Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МУЗЫКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №61103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Характеристика урока 5
1.1. Урок как основная форма обучения 5
1.2. Классификация урока 9
1.3. Воздействие звука и музыки на организм человека 14
1.4. Роль музыки на уроке иностранного языка 18
Выводы по ГЛАВЕ 1 22
ГЛАВА 2. Анализ опыта работы ряда преподавателей города Белгорода и Белгородской области 24
2.1. Анализ песенного материала на уроках английского языка в
МАНОУ «Лицей №38» 24
2.2. Анализ музыкального материала на уроках английского языка в
МБОУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского» 29
2.3. Анализ работы с музыкальным материалом в МБОУ СОШ № 20 с
УИОП г. Белгород 35
Выводы по ГЛАВЕ II 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бытующая в современном обществе тенденция к возрастающей значимости иностранного языка во всех сферах жизнедеятельности человека устанавливает новый подход к обучению иностранным языкам, суть которого состоит не только в пересмотре методики обучения отдельным аспектам языковой системы, но и в создании нового взгляда на место иностранной культуры в учебном процессе. Обучение иностранному языку на базе знакомства учащихся с культурой народа страны изучаемого языка является одним из базовых принципов обучения данному предмету. Такое ознакомление не только делает овладение иностранным языком более привлекательным для учеников, но и содействует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей изучаемой культуры. Те, кто связан с обучением и преподаванием иностранных языков, знают, что на сегодняшний момент существует большое количество технологий и методов, которые позволяют продуктивно и даже в короткие сроки если не изучить иностранный язык, то хотя бы получить необходимые знания. Один из таких эффективных способов обучения - использование стихотворных и песенных материалов на уроках иностранного языка.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего исследования влияния комбинированных уроков английского языка и музыки на развитие интеллекта и памяти учащихся средней школы.
Объект нашего исследования: процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку с помощью музыки.
Предмет исследования: способы применения музыки на уроках иностранного языка.
Целью нашей курсовой работы является выявление специфики использования песенного материала на уроках английского языка.
В данной работе мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Определить сущность урока как основной формы обучения;
2. Рассмотреть основные классификации урока;
3. Выявить особенности работы с музыкальным материалом при обучении английскому языку;
4. Изучить специфику использования песенного материала, как одного из стимулирующих факторов в обучении английскому языку.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют труды таких ученых как Ю.К. Бабанский, В.К. Дьяченко, Ю.Б. Зотов, И.Н. Казанцев, П.И. Пидкасистый, G.Blell, K.Hellwig и др.
Материалом для исследования послужили дидактические материалы, посвященные использованию песен и музыкального материала на уроках английского языка в средних школах города Белгорода и города Корочи.
При написании данной курсовой работы использовались такие методы, как метод анализа, метод дедукции и эмпирические методы.
Апробация работы. В рамках студенческой конференции был сделан доклад по теме: «Интегрированный урок английского языка и музыки в средней школе».
Структура и содержание работы определены составом решаемых проблем и задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использовать музыку на уроках иностранного языка для решения многих учебных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая курсовая работа посвящена исследованию воздействия музыки на процесс совершенствования знаний у учащихся по иностранному языку. В первой главе рассматривается урок, как основная форма обучения, классификации урока, воздействие звука и музыки на организм человека, а также роль музыки на уроках иностранного языка.
Существует множество определений и классификаций урока на сегодняшний день. Согласно М.Н. Скаткину урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. До сегодняшнего дня в педагогической науке данное определение является преобладающим.
Исходя из основной дидактической цели урока, различают следующие типы уроков: объединенный, или комбинированный, урок; урок изучения нового; урок закрепления; урок повторения, или повторительно - обобщающий урок; урок проверки знаний, умений, навыков - контрольный, или учетный урок.
Идея использования средств эмоционального воздействия на учеников в обучении иностранным языкам не нова, но по сей день актуальна. Одним из наиболее эффективных методов воздействия на чувства и эмоции учеников является музыка.
