Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Речевое поведение учителя на уроках английского языка

Работа №61067

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности речевого поведения учителя на уроке 7
1.1. Сущность понятия «речевое поведение» 7
1.2. Особенности речевого поведения учителя английского языка 8
1.3. Модели речевого поведения учителя английского языка 20
Выводы по главе 1 29
Глава II. Речевое поведение учителя иностранного языка и пути его совершенствования 30
2.1. Особенности урока иностранного языка 30
2.2. Речевые ошибки учителя на уроке английского языка 33
2.3. Рекомендации по совершенствованию речевого поведения учителя
английского языка 37
Выводы по главе II 42
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение


В наше время личность учителя очень трудно недооценить. Учитель сопровождает человека на протяжении определенных лет ее жизни, помогает понять и осознать исконные жизненные ценности и найти и выбрать верный путь в жизни.
В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается повышенный интерес к английскому языку. Стремление изучать иностранный язык объясняется многими причинами. Одним из них является желание путешествовать по миру, расширять свой кругозор в процессе общения с представителями разных стран и культур, и, не зная, по крайней мере, один иностранный язык это очень трудно сделать это. Самый популярный иностранный язык большинство населения мира является английским, поэтому не случайно, что это один из самых распространенных языков в школе.
В современных методах преподавания иностранных языков в школе, как дома, так и за рубежом, устная речь широко используются как средство обучения, позволяет учителю привлечь учеников к вербальной коммуникации с самого начала изучения иностранного языка. Школьникам предоставляется возможность услышать и увидеть, как, в каких ситуациях входные слова или грамматические структуры используются в том числе слуховые, визуальные и речевые анализаторы в активной работе; мобилизует внимание слушателей, стимулирует познавательный интерес. Именно поэтому тема речевого поведения учителя английского языка достаточно актуальна в наше время.
В соответствии с этим темой нашей курсовой работы мы избрали тему "Речевое поведение учителя на уроках английского языка".
Новизной исследования является то, что современные методы обучения коммуникации, определенным навыкам и умениям ее использования - является одной из основных задач преподавания устной речи на иностранном языке. Кроме того, новизна проявляется в современных требованиях, предъявляемых на современном уровне разговорного общения на иностранном языке.
Объектом исследования является общение учителя и учащихся на уроке иностранного языка.
Предметом исследования выступает речевое поведение учителя на уроке.
Целью работы мы выявили необходимость определить и теоретически обосновать особенности речевого поведения учителя иностранного языка в организации школьной жизни.
Основными задачами нашей работы стали:
1) раскрыть сущность понятия «речевое поведение» учителя иностранного языка, выявить его профессиональные особенности и их значение в процессе педагогической деятельности;
2) рассмотреть модели речевого поведения учителя английского языка;
3) подчеркнуть и отметить особенности уроков английского языка;
4) изучить типичные речевые ошибки учителя.
В работе применены несколько методов научного исследования, а именно:
1. метод дискурсивного анализа;
2. Формально-структурный метод исследования единиц учительской речи;
3. метод лингвистического наблюдения, описания и обобщения.
Проблема исследования заключается в том, что при обучении иностранному языку, методы преподавания коммуникации связаны с формированием языковой и речевой фонетических, грамматических и лексических навыков и творческих способностей в различных видах устной речевой деятельности. Это привело к широкому внедрению терминов «коммуникация», «обучение коммуникативного общения» как возможность обмена различных видов информации на иностранном языке.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут найти практическое применение в профессиональной деятельности педагогов (помочь учителю осознанно управлять процессами педагогического общения) и при обучении педагогическому общению. Речевые средства крайне необходимы в рабочей обстановке урока, как и в любом общении.
Преподаватель иностранного языка не только учит учеников и формирует у них чувство коммуникативной компетенции, но и воспитывает их, развивает в них чувство уважения к культуре и традициям страны изучаемого, поощряет каждого ученика к совместной работы и активной деятельности [2, с.88].
Роль учителя иностранного языка в воспитании и обучении учащихся неоценима. В соответствии с тем, сможет ли учитель вызвать у учащихся интерес к предмету и желание учить язык, будет зависеть дальнейшее учебно - воспитательный процесс, и в конце концов будет понятно, сможет ли ученик стать тем, кем хочет стать и достичь успешности в жизни. Ведь как известно, знание иностранного языка открывает много перспектив и помогает овладеть многими профессиями.
Человек, владеющий иностранном языком, чувствует невероятное счастье и наслаждение, общаясь с иностранцами и осознавая тот факт, что ее язык понятен.
