Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая
|
Введение 3
Глава 1. Социальные медиа в Китае 7
1.1 Социальные медиа КНР: мировые тенденции и национальные особенности
1.1.1 Вэйсинь
1.1.2 Вейбо
1.2 Социальные медиа КНР и другого мира: сравнительная характеристика
1.2.1 Вэйсинь и Фейсбук
1.2.2 Вейбо и Твиттер
1.3 Правовое регулирование китайских социальных медиа
Глава 2. Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая 62
2.1 Национальные СМИ КНР
2.1.1 Свойства и воздействие национальных СМИ Китая
2.1.2 Препятствия в процессе развитии национальных СМИ Китая
2.2 Новое развитие национальных СМИ Китая под влияние социальных медиа: шансы и вызовы
Заключение 98
Список литературы 100
Приложение 103
Глава 1. Социальные медиа в Китае 7
1.1 Социальные медиа КНР: мировые тенденции и национальные особенности
1.1.1 Вэйсинь
1.1.2 Вейбо
1.2 Социальные медиа КНР и другого мира: сравнительная характеристика
1.2.1 Вэйсинь и Фейсбук
1.2.2 Вейбо и Твиттер
1.3 Правовое регулирование китайских социальных медиа
Глава 2. Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая 62
2.1 Национальные СМИ КНР
2.1.1 Свойства и воздействие национальных СМИ Китая
2.1.2 Препятствия в процессе развитии национальных СМИ Китая
2.2 Новое развитие национальных СМИ Китая под влияние социальных медиа: шансы и вызовы
Заключение 98
Список литературы 100
Приложение 103
Актуальность данного исследования обусловлена развитием информационных технологий: Как известно, мы уже вступили в эпоху Интернета. Развитие науки, техники и культуры Интернета даёт нам неограниченные возможности, изменяет все аспекты нашей жизни. Появление различных социальных медиа, увеличение количества их пользователей объясняет их популярность и важность. Поэтому национальные СМИ Китая в такой ситуации сталкиваются не только с огромными трудностями, но и новыми возможностями. Правильное использование социальных медиа имеет важное значение для журналистов.
Влияние социальных медиа на развитие СМИ в Китае недостаточно освоено современным научным знанием. Исследованиям данной проблемы посвящено немного работ китайских ученых (на пример, Цзян Япин, «Анализ о ситуации китайских новых медиа»; Цзя Лежун, «Интернет и китайские СМИ»; Пэн Лань, «Первое десятилетие Интернет-СМИ в Китае»; Цзя Лежун, «Интернет и китайские СМИ»; Лэй Юецзе и Цзинь Мэнюй, «Определение, состояние и развитие Интернет-СМИ»). В данной работе мы рассматриваем малоизученный аспект влияния социальных сетей на изменение формата китайских изданий и прослеживаем взаимообусловленные процессы возникновения нового контента.
Цель исследования - определить специфику развития социальных медиа Китая и характер его влияния на развитие национальных СМИ.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Собрать релевантные материалы, рассмотреть наиболее существенные теоретические подходы к изучению социальных медиа, национальных средств массовой информации и других понятий; выявить, как основные функции массовой коммуникации проявляются в сфере Интернет-СМИ; выявить причины появления в медиаструктуре группы Интернет-СМИ.
2. Проследить историю развития Интернета, национальных СМИ-онлайн и социальных медиа в Китае; охарактеризовать аудиторию традиционных национальных СМИ и новых социальных медиа Китая; проанализировать особенности онлайновых СМИ, тенденции, перспективы и проблемы их развития.
3. Провести комплексное эмпирическое исследование о социальных медиа Китая на больших выборках.
4. Исследовать роль современных информационно - коммуникационных технологий как фактора преобразования социальной среды и изменений в сфере СМИ, определить характер влияния, которые оказывают мобильные технологии и блоги на развитие национальных СМИ Китая.
5. На основании результатов исследования сделать прогноз основных тенденций влияния социальных медиа на развитие СМИ Китая.
Объект диссертационного исследования: социальные медиа и национальные СМИ Китая;
Предмет - влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая.
В качестве методов исследования в работе применялись такие как: анализ документов, интернет-опрос, метод сопоставительного анализа, метод анализа контента, сравнительный метод.
