Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ

Работа №37850

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологический анализ феномена информационной войны как дестабилизирующего фактора международной жизни и национальной безопасности Российской Федерации 15
Раздел 2. Международные организации и специфика их конфликтогенной деятельности в XXI веке 34
Раздел 3. Конфликтологическое регулирование деятельности международных организаций на современном этапе ведения информационной войны для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 55
Заключение 76
Список использованной литературы 82
Приложения

В последнее десятилетие XXI века картина международных отношений кардинально изменилась. До конца 80-х годов ситуация в мире характеризовалась биполярностью - расколом общества на два враждующих лагеря. Никого данный конфликт не оставил в стороне. С конца 80-х начала 90-х годов начался процесс преодоления сложившейся ситуации, которая осталась после "холодной войны".
Развитие международных отношений происходило по двум основным векторам- восстановление и утверждение мирового рынка, а также процесс глобализации, который принял глобальный характер. Как следствие возникла взаимозависимость, обусловленная вынужденным взаимодействием. На мировое сообщество также легло бремя, призывающее их бороться с глобальными проблемами сообща. Таким образом, произошло беспрецедентное наращивание международного сотрудничества, в следствие чего в истории международных организаций появился новый исторический виток.
Международная организация - постоянное объединение межправительственного или неправительственного характера, созданное на основе международного соглашения в целях содействия решению оговоренных в соглашении международных проблем. Международные организации стали утверждаться все более прочнее по мере решения тех или иных задач. Необходимо в первую очередь упомянуть о попытках урегулирования международных конфликтов, которые достигли своей эскалации, или вскрыли «старые раны» тем самым начав борьбу. Не все операции были проведены успешно, но международные организации были и являются единственным органом, которые в силах решить глобальные проблемы, по той причине, что государства мира стараются действовать сообща.
Актуальность темы исследования.
Информационный век преподнес новые проблемы и возможности как для отдельного человека, так и для человечества в целом. В последнее десятилетие весьма актуальной темой является информационная война и средства ее ведения. Военные операции, СМИ, медиа-терроризм, хакерские взломы, гибридные войны и прочие явления данного феномена вызывают различные дискуссии, которые зачастую в научном сообществе не дают единого знаменателя. Причина кроется в том, что это достаточно специфичное явление, требующее долгого комплексного анализа.
Как и любой международный конфликт данная сфера привлекает достаточно внимания мирового сообщества. И, как часто это бывает, решением данных ситуаций занимаются именно международные организации. Причина довольно проста и логична: страны, независимо от непосредственного или опосредованного участия в конфликте, могут иметь свои личные интересы в его исходе. Потому оценки, мнения, решения и предложения всегда разнятся. И логично, что в итоге, решение должно происходить в рамках международной организации. Хотя, необходимо заметить, что даже внутри структуры мнения стран-участниц могут не совпасть, как это зачастую бывает на заседаниях СБ ООН.
Международные организации нельзя назвать гарантом мира и бесконфликтного разрешения всех сложных мировых ситуаций. Были случаи, когда страна-участница действовала вопреки решению организации. В условиях информационной войны отношения международных организаций и их участников становятся все сложнее, комплекснее. Появляются новые требования, резолюции, которые ставят новые условия для подчинения государств, в следствие чего открываются новые платформы для возникновения конфликтов.
В числе наиболее влиятельных и активных организаций последнего десятилетия можно назвать ООН и ОБСЕ. Несмотря на то, что данные организации находятся в эпицентре большинства горячих конфликтов, их
авторитетность и объективность ставится под большой вопрос. Конфликт на Украине яркий тому пример. Потенциалы данных организаций на самом деле огромны, но не всегда эффективны, и не стоит искать причины лишь в самих организациях, следует также учитывать временные, пространственно-исторические, геополитические факторы, в которых протекают те или иные конфликты.
Степень научной разработанности проблемы.
Прежде чем приступить к изучению международных организаций и их конфликтогенного потенциала в условиях информационной войны необходимо затронуть теоретические истоки этого явления, то есть рассмотреть международные организации, подходы к их изучению, историю, структуры, а также теорию современной информационной войны и ее аспекты.
