Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
|
Введение
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о готовой продукции.
1.1. Экономическая сущность готовой продукции.
1.2. Подходы к оценке готовой продукции
2. Учет и контроль выпуска готовой продукции.
2.1. Учет выпуска готовой продукции в АО «Позис».
2.2. Контроль выпуска готовой продукции АО «Позис».
. Анализ выпуска готовой продукции в АО «Позис».
3.1. Обобщенный анализ выпуска готовой продукции в АО «Позис».
3.2. Факторный анализ выпуска готовой продукции АО «Позис» Анализ затрат на рубль товарной продукции определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.
Заключение
Список литературы
Пнриложения
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о готовой продукции.
1.1. Экономическая сущность готовой продукции.
1.2. Подходы к оценке готовой продукции
2. Учет и контроль выпуска готовой продукции.
2.1. Учет выпуска готовой продукции в АО «Позис».
2.2. Контроль выпуска готовой продукции АО «Позис».
. Анализ выпуска готовой продукции в АО «Позис».
3.1. Обобщенный анализ выпуска готовой продукции в АО «Позис».
3.2. Факторный анализ выпуска готовой продукции АО «Позис» Анализ затрат на рубль товарной продукции определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.
Заключение
Список литературы
Пнриложения
Успех работы предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов. В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат
работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы - изучение системы учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о готовой продукции, в том числе раскрыть экономическую сущность готовой продукции, изучить подходы к оценке готовой продукции;
- изучить порядок учета выпуска готовой продукции в АО «Позис»;
- рассмотреть содержание контроля выпуска готовой продукции в АО «Позис»;
- Провести анализ выпуска готовой продукции в АО «Позис».
Объект исследования - АО «Позис».
"Завод имени Серго" (компания POZIS) демонстрирует стремительный темп экономического роста на протяжении последнего десятилетия. Приоритетное направление - холодильное производство.
Темпы развития холодильной техники POZIS, ее конкурентоспособность не только на российском, но и рынках стран СНГ обеспечили ей лидерство среди отечественных производителей.
Кроме основной продукции, POZIS выпускает и другую высококонкурентную продукцию - прессы роторные таблеточные, пресс-
инструмент, высокоточное машиностроительное оборудование и уникальную по исполнению инструментальную оснастку.
Предмет исследования - существующая на предприятии система учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
В ходе выполнения дипломной работы будут использованы внутренняя документация за 2013 и 2014гг., нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие порядок ведения учета готовой продукции, монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам, публикации в специализированных изданиях по данной тематике, источники Интернета.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов. В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат
работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким образом, для эффективной деятельности предприятия, крайне важно вести непрерывный учёт готовой продукции, контролировать реализацию, а также иметь налаженную систему расчётов с покупателями, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Цель дипломной работы - изучение системы учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о готовой продукции, в том числе раскрыть экономическую сущность готовой продукции, изучить подходы к оценке готовой продукции;
- изучить порядок учета выпуска готовой продукции в АО «Позис»;
- рассмотреть содержание контроля выпуска готовой продукции в АО «Позис»;
- Провести анализ выпуска готовой продукции в АО «Позис».
Объект исследования - АО «Позис».
"Завод имени Серго" (компания POZIS) демонстрирует стремительный темп экономического роста на протяжении последнего десятилетия. Приоритетное направление - холодильное производство.
Темпы развития холодильной техники POZIS, ее конкурентоспособность не только на российском, но и рынках стран СНГ обеспечили ей лидерство среди отечественных производителей.
Кроме основной продукции, POZIS выпускает и другую высококонкурентную продукцию - прессы роторные таблеточные, пресс-
инструмент, высокоточное машиностроительное оборудование и уникальную по исполнению инструментальную оснастку.
Предмет исследования - существующая на предприятии система учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции.
В ходе выполнения дипломной работы будут использованы внутренняя документация за 2013 и 2014гг., нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие порядок ведения учета готовой продукции, монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам, публикации в специализированных изданиях по данной тематике, источники Интернета.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Готовая продукция - это изделия, полностью законченные обработкой в АО «Позис», прошедшие проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приемо-сдаточной документацией. Основные виды производимой продукции: холодильное оборудование, медтехника и машиностроительная продукция.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе описаны теоретические аспекты учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. Дано понятие готовой продукции, виды ее оценки, используемые при бухгалтерском и налоговом учете, описан подробно учет готовой продукции с применением 40 счета «Выпуск продукции, работ, услуг», где готовая продукция учитывается по учетной цене, и учет готовой продукции без применения 40 счета. В этом случае готовая продукция учитывается по фактической себестоимости. Так же даны теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Во второй главе на основе изучения документации и учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками в АО «Позис» был подробно дан анализ формирования затрат по учету готовой продукции, дан анализ расчетов с покупателями и заказчиками. В частности отмечено, что учетная политика в АО «Позис» принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции согласно Плану счетов предназначен счет 43 «Готовая продукция».