Теоретическую базу исследования составили исследования Nilson Онлайн 2012 “Кто использует социальные медиа?”. Цзян Япин, Цзя Лежун, Пэн Лань, Фэн Гуанчжао Пекинского университета, Фан Синдун и Ван Цзюньсю.
В качестве эмпирического материала привлекались - китайские социальные медиа Вэйбо, Вэйсинь, Кьюкью, ЖэньЖэнь; мировые социальные медиа Фейсбук, Твиттер. Период исследования: с октября, 2015 года до февларя 2016 года.
Гипотеза: Мы предполагаем, что возникла новая ситуация развития национальных СМИ Китая, обусловленная влиянием социальных медиа. Быстрое развитие социальных медиа, удобный доступ к Интернету даёт шансы и вызовы национальным медиа Китая, способствует активному участию в тенденции информатизации, возможности иметь официальные аккаунты на социальных медиа, а также распространить контент с помощью мобильной связи (газета в мобильном телефоне, мобильное телевидение). Содержания репортажей и других материалов национальных СМИ становятся доступнее по форме привлекают внимание к жизни народа. Работа национальных СМИ Китая больше регулируется рынком.
Структура диссертации - Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении сформулирована актуальность, объект, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели. В первой главе даны определения социальных медиа из разных источников, осуществлен анализ популярных социальных медиа и ситуации их развития в Китае. Во второй главе, исследуются основные национальные медиа Китая и влияние на их развитие социальных медиа. В заключении даны выводы к работе.
Теоретическая значимость - Данная диссертация носит исследовательский характер и может быть использована для разработки образовательных программ, а также студентами и аспирантами, выбравшими объектом исследования СМИ Китая.
Практическая значимость - Выводы исследования носят рекомендательный характер для разработки новых форматов СМИ Китая.
- Основные положения работы:
1. Мобильный телефон в будущем предоставит китайским владельцам новый медийный выбор, более того, он изменит жизненный уклад, позволит обществу стать более подвижным, сетевым и гибким.
2. Рост аудитории социальных медиа, безусловно, увеличит вызовы традиционным национальным СМИ. В то же время, им можно активно участвовать в этом процессе, иметь официальные аккаунты на социальных медиа, а также контент, распространяемый с помощью мобильной связи (газета в мобильном телефоне, мобильное телевидение);
3. Существование блогосферы в Китае, например Вэйбо, - очевидный шаг в развитии национального сегмента глобальной сети. Можно предположить, что её влияние на развитие национальных СМИ-онлайн в Китае будет усиливаться. Блогосфера будет приобретать все большее значение и захватывать новые сферы СМИ. В Китае существуют разнообразные по контенту блоги, к ним, по моему мнению, можно отнести: личный дневник, новостной блог, журналистский блог, научно-технический блог, юридический блог и др. Влияние блогосферы на развитие журналистики - вопрос, который все чаще поднимается на страницах СМИ и в дискуссиях профессиональных сообществ. С одной стороны, благодаря блоггерам журналисты быстро получают нужную информацию и срез общественного мнения по любому вопросу. А с другой стороны, такие факторы, как недостоверность сведений, неформальность текста и др., не позволяют расценивать блоги как журналистский продукт. Иначе говоря, нужна цензура и контроль государства.
Влияние социальных медиа на развитие СМИ в Китае недостаточно освоено современным научным знанием. Исследованиям данной проблемы посвящено немного работ китайских ученых (на пример, Цзян Япин, «Анализ о ситуации китайских новых медиа»; Цзя Лежун, «Интернет и китайские СМИ»; Пэн Лань, «Первое десятилетие Интернет-СМИ в Китае»; Цзя Лежун, «Интернет и китайские СМИ»; Лэй Юецзе и Цзинь Мэнюй, «Определение, состояние и развитие Интернет-СМИ»). В данной работе мы рассматриваем малоизученный аспект влияния социальных сетей на изменение формата китайских изданий и прослеживаем взаимообусловленные процессы возникновения нового контента.
Цель исследования - определить специфику развития социальных медиа Китая и характер его влияния на развитие национальных СМИ.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Собрать релевантные материалы, рассмотреть наиболее существенные теоретические подходы к изучению социальных медиа, национальных средств массовой информации и других понятий; выявить, как основные функции массовой коммуникации проявляются в сфере Интернет-СМИ; выявить причины появления в медиаструктуре группы Интернет-СМИ.
