Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТОГЕННОСТЬ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕГОВОРОВ

Работа №61159

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

философия

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретические аспекты исследуемой проблемы
1.1. Сущность и структура понятий «конфликтогенность», «конфликтогенность различий»
1.2. Переговоры как способ преодоления конфликтогенности различий участников взаимодействия.
1.3. Влияние различий на ход переговоров и на поведение участников
Выводы по первой главе
Глава 2. Способы снижения конфликтогенности различий в переговорах
2.1 Методы сокращения негативных последствий различий медиаторами
2.2. Потенциал помощи посредника в снижении различий между
участниками переговоров
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Актуальность исследования. В течение последних десятилетий в социальной психологии возник особый интерес к изучению конфликта. Феномен конфликта перестал рассматриваться линейно, однозначно, он не воспринимается, как отрицательное явление, ученые, занимающиеся организационной психологией, говорят о позитивном значении его как показателя развития организации, дающего возможности, преодолевая противоречия совместной деятельности, решать важные задачи для жизни профессиональных групп, все чаще исследования посвящены конструктивным конфликтам. Конфликт стал предметом изучения не только социальной, организационной психологии, но и педагогической, семейной, этнопсихологии, рассматривается как обязательный компонент жизни общества.
Проблема конфликта всегда была актуальна для любого общества: в России на всех этапах развития ее государственности конфликты оказывали большое влияние на ее историю. Многочисленные войны, революции, борьба за возможность властвовать, за собственность, разнообразные межличностные и межгрупповые, этнические конфликты, конфликты в организациях, суициды как способы решения тяжелых внутриличностных конфликтов - все это характеризует жизнь в нашей стране
В научной литературе конфликт рассматривается как острый способ разрешения значимых для людей и групп людей противоречий, которые возникают в процессе межличностного взаимодействия, вызывающий рассогласование отношений, личную неприязнь, отрицательные эмоции и состояния.
Проблема разрешения конфликтов, управления ими-одна из социально важных проблем в связи с тем, что неразрешенность ее ведет к усилению напряженности как в отдельных организациях, так и в больших группах людей.
Она стала предметом изучения многих ученых отечественной и зарубежной науки. За рубежом первые попытки создать теорию конфликта относятся ко второй половине Х1Х века, в нашей стране научное изучение конфликтов началось только в 20 гг. ХХ столетия.
В настоящее время в мировой науке называют три научных школы конфликтологии - российскую, американскую, австралийскую, в исследованиях которых выделяются два основных подхода к пониманию конфликта: при одном из них конфликт определяется как столкновение ценностей, позиций, сторон.
Другой заключается в понимании конфликта как столкновения противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов субъектов социального взаимодействия, субъектом конфликтного взаимодействия может быть как отдельный человек, так и люди и группы людей. Существуют множество определений конфликта, но во всех подчеркивается наличие о строго противоречия между субъектами социального взаимодействия.
Степень научной разработанности проблемы. Основные теоретические положения конфликта связаны с именами Г.М.Андреевой, А.Я.Анцупова, Т.Ю.Базарова, Ф.М.Бородкина, Г.Вебера, К.Витек Н.В.Гришиной, Ф.Дойча, А.И.Донцова В.Н. Дружинина Б.Л.Еремина, С.М.Емельянова, Г.Зиммеля, Г.И.Козырева, Н.М.Каряка, Х.Корнелиус, З.Н Орловой, Т.А.Полозовой, В.Петшак, Т.С.Сулимовой, В.А.Сысенко, A. С.Спиваковской, Г.Спенсера, С.И.Самыгина, Л.Д.Столяренко, Э.Фромма, З.Фрейда, Л.Б.Филонова, Э.Г.Эйдемиллера, А.И.Шипилова, Л.Б.Шнейдера, B. П.Шейнова и др.
Так, в исследованиях Г.М.Андреевой, В.Н.Дружинина, А.С.Спиваковской, Л. Д. Столяренко рассматриваются проблемы возникновения конфликтов в малых и больших группах, их динамика, влияние на функционирование коллективов, социально-психологические эффекты.