Изначально теория интеграции и теория международной организации не разделялись. Разделение произошло после событий Второй Мировой войны. Еще в конце XVIII начале XIX века Сен Симон и Сен Пьер пропагандировали два закона мира: идея свободной торговли и идею взаимозависимости. Лозунгом было предложено: «нужно
объединиться ради мира и против войны». Затем Кант в 1975 написал: «Дух торговли, который рано или поздно овладевает любым народом. Является тем, что противостоит войне».
Затем Томас Пейн развил идею и высказал мысль о том, что основная причина войн — это суверенитет. Из идеи взаимозависимости следует, что существует необходимость борьбы с ней, как устранения угрозы интеграции государств.
Английский публицист и общественный деятель, один из руководителей Британского союза Лиги Наций Норман Энджелл в своей
работе 1909 года «Великая иллюзия» опять же поднял тему войны, ее бессмысленность. В войне обе стороны, независимо от выигрыша в итоге страдают экономически. К тому же, развивая мысль, он сделал вывод о том, что торговля и промышленность больше не зависят от политических границ, они шире и выходят за рамки.
О предпосылках создания социологической теории международной организации размышлял Кутейников А.Е . В своей статье он дает определение понятию «международная организация» и выделяет три типа организаций, которые можно включить в их число: международные межправительственные организации, межгосударственные объединения или интеграционные группировки, международные неправительственные организации. Также он рассматривает динамику развития самого понятия и его трактовку в рамках нескольких концепций: реализма, неореализма, идеализм, либерализма, марксизма и т.д.
Теорией международных организаций также занимался Дж. Самюэль Баркин . В рецензии на его работу говорится, что он фактически создает новый методологический подход для анализа международных отношений, который претендует быть универсальным. Также он провел анализ деятельности конкретных международных организаций и их современное состояние. В конце он приходит к выводу, что сегодня лидируют так называемые «гибридные» организации, которые сочетают в себе элементы как межправительственных, так и неправительственных организаций.
Л.С. Воронков, профессор кафедры интеграционных процессов МГИМО МИД России, доктор исторических наук также изучил сферу международных отношений и организаций, посвятив этой тематику не
одну статью . Он рассмотрел историческое становление, динамику, причину появления международных организаций всех типов. Их влияние на развитие государств, роль в урегулировании потенциальных и реальных конфликтов и пр.
Анализ различных подходов к понимаю сущности международных организаций в ключе реалистической, идеалистической и институциональных школ провела Колдеева Е.В . В центре внимания последний подход, который, по мнению автора, наиболее точно отражает современную ситуацию.
Снапковский В.Е. также посвятил свою научную деятельность изучению международных организаций в системе международных
-5
отношений . Рассмотрены были такие явления как эволюция развития, характеристика международной системы, вопросы дипломатии, деятельность международных организаций и ее пределы. В заключении он приходит к выводу, что глобализация будет только способствовать увлечению числа международных организаций, и в особенности неправительственных.
Работу, посвященную международным организациям как участникам мировой политики и международных отношений, посвятил Мисту Г.М . Он занимался рассмотрением вопросов, касающихся как межправительственных, так и неправительственных организаций, и их
роль в современной политической картине мира. В своем исследовании он развивает тезис, указывающий на то, что сегодня существует проблема взаимодействия государств и международных организаций, и она переживает трансформацию.
Огромный вклад в изучение международных процессов внесла Лебедева М.М . Мировая политика, теория, тенденции развития, вопросы глобализации, интеграции и демократизации, безопасность и демография, включая и вопросы важные непосредственно для данной научной работы - роль и место международных организаций, информационная война.
С. Ланцов в своей работе провел анализ места и роли ООН в современном мире . Были изучены история организации, ее структура, механизмы деятельности, а также операции, проводимые организацией, их эффективность и ошибки.
Роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
-5
исследовал Пряхин В.Ф . Он провел политологический анализ конфликтов постсоветского пространства ближнего зарубежья. Главным заключением в его работе можно назвать главу, в которой говорится об основных направлениях глубокой реформы ОБСЕ с учетом приоритетов урегулирования конфликтов и противостояния новым глобальным вызовам. Здесь делается акцент на необходимости формирования нового демократического миропорядка с целью противостояния глобальным вызовам.