Известные педагоги Ян Амос Коменский и К. Д. Ушинский рассматривали личность учителя и нередко касались данной темы, а ученые и методисты И.А. Зимняя и И.Л. Бим неоднократно подчеркивали именно на личности учителя иностранного языка.
Однако очень мало внимания было уделено роли именно учителя иностранного языка в воспитании и обучении учащихся. И именно поэтому данная проблема по нашему мнению требует дальнейшего обсуждения.
Теоретическое значение научной работы: систематизация и уточнение понятий, выявление существенных черт и качеств учителя именно иностранного языка, выделение определенных рекомендаций и советов, позволяющих учителю формировать свою грамотную речь и добиваться большей эффективности образовательного процесса.
В структуре работы можно выделить
• Введение, обосновывающее актуальность работы, её цели и задачи;
• Теоретическую главу, включающую обзор литературы по теме исследования;
• Практическую главу с результатами научного исследования проблемы;
• Выводы;
• Список использованной литературы;
• Заключение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретической работы и практического исследования мы отметили некоторые важные аспекты деятельности учителя иностранного языка и его участия в организации учебно - воспитательного процесса в средних учебных заведениях:
о преподаватель иностранного языка не только учит учеников, но и воспитывает их, формирует и развивает у детей лучшие человеческие качества;
о обогащает детей интересной информацией, новыми фактами из жизни стран, по новому строит учебный процесс, поощряя учащихся к активной работе и совместной учебной деятельности;
о именно учитель иностранного языка способствует тому, что дети начинают по-другому смотреть на учебный процесс. Для них обучение больше не скука и однообразие, а приключение и интересное путешествие, которая никогда не заканчивается. Тем именно у учащихся меняется отношение к учебе, появляется интерес, заинтересованность и желание учиться.
Бесспорно, английский язык является самым востребованным в плане осуществления международной коммуникации, получения новой информации, использования различных интеллектуальных ресурсов. Следовательно, его изучение в современном мире становится необходимым условием успешности.
В изучении языка может быть рассмотрено несколько аспектов, таких как: письменная речь, чтение, устная речь; каждый из которых имеет свою значимость в конкретных сферах деятельности.
Устная речь в свою очередь, выполняет следующие функции:
- мотивационный (это рассматривается как цель изучения языка, дает возможность непосредственного общения, усвоения устной речи помогает преодолеть проблемы, связанные с неуверенностью в изучении языка);
- Разработка (освоение структуры языка в устной речи способствует улучшению других аспектов речевой деятельности, то есть, ученики получают возможность услышать и увидеть, как, в каких ситуациях входных слова или грамматические структуры используются в том числе слуховые, зрительные и речевые анализаторы в активной работе, мобилизует внимание слушателей, познавательный интерес стимулируется).
Особенно это положение в преподавании иностранного языка проявляется эффективно в школах с углубленным изучением языка, в связи с их акцентом на полное погружение в языковую среду, подход к личностно¬ориентированной, и акцент на коммуникативный аспект, позволяющий такое положение, чтобы быть полностью реализованы.



1. Абдуллина О. А. Мониторинг качества профессиональной подготовки / О.А. Абдуллина // Высшее образование в России. - 2014. - № 3.
- С. 35-39.
2. Андреев В. И. Технология экспертной оценки качества работы учителей и руководителей школ, лицеев, гимназий / В.И. Андреев. - Казань, 2015. - 26 с.
3. Андреева Г. А. Модернизация системы высшего педагогического образования в Англии / Г. А. Андреева. - М.: ИТОП РАО, 2015. - 227 с.
4. Андреева Г. А. Развитие высшего педагогического образования в Англии: аксиологический аспект (70-90 гг. 20 в.): дис. ... д-ра пед. наук / Г. А. Андреева. - М., 2014. - 343 с.
5. Бенин, В. Педагогическая культура: философско-
социологический анализ [Текст]: учеб. пособие / В. Бенин. - М.: [6.и.], 2015. - 465с.
6. Блауберг И. В. Системный подход в современной науке / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Б. Г. Юдин // Проблемы методологии системного исследования / ред. И. В. Блауберг [и др.] - М.: Мысль, 2015. - 455 с.
7. Большой энциклопедический словарь: в 2 т./ под ред. А. М. Прохорова. - М.: Советская энциклопедия, 2015. - 768 с.
8. Бондаревская, Е.В. Введение в педагогическую культуру [Текст]: учебное пособие / Е.В. Бондаревская. — Ростов н/Д.: РГПУ, 2014. — 172с.
9. Бондаревская, Е.В. Диагностическая программа изучения педагогической культуры учителя [Текст] / Е.В. Бондаревская, Т.Ф. Белоусова. — Ростов н/Д.: РГПУ, 2015. — 18с.
