Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования………………….8
1.1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста………..8
1.2. Эстетическое воспитание подростков в системе дополнительного образования……....................................................................................................13
Глава II. Эстетическое воспитание подростков в условиях дополнительного образования на примере коллектива Madmen crew г. Новомичуринск...........20
2.1. Общая характеристика танцевального коллектива Madmen crew г. Новомичуринск......................................................................................................20
2.2. Перспективы эстетического воспитания подростков в условиях дополнительного образования.............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29
Приложения...........................................................................................................31
...
Научная разработанность темы исследования. Проблема развития интереса является предметом изучения различных наук. Ее психологический аспект рассматривается в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.А. Гордона, В.Г. Иванова, А.Г. Ковалева, Н.Г. Морозовой, В.Н. Мясищева, Р.С. Немова, С.Л. Рубинштейна; общепедагогический – в работах Ш.А. Амонашвили, И.Ф. Гербарта, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, В.А. Сухомлинского, Г.И. Щукиной, Д.Б. Эльконина и др.; социологический – в трудах А.Г. Здравомыслова, Д.А. Кикнадзе, Л.Г. Когана, А.Н. Сохора и др.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания подростков в условиях внешкольной работы в учреждениях дополнительного образования.
Предмет исследования: теория и методика развития эстетического воспитания подростков в условиях внешкольной работы в учреждениях дополнительного образования.
Цель исследования: выявление особенностей эстетического воспитания подростков в условиях самодеятельного коллектива.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
...
Современная модернизация образования, осуществляемая в России, связана с проблемами глобализации мира, созданием единого мирового культурного пространства, в том числе и образовательного. Она ставит перед современной Россией задачу достойно и своевременно войти в это культурное пространство, при этом не утратить своего культурного своеобразия. Решение этой сложнейшей по исполнению задачи выдвигает проблему гармоничного сочетания поликультурности, возрождения и использования в воспитании подрастающего поколения богатого культурного наследия народов России. Составной частью модернизации системы образования является и перестройка преподавания в школах предметов художественно-эстетического цикла.
В связи с этим для формирующейся личности особую важность приобретают готовность к продуктивной творческой деятельности, социальная адаптация, способность легко ориентироваться ...
1. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
2. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2008. – 408 с.
3. Захарченко А. Е. Организация досуговой деятельности учащейся молодежи в условиях влияния массовой культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Захарченко Алексей Евгеньевич ; [Оренбург. гос. пед. ун–т]. – Оренбург, 2008. – 26 с. – Библиогр.: с. 25–26 (7 назв.).
4. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2009. – 336 с.
5. Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. –М., 2008. – 640 с.
6. Педагогика/В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко,Ю Е.Н.Шиянов. –М.: Школа-пресс, 2008. – 512 с.
7. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина. – М., 2007.- 336 с.
...