Осмысление конфликта в жизни отдельного человека и общества в целом, конфликтогенность самой истории человечества отражены в научных подходах Г.Вебера Ф. Дойча, Г. Спенсера
А.Я.Анцупов, С.М.Емельянов, Г.И.Козырев, А.И.Шипилов, В.П.Шейнов как представители российской научной школы конфликтологии изучали конфликт как способ разрешения противоречий между отдельными людьми и группами людей, как средство развития организации, позитивные и негативные последствия его разрешения, методы урегулирования и управления конфликтом.
Х.Корнелиус, Э.Фромм, З.Фрейд внесли огромный вклад в изучение природы конфликтности человека, изучали конфликтогенность различий между участниками взаимодействия.
Анализ научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы приводит к мысли о том, что существует противоречие между тем, что, с одной стороны, проблема до статочно полно изучена, с другой стороны, существует дефицит исследований, в которых изучается такой феномен, как конфликтогенность различий между участниками переговоров. По пытка разрешить данное противоречие определила исследовательское поле и методологию данной работы.
Объект исследования: конфликтогенность различий
Предмет исследования: особенности конфликтогенности различий участников переговоров
Цель исследования: теоретическое обоснование проблемы конфликтогенности различий между участниками переговоров.
Задачи исследования.
1. На основе теоретического анализа научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы определить сущность и структуру основных понятий.
2. Рассмотреть влияние различий на ход переговоров и на поведение участников.
3. Изучить способы снижения конфликтогенности различий в переговорах.
4. Описать методы сокращения негативных последствий различий медиаторами.
5. Показать потенциал помощи посредника в снижении различий между участниками переговоров, разработать проект программы по повышению уровня компетентности медиаторов.
Гипотезы исследования.
1. Профессиональная деятельность специалистов-конфликтологов повышает эффективность разрешения конфликта за счет преодоления барьеров различий между его участниками
2. Участие медиаторов в переговорах способствует повышению результативности
Методы исследования. В ходе исследования применялся метод теоретического анализа научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема изучения конфликтогенности различий людей в ситуации конфликта актуальна в современной науке. Современная действительность всё больше ставит людей в ситуации, когда при взаимодействии в профессиональной, общественной, семейной жизни сталкиваются интересы, цели, ценности, потребности.
Проблема разрешения конфликтов, управления ими-одна из социально важных проблем в связи с тем, что неразрешенность ее ведет к усилению напряженности как в организациях, так и среди отдельных людей и групп людей, так и в больших группах (отрасли, партии, общественные организации и тд).
При таком понимании выделенной проблемы конфликтогенности различий между людьми во взаимодействии очевидными становятся те возможности, которые есть у специалистов по разрешению конфликтов- медиаторов, посредников, которые выступают некоей третьей силой и помогают оппонентам принять решение, удовлетворяющее обе стороны.
Эта проблема стала предметом изучения ученых различных школ отечественной и зарубежной науки: российской, американской, австралийской и др. Ей предстоит стать значимой междисциплинарной проблемой, изучение которой лежит в плоскости философии, социологии, психологии, педагогики, медицины, конфликтологии.
Анализ научной философской, социологической, психологической, конфликтологической литературы привел к мысли о том, что существует противоречие между тем, что, с одной стороны, проблема достаточно полно изучена, с другой стороны, существует дефицит исследований, в которых изучается такой феномен, как конфликтогенность различий между участниками переговоров. Попытка разрешить данное противоречие определила исследовательское поле и методологию данной работы, ее содержание.
Во введении работы обозначены основные методологические позиции: сформулированы цель, задачи, предмет, объект, гипотезы, указаны методы, использованные в исследовании, значимость работы, обоснована актуальность исследования.
В первой главе исследования на основе теоретического обзора научной литературы раскрывается сущность и соотношение ключевых понятий: «конфликтогенность», «конфликтогенность различий», «переговоры», а также рассматривается их влияние на ход переговоров и на поведение участников, показаны подходы различных научных школ к изучению индивидуальных различий и причин конфликтности человека.
Вторая глава посвящена описанию способов снижения конфликтогенности различий в переговорах. Так, называются и описываются различные методы, центральная роль отдается медиации как методу сокращения негативных последствий различий между конфликтующими сторонами.