Учет готовой продукции производится по фактической производственной себестоимости. Для целей налогообложения готовую продукцию по Учетной политике оценивают по прямым затратам. В связи с разным учетом затрат в бухгалтерском и налоговом учете получена разница в
налогооблагаемой базе на прибыль.
Так в бухгалтерском учете получен убыток в сумме 312 тыс. руб., в налоговом - 486 тыс. руб. К прямым затратам относятся: относятся расходы: на приобретение сырья и материалов, из которых изготовлена продукция; необходимых для ее производства комплектующих и полуфабрикатов; на оплату труда рабочих, непосредственно занятых в производстве, а также суммы страховых взносов, начисленной на эту заработную плату; на амортизацию оборудования, непосредственно занятого в производственном процессе; на сертификацию продукции. Все остальные расходы относятся к косвенным и не распределяются между остатками готовой продукции, а вычитаются из доходов отчетного периода.
Прямые затраты учитываются на счете 20 «Основное производство», расходы вспомогательного производства учитываются на 23 счете, косвенные расходы - на счете 25 «Общепроизводственные расходы», которые ежемесячно распределяются на счет 20 пропорционально выпуску продукции. Счет 26 «Общехозяйственные расходы» распределяется на счет 90/2 «Расходы на реализацию по основному виду деятельности». Общая выручка от реализации за 2014г составила - 40212 тыс. руб., или 97% по сравнению с 2013 годом. Уровень рентабельности продаж снизился на 2,56%, зато увеличилась оборачиваемость дебиторской задолженности в 1,96 раза, оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась в 1,16 раза. Зато увеличились заемные средства предприятия на 2168 тыс. руб.
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции. Согласно Учетной политике АО «Позис» выручка от реализации продукции и услуг определяется по мере их отгрузки и предъявлению покупателям расчетных документов.
В третьей главе работы проведен анализ выпуска готовой продукции.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе описаны теоретические аспекты учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. Дано понятие готовой продукции, виды ее оценки, используемые при бухгалтерском и налоговом учете, описан подробно учет готовой продукции с применением 40 счета «Выпуск продукции, работ, услуг», где готовая продукция учитывается по учетной цене, и учет готовой продукции без применения 40 счета. В этом случае готовая продукция учитывается по фактической себестоимости. Так же даны теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Во второй главе на основе изучения документации и учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками в АО «Позис» был подробно дан анализ формирования затрат по учету готовой продукции, дан анализ расчетов с покупателями и заказчиками. В частности отмечено, что учетная политика в АО «Позис» принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции согласно Плану счетов предназначен счет 43 «Готовая продукция».
Учет готовой продукции производится по фактической производственной себестоимости. Для целей налогообложения готовую продукцию по Учетной политике оценивают по прямым затратам. В связи с разным учетом затрат в бухгалтерском и налоговом учете получена разница в
налогооблагаемой базе на прибыль.
Так в бухгалтерском учете получен убыток в сумме 312 тыс. руб., в налоговом - 486 тыс. руб. К прямым затратам относятся: относятся расходы: на приобретение сырья и материалов, из которых изготовлена продукция; необходимых для ее производства комплектующих и полуфабрикатов; на оплату труда рабочих, непосредственно занятых в производстве, а также суммы страховых взносов, начисленной на эту заработную плату; на амортизацию оборудования, непосредственно занятого в производственном процессе; на сертификацию продукции. Все остальные расходы относятся к косвенным и не распределяются между остатками готовой продукции, а вычитаются из доходов отчетного периода.
Прямые затраты учитываются на счете 20 «Основное производство», расходы вспомогательного производства учитываются на 23 счете, косвенные расходы - на счете 25 «Общепроизводственные расходы», которые ежемесячно распределяются на счет 20 пропорционально выпуску продукции. Счет 26 «Общехозяйственные расходы» распределяется на счет 90/2 «Расходы на реализацию по основному виду деятельности». Общая выручка от реализации за 2014г составила - 40212 тыс. руб., или 97% по сравнению с 2013 годом. Уровень рентабельности продаж снизился на 2,56%, зато увеличилась оборачиваемость дебиторской задолженности в 1,96 раза, оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась в 1,16 раза. Зато увеличились заемные средства предприятия на 2168 тыс. руб.
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции. Согласно Учетной политике АО «Позис» выручка от реализации продукции и услуг определяется по мере их отгрузки и предъявлению покупателям расчетных документов.
В третьей главе работы проведен анализ выпуска готовой продукции.
Подобные работы
- Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выпуска
готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017



