Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
|
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета, контроля и анализа выпуска
готовой продукции
1.1. Понятие, экономическая сущность и оценка готовой продукции…...6
1.2. Нормативно-правовое регулирование в области бухгалтерского и
налогового учета готовой продукции…………………………………………...17
1.3. Необходимость осуществления контроля и проведения анализа выпуска готовой продукции………………………………………………………..24
2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции в ООО «Перспектива»
2.1. Особенности организации бухгалтерского учета выпуска готовой
продукции в ООО «Перспектива»………………………………………………32
2.2. Функционирование системы документооборота выпуска готовой
продукции………………………………………………………………………...38
2.3. Выявление проблем в учете выпуска готовой продукции на предприятии и поиск путей их решения с целью оптимизации учетного процесса…...43
3. Осуществление контроля и проведение экономического анализа выпуска
готовой продукции
3.1. Функционирование системы внутреннего контроля на предприятии
в части выпуска готовой продукции и пути его совершенствования…………56
3.2. Комплексный анализ динамики выпуска готовой продукции……..62
3.3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска готовой продукции и разработка мероприятий по освоению выявленных резервов с целью разработки программы контроля учета готовой продукции……..70
Заключение……………………………………………………………………….79
Список использованных источников…………………………………………...83
Приложения
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета, контроля и анализа выпуска
готовой продукции
1.1. Понятие, экономическая сущность и оценка готовой продукции…...6
1.2. Нормативно-правовое регулирование в области бухгалтерского и
налогового учета готовой продукции…………………………………………...17
1.3. Необходимость осуществления контроля и проведения анализа выпуска готовой продукции………………………………………………………..24
2. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции в ООО «Перспектива»
2.1. Особенности организации бухгалтерского учета выпуска готовой
продукции в ООО «Перспектива»………………………………………………32
2.2. Функционирование системы документооборота выпуска готовой
продукции………………………………………………………………………...38
2.3. Выявление проблем в учете выпуска готовой продукции на предприятии и поиск путей их решения с целью оптимизации учетного процесса…...43
3. Осуществление контроля и проведение экономического анализа выпуска
готовой продукции
3.1. Функционирование системы внутреннего контроля на предприятии
в части выпуска готовой продукции и пути его совершенствования…………56
3.2. Комплексный анализ динамики выпуска готовой продукции……..62
3.3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска готовой продукции и разработка мероприятий по освоению выявленных резервов с целью разработки программы контроля учета готовой продукции……..70
Заключение……………………………………………………………………….79
Список использованных источников…………………………………………...83
Приложения
На данный момент политическая и экономическая сфера нестабильна, в
связи с этим положение российских производителей постоянно меняется.
Многие фирмы, деятельность которых в большей степени зависела от контрактов с иностранными контрагентами, потеряли европейских партнеров.
Однако предприятия, нацеленные только на российский рынок, могут укрепить свои позиции.
Таким образом, процесс продаж на предприятиях по производству питьевой воды выходит на новый уровень. В настоящее время предприятия
данного комплекса довольно востребованы и имеют большую конкуренцию.
В данной ситуации, назревает необходимость изучать процесс производства
и продажи как самостоятельный этап управления и находить пути улучшения.
Изучение, анализ и управление процесса продаж, наряду с управлением процессом производства, позволит выявить на предприятиях по производству питьевой воды резервы увеличения финансовых результатов и повышения эффективности деятельности данных предприятий.
Как известно, для качественного и оперативного управления процессом
производства и продажи продукции необходима своевременная и достоверная информация, которую предприятие получает благодаря бухгалтерскому
учету и анализу выпуска продукции. Управление процессом производства и5
продаж позволит руководству предприятия принимать управленческие решения, направленные на увеличение финансовых результатов от выпуска продукции и укрепления свои позиции на рынках сбыта. Соответственно, данная
тема дипломной работы особо актуальна в настоящий период времени.
Главная цель при производстве и продаже готовой продукции – извлечение прибыли, без которой этап производительной деятельности предприятия теряет смысл. Для максимизации прибыли, повышения своей рентабельности, необходимо увеличить объем производства и продаж продукции. При
этом объем проданной продукции показывает не только конечный финансовый результат работы хозяйствующего субъекта, но и его выполнение обязательств перед потребителями, степень удовлетворения спроса рынка. Следовательно, на предприятии необходима правильная организация бухгалтерского и налогового учета готовой продукции, ее постоянный анализ и контроль,
для поддержания показателей на высоком уровне.
