Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции

Работа №61084

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты учета и анализа выпуска готовой продукции 6
1.1. Понятие и состав готовой продукции, нормативно-правовое регулирование
его учета 6
1.2 Подходы к оценке готовой продукции в российских и международных
стандартах бухгалтерского учета 15
1.3 Необходимость и задачи учета и анализа готовой продукции 23
2. Действующая система учета и контроля выпуска готовой продукции в
организации и направления их совершенствования 29
2.1. Синтетический, аналитический учет и документальное оформление выпуска
готовой продукции в организации 29
2.2. Методика распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным
производством 40
2.3. Организация контроля выпуска готовой продукции 45
3. Анализ выпуска готовой продукции в организации и рекомендации по ее
совершенствованию 54
3.1. Анализ состава, структуры и динамики выпуска готовой продукции 54
3.2. Анализ ритмичности выпуска, качества и конкурентоспособности готовой
продукции 60
3.3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 65
Заключение 72
Список использованных источников

В современных условиях большое значение придается объему выпущенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ - важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, контроля и анализа готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
От выбранного предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия. На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются необходимые управленческие решения.
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема выпуска продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением анализировать.
В бухгалтерском учете готовая продукция поступающая из производства на склад должна получать стоимостную оценку для ее дальнейшего учета. Организация, исходя из специфики своей производственно-хозяйственной деятельности, целей своей экономической политики самостоятельно выбирает наиболее подходящий для нее метод оценки продукции и отражает его в Приказе об учетной политике.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета, анализа и контроля реализации готовой продукции на примере ООО «Казанская Птицефабрика» для выявления существующих недостатков и ошибок в ведении бухгалтерского учета выпуска готовой продукции, а также выработать конкретные рекомендации по устранению указанных недостатков и совершенствованию учёта и системы внутреннего контроля выпуска готовой продукции на предприятии.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и состав готовой продукции, а также нормативное регулирование учета готовой продукции;
- проанализировать подходы к оценке готовой продукции в российских и международных стандартах бухгалтерского учета;
- изучить синтетический, аналитический учет и документальное оформление выпуска готовой продукции в организации;
- рассмотреть методику распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;
- изучить организацию контроля выпуска готовой продукции;
- провести анализ состава, структуры и динамики выпуска готовой продукции;
- проанализировать ритмичность выпуска, качества и конкурентоспособности готовой продукции;
- выявить факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Объектом исследования является ООО «Казанская Птицефабрика».
Предметом исследования являются учетно-аналитические процессы,
связанные с бухгалтерским учетом, контролем и анализом выпуска готовой продукции.
Многие аспекты исследуемого вопроса нашли отражение в трудах ряда ученых и специалистов: Стражева А.В., Палицына В.А., Барисевского П.Е., Левковича О.А., Сапего И.И., Куракова Л.П., Козловой Е.П., Федосовой Т.В., Бабаева Ю.А., Лысенко Д.В., Савицкой Г.В., Сайфулина Р.С., Шеремет А.Д. и т.д.
Информационной базой исследования являются законодательные и иные нормативно - правовые акты федеральных органов власти; совокупность специальной и научной литературы; экономические исследования по теме; монографии по вопросам бухгалтерского учета; электронные источники информации.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что основные выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования учета выпуска готовой продукции на предприятии и оптимизации ее структуры.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, контроля и анализа готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
В результате проведенного исследования выяснилось, что существует очень много разных определений готовой продукции. Проанализировав эти определения, можно сделать вывод, что большинство авторов придерживаются мнения, что готовая продукция - это изделие, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
В российской учетной практике сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности, можно сказать, что учет готовой продукции регулируется множеством нормативно-правовых актов, каждый из которых дополняет и более детализирует учетные аспекты, а некоторые и налагают определенные ограничения.
При рассмотрении подходов к оценке готовой продукции в российских и международных стандартах бухгалтерского учета пришли к выводу, что ни один из возможных вариантов оценки готовой продукции не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации. Страны стремятся создать единые стандарты для облегчения учета. В России стандарты за последние годы существенно продвинулись в части гармонизации с международными принципами учета. Однако по-прежнему часть положений РСБУ имеют неустранимые различия с МСФО, что требует от компании дополнительных трудозатрат по параллельному ведению ряда участков учета. Выбор оптимального варианта оценки готовой продукции должен зависеть от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени.
Выяснили, что необходимость учета и анализа обусловлена основными задачами бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции, для успешного выполнения которых необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
В ООО «Казанская Птицефабрика» учет готовой продукции соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия, и подтверждены данными инвентаризации.
Наиболее сложной проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.
За время своей деятельности ООО «Казанская Птицефабрика » приобрела опыт успешного сотрудничества с крупнейшими российскими компаниями- производителями и готова предложить Клиентам широкий выбор пищевого сырья и ингредиентов.
Согласно результатам анализа анализируемое предприятие обладает развитой структурой, системой управления и имеет положительные резервы роста, так как имеет развитую сеть филиалов и представляет на рынке услуг востребованный вид продукции. По данным сравнительного анализа планируемых и фактических объемов выпуска в течение периода можно отметить, что коэффициент выполнения плана в течение 2013 - 2014 гг. больше единицы, что свидетельствует о перевыполнении плана на 9 и 13% соответственно, коэффициент выполнения плана в 2015 году свидетельствует о недовыполнении плана на 1% по результатам года.
Проведя анализ по отдельным видам и группам продукции становится понятно, что в группа А, в которую входят «Тушка», «Г олень куриная» и «Бедро куриное» и приносят предприятию 76% объема прибыли. Второй по значимости группой является группа В, в которую входит «Филе куриное» и «Грудка куриная». Именно на эти группы и рост их продаж должна быть направлена стратегия реализации, рекламная стратегия и маркетинговые исследования, результаты которых могут стать основой повышения спроса на продукцию предприятия.
В соответствии с результатами исследования необходимо основные усилия по повышению продаж направить на товарную группу А и В. Это возможно посредством размещения рекламных и имиджевых материалов, определения основных преимуществ и пользы продукции. Пример подобного материала для потребителей представлен в Приложении к работе. Он может быть размещен на сайте компании, в рекламных буклетах и проспектах.
Одним из главных условий повышения эффективности работы предприятия явлется снижение себестоимости продукции.
Нами были отмечены основныеи направлениям повышения эффективности работы предприятия: изменение состава и расширение структуры ассортимента, выполнение планов на перспективу, повышение качества продукции за счет снижения объемов потерь по браку, основные усилия по повышению продаж направить на товарную группу А и В, так как по данным анализа основная часть прибыли птицефабрики получена от продажи данных групп, а так же необходимо увеличение количества потребителей за счет рекламации продукции и привлечение новых клиентов. Предложенные мероприятия положительно повлияют на деятельность ООО «Казанская Птицефабрика» и способствуют увеличению прибыли.