Испанский социолог-постмарксист М. Кастельс занимается исследованиями теории информационного общества. В эту сферу вошли
вопросы экономики, урбанизации, информатизации общества и генерирования и сохранения знаний и так далее. Большой интерес исследователь проявил к Интернету и новой виртуальной культуре, которая позволяет пользователям взаимодействовать, быть в курсе всех новостей СМИ, принимать участие в политической жизни людей и тому подобное. Также были затронуты такие конфликтогенные сферы как изменение характера войны и переход от обычной войны к гибридной, ее информатизация. Что также не менее интересно и важно для развития науки, так это исследования, посвященные конфронтационности общества и технологий. К примеру, существует своеобразный конфликт, который заключен в разрыве между технологической, информационной переразвитостью и социальной недоразвитостью общества.
Крапивина Н.А. исследовала тему, посвященную подросткам и молодежи России, которые находятся в эпицентре информационной войны, а также рассмотрела старые технологии и новые методы ее ведения.
Исследователи Б.Н.Кагиров и Г.В.Кагирова сделали основной акцент на межгосударственных информационных конфликтах, а также на таком явлении как киберпреступность . Раскрыли актуальные сегодня термины «троллинг» и «буллинг», затронули тему электронного разрешения споров.
-5
Более глубокий анализ был проведен А.В.Манойло . Им были изучены условия, тенденции и закономерности возникновения и развития конфликтных ситуаций в сфере информационно-психологических отношений, основные этапы их развития, а также информационно -
психологическая безопасность современного информационного общества.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема международных организаций сегодня актуальна как никогда. Здесь поднимаются и вопросы их роли, месте в мировой политике, в урегулировании внутренних и международных конфликтов, встает также вопрос о способностях и возможностях международных организаций в поиске консенсуса между странам-участницами, выхода из проблемных ситуаций.
Также нельзя не заметить, что особо важным вопросом становится тема их функциональной эффективности, как организации в целом. События последнего десятилетия показали, что международные организации не всегда являются гарантом успеха проведения той или иной операции по урегулированию и управлению конфликтами. Наблюдается ситуация, когда организации теряют свой статус нейтральной стороны, и начинают действовать по законам политики, выбирая более удобную позицию для себя. В условиях информационной войны каждое событие моментально становится достоянием общественности, формируя те или иные установки, взгляды, которые консолидируют либо разводят общество по разные стороны.
Несмотря на значительный вклад данных исследователей, отсутствуют работы конфликтологического профиля, где раскрываются проблемы участия международных организаций в информационной войне. Именно для данного исследования выбрана позиция комплексного конфликтологического подхода рассмотрения ангажированности ряда международных организаций на современном этапе информационной войны против России.
Объектом исследования являются международные организации в условиях информационной войны.
Предметом исследования выступают механизмы, условия, закономерности действия международных организаций в международных конфликтах, которые несут в себе конфликтогенный потенциал.
Цель данного исследования - это комплексное изучение конфликтогенного потенциала международных организаций в информационной войне против России.
В соответствии с целью определим следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятия «международная организация», «межправительственная», и «неправительственная организация», «информационная война», «национальная безопасность»;
2. Рассмотреть роль и место международных организаций в мировой политике;
3. Изучить историю, функции, механизм работы и внутреннюю структуру международных организаций;
4. Исследовать кейсы работы международных организаций, эффективность предпринимаемых действий, провалы операций;
5. Выявить и изучить влияние информационной войны на работу международных организаций на современном этапе ее введения;
6. Изучить вопрос национальной безопасности в рамках деятельности международных организаций в информационной войне;
7. Рассмотреть возможные способы конфликтологического регулирования деятельности международных организаций на современном этапе ведения информационной войны против России.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования.
В работе проведен анализ сущности международных организаций, их место, роль, практическая эффективность в процессах мировой политики. В отечественной науке это одно из первых исследований, в котором проводится не только исторический и деятельностный анализ организации, но ее конфликтогенность, причем в условиях информационной войны.