2. Проследить историю развития Интернета, национальных СМИ-онлайн и социальных медиа в Китае; охарактеризовать аудиторию традиционных национальных СМИ и новых социальных медиа Китая; проанализировать особенности онлайновых СМИ, тенденции, перспективы и проблемы их развития.
3. Провести комплексное эмпирическое исследование о социальных медиа Китая на больших выборках.
4. Исследовать роль современных информационно - коммуникационных технологий как фактора преобразования социальной среды и изменений в сфере СМИ, определить характер влияния, которые оказывают мобильные технологии и блоги на развитие национальных СМИ Китая.
5. На основании результатов исследования сделать прогноз основных тенденций влияния социальных медиа на развитие СМИ Китая.
Объект диссертационного исследования: социальные медиа и национальные СМИ Китая;
Предмет - влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая.
В качестве методов исследования в работе применялись такие как: анализ документов, интернет-опрос, метод сопоставительного анализа, метод анализа контента, сравнительный метод.
Теоретическую базу исследования составили исследования Nilson Онлайн 2012 “Кто использует социальные медиа?”. Цзян Япин, Цзя Лежун, Пэн Лань, Фэн Гуанчжао Пекинского университета, Фан Синдун и Ван Цзюньсю.
В качестве эмпирического материала привлекались - китайские социальные медиа Вэйбо, Вэйсинь, Кьюкью, ЖэньЖэнь; мировые социальные медиа Фейсбук, Твиттер. Период исследования: с октября, 2015 года до февларя 2016 года.
Гипотеза: Мы предполагаем, что возникла новая ситуация развития национальных СМИ Китая, обусловленная влиянием социальных медиа. Быстрое развитие социальных медиа, удобный доступ к Интернету даёт шансы и вызовы национальным медиа Китая, способствует активному участию в тенденции информатизации, возможности иметь официальные аккаунты на социальных медиа, а также распространить контент с помощью мобильной связи (газета в мобильном телефоне, мобильное телевидение). Содержания репортажей и других материалов национальных СМИ становятся доступнее по форме привлекают внимание к жизни народа. Работа национальных СМИ Китая больше регулируется рынком.
Структура диссертации - Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении сформулирована актуальность, объект, метод и цель исследования, описаны задачи, которые необходимо решить для достижения цели. В первой главе даны определения социальных медиа из разных источников, осуществлен анализ популярных социальных медиа и ситуации их развития в Китае. Во второй главе, исследуются основные национальные медиа Китая и влияние на их развитие социальных медиа. В заключении даны выводы к работе.
Теоретическая значимость - Данная диссертация носит исследовательский характер и может быть использована для разработки образовательных программ, а также студентами и аспирантами, выбравшими объектом исследования СМИ Китая.
Практическая значимость - Выводы исследования носят рекомендательный характер для разработки новых форматов СМИ Китая.
- Основные положения работы:
1. Мобильный телефон в будущем предоставит китайским владельцам новый медийный выбор, более того, он изменит жизненный уклад, позволит обществу стать более подвижным, сетевым и гибким.
2. Рост аудитории социальных медиа, безусловно, увеличит вызовы традиционным национальным СМИ. В то же время, им можно активно участвовать в этом процессе, иметь официальные аккаунты на социальных медиа, а также контент, распространяемый с помощью мобильной связи (газета в мобильном телефоне, мобильное телевидение);
3. Существование блогосферы в Китае, например Вэйбо, - очевидный шаг в развитии национального сегмента глобальной сети. Можно предположить, что её влияние на развитие национальных СМИ-онлайн в Китае будет усиливаться. Блогосфера будет приобретать все большее значение и захватывать новые сферы СМИ. В Китае существуют разнообразные по контенту блоги, к ним, по моему мнению, можно отнести: личный дневник, новостной блог, журналистский блог, научно-технический блог, юридический блог и др. Влияние блогосферы на развитие журналистики - вопрос, который все чаще поднимается на страницах СМИ и в дискуссиях профессиональных сообществ. С одной стороны, благодаря блоггерам журналисты быстро получают нужную информацию и срез общественного мнения по любому вопросу. А с другой стороны, такие факторы, как недостоверность сведений, неформальность текста и др., не позволяют расценивать блоги как журналистский продукт. Иначе говоря, нужна цензура и контроль государства.