1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от. 06.12.2011 №402-Ф3 (ред. от 23.05.2016)
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2011)
3. ПБУ1/2013 «Учетная политика организации», утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.2013 № 106н (ред. от 08.11.2011).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации Инструкция по его применению, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 08.11.2011)
5. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет: учебник / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. - 4е изд., перераб. и доп. - М.: Феникс, 2014. - 858 с.
6. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студентов вузов / В.М. Богаченко, Н.А. Кирилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2014 - 384 с.
7. Бочкарева, И.И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и экон. специальностям / И.И. Бочкарева, Г.Г. Левина; под ред. Я.В. Соколова. - С.: Магистр, 2014. - 411 с.
8. «Бухгалтерский финансовый учет», под ред. Н. А. Лытневой, 2014г.-512с
9. «Бухгалтерский управленческий учет», Д. В. Лысенко, 2014 г.-457с.
10. «Бухгалтерский учет». Под ред. д.э.н. проф. И. М. Дмитриевой. ЭКСМО.2014г.-571с.
11. Волков И.М., Грачева М.В. Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях торговли.- М.: ИО ЮНИТИ, 2013- 126 с.
12. Войтоловский Н.В., Калинина А.П. Экономический анализ.- М.: Высшее образование, 2013- 513 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: ЭкономистЪ, 2013528 с.
14. Волковский И.В., Гаспарян В.Р., Гордиенко Ю.Ф. Управленческий учет: 100 экзаменационных ответов, Экспресс справочник для студентов вузов.- М.: ИКЦ «МарТ», 2014.- 256 с.
15. Глазунова Н.И. Бухгалтерский учет: Учебник. - М: ТК Велби, Издательство Проспект, 2014- 560 с.
16. Граждан В.Д. Налогообложение предприятий: учебное пособие.- М.:
Гардарики, 2013- 416 с.
17. Граждан В.Д. Бухгалтерский учет и налогообложение.- М.: Кнорус, 2014.- 512 с.
18. Глушаков В.И., Глушакова Т.И. Особенности бухгалтерского учета, налогообложения и правового обеспечения предприятий торговли.- Минск: УП «Технопринт», 2012- 440 с.
19. Дембинский Н.В. Вопросы ведения бухгалтерского учета предприятий.- М.: Проспект, 2014.- 346 с.
20. Донцова Л.В. Аудит бухгалтерской отчетности.- М.: ДИС, 2014- 415 с.
21.Зудилин Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.-
Екатеринбург: Каменный пояс, 2014- 312 с.
22.Захарьин В.Р. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие.- М.: Издательство РИОР, 2014- 128 с.
23. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2014- 145 с.
24. Ермолович Л.Л. Анализ, учет и аудит финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.- Минск: БГЭУ, 2013- 89 с.
25. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли// Экономист.- 2013- № 3.29-31с.
26. Бухгалтерский учет в промышленности: Учеб. Пособие / Н.И. Ладутько. - Мн. - Книжный Дом, 2013. - 688 с.
27. Гундарев В.А. Выбор стандарта ведения управленческого учета //Экономика и жизнь. - 2014. - №6. - с.39-46с.
28. Журко В.Ф. Учет и анализ выпуска и продаж готовой продукции // Бухгалтерский учет. - 2015. - №4. С.68-72
29. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит.- М.: Перспектива, 2014- 652 с.
30. Лебедева С.Н. Бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие.- М.: Новое издание, 2014.- 239 с.
31. Мухина И.Г. Особенности учета готовой продукции на предприятиях торговли// Журнал «Главбух».-2014- №1.- С.31-41.
32.Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Управленческий и бухгалтерский учет. Практикум: конкретные ситуации.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 192 с.
33. Парахина В.Н., Л.И. Ушвицкой Основы теории управления в бухгалтерии: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 568 с.
34. Панков Д.А. Бухгалтерский учет.- Минск: ООО «Профит», 2014- 345 с.
35. Поленова С.Н. Учет готовой продукции: оценка, выпуск из производства, продажа. // Все для бухгалтера. - 2014. - №23. - с.2-7
36. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс.- М.: ИНФРА-М, 2013- 320 с.
37. Тишков И.Е., Прищепа А.Н. Бухгалтерский учет и аудит.- М.: Высшая школа, 2014.- 687 с.
38. Козлюк Н.В. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции, как один из эффективных способов совершенствования учетно-аналитической системы// Экономические и гуманитарные науки. - 2012. -№9. - с.29-34
39. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Аудиторская деятельность в России: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2014.- 416 с.
40. Филлипов А.В. Автоматизация бухгалтерского учета.- М.: Экономика, 2013.167 с.
41. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н.
Галанина - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 752 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