Научная новизна работы состоит в том, что на основе разработанной методики эмпирического исследования выявлены основные достоинства и недостатки работы международных организаций, как с конфликтологической, политической стороны так и с организационной точки зрения. Также был изучен фактор информационной войны, который влияет на большинство процессов в современном мире.
Методологическая основа исследования выпускной квалификационной работы.
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области организационной конфликтологии, социологии, истории и политологии. В качестве примера можно привести Лебедеву М.М., которая внесла огромный вклад в изучение международных процессов, проведя всесторонний анализ. Также необходимо отметить теоретическую основу, предложенную Цыганковым П.А., который в своих трудах изучил не только международные организации и международные отношения в целом, но и провёл анализ многих доктрин, теорий, договоров международного порядка.
В качестве методов исследования были применены: конкретно-исторический подход, а также сравнительно-сопоставительный и генетический методы, кейс-стади и метод экспертного интервью.
Конкретно-исторический подход призывает учитывать все конкретные условия, в которых развивается конфликт, включая место, время, окружающая макро и микросреда, индивидуально-психологические особенности всех участников конфликта.
Сравнительный-сопоставительный метод предполагает сопоставление ряда аспектов конфликта и выяснение сходства или различия их проявлений в различных конфликтах. Помогает выявить природу разнородных объектов.
Генетический метод - способ исследования природных и социальных явлений, основанный на анализе их развития. Позволяет
выявить связи изучаемых явлений во времени, изучение переходов от низших форм к высшим.
Кейс-стади - разновидность научного исследования, объектом которого выступает одна или несколько ситуаций. Задачи исследования ориентированы на их детальное описание, изучение и интерпретацию с целью понимания и анализа конфликтологических процессов, протекающих в обществе.
Метод экспертного интервью - метод качественного исследования, одна из разновидностей глубинного интервью, беседа с компетентным специалистом отрасли (экспертом) по определенной теме и интервьюером (модератором). Экспертами выступают специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого предмета, явления, события.
Практическая значимость.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в преподавании учебных курсов по международной конфликтологии, политологии, теории массовой
коммуникации, проблемам международной и региональной безопасности, корпоративному конфликт-менеджменту в высших учебных заведениях, написании научных статей по данной проблематике.
Практическая значимость данного исследования также состоит в возможности использования, полученных эмпирическим путем данных в качестве рекомендаций в деятельности общественных организаций, органов государственной власти в процессе разработки нормативно-правовых актов и концепций.
Структура работы.
Магистерская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первом разделе выпускной квалификационной работы описывается теоретикометодологическая часть, которая раскрывает понятия «международная организация», «информационная война», их историческое становление,
теории, походы, концепции. Во втором разделе рассматриваются конкретные международные организации и анализ их деятельности в XXI веке. В третьем разделе анализируется именно деятельность международных организаций, содержащая конфликтогенный потенциал, в условиях информационной войны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня развитие информационной сферы, создание новых передовых технологий является общим индикатором развития той или иной страны. Современность предлагает новый вызов, который предполагает, что информационные технологии являются ядром преобразований, которые влияют на решение многих проблем, в том числе на вопросы национальной безопасности и реализации национальных интересов.
В целом, следует отметить, что эффективность информационного воздействия и противодействия оппоненту в значительной степени зависит от разнообразия привлекаемых для её ведения сил и средств, а также широкого спектра воздействий, определяемых условиями обстановки.
Сегодня против многих государств ведётся информационная война. Об её успешности говорит распад СССР, уже произошедшая смена власти в Ливии, Египте, Тунисе, нападки на правящие режимы в Сирии, Северной Корее, отдельный вопрос об Украине. В этих условиях эффективное противодействие информационной агрессии является главным условием сохранения государственности.
