Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №61152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников 15-16 лет 7
1.2 Применяемые оздоровительных технологий в системе школьного
образования 14
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА II ПРИМЕНЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
2.1 Организация экспериментальной работы 29
2.2 Динамика уровня физической работоспособности школьников в
процессе эксперимента 42
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ 50
Заключение 51
Список используемой литературы 53

Повышение функциональных возможностей организма школьников, сохранение и укрепление их здоровья является важнейшей задачей общества. Актуальность решения данной задачи подкрепляется тем, что по данным Научного центра здоровья детей РАМН, только 5-10% школьников могут считаться практически здоровыми, остальные дети страдают различными хроническими заболеваниями [29,с.15]. Это неблагополучие связано, по мнению медиков, с драматическими социально-экономическими преобразованиями, которые обрушились на Россию в последние десятилетия и особенно сильно и негативно затронули сельские регионы. Между тем, сельские школьники составляют по- прежнему очень большую долю от детей школьного возраста страны, а Российская армия ежегодно пополняется новобранцами, выросшими на селе, не менее, чем на 40%.
Немаловажной причиной ухудшающегося состояния здоровья детей является то, что нынешняя система физического воспитания в частности и физкультурно-оздоровительной работы в целом, не стали одним из факторов улучшения здоровья и физического развития подрастающего поколения [30,с.17]. По данным исследований физическая подготовленность у современных подростков на 25% ниже, чем у их сверстников 80-90-х гг.
Приведенные факты неутешительного положения о состоянии здоровья школьников, и сельских школьников в частности, говорят о том, что сегодня назрела острая необходимость заняться системной физкультурно-оздоровительной работой в целях повышения уровня физического состояния учащихся сельской школы.
Школа - идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе, она оказывает значительное влияние на формирование личности ученика, его мировоззрение.
Физическое воспитание в сельской школе имеет свои отличительные особенности по сравнению с городской школой [27,с.35]. Эти особенности обусловлены слабым развитием сферы дополнительного образования по удовлетворению физкультурных интересов и потребностей учащихся. Небольшое количество учащихся в сельских школах препятствует проведению полноценного спортивного отбора, а порой и соревновательной деятельности вообще. Во многих сельских школах не организована оздоровительная работа, а также не проводится мониторинг физического состояния учащихся, нет четкой системы в организации самостоятельных занятий.
Однако следует отметить определенные преимущества сельской школы. Как правило, экологические проблемы в сельской местности стоят менее остро по сравнению с городами России. Климатогеографические особенности средней полосы Российской Федерации позволяют максимально использовать в физическом воспитании на селе природные факторы: организовывать занятия на открытом воздухе, обучение
плаванию на базе природного водоема, полноценно реализовывать программный материал по лыжам, легкой атлетике, туризму и т.д. Большим преимуществом является обширная территория, которой располагают сельские школы, в отличие от городских школ, где зачастую нет даже места для спортивной площадки, не говоря уже о футбольном поле и хоккейной коробке. Небольшая в среднем наполняемость классов, дает возможность осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход. Исследования показывают, что учет индивидуальных потребностей и интересов детей при составлении учебных программ во многом обеспечивает успешность физкультурных мероприятий в системе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ [27,с. 16].
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать применение уроков физкультурно-оздоровительной направленности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень физического здоровья экспериментальной и контрольной групп.
3. Разработать оздоровительную программу повышающую уровень физической работоспособности учащихся.
4. Повторно исследовать уровень здоровья детей экспериментальной и контрольной группы по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования - эффективность применения уроков физкультурно-оздоровительной направленности в школе.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физических качеств; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применения уроков физкультурно-оздоровительной направленности, будет способствовать положительной динамики физической работоспособности детей.
Практическая значимость. Результаты полученные в ходе педагогического эксперимента могут быть использованы в работе в школах учителями и тренерами по физической культуре.
Структура работы. Работа состоит из введения, отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, списка литературы состоящих из 60 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных социально-экономических условиях школа признана не только выполнять образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей [41,с.43].
В условиях социума, где физкультурно-оздоровительный опыт детей, весьма ограничен, возникает потребность в его расширении. В данном случае физкультурно-оздоровительная работа понимается нами как урочные, так и внеурочные формы занятий, основанные на широком использовании средств физической культуры, которые обеспечивают разностороннее воздействие на физическое и духовное здоровье детей.