Отмечают, что звуки в благоприятном для человека диапазоне благоприятно влияют на его организм, т.к. эти звуки вызывают радость, повышают уровень энергии и снимают мышечное напряжение. Кроме того, высокочастотные звуки стимулируют мозговую деятельность человека, улучшают память и активизируют мыслительные процессы, а это может быть использовано в учебном процессе.
Во второй главе нами был рассмотрен и проведён анализ дидактических материалов Ю.В. Мацулевич, Г.А. Коробейниковой и Т.К. Середы. Анализ данных дидактических материалов показал, что музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка в школе по ряду причин:
- работа над песнями на уроках английского языка способствует совершенствованию навыков произношения, усвоению и активизации грамматических конструкций, достижению точности в артикуляции, ритмике и интонации речи, углублению знаний по английскому языку в целом, обогащению словарного запаса, развитию навыков и умений чтения и аудирования, а также более полному раскрытию творческих способностей каждого;
- благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка;
- песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
В качестве музыкальной наглядности могут использоваться видеоклипы, если:
- видеодорожка иллюстрирует содержание песни,
- видеоряд понятен для учащихся,
- видеоклип соответствовать интересам и возрасту учащихся,
- видеоклип содержит положительный воспитательный потенциал.
С точки зрения методики, песня на английском языке может быть рассмотрена, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, а с другой стороны, являясь носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося.
Кроме того, в настоящее время особое значение приобретает использование здоровьесберегающих технологий, поэтому музыкальные паузы-разминки, зарядка под музыку или с песней - это необходимый элемент урока, соответствующий современным образовательным требованиям. Выбор английских песен для зарядки или паузы-разминки достаточно широк, они связаны с движением, с темой изучаемого материала.
Таким образом, применение песен на уроках английского языка не только способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формирует активную личность, но делает урок более эмоциональным и насыщенным, а также помогает погрузить учащихся в иноязычную культуру.



1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). - М.: Педагогика, 1997. - 256 с.
2. Биболетова М.З. «Enjoy English» / М.З. Биболетова. - М.: Титул,2008.- 200 с.
3. Васильев В.А. Фонетика английского языка. - М.: Высшая школа, 1980. - 240 с.
4. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам - Academia, М.: 2005. - 334 с.
6. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе. - 2009. - №5. - С. 28-31.
7. Дущенко В.П., Кучерук И.М. Общая физика. - К.: Высшая школа,1995.- 430 с.
8. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. - М.: Педагогика, 1989. - 160 с.
9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение,1991.- 192 с.
10. Дьяченко Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка. // Педагогический вестник №3. - С. 30-33.
11. Зисман Г.А., Тодес О.М. Курс общей физики. В 3 т. - М.: Наука,
1995. - 343 с.
12. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого, - М.: Просвещение, 1984. - 145 с.
13. Иванова Н.М. Некоторые аспекты формирования социокультурной компетенции средствами иностранного языка в техническом вузе // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 69-72.
14. Исакович М.А. Общая акустика. - М.: Наука, 1973. - 495 с.
15. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (начальные классы) - М.: Высшая школа, 1978. - 200 с.
16. Калашников А.А. Функциональная музыка в режиме труда и отдыха студентов в кн: Физиология труда. Тезисы докл. 7 Всесоюзной научн. конф. Л., 1978. - С. 167-168.
17. Калашников А.А., Сауткин В.С., Косова Л.В. К вопросу о профилактике нервно-эмоционального напряжения у студентов во время экзаменов. - Гигиена и санитария. 1982. - №4. - С. 32-35.
18. Кирилова Г.Д. Совершенствование урока как целостной системы: Учеб. пособие / Г. Д. Кириллова. - Л. : ЛГПИ, 1983. - 76 с.
19. Киселева Е.В. Методические вопросы обучения аудированию // Иностранные языки в школе. 2003. - №8. - С. 5-13.
20. Клюкин И.И. Удивительный мир звука. - Л.: Судостроение, 1978. -
166 с.
