Правовое положение средств массовых информаций и телекоммуникаций
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие, сущности и значение средств массовых информаций и
телекоммуникаций 5
1.2. Исторические аспекты средств массовых информаций и
телекоммуникаций 8
1.3. Средства массовых информаций и телекоммуникаций по
зарубежному законодательству 17
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ПО СОВРЕМЕННОМУ РОССИЙСКОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
2.1. Порядок регистрации средств массовых информаций и
телекоммуникаций 23
2.2. Деятельность средств массовых информаций и
телекоммуникаций 35
2.3. Проблемные аспекты современных российских средств массовых
информаций и телекоммуникаций 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
1.1 Понятие, сущности и значение средств массовых информаций и
телекоммуникаций 5
1.2. Исторические аспекты средств массовых информаций и
телекоммуникаций 8
1.3. Средства массовых информаций и телекоммуникаций по
зарубежному законодательству 17
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СРЕДСТВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ПО СОВРЕМЕННОМУ РОССИЙСКОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
2.1. Порядок регистрации средств массовых информаций и
телекоммуникаций 23
2.2. Деятельность средств массовых информаций и
телекоммуникаций 35
2.3. Проблемные аспекты современных российских средств массовых
информаций и телекоммуникаций 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
Актуальность исследования. Рубеж XX -XXI веков ознаменовался бурными преобразованиями не только в российском обществе и государстве, но и в мире. Глобализация экономического пространства, развитие информационных технологий, да и просто борьба за элементарное выживание выдвигают на первый план необходимость всесторонней, всеобъемлющей информированности как одного из важнейших факторов прогресса любого современного общества. Из всех ресурсов, которыми располагает современная цивилизация, информация становится наиболее важным, особо значимым товаром, так как без необходимого объема и качества информации невозможны развитие высокотехнологичных производств, подъем национального благосостояния. Только при наличии полной и качественной информации можно построить гражданское общество и правовое государство.
Особое, центральное место в данном процессе принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Выступая одним из особых институтов государстве, они аккумулируют в себе гигантскую созидательную и разрушительную силу. Им принадлежит важнейшая роль в деле внесения в сознание людей определенных идей, побуждающих их к соответствующему поведению, действиям. Мировой опыт свидетельствует, что чем выше степень политизации общества, тем весомей роль СМИ в политическом процессе. Примером этого, в частности, является и нынешняя ситуация в России. Недаром СМИ характеризуют как «четвертую власть». Не случайно столь пристальное внимание уделяется вопросам правовой регламентации статуса СМИ как на уровне всего мирового сообщества, так и каждого отдельно взятого государства. Сегодня происходит оформление права СМИ как самостоятельной комплексной отрасли.
Проблема правового статуса СМИ изучается такими учеными как: Е. Наумова, Е.Ю. Николаева, Е.А. Кондратьева, Р.М. Авалян, Г.Ф. Шершеневич, Е.С. Гринь, Е.А. Позднякова, А.П. Сергеев, Л.Н. Борохович, Н.Л. Козориз, Е. Ясин, О.А. Рузакова, Э.П. Гаврилов и другие.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов правового положения средств массовых информаций и телекоммуникаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, сущности и значение средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Изучить исторические аспекты средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Выявить средства массовых информаций и телекоммуникаций по зарубежному законодательству;
Охарактеризовать порядок регистрации средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Проанализировать деятельность средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Рассмотреть проблемные аспекты современных российских средств массовых информаций и телекоммуникаций.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия средств массовой информации и государства.
Методологическую основу исследования составили сравнительно-правовой, системный анализы. Так же использовались методы научного анализа: системно-функциональный, логико-юридический.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, каждая из которых подразделяется на несколько параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Особое, центральное место в данном процессе принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Выступая одним из особых институтов государстве, они аккумулируют в себе гигантскую созидательную и разрушительную силу. Им принадлежит важнейшая роль в деле внесения в сознание людей определенных идей, побуждающих их к соответствующему поведению, действиям. Мировой опыт свидетельствует, что чем выше степень политизации общества, тем весомей роль СМИ в политическом процессе. Примером этого, в частности, является и нынешняя ситуация в России. Недаром СМИ характеризуют как «четвертую власть». Не случайно столь пристальное внимание уделяется вопросам правовой регламентации статуса СМИ как на уровне всего мирового сообщества, так и каждого отдельно взятого государства. Сегодня происходит оформление права СМИ как самостоятельной комплексной отрасли.