10. Бондаревская, Е.В. Основы педагогической культуры [Текст] / Е.В. Бондаревская, Т.Ф. Белоусова, Т.И. Власова. — Ростов н/Д: РГПИ, 2014.
— 16 с.
11. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учебное пособие / М.В. Буланова — Топоркова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 544с.
12. Введение в специальность [Текст]: учебное пособие для учеников пед. ин-тов / А.И. Рувинский, В.А. Кан-Калик, Д.М.Гришин и др. — М.: Просвещение, 2014. — 208 с.
13. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Т. Громкова. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. —415с.
14. Дисциплина на уроке и режиссура поведения учителя, ййр://’№№№.ореп1еззоп.ги/?раде_1б=208, коллекция статей
15. Ильин, Г. Педагогическая технология и педагогическое
мастерство [Текст] / Г. Ильин // Новые знания. — 2015. — № 4. - С. 9 - 11.
16. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект [Текст]: учебное пособие/ И. Ф. Исаев. — Белгород: БГПИ, 2015. — 52 с.
17. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст] // Вестник образования. — № 2. — 2016. — С.3-10.
18. Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование личности [Текст] / Н.В. Кузьмина. — П.: [б.и.], 2015. — 183с.
19. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение [Текст] / А.А. Леонтьев. — М.: [6.и.], 2015. — 47 с.
20. Лихачёв, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для учеников пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК/ Б.Т. Лихачев. М.: Прометей, Юрайт, 2016. - 417с.
21. Маркова, А.К. Психология труда учителя [Текст]: кн. для учителя / А.К. Маркова. — М.: Просвещение, 2015. - 149с.
22. Мастерство учителя как профессиональное управление пед
деятельностью. Специфика пед деятельности
http://гudocs.exdаt.com/docs/index-362513.html?pаge=3, учебное пособие
23. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учебное пособие для учеников педагогических учебных заведений / В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. — М.: Педагогическое общество России, 2015. -275с.
24. Мохова Е.Л. Речевая культура педагога Ййр://пзрог1а1.ги/бе1зкп- зай/иргау1еше-йои/киИ:ига-гесЫ-ребадода, статья
25. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебное пособие для учеников, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. — Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2014. — Кн.1 174 с.
26. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: АЗЪ, 2015. — 955 с.
27. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум [Текст]: учеб.- метод, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. А.А. Орлова.- М.: Академия, 2015. - 281с.
28. П.М.Ершов. Классификация словесных воздействий. По материалам кн.: Ершов П.М., Ершова А.П, Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя.- Изд. 2-е, перераб и доп.- М., 2014.- 336 с. http://www.openlesson.ru/?p=10778, статья
29. Педагогика [Текст]: учебное пособие для учеников
педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, E.H. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс. - 2015. - 512 с.
30. Педагогическая диагностика в школе [Текст] / под ред. А.И. Кочетова. - Минск: [6.и.], 2014. — 225 с.
31. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / И.П. Подласый. — В 2 кн.: Кн.1. — М.: В ЛАД ОС, 2015.-471с.
32. Практикум по социальной психологии [Текст] / сост. Е.Ю. Семыкина, О.П. Степанова, Н.Г. Баженова, / под общ. ред. Е.Ю. Семыкиной. - Магнитогорск: МаГУ, 2015. - 162с.
33. Профилактика сложных педагогических ситуаций. Доклад преподавателя Детской школы искусств №7 Сухоплюева А.Д. Нйр://’№№№.кгоТпагод.ги/риЬ118Ь/рго1?ред8Й:.Ы:ш, текст доклада
34. Редлих С. М. К вопросу о качестве подготовки учителей: [Электронный ресурс] / С. М. Редлих // Режим доступа: littp.//vvv/infbniiik а. 1Ч|ДеЕшаца//рес1ацоц/рес1ацоц_6/а 12. htm1/2015.
35. Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать
внимание Ьйр://’№№№.7уа.ги/агДс1е/исЫ1е1-1-к1а88-как-пе-8огуаРигок-8-
зрозоЬоу-иСег^аРушшаше/, статья
36. БСисаДопа! Сошш188юп оГ tho Slntes, Бепуег, CO. Онаку соип1ь: seating ереЛаРопз Гог higheг ебисаДоп... апС шакшд Шеш соипк [Б1ес1тошс гезоигсе] // Ауа11аЬ1е опИпе: 11Пр./Ахху.епс.ес1.цо7/ - 2014.
37. БгаИ M. Беагшпд to 1еаск tho Бе!ег Study / M. kraut // T cradling апС Теас1ег БСисаДоп. - 2015. - Уо1. 10. - № 2. - P. 257-263.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