21. Комаров А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку. - Ростов н/Д.: Феникс, - 20 с.
22. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - 240 с.
23. Кухлинг Х. Справочник по физике: Пер. с нем. - М.:Мир,1983. -
520 с.
24. Лакоценина Т.П. Современный урок в школе: Ч. 6:
Интегрированные уроки: научно-практич. пос. для учителей, методистов, студентов пед. учебн. заведений, слушателей ИПК. - Ростов н/Д.: Учитель, 2008. - 256 с.
25. Лепендин Л.Ф. Акустика. - М.: Высшая школа, 1978. - 448 с.
26. Маляренко Г.Ю., Хватова М.В. Влияние пролонгированного музыкального воздействия на развитие функций мозга ребенка. - Тамбов,
1996. - 23 с.
27. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - С. 10-12.
28. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга для преподавателя иностранного языка - Минск «Высшая школа», 2004. - 300 с.
29. Махмутов М.И. Современный урок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
30. Метельницкая Т.К. Функциональное влияние музыки на умственную деятельность учащихся. - В кн: Психическая саморегуляция в педагогическом процессе. Пермь, 1977. - С. 46-55.
31. Михайлова Е. А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.
А. Михайлова// Иностранные языки в школе. - 2006. - №1. - С. 37-39.
32. Общая педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Владос, 2002. -
170 с.
33. Павлова Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка/ Елена Павлова. - М.: Чистые Пруды, 1996. - 20 с.
34. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и
педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.:
Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
35. Полякова В.Б. О возможности применения музыки для стимулирования умственной работоспособности. - В кн: Физиологическая характеристика умственного и творческого труда. М., 1969. - С. 103-104.
36. Полякова Е.Б. English for children/Полякова Е.Б., Раббот Г.П. Шалаева Г.П. - М.: - Слово АСТ : Ключ-С.,1997. - 473 с.
37. Пометун О.И. Современный урок. Интерактивные технологи обучения. Научто-методическое пособие / О.1. Пометун, Л.В. Пироженко. За ред. О.И. Пометун. — К.: Видавництво А. С. К. , 2004. - 192 с.
38. Пригоцкая И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в V-VII классах// Иностранные языки в школе. - 2008. - №2. - С. 37-40.
39. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе: пособие для учителя/ Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. - М.: «Просвещение», 1991. - 287 с.
40. Синькевич Г.С. Песня на уроках английского языка // Иностранный язык в школе. 2002. - №1. - С. 50-53.
41. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый
курс: пособ. для студентов пед. вузов и учителей. - 3-е изд. - М.:
Просвещение, 2005. - 239 с.
42. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. М: АСТРЕЛЬ, 2008. - 123с.
43. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей степенях общего среднего образования // Иностранные языки в школе. - 2008. - №1. - С. 5-9.
44. Трегубова Л.П. Функциональная музыка как средство преодоления
утомления учащихся в процессе обучения. - В кн: Психическая
саморегуляция в педагогическом процессе. Пермь, 1977. - С. 36-45.
45. Тучкова Т.У. Урок как показатель грамматности и мастерства учителя. - М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2003. - 64 с.
46. Харламов И.Ф. Педагогика - 2-е издание, М., Высшая школа, 1990.
- 500 с.
47. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 1997. - 383 с.
48. Шебалин О.Д. Физические основы механики и акустики. - М.: Высшая школа, 1981. - 263 с.
49. Шушарджан С.В. Здоровье по нотам, - М., АО "Перспектива", 1994.- 170 с.
50. Щукин А.Н. Методика обучения иностранным языкам: Курс лекций. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - 288 с.
51. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. - М.: Наука,1982.- 846 с.
52. Ятайкина О.Г. Интегрированный курс в инновационной школе // Школьные технологии. - 2001. - № 6. - С. 7-11.
53. Blell G., Hellwig.K. Bildende Kunst und Musik im Fremdsprachenunterricht. - Frankfurt/M., 1996. - 385 с.
54. Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. - N.Y. : Oxford University Press, 1978. - 280 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