Проблема правового статуса СМИ изучается такими учеными как: Е. Наумова, Е.Ю. Николаева, Е.А. Кондратьева, Р.М. Авалян, Г.Ф. Шершеневич, Е.С. Гринь, Е.А. Позднякова, А.П. Сергеев, Л.Н. Борохович, Н.Л. Козориз, Е. Ясин, О.А. Рузакова, Э.П. Гаврилов и другие.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов правового положения средств массовых информаций и телекоммуникаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, сущности и значение средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Изучить исторические аспекты средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Выявить средства массовых информаций и телекоммуникаций по зарубежному законодательству;
Охарактеризовать порядок регистрации средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Проанализировать деятельность средств массовых информаций и телекоммуникаций;
Рассмотреть проблемные аспекты современных российских средств массовых информаций и телекоммуникаций.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия средств массовой информации и государства.
Методологическую основу исследования составили сравнительно-правовой, системный анализы. Так же использовались методы научного анализа: системно-функциональный, логико-юридический.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, двух глав, каждая из которых подразделяется на несколько параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Все виды средств массовой коммуникации объединены в открытой информационной среде социальных коммуникаций- Интернете. В современном российском обществе несмотря на разнообразие имеющих здесь средств массовых коммуникаций телевидение остается самой популярной системой коммуникацией. Действительно люди чаще смотрят телевизор чем слушают радио, читают газеты или пользуются сетью интернет. Более того обеспечение всего населения доступом к телевидению которого в данном контексте рассматривается как начальная стадия создания универсального доступа к интернет как этап процесса интернетизации является одним из основных факторов влияющих на формирование информационной культуры российского общества. В условиях современного технического прогресса телевидение закладывает основу технологической инфраструктуры и создает необходимую сумму навыков нужных пользователем интернет.
Опираясь на мнение М.М.Назарова о том что «современная российская действительность с убедительностью демонстрирует возможности массовой коммуникации как средство формирования «модели» социальной реальности как важнейшего источника нормативных образцов циркулирующих в обществе », мы можем заключить следующее, непосредственно через телевидение до большинства граждан страны доводится мысль о необходимости движения к информационному обществу, обосновывается культурная и социальная направленность с переходом. Современное телевидение представляет собой качественно новую целостную социальную структуру, распространяющую информацию в момент ее создания микро- и макро-группами аудитории. Именно телевидение в силу своей распространенности на всей территории Российской Федерации оказывает наибольшее воздействие на развитие культуры общества, уклад жизни людей и стереотипы их поведения, является основным средством передачи информации в современном российском обществе. Принципиальным моментом позволяющим характеризовать современное телевидение как фактор формирования современной культуры в России является сохранение доступности электронных средств информации для жителей практически всех регионов, а так же наличие обратной связи которая позволяет расширить зону гражданского участия населения в жизни государства, вовлекает телезрителей в процесс телекоммуникации, а следовательно переводит личное отношение к сообщению в публичное усиливая общественный резонанс. В данном случае речь идет о двустороннем процессе влияния телевидения на общество и общество на телевидение. Суть этого процесса заключается в том что две системы связаны таким образом что «при изменении параметров одной изменяются параметры другой», то есть совершенствование телевиденья приведет к оптимизации процессов распространения информации к беспрепятственному доступу всех граждан к любой информации и обмену ей, что является одной из основных характеристик информационного общества.
Интерактивность открывает новые перспективы для осуществления собственно обратной связи, без которой нет качественного телепрограммирования, соответствующего гражданским запросам и потребностям социально-политических институтов и отдельных граждан. Интерактивность телевидения реализуется только в том случае, когда будет осуществлен массовый переход к цифровому вещанию, созданию конвергентных коммуникационных форм.