Естественно, что данные процессы подразумевают взаимную конкуренцию участников международных процессов, что неминуемо создает благотворную почву для возникновения конфликтов. Их урегулирование происходит как на уровне непосредственных участников, так и на более высоком- международном, когда для решения конфликтной ситуации привлекаются независимые посредники, в данном случае речь идет о международных организациях. Их положение в последнее десятилетие заметно изменилось - эффективность и необходимость их работы в принципе ставится под вопрос. Причина кроется в том, что созданный наднациональный институт становится активным актером глобальных мировых процессов, преследуя свои собственные цели и интересы. В сложившейся ситуации встает большой вопрос: что же представляют собой международные организации сегодня: мирового
полицейского, нейтрального посредника или же надгосударственный институт управления.
Нельзя исключать и роль России как в рамках любой международной организации, так и в общем плане, в рамках мирового влияния, где у нее есть свои цели, интересы. Официальные представители власти неоднократно высказывались по поводу несостоятельности действий некоторых организаций. В числе самых ярких примеров ООН и ОБСЕ. Очевидно, что доводы строятся на фактах их деятельности в самых крупных конфликтах последних лет: Ливии, Украине, Сирии,
Афганистане, Ираке. Отдельным примером можно выделить ситуацию с Исламским Государством, когда наблюдается полное противоречие в словах и действиях стран-участниц международных организаций. Налицо конфликт интересов между ведущими державами мира. Однако, нельзя забывать и про фактор информационной войны, где борьба также очень активна.
Сегодня можно смело говорить о том, что деятельность международных организаций по предупреждению и урегулированию конфликтов изменилась и стала полем пересечения, столкновения интересов великих мировых держав. Конфликтогенность их действий налицо: пренебрежение правами граждан, международным правом,
людские потери и потери ресурсов, глобальные изменения в политике и международных отношениях в целом, неэффективное урегулирование конфликтов, их последствия, и, что еще примечательно, активные действия отдельных стран по завоеванию власти, территории, влияния, союзников. Несмотря на это противостояние, ООН остается по сути уникальной, единственной межгосударственной организацией, которая обеспечивает международный мир и безопасность. Российская Федерация данный факт признает, активно участвует в ее деятельности, но также открыто заявляет свои претензии по поводу тех или иных решений, дестабилизирующих международную обстановку.
В рамках проводимого исследования было проведено экспертное интервью. Подводя итог анализу исследования, можно сделать следующие выводы: роль международных организаций (правительственных и
неправительственных) сегодня довольно противоречива. С одной стороны, только они способны урегулировать тот или иной конфликт, выступить площадкой для переговоров, оказать содействие в разрешении какой-либо конфликтной ситуации, прийти на помощь и доставить гуманитарную подмогу. Но, изучив, некоторые кейсы, как представлено выше с ОБСЕ и МкКК, становится ясно, что изначальная роль международных организаций и их первоначальные цели трансформировались сегодня. Их участие не просто в мировых конфликтах, но и в информационной войне сегодня неоспоримо. Если говорить отдельно об ОБСЕ, то сегодня она пытается адаптироваться к новым реалиям, что получается не совсем эффективно. Роль России в ней незначительна, хотя государство и пытается вносить важные инициативы в ее работу. Что касается МкКК, то можно сказать, что организация выполняет важную гуманитарную функцию в конфликтах, в этом плане она отвечает вызовам современности, однако, требовать от нее разрешения конфликтов нельзя. Участие России и ее роль в организации высока, так как у государства есть богатый опыт оказания гуманитарной помощи.
Эффективность международных организаций ставится под вопрос, хотя важно рассматривать каждый отдельный кейс с точки зрения условий и целей работы, ее вида. Международные организации в настоящее время в плане предотвращения конфликтов в достаточной мере дискредитированы, так как не могут эффективно разрешать существующие вооруженные конфликты, часто становясь «заложниками» игры ведущих государств мира. Сегодня они в основном хороши только для гуманитарных акций, создания переговорных площадок, выдвижений в качестве третьей нейтральной стороны, сохранения культурного наследия, беспристрастными наблюдателями выполнения достигнутых договоренностей, но опять же в ограниченных масштабах. Это возможно, если только не произойдет переформатирование организаций, их раскола и снижения влияния. Шансы разрешения мировых конфликтов можно повысить, если привлечь к урегулированию, например, бизнес-структуры и любых других заинтересованных игроков.