В первой главе обобщены разные точки зрения о понятии социальных медиа, были представлены некоторые известные и популярные социальные медиа в Китае, их характеристика в сравнении с мировыми социальными медиа и обстоятельство правового регулирования китайских социальных медиа.
Во второй главе, изображены некоторые известные национальные СМИ Китая, например, Женьминь жибао, агентство Синьхуа и CCTV и анализ их собственных характеристик, воздействия; также их новое развитие под влиянием возникновения социальных медиа.
Прежде всего, мы уже вступили в эпоху информации, которая оказала большое воздействие на каждый аспект нашей жизни. Благодаря быстрому развитию информационной технологии, мы можем удобно получить новейшие новости в любом времени. Национальные СМИ не больше является единственным источником сообщения, поэтому потеряют множество аудитории. Хотя традиционные национальные СМИ Китая имеют много свойств, новые социальные медиа взяли немало долей на рынке. Всё больше и больше людей выбирают получить нужные информации через социальные медиа, затем более комплексных стальных медиа появятся в Китае.
Чтобы выжить в конкуренции с социальными медиа, национальным СМИ надо усовершенствовать свои техники, расширить свои функции и деятельности. Национальные СМИ имеют достаточные ресурсы, чтобы собирать материалы из первых рук и делать содержание СМИ правдивее и качественнее. Но из - за строгого контроля государства над сообщениями национальных СМИ, уровень свободы репортажа снижается.
Стоя перед вызовами, активно регулируют направление развития национальных СМИ. Например, создали онлайн - версии газеты и мульти - медиа группы, развили трансрегионарное сотрудничество, ввели новые технологии и экспортировали качественные передачи.
На процессе исследования, использовала анализ документов, интернет- опрос, метод сопоставительного анализа, метод анализа контента и сравнительный метод.
Во второй главе, изображены некоторые известные национальные СМИ Китая, например, Женьминь жибао, агентство Синьхуа и CCTV и анализ их собственных характеристик, воздействия; также их новое развитие под влиянием возникновения социальных медиа.
Прежде всего, мы уже вступили в эпоху информации, которая оказала большое воздействие на каждый аспект нашей жизни. Благодаря быстрому развитию информационной технологии, мы можем удобно получить новейшие новости в любом времени. Национальные СМИ не больше является единственным источником сообщения, поэтому потеряют множество аудитории. Хотя традиционные национальные СМИ Китая имеют много свойств, новые социальные медиа взяли немало долей на рынке. Всё больше и больше людей выбирают получить нужные информации через социальные медиа, затем более комплексных стальных медиа появятся в Китае.
Чтобы выжить в конкуренции с социальными медиа, национальным СМИ надо усовершенствовать свои техники, расширить свои функции и деятельности. Национальные СМИ имеют достаточные ресурсы, чтобы собирать материалы из первых рук и делать содержание СМИ правдивее и качественнее. Но из - за строгого контроля государства над сообщениями национальных СМИ, уровень свободы репортажа снижается.
Стоя перед вызовами, активно регулируют направление развития национальных СМИ. Например, создали онлайн - версии газеты и мульти - медиа группы, развили трансрегионарное сотрудничество, ввели новые технологии и экспортировали качественные передачи.
На процессе исследования, использовала анализ документов, интернет- опрос, метод сопоставительного анализа, метод анализа контента и сравнительный метод.
Подобные работы
- «Мы-медиа» в современной системе средств массовой информации Китая (на примере «SinaWeibo»)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ Wechat, Facebook, Sina Weibo)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении
китайского народа
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Социальные Медиа в информационном пространстве Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - Роль СМИ КНР в духовном и культурном просвещении китайского народа
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - ИНТЕРНЕТ-СМИ КИТАЯ:СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В МАССОВЫХ ПРОТЕСТАХ (НА ПРИМЕРЕ «АРАБСКОЙ ВЕСНЫ» И ПРОТЕСТОВ В ГОНКОНГЕ
2019 г.)
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Репрезентация китайской культуры в иновещании
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2016