Аудитория становится активным социально -политическим началом многосторонней телевизионной коммуникации, не только включается в программирование, но и - через различные специфические формы телевидения - приобретает черты одного из функциональных элементов политического управления. Появляется возможность перехода от «освещательного» представления мира средствами массовой информации к диалоговому, от «вертикальной» системы распространения информации к «горизонтальной», а, следовательно, к изменению структуры и характера информации. В конечном счёте это означает возвращение на новой технологической основе к демократическим институтам прямого народного управления, которые могли бы существенно изменить принципы деятельности институтов власти, наполнить социально -политическим содержанием и смыслом технологические программы «Электронное правительство» и «Электронная Россия». Кроме того, расширение возможностей управления контентом само по себе ведет к упрочению гражданской самодостаточности, политического сознания, уверенного в том, что оно способно конструировать, модифицировать, корректировать, т. е. влиять на окружающую среду.
Опираясь на мнение М.М.Назарова о том что «современная российская действительность с убедительностью демонстрирует возможности массовой коммуникации как средство формирования «модели» социальной реальности как важнейшего источника нормативных образцов циркулирующих в обществе », мы можем заключить следующее, непосредственно через телевидение до большинства граждан страны доводится мысль о необходимости движения к информационному обществу, обосновывается культурная и социальная направленность с переходом. Современное телевидение представляет собой качественно новую целостную социальную структуру, распространяющую информацию в момент ее создания микро- и макро-группами аудитории. Именно телевидение в силу своей распространенности на всей территории Российской Федерации оказывает наибольшее воздействие на развитие культуры общества, уклад жизни людей и стереотипы их поведения, является основным средством передачи информации в современном российском обществе. Принципиальным моментом позволяющим характеризовать современное телевидение как фактор формирования современной культуры в России является сохранение доступности электронных средств информации для жителей практически всех регионов, а так же наличие обратной связи которая позволяет расширить зону гражданского участия населения в жизни государства, вовлекает телезрителей в процесс телекоммуникации, а следовательно переводит личное отношение к сообщению в публичное усиливая общественный резонанс. В данном случае речь идет о двустороннем процессе влияния телевидения на общество и общество на телевидение. Суть этого процесса заключается в том что две системы связаны таким образом что «при изменении параметров одной изменяются параметры другой», то есть совершенствование телевиденья приведет к оптимизации процессов распространения информации к беспрепятственному доступу всех граждан к любой информации и обмену ей, что является одной из основных характеристик информационного общества.
Интерактивность открывает новые перспективы для осуществления собственно обратной связи, без которой нет качественного телепрограммирования, соответствующего гражданским запросам и потребностям социально-политических институтов и отдельных граждан. Интерактивность телевидения реализуется только в том случае, когда будет осуществлен массовый переход к цифровому вещанию, созданию конвергентных коммуникационных форм.
Аудитория становится активным социально -политическим началом многосторонней телевизионной коммуникации, не только включается в программирование, но и - через различные специфические формы телевидения - приобретает черты одного из функциональных элементов политического управления. Появляется возможность перехода от «освещательного» представления мира средствами массовой информации к диалоговому, от «вертикальной» системы распространения информации к «горизонтальной», а, следовательно, к изменению структуры и характера информации. В конечном счёте это означает возвращение на новой технологической основе к демократическим институтам прямого народного управления, которые могли бы существенно изменить принципы деятельности институтов власти, наполнить социально -политическим содержанием и смыслом технологические программы «Электронное правительство» и «Электронная Россия». Кроме того, расширение возможностей управления контентом само по себе ведет к упрочению гражданской самодостаточности, политического сознания, уверенного в том, что оно способно конструировать, модифицировать, корректировать, т. е. влиять на окружающую среду.
Подобные работы
- МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Диссертации (РГБ), международное частное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ОТРАЖЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ С. Б. ЮДОЙОНО В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ИНДОНЕЗИИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Освещение в средствах массовой информации антитеррористической деятельности силовых структур в борьбе с международным терроризмом в период 2009-2019 г.г.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг (12.00.03)
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Правовое регулирование оказания Интернет-услуг
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Военно-политический конфликт в Сирии как объект внимания китайских СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (09.00.13)
Диссертации (РГБ), религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КУЛЬТУРЕ
СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Диссертация , философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ГЛОБАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СВОБОДЫ СЛОВА В НОВЫХ
МЕДИА И ИНТЕРНЕТЕ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2015