Феномен информационной войны реален, и предположить, что международные организации являются субъектами информационной войны можно. Здесь есть варианты как осознанного участия, например, на чье-либо стороне, так и неосознанного, когда принятие решений происходит под воздействием искаженной информации. Информационные войну ведут мировые державы, а международные организации могут либо «играть на стороне сильного», включаясь в информационную войну, либо оставаться нейтральными. Последний вариант в настоящее время самый предпочтительный, но одновременно и самый трудный, так как международная организация рискует недополучить финансирование либо подвергнуться смене руководства. Также следует заметить, что отдельно взятому государству или международной организации невозможно выйти за рамки информационной войны.
Отношения России и международных орагнизаций достаточно противоречивы, с разными организациями взаимодействие складывается различно. Состояние данного процесса рабочее, но эффективность низкая и здесь причины явны - конфликт интересов, антироссийских блок со стороны Запада. В случае горячих конфликтов ситуация еще сложнее, так как происходит интерпретация события, либо принимается сторона одной из сторон конфликта, спонсоров.
Россия не может быть в полной информационной безопасности, как и весь мир. Для обеспечения безопасности России не хватает более развитых технологий, «диверсифицированной экономики и дружеских отношений с соседями». Усилить безопасность России может вывод основных серверов и иных информационных мощностей на территорию страны для обеспечения более надежного хранения данных в случае «интернет-блокады».
В качестве основных рекомендаций вынесены следующие:
1) Необходимо развивать коммуникацию и диалог между ведущими странами, международными организациями и общественными объединениями;
2) Поддерживать плюрализм мнений;
3) Преодолевать стереотипы, пытаться понять культуру, ценности и точки зрения противоположной стороны, пытаться найти общие интересы;
4) Необходимо развивать свои альтернативы международным организациям, думать о возможных путях развития;
5) Также необходимо развивать свои собственные структуры, опираться на свою историю, сотрудничать с Европой, и всячески избегать влияния американских ценностей;
6) В рамках государства активно вкладываться и развивать информационную сферу: оружие и средства безопасности;
7) Работа над законодательной базой в сфере форм и механизмов контроля информационной среды;
8) Совместная деятельность государственных структур и организаций гражданского общества в сфере мониторинга и надзора за информационными потоками.
Прогнозы данной проблематики таковы, что роль международных организаций со временем снизится, что повлечет за собой их переформатирование в плане структуры и поставленных задач. Возможно создание новых международных организаций наряду со старыми (как правило, регионального масштаба). Информационная война будет продолжаться, как она и велась многие столетия, и может лишь усилиться из-за создания глобального информационного сообщества. Полностью ее исключить невозможно, поэтому остается научиться отвечать на вызовы.


1. Актаева А.А. Роль информационных технологий в современных информационных отношениях/ А.А. Актаева, Д.Б. Шамиш// Вестник КазНУ. 2014.- Алматы.
2. Баркин Дж. Самюэль. Международные организации: теории и
институты/ Дж. Самюэль Баркин - Пальграв Макмиллан, 2006. - 185 с.
3. Беспалов Д.Н. Информационная война и обеспечение безопасности/ Д.Н. Беспалов, М.А. Казаков//Вестник МГИМО-Университета.2014. - 6(39).
- С. 82-87.
4. Боровая Е.О. Информационная война как угроза национальной безопасности/Е.О. Боровая //Журнал политика, экономика и инновации. 2017.- 2(12). - С. 1-9.
5. Валеев Р.М. Международное право. /Р.М.Валеев, Г.И.Курдюков// Особенная часть: Учебник для вузов. — М.: Статут, 2010. — 624 с.
6. Воронков Л. С. Международные организации в системе международных отношений: тенденции и перспективы развития/ Л. С. Воронков// Вестник МГИМО Университета Издательство: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (Москва). 2012.- №3.
- С. 7-16.
7. Кагиров Б.Н., Кагирова Г.В. Взрывоопасная информация в интернете —катализатор межгосударственных конфликтов//Дневник АШПИ. 2012. № 28. С. 097-099.
8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс— М.: ГУ ВШЭ, 2000. —608с.