Второй параграф этой главы посвящен рассмотрению возможностей использования потенциала помощи посредника в снижении различий между участниками переговоров, показаны сферы применения медиации, сделан акцент на необходимости повышения уровня подготовки медиаторов и повышения их квалификации, представлен проект программы по повышению уровня компетентности медиаторов.
Гипотезы о том, что профессиональная деятельность специалистов- конфликтологов повышает эффективность разрешения конфликта за счет преодоления барьеров различий между его участниками и участие медиаторов в переговорах способствует повышению результативности подтверждена изложенными материалами.
Таким образом, выполненное нами исследование конфликтогенности различий между участниками переговоров вносит определённый вклад в теорию и практику деятельности специалиста по разрешению, урегулированию конфликтов, управлению конфликтами, обозначает перспективу развития его как профессионала


1. Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с.;
2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии. - М.: Когито-Центр, 2004. - 320с
3. Азарова А.Н. Искусство примирять: технологии посредничества в урегулировании конфликта.М.:Медиа, 2015.-288с.
4. Андреева Г.М.Опыт социального познания.
5. Анцупов А. Я. Конфликтология: новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ЭКСМО, 2011. - 510 с. : ил. - (Психологическое образование). - Библиогр.: с. 468-480.
6. Баданина Л. П. Основы общей конфликтологии: учебное пособие. -;М: Флинта, 2012.
7. Бесемер, Х. Медиация. Посредничество в разрешении конфликтов / Х.Бессемер. - Калуга: Духовное познание, 2008. - 176 с.
8. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд./ Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г - СПб.: Питер, 2004. - 224 с.
9. Брилл О. М. Язык и этнический конфликт/ Под ред. М. Брилл Олкотт, И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. — М.: Гендальф, 2010. — 150 с.
10. Бегаева, А. А. Корпоративные слияния и поглощения : проблемы и перспективы правового регулирования / А. А. Бегаева. - Москва : Инфотропик Медиа ; Берлин, 2010. - VI, 249 с.
11. Бюллетень Федерального Института Медиации. 2013 год//Научный редактор Шамликашвили Ц.А. - М.: Издательство ООО "Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования", 2015. В 2-х т. Т. II. - 148 с.
12. Василенко, И. А. Искусство международных переговоров : учеб.
пособие / И. А. Василенко. - Москва : Экономика, 2011. - 349 с. (1711765 - ЧЗ ; 1711766 - АБ)
13. Васильев Н.Н.: Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь,2006
14. Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник для вузов / В. П.
Ратников, В. Ф. Голубь, Г. С. Лукашева и др.; Под ред. В. П. Ратникова. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 512 с. - Библиогр.: с. 500-502.
15. Глотов М.Б. Конфликт между поколениями // Социологическая энциклопедия: в 2 т. Т.1. - М.: Мысль, 2003.
16. Гришина Н. В. Психология конфликта: хрестоматия/ Гришина Е. В. 2-е изд. - СПб: ПИТЕР, 2008
17. Громова О. Н. Конфликтология: курс лекций / О. Н. Громова. - М. : Ассоц. авт. и изд. Тандем ; М. : ЭКМОС, 2001. - 319 с.
18. Дмитриев А. В. Конфликтология: учебное пособие для вузов / А. В. Дмитриев. - М. : Гардарики, 2003. - 318 с
19. Дружилов С.А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров: учебное пособие для студентов технических вузов. - М. «Флинта», 2013
20. Добролюбова, Е.А. Медиация в системе способов защиты трудовых прав в процессе осуществления предпринимательской деятельности / Е.А. Добролюбова // Право и экономика. - 2012. - № 7. - С. 49-55.
21. Емельянов С.М.: Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2009
22. Журнал «Медиация и право. Посредничество и примирение». - Москва: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2008 - 2015;
23.Зимбардо Ф. Ляйппе М. Социальное влияние/Ф. Зимбардо, М.Ляйппе.-М, 2002
24. Карпенко А.Д. Медиация/А.Д.Карпенко.-М.: Старт, 2015
25. Кирхлер Э. Принятие решений в организациях: переводное издание / Э.
26. Кирхлер, А. Шротт. - 2-е изд., испр. - Харьков : Гуманит. Центр, 2009. - 174 с.
27. Кильмашкина Т. Н. Конфликтология. Социальные конфликты : учебное пособие для вузов / Т. Н. Кильмашкина. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 150 с.
28. Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2010. - 304с
29. Леонов Н. И. Конфликтология: хрестоматия: учебное пособие / Моск.
психол.-соц. ин-т; сост. Н. И. Леонов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2005. - 367 с.
30. Леонгард К. Акцентуированные личности.-М.1981
31. Минкина, Н.И. Медиация: первые итоги / Н.И. Минкина // Эж-юрист. - 2014. - № 36. - С. 10
32. Медиация в образовании: школьный социум, основанный на позитивном общении.//Журнал "Вестник образования". N 9, май 2010;
33. Морозов А. В. Психология влияния: хрестоматия / сост. А. В. Морозов.
- Харьков : Гуманит. Центр, 2009. - 558 с. .
34. Мерлин В.С. Психология индивидуальности/В.С.Мерлин.- М.:Издательство: МОДЭК, МПСИ,2009
35. Носырева, Е.И. Становление института медиации в России // Развитие медиации в России: теория, практика, образование: сборник статей. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - С. 1-13.
36. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. - СПб.: Речь, 2009. - 544с.
37. Паркинсон Л. Семейная медиация. - Москва: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2010. - 400 с. -
38. Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров. - Москва: Феникс, 2012. - 147 с.;
39. Ратников В. П. Голубь Г. С. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) и гуманитарно-социальным спец.
(020000) / Под ред. В. П. Ратникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 512 с.
40. Светлов В.А. Введение в конфликтологию: учеб. пособие /В.А. Светлов.-М.: Флинта:НОУ ВПО «МПСУ», 2014.-528 с.
41. Светлов В. А. Современный словарь по конфликтологии /В.А. Светлов.- М.: Флинта:НОУ ВПО «МПСУ», 2014.
42. Сорокина Е.Г.: Конфликтология в социальной работе. - М.: Академия, 2009
43. Сулимова, Т. Технологии урегулирования конфликтов / Т Сулимова// Социальная политика и социальное партнерство. - 2011. - № 9.- С. 24-
44. Сельченок К.В. Прикладная конфликтология. Хрестоматия. - Харвест, 2003. - 624с
45. Словарь терминов по конфликтологии.
46. Уткин Э. А. Конфликтология: теория и практика / Э. А. Уткин ; Ассоц. авт. и изд. Тандем. - М. : ЭКМОС, 2000. - 271 с.
47. Фесенко О.П., Колесникова С.В.. Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты (для студентов всех направлений подготовки): Флинта; Москва; 2014
48. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. М.:Наука, 1992. С. 22—25.
49. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности/Э.Фромм.-М., 2000
50. Фрейд З.. Введение в психоанализ»/ З. Фрейд СПб., Алетейя СПб, 1999; Санк-Петербург; 1999
51.З. Фрейд З. «Подавление, симптомы и тревога» /Тревога и тревожность. Хрестоматия.-М., Персе, 2008.-240с 112-113].
52. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса /Л. Фестингер. - СПб: Ювента, 1999. - 320 с.
53. Федеральный институт медиации [Электронный ресурс]//- URL: http:// fedim.ru/
54. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб.: Питер, 2003. - 250с.
55. Цой Л.Н.: Организационный конфликтменеджмент. - М.: Книжный мир, 2007
56.Чалдини Р Б.: Психология влияния. - М.: ЭКСМО, 2010
57. Шейнов В.П.Управление конфликтами/В.П.Шейнов- Питер; Санкт- Петербург; 2014
58. Шамликашвили. Основы медиации как процедуры урегулирования споров. Учебное пособие - М: Издательство ООО "Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования", 2013. - 128 с.;
59. Шмидт У.Х., Таннембаум Р и др. Ведение переговоров и разрешение конфликтов/ УХ. Шмидт, Р.:анненбаум.- М.:Альпина Бизнес Букс ,2006.
60. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор = Man, the Manipulator: The Inner Jorney from Manipulation to Actualization. — Минск: ТПЦ "Полифакт", 1992. — 127 с. — ISBN 5-7815-1510-0
61. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: Когито-Центр, 2004. - 448 с.
62. Якушева Ю.А.Медиация как средство урегулирования конфликтов и профилактики социально опасного положения семьи //Вестник социального обслуживания семьи.=2015 №2, С.18-20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