.П.Анилионис. -М., 2005.-680 с.
2. Бек У. Что такое глобализация? / У.Бек. - М., 2001. - 304 с.
3. Богатуров А.Д. Очерки теории и методологии политического анализа международн ных отношений / А.Д.Богатуров, Н.А.Косолапов, М.А.Хрусталев. - М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. - 384 с.
4. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI в. /
И.Валлерстайн. - М.: Логос, 2004. - 368 с.
5. Делягин М.Е. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций / М.Е.Делягин. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 768 с.
6. Киссинджер Г. Нужна ли Америка внешняя политика? / Г.Киссинджер. - М.: Ладо-мир, 2002. - 352 с.
7. Лебедева М.М. Мировая политика / М.М. Лебедева. - М., 2002. - 365 с.
8. Лебедева М.М. Мировая политика и международные отношения в 1990-е гг.: взгляды американских и французских исследователей / Под ред. М.М.Лебедевой и П.А.Цыганкова. - М.: Московский общественный научный фонд, 2001. - 365 с.
9. Линклатер А. Трансформация политического сообщества, этические основы поствестфальской эпохи / А.Линклатер. - Колумбия (Южная Каролина): Univ. из Южной Каролины Пресс, 1998.
10. Мизес Л. Либерализм в классической традиции / Л.Мизес. - М.: Начала- Пресс, 1995. - 176 с.
11. Омае К. Невидимый континент: четыре стратегических императива новой экономики / К. Омае. - L., 2000. - 496 с.
12. Панарин А.С. Искушение глобализмом / А.С.Панарин. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 416 с.
13. Поздняков Э.А. Философия политики: В 2 т. / Э.А.Поздняков. - М., 1994. - т. 1-2. - 543 с.
14. Смит А.Д. Национализм в двадцатом веке / А.Д.Смит - Оксфорд, 1979. - 483 с.
15. Сорман Г. Либеральное решение / Г.Сорман. - М.: Изд-во «Новости», 1992. - 272 с.
16. Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок / Ф.А.Хайек. - М.: Изограф, 2000. - 256 с.
17. Черчилль В.С. Вторая мировая война / В.С.Черчиль. - Лондон: Кассель, 1965. -т. 1.-2128 с.
Общие исследования по европейской интеграции
1. Борко Ю.А. От европейской идеи - к единой Европе / Ю.А.Борко. - М.: Изд. Дом «Деловая литература», 2003. - 464 с.
2. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / Под ред. Ю.А.Борко, О.В.Буториной. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 472 с.
3. Европейский Союз: Справочник-путеводитель / под ред. О.В.Буториной, Ю.А.Борко, И.Д.Иванова. - М.: Изд. Дом «Деловая литература», 2003. - 288 с.
4. Расширение Европейского Союза и Россия / Под ред. О.В.Буториной, Ю.А.Борко. - М.: Изд. Дом «Деловая литература», 2006. - 568 с.
5. Сиджански Д. Федералистское будущее Европы: от Европейского сообщества до Европейского союза / Д.Сиджански. - М., 1998. - 769 с.
Общие исследования по взаимодействию Турции и ЕС
1. Денкташ Р.Р. Турецкая Республика Северного Кипра: краткая история / Р.Р.Денкташ. -Баку, 1996. - 367 с.
2. Дружиловский С.Б. Турецкая Республика в 80 - 90-е гг. /
С.Б.Дружиловский. - М.: и- во «Высш. шк.», 1998. - 112 с.
3. Киреев Н.Е. Турция между Европой и Азией. Итоги европеизации на исходе XX века. - М.: Институт востоковедения РАН, 2001. - 536 с.
4. Кунаков В.В. Турция и ЕС: Проблемы экономической интеграции /
В.В.Кунаков. - М.: Институт Ближнего Востока, 1999. - 123 с.
5. Ульченко Н.Ю. Турция в новых геополитических условиях / под ред. Н.Ю.Ульченко. - М.: Институт Ближнего Востока, 2004. - 116 с.
Общие исследования по внешней и внутренней политике и политике Турции
1. Мосаки Н.З. Курдистан: ресурсы и политика / Н.З.Мосаки. - М.: Институт Ближнего Востока, 2005. - ч. 1-2. -342 с.
2. Уразова Е.И. Экономическое сотрудничество Турции и тюркских государств СНЕ / Е.И.Уразова. - М.: Институт Ближнего Востока, 2003. - 208 с.
3. Южный фланг СНЕ. Центральная Азия - Каспий - Кавказ: возможности и вызовы для России / Под ред. М.М.Наринского, А.В.Мальгина. - М.: МЕИМО, 2003.-376 с.
Электронные ресурсы
1. Официальный сайт Human Rights Watch, http: //vvww. hrw. org/
2. Официальный сайт Генерального секретариата по взаимоотношениям Турции с ЕС http://www.euturkev.org.tr/
3. Официальный сайт Европейского Союза http://europa. ей. int
4. Официальный сайт замминистра внешней торговли Турции
http: //www. dtm. go v. tr/
5. Официальный сайт МИД Российской Федерации http://www.mid.ru/
6. Официальный сайт МИД ТРСК http://www.tmcpresidencv.org/
7. Официальный сайт МИД Турции http://www.mfa. gov.tr
8. Официальный сайт Министерства внешней торговли Турции
http://www.foreigntrade. gov.tr/
9. Официальный сайт Посольства Ереции в России http://www.hellas.ru/
10. Официальный сайт Посольства Республики Беларусь в Турецкой Республике, http://www.cci.bv/Ru/BusinesInfo/Info/TurkRepubl.html
11. Официальный сайт Представительства Еврокомиссии в Турции
http: //www. deltur, сес. ей. int/
12. Официальный сайт Совместного парламентского комитета ЕС-Турция http ://www. europarl. ей. int/meetdocs/delegations/turk/default ей, htm
13. Официальный сайт Торгпредства России в Турции
http://www.torgpredstvo.ru/torg pred.php?id land=71


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