9. Колдеева Е. В.Теоретические подходы к определению сущности международных организаций/ Е.В. Колдеева// Экономический вестник Ярославского университета Издательство: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (Ярославль). 2013. -№30. - С.17-20.
10. Крапивина Л.А. Подростки и молодежь России в эпицентре
информационной войны: старые технологии и новые методы //в сборнике: Гуманитарные аспекты современных массмедиа: проблемы, противоречия Материалы международной научно-практической конференции. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого
Президента России Б.Н. Ельцина, 2015. - С. 66-70.
11. Ланцов С. Политическая конфликтология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 319 с.
12. Лебедева М.М. Мировая политика. 2-е изд., испр. и доп. / М.М. Лебедева, - М.: Аспект Пресс, 2007. - 365 с.
13. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. - 388 с.
14. Манойло А.В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. / А.В. Манойло, А.И. Петренко, Д.Б. Фролов. - М.: Горячая линия - Телеком
15. Маруев А Ю. Информационная безопасность России и основы организации информационного противоборства/ А.Ю. Маруев // Контуры глобальных трансформаций : политика, экономика, право. 2010.-№1. - С.47.
16. Мисту Г. М. Международные организации как участники мировой политики и международных отношений/Г.М. Мисту, - Москва, 2006. - 212 с.
17. Пряхин В.Ф. Роль Организации по безопасности и
сотрудничеству в Европе в урегулировании региональных конфликтов на постсоветском пространстве в ближнем зарубежье: Политологический анализ/ В.Ф. Пряхин, - Москва, 2002. - 427с.
18. Снапковский В.Е. Международные организации в системе международных отношений /В.Е. Снапковский// Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2000. — № 3.
19. Alvarez J. E. International Organizations as Law-makers. Oxford; New York, 2005, P. 4-5
20. Dictionnaire des relations internationals. P., 2005. P. 404
21. Feld W. J., Jordan R. S. International Organization: a Comparative Approch. 3rd ed. Westport, 1994
22. Klabbers J. Two Concepts of International Organization // International Organizations Law Review. 2005. N 2. P. 277-293
23. Newman E. A Crisis of Global Institutions? Multilateralisme and international security. London; New York, 2007
24. Rittberger V., Zangl B., Staisch M. International Organization. Polity, Politics and Policies. Basingstoke; New York, 2006
25. В ОБСЕ высказались против российских наблюдателей на выборах на Украине [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/20190221/1551196327.html, свободный. - Проверено 15.05.2019.
26. Евросоюз запустит телеканал на русском языке [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://iz.ru/853543/2019-03-06/evrosoiuz-zapustit-telekanal-na- russkom-iazyke, свободный. - Проверено 15.05.2019.
27. Зыков В. В России появится национальная система фильтрации интернета/В. Зыков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://iz.ru/627080/natcionalnaia-sistema-filtratcii-internet-trafika-poiavitsia-v- rossii, свободный. - Проверено 15.03.2019.
28. Имя "Красного Креста" как инструмент информационной войны -
правозащитница [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://humanrights.org.ua/ru/material/chervonij_khrest_jak_cinichnij_instrument_ informacijnij_vijni pravozahinicja^свободный. - Проверено 15.05.2019.
29. Информационная война и отрасли международного права [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lawbook.online/pravovoe- regulirovanie-mejdunarodnoe/informatsionnaya-voyna-otrasli-mejdunarodnogo- 15109.html, свободный. - Проверено 18.03.2018.
29. Иск МКК о клевете к журналистам Украины и США оставлен без
движения [Электронный ресурс] - Режим доступа: Шр8://па.ги/20150416/1058933358.Ы:т1^свободный. - Проверено 15.05.2019.
30. История создания международных организаций [Электронный ресурс]
- Режим доступа:
https://studbooks.net/49488/pravo/istoriya_sozdaniya_mezhdunarodnyh_organizat siy, свободный. - Проверено 29.11.2018
31. История создания международных межправительственных организаций [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studme.org/69432/pravo/istoriya_sozdaniya_mezhdunarodnyh_mezhpravite lstvennyh_organizatsiy, свободный. - Проверено 29.11.2018
32. Караяни А.Г. Информационно-психологическое противоборство в современной войне/ А.Г. Караяни [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/psywar30.htm, свободный. - Проверено 08.03.2018
33. Карякин В.В. Информационные войны и угрозы
безопасности/В.В. Карякин [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://riss.ru/analitycs/3992/, свободный. - Проверено 16.03.2018.