Проведенное исследование было направлено на поиск способов решения выявленных проблем (невозможность эмоциональности, привлекательности занятий, ограниченный выбор форм физкультурной деятельности в учебной и внеурочной работе, однообразие обстановки, контактов, форм взаимодействия) при организации физкультурнооздоровительной деятельности в сельской малочисленной школе.
На основе анализа литературных источников, практического опыта выявлены целесообразность и эффективность объединения учащихся в разновозрастные группы, что создает благоприятные условия для удовлетворения потребностей учащихся в выборе форм занятий, выявления индивидуальных возможностей и способностей каждого школьника и реализации их в процессе игровой и соревновательной деятельности, расширения контактов, социального обогащения взаимодействие учащихся разного возраста, воспитание физкультурного актива, дружного сплоченного спортивного коллектива.
Создание разновозрастных объединений способствует решению следующих организационных проблем: увеличению количества занятий физической культурой без дополнительной нагрузки на учителя, приобщению детей к дополнительным видам спорта, организации интегрированных уроков, проведению занятий на природе, вне школы, привлечению работников культурных центров, медиков, бывших спортсменов, родителей, местных жителей, организации современных физкультурно-оздоровительных мероприятий детей.
Наиболее популярными и распространенными формами физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе являются секции и кружки, позволяющие организовать досуг детей согласно их интересам, склонностям, способностям [46,с.55].
Целью занимающихся в спортивных секциях является достижение высоких спортивных результатов, а кружковая деятельность направлена на укрепления здоровья, совершенствование двигательных умений и навыков. Руководить секциями могут учителя физкультуры или другие члены педагогического коллектива, имеющие спортивную подготовку. Старшие ученики, спортивные инструкторы, прошедшие предварительную подготовку, фрагментов занятий, руководить игрой, судить соревнования, обучать элементам техники.
Результаты педагогического эксперимента подтвердили гипотезу, согласно которой уроки физкультурно-оздоровительной направленности способствуют повышению уровня физической работоспособности.



1. Аванесов К.Е. В сельской малокомплектной школе //Физкультура в школе. 1990.-№1.43с.
2. Аветисов Э.С. Охрана зрения детей. М.,1975-270с.
3. Агеевец В. У., Састамойнен Т. В. Внедрение оздоровительных систем йоги в практику психофизической рекреации // Теория и практика физической культуры. 2004.-№ 5. 47-49с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.-222с.
5. Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006.-112 с.
6. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О школьных программах по физческой культуре // Физическая культура в школе. 1987. №4. 32с.
7. Бутин И.М. Дифференцировать обучение на уроках легкой атлетике // Физкультура в школе. 1991. -№ 11. 12с.
8. Гаськов А. В., Марковец И. В. Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001.-№ 4. 49-50с.
9. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе: Пособие для учителя . М.: Просвещение, 1976.-128с.
10. Громбах С.М. Руководство по гигиене детей и подростков. М.,1964- 211с.
11. Гуряова Л.С. Верные шаги малокомплектной школы.// Нородное образование. 1988.-10с.
12. Давыдов В.П., Воленко О.И. Сельская малокомплектная школа: Пособие для руководителей школ. М.: НИИ-школ,1986-75с.
13. Доскин В.А.Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма.М.,1989-219с.
14. Дубровский А.А. Учителям о лечебной педагогике.Краснодар,1989- 103с.
15. Кабисов И.С. Исследование методики урока физической культуры в малокомплектной начальной школе. М.: 1971-145с.
16. Кириллова Т.Г. Зотова Ф.Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам. - Набережные Челны: Кам ГИФК.-2002.
17. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
1- 4 классы. М.: ВАКО, 2004-296 с.
18. Кореневская Е.И. Гигиенические условия обучения. Воспитание здорового школьника. М.,1971.57-69с.
19. Кудыкина Н.В. Особенности организации игровой деятельности детей в малокомплектной школе . М.: 1987-44с.
20. Куинджи Н.Н. Биология в школе. М.,2008-№2 17-21с.
21. Купер К. Новая аэробика. Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов. Сокр. пер. с английского. С. Шениламан. М.:1996-49с.
22. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.:2004- 26с.
23. Кучма В. Р., Раенгулов Б. М., Скоблина Н. А. Физическое развитие, состояния здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН, 1999-200 с.
24. Леонова Л.А. Рациональный режим дня в сельской малокомплектной школы. М.: 1987-57с.
25. Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения
М.,2005-512с.
26. Литвинов Е.Н., Виленский И.Я., Туркунов Б.Н. Программа физического воспитания учащихся старших классов. М.: Просвещение, 1992.-77с.
27. Литвинов Е.Н Физическоя культура в школе. М.: 1993.-30с.
28. Личко А.Е.,Битенский В.С. Подростковая физиология. Л,1991-302с.
29. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт,1976.-137с.
30. Матвеев Л.П., Новиков АД. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: 1991.-34с.
31. Мельникова М.А. Настольная книга учителя. М.: 1950. 157с.
32. Пензулаева Л.И. Физическое воспитание в малокомплектной школе.
М.:1990.-5с.
33. Поль Брэгг С., Нордемар Р. Позвоночник - ключ к здоровью. СПБ.,2006-335с.
34. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием дошкольников и школьников на основе массовых тестов и их оздоровления в условиях школы. М.,2005.121с.
35. Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой учащимися на воздухе. М.,1998-277с.
36. Сметанкин А. А. и др. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьнодошкольных учреждениях. СПб.: НИИХ СПбГУ, 2003.-23 с.
37. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей / В.Л. Страковская. - М. : Новая школа, 1994. - 286 с.
38. Стрезикозин В.П. Урок в сельской малокомплектной школе. М.: Педагогика, 1972.-232с.
39. Стрезикозин В.П. Организация занятий в малокомплектной начальной шкле. М.: Просвещение, 1968-245с.
40. Суворова Г.Ф. Внеклассная воспитательная работа в сельской школе: (Из опыта работы). М.: Просвещение, 1980.-112с.
41. Суворова Г.Ф. В центре внимания сельская школа.//Химия в школе. 1990.-№2.3с.
42. Суворова Г.Ф. Еще раз об условиях работы классов
малакомплектов//Начальная школа. 1981.-№11. 61с.
43. Суворова Г.Ф. Индивидуальный подход к учащимся на
уроке//Начальная школа. 1987.-№4. 5с4.
44. Суворова Г.Ф. Некоторые проблемы сельской малокомплектной школы //Советская педагогика. 1981.-№2. 45с.
45. Суворова Г.Ф. Обновление содержания образования в сельской школе //Начальная школа. 1996.-№11.60-66с.
46. Суворова Г.Ф. Оптимизация учебных занятий в малокомплектной начальной школе. М.: Педагогика, 1980.-3с.
47. Суворова Г.Ф. Оптимизация учебных занятий в малокомплектной школе //Начальная школа. 1983. №11.-51 с.
48. Сухарева Г.М., Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. Руководство для санитарных врачей. М.,1986-496с.
49. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973. 243с.
50. Тамбовский Г.А. Сельские школы Белгородчины //Начальная школа.
1994. -№11.5-7с.
51. Тикунова Л.И. Содержание и организация методической работы в школах РСФСР в 1987 //Начальная школа. 1987.-№7. 7с.
52. Тихвинский С.Б., Хрущева С.В. Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991.-264с.
53. Тихомиров Ю.А. Самоуправление: От теории к практике. М.: Просвещение, 1998.-225с.
54. Ткач О.С. Физическое воспитание учащихся 15-16 лет вспомогательно-коррекционной школы. М.,1999.-18с.
55. Троицкий А. Малокомплектным школам внимание и помощь //Народное образование. 1984.-17с.
56. Уманская, А.А. Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита? /
А. А. Уманская. - М. : Пан , Б. г., 1993. - 19 с., ил.
57. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив. Труды Кострома, 2001.-208с.
58. Ходов А.В. Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии. СПб., 2005-76с.
59. Шадрин С.Е. Санитарные правила и нормы.М.,2006-78
60. Ядов Г.В. В помощь учителям сельских малокомплектных школ: Сб. руководящих документов. Йошкар-Ола: Марийский ИУУ, 1988.- 100с.М.: Просвещение, 1991.-64с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