34. Кутейников А.Е. Новое в исследовании международных
организаций/ А. Кутейников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.intertrends.ru/seventeenth/006.htm, свободный. - Проверено
29.11.2018
35. Кутейников А.Е. О предпосылках создания социологической
теории международной организации / Е. А. Кутейников [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://abbasid2011.blogspot.ru/2011/06/blog-
post_27.html, свободный. - Проверено 29.11.2017
36. Международная организация. Финансовый словарь
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/24994, свободный. - Проверено
29.11.2017
Международный союз электросвязи [Электронный ресурс] -доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D 0%BD%D0%B0%D 1 %80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D 1 %8B%D0%B9_%D 1 %81 %D0%BE%D 1 %8E%D0%B7_%D 1 %8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D 1 %80%D0%BE%D 1 %81 %D0%B2%D 1 %8F%D0%B7%D0%B8, свободный. - Проверено 18.03.2018.
37. Никитин А.И. Международное вмешательство в современные конфликты. Миротворческая политика ООН, ОБСЕ, ЕС, НАТО и ОДКБ/ А.И. Никитин [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.valdaiclub.com/files/16442/, свободный. - Проверено 29.11.2018
38. Основные направления развития теории международной организации в XX в. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //textbooks. studio/uchebnik-mej dunarodnie-otno sheniya/osnovnyie- napravleniya-razvitiya-teorii.html, свободный. - Проверено 29.11.2017
39. Основы государственной политики Российской Федерации в
области международной информационной безопасности на период до 2020 года от 24 июля 2013 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/security/information/document/, свободный. -
Проверено 15.03.2019
40. Путин подписал закон о "суверенном интернете". Он вступит в силу через полгода [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/news-48126218, свободный. - Проверено 15.05.2019.
41. Пушков назвал выступление украинской делегации на ПА ОБСЕ образцом информационной войны [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://tass.ru/politika/1485673, свободный. - Проверено 15.05.2019.
42. Пушков назвал выступление Украины на ПА ОБСЕ образцом информационной войны [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://riafan.ru/105566-pushkov-nazval-vyistuplenie-ukrainyi-na-pa-obse- obraztsom-informatsionnoy-voynyi, свободный. - Проверено 15.05.2019.
СНБО возлагает на Россию ответственность за взрыв в Харькове
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://ria.ru/20150120/1043317306.html, свободный. - Проверено 15.05.2019.
43 Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" [Электронный ресурс]/ Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. - Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/688504/, свободный. - Проверено: (15.03.2018).
44. Указ Президента Российской Федерации от 9.05.2017 №203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2020 годы» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102431687, свободный. - Проверено (15.03.2019).
45. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71556224/, свободный. - Проверено: (15.03.2018).
46. Фролкин П.П., Шишкин Д.П. Информационная война против России и национализм на Украине как актуальная угроза национальной безопасности РФ/ П.П. Фролкин [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-voyna-protiv-rossii-i- natsionalizm-na-ukraine-kak-aktualnaya-ugroza-natsionalnoy-bezopasnosti-rf, свободный. - Проверено 15.05.2019
47. Шинкарецкая Г.Г. Международное право и война в киберпространстве/Г.Г. Шинкарецкая [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.sovremennoepravo.ra/m/articles/view/%D0%9C%D0%B5%D0%B6 %D0%B4%D 1 %83%D0%BD%D0%B0%D 1 %80%D0%BE%D0%B4%D0%BD %D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE- %D0%B8-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-
%D0%BA%D0%B8%D0%B1 %D0%B5%D 1 %80%D0%BF%D 1 %80%D0%BE% D1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0 %B5, свободный. - Проверено 20.03.2018.
48. Яценюк заявил, что СССР напал на Германию и Украину в 1941 году [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.kp.ru/online/news/1942330/, свободный. - Проверено 15.05.2019.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