На предприятии все структуры взаимосвязаны, поэтому для эффективного функционирования бухгалтерии необходима постоянная работа организации, правильно организованный складской учет, своевременное и безошибочное оформление хозяйственных операций. Методы и принципы по учету
готовой продукции необходимо прописать в своей учетной политике.
Целью данной работы является исследование особенностей учета, анализа и контроля выпуска готовой продукции.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и практические аспекты по учету выпуска
готовой продукции;
-оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии,
на базе которого проводится данное исследование, и предложить меры по
регулированию учетного процесса;
-изучить документооборот выпускаемой продукции;
-выявить проблемы учета выпуска готовой продукции и найти пути их
решения;6
-провести комплексный анализ динамики выпуска продукции на предприятии;
-дать оценку организации внутреннего контроля в части выпуска готовой продукции;
-выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска готовой
продукции на предприятии и разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.
Решение поставленных задач проводится на основе исследования
предприятия ООО «Перспектива».
Методологическими основами исследования в данной работе являются законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету выпуска
готовой продукции.
Информационная база исследования представлена в виде нормативно-законодательной документации, учебной и специальной научной литературы по бухгалтерскому учету и анализу, интернет-ресурсов, статей из
экономических журналов и электронно-библиотечных систем
связи с этим положение российских производителей постоянно меняется.
Многие фирмы, деятельность которых в большей степени зависела от контрактов с иностранными контрагентами, потеряли европейских партнеров.
Однако предприятия, нацеленные только на российский рынок, могут укрепить свои позиции.
Таким образом, процесс продаж на предприятиях по производству питьевой воды выходит на новый уровень. В настоящее время предприятия
данного комплекса довольно востребованы и имеют большую конкуренцию.
В данной ситуации, назревает необходимость изучать процесс производства
и продажи как самостоятельный этап управления и находить пути улучшения.
Изучение, анализ и управление процесса продаж, наряду с управлением процессом производства, позволит выявить на предприятиях по производству питьевой воды резервы увеличения финансовых результатов и повышения эффективности деятельности данных предприятий.
Как известно, для качественного и оперативного управления процессом
производства и продажи продукции необходима своевременная и достоверная информация, которую предприятие получает благодаря бухгалтерскому
учету и анализу выпуска продукции. Управление процессом производства и5
продаж позволит руководству предприятия принимать управленческие решения, направленные на увеличение финансовых результатов от выпуска продукции и укрепления свои позиции на рынках сбыта. Соответственно, данная
тема дипломной работы особо актуальна в настоящий период времени.
Главная цель при производстве и продаже готовой продукции – извлечение прибыли, без которой этап производительной деятельности предприятия теряет смысл. Для максимизации прибыли, повышения своей рентабельности, необходимо увеличить объем производства и продаж продукции. При
этом объем проданной продукции показывает не только конечный финансовый результат работы хозяйствующего субъекта, но и его выполнение обязательств перед потребителями, степень удовлетворения спроса рынка. Следовательно, на предприятии необходима правильная организация бухгалтерского и налогового учета готовой продукции, ее постоянный анализ и контроль,
для поддержания показателей на высоком уровне.
На предприятии все структуры взаимосвязаны, поэтому для эффективного функционирования бухгалтерии необходима постоянная работа организации, правильно организованный складской учет, своевременное и безошибочное оформление хозяйственных операций. Методы и принципы по учету
готовой продукции необходимо прописать в своей учетной политике.
Целью данной работы является исследование особенностей учета, анализа и контроля выпуска готовой продукции.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические и практические аспекты по учету выпуска
готовой продукции;
-оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии,
на базе которого проводится данное исследование, и предложить меры по
регулированию учетного процесса;
-изучить документооборот выпускаемой продукции;
-выявить проблемы учета выпуска готовой продукции и найти пути их
решения;6
-провести комплексный анализ динамики выпуска продукции на предприятии;
-дать оценку организации внутреннего контроля в части выпуска готовой продукции;
-выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска готовой
продукции на предприятии и разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.
Решение поставленных задач проводится на основе исследования
предприятия ООО «Перспектива».
Методологическими основами исследования в данной работе являются законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету выпуска
готовой продукции.
Информационная база исследования представлена в виде нормативно-законодательной документации, учебной и специальной научной литературы по бухгалтерскому учету и анализу, интернет-ресурсов, статей из
экономических журналов и электронно-библиотечных систем
В заключение можно сказать, что важнейшими вопросами для организации являются вопросы, связанные с бухгалтерским учетом готовой продукции. По организации учета производства и продажи готовой продукции
можем судить об эффективности деятельности предприятия. Решение данного вопроса гарантирует не только стабильное функционирование, но и позволяет увеличивать масштабы производства.80
В результате рассмотренной темы установлено, что готовая продукцияэто часть материально-производственных запасов, прошедшая все стадии
производства и предназначенная для реализации. Также в определение готовой продукции включаются оказанные услуги и выполненные работы.
При учете выпуска готовой продукции важно уделять внимание ее
оценке. Для этого в организации применяются учетные цены, представленные в виде фактической производственной себестоимости, нормативной себестоимости, которые, подразделяются на полную и неполную, договорной и
других.
Учет выпуска готовой продукции ведется бухгалтерией предприятия,
которая, регистрирует факты движения готовых изделий на основании первичных документов.
Документооборот выпуска готовой продукции представлен следующей структурой: поступление на склад из производства оформляется сдаточная накладная или акт приема-передачи; при передачи продукции покупателю выписывается товарная накладная, которая изначально формируется на
основании приказа директора, составляется счет-фактура. В последующем
заполняется ведомость учета и реализации готовой продукции, исходя из
первичных документов.
Что касается форм учетных документов, то согласно Федеральному закону №402-ФЗ руководитель не обязан использовать документы, представленные Госкомстатом, и вправе сам разработать формы, при этом установив
это в учетной политике организации.
Для учета выпуска готовой продукции применяются счет 43 «Готовая
продукция» и 40 «Выпуск продукции».
В данной работе также была раскрыта необходимость проведения контроля выпуска готовой продукции, во-первых, это установлено законодательно, во-вторых, являясь частью оборотных активов, готовая продукция
играет главную роль в обеспечении текущей финансовой устойчивости, втретьих, реализация готовых изделий формирует финансовые результаты81
предприятия, следовательно, и определяет эффективность ее деятельности.
Также контроль выпуска необходим для достоверности бухгалтерской отчетности, так как готовая продукция находит отражение в отчете о финансовом
положении и в отчете о финансовых результатах.
Анализ выпуска готовой продукции проводится для оценки возможного увеличения объемов реализации рентабельной, конкурентоспособной продукции. В результате чего можно оценить степень выполнения производственной программы и плана продаж продукции, изучить динамику выпуска
готовых изделий, определить влияние факторов на изменение данных показателей, выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Основываясь на теоретических аспектах бухгалтерского учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции, было рассмотрено предприятие,
основным видом деятельности которого является производство питьевой воды. Изначально рассматривалась организация бухгалтерского учета выпуска
готовой продукции, документооборот и проблемы учета. В результаты стоит
отметить, что организация в учете использует двузначные счета, утвержденные приказом Минфина. Были также разобраны варианты учета затрат на
выпуск готовых изделий, корреспонденция счетов и многое другое. Документооборот представлен узко и стандартным образом - при сдаче на склад и
отгрузке покупателю оформляется накладная, данные первичных документов
учитываются в регистрах.
Была рассмотрена система внутреннего контроля предприятия, определена ее эффективность с помощью теста средств внутреннего контроля.
Были сделаны некоторые рекомендации предприятию, связанные с ремонтом склада и цеха, улучшению охраны, уменьшению затрат на производство, а на этапе закупки сырья и материалов уделять внимание репутации
контрагентов, во избежание простойки производственных мощностей.
Далее был проведен анализ динамики выпуска готовой продукции на
основании данных, представленных в отчете о финансовых результатах,
ведомости «Выпуска продукции за период», ведомости «Отгрузка82
покупателям и комиссионерам за период», данных регистров бухгалтерского
учета.
В результате анализа было замечено, что темпы роста реализации продукции в основном превышают темпы роста производства, что, в свою очередь, значит, что на складах не накапливается выпущенная готовая продукция. Рассмотрев ситуацию производства со стороны ее ритмичности, было
выявлено, что только 96,5% продукции было выпущено и сдано на склад без
нарушений плана-графика. Причинами такой ситуации могли послужить несвоевременная поставка сырья и материалов, комплектующих изделий и других ресурсов, низкая выработка производственных рабочих.
Организации можно было бы посоветовать направить свои мощности
на выпуск продукции, пользующейся большим спросом, снизить, соответственно, выпуск продукции имеющую более низкий спрос.
Также в ходе исследования с помощью методов факторного детерминированного анализа и математического моделирования были выявлены резервы увеличения выпуска готовой продукции за счет увеличения трудовых
ресурсов, фонда рабочего времени, среднечасовой выработки рабочих, числа
основных производственных фондов, их выработки за один машино-час.
С помощью эконометрических методов и математического моделирования был спрогнозирован предполагаемый объем выпуска продукции на
2016 год, который оказался выше объема в 2015 году на 11113 тыс.руб. Чтобы объем выпуска продолжал расти предприятию стоит уделить внимание на
проведение следующих мероприятий:
- чаще стимулировать труд рабочих
- проводить обучающие программы, повышать квалификацию рабочих
- усовершенствовать оборудование
При проведение вышеуказанных рекомендаций предприятие невозможно точно прогнозировать увеличение резервов по объему выпуска готовой продукции, но гарантированно можно сказать что к упадку они не приведут.
можем судить об эффективности деятельности предприятия. Решение данного вопроса гарантирует не только стабильное функционирование, но и позволяет увеличивать масштабы производства.80
В результате рассмотренной темы установлено, что готовая продукцияэто часть материально-производственных запасов, прошедшая все стадии
производства и предназначенная для реализации. Также в определение готовой продукции включаются оказанные услуги и выполненные работы.
При учете выпуска готовой продукции важно уделять внимание ее
оценке. Для этого в организации применяются учетные цены, представленные в виде фактической производственной себестоимости, нормативной себестоимости, которые, подразделяются на полную и неполную, договорной и
других.
Учет выпуска готовой продукции ведется бухгалтерией предприятия,
которая, регистрирует факты движения готовых изделий на основании первичных документов.
Документооборот выпуска готовой продукции представлен следующей структурой: поступление на склад из производства оформляется сдаточная накладная или акт приема-передачи; при передачи продукции покупателю выписывается товарная накладная, которая изначально формируется на
основании приказа директора, составляется счет-фактура. В последующем
заполняется ведомость учета и реализации готовой продукции, исходя из
первичных документов.
Что касается форм учетных документов, то согласно Федеральному закону №402-ФЗ руководитель не обязан использовать документы, представленные Госкомстатом, и вправе сам разработать формы, при этом установив
это в учетной политике организации.
Для учета выпуска готовой продукции применяются счет 43 «Готовая
продукция» и 40 «Выпуск продукции».
В данной работе также была раскрыта необходимость проведения контроля выпуска готовой продукции, во-первых, это установлено законодательно, во-вторых, являясь частью оборотных активов, готовая продукция
играет главную роль в обеспечении текущей финансовой устойчивости, втретьих, реализация готовых изделий формирует финансовые результаты81
предприятия, следовательно, и определяет эффективность ее деятельности.
Также контроль выпуска необходим для достоверности бухгалтерской отчетности, так как готовая продукция находит отражение в отчете о финансовом
положении и в отчете о финансовых результатах.
Анализ выпуска готовой продукции проводится для оценки возможного увеличения объемов реализации рентабельной, конкурентоспособной продукции. В результате чего можно оценить степень выполнения производственной программы и плана продаж продукции, изучить динамику выпуска
готовых изделий, определить влияние факторов на изменение данных показателей, выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Основываясь на теоретических аспектах бухгалтерского учета, контроля и анализа выпуска готовой продукции, было рассмотрено предприятие,
основным видом деятельности которого является производство питьевой воды. Изначально рассматривалась организация бухгалтерского учета выпуска
готовой продукции, документооборот и проблемы учета. В результаты стоит
отметить, что организация в учете использует двузначные счета, утвержденные приказом Минфина. Были также разобраны варианты учета затрат на
выпуск готовых изделий, корреспонденция счетов и многое другое. Документооборот представлен узко и стандартным образом - при сдаче на склад и
отгрузке покупателю оформляется накладная, данные первичных документов
учитываются в регистрах.
Была рассмотрена система внутреннего контроля предприятия, определена ее эффективность с помощью теста средств внутреннего контроля.
Были сделаны некоторые рекомендации предприятию, связанные с ремонтом склада и цеха, улучшению охраны, уменьшению затрат на производство, а на этапе закупки сырья и материалов уделять внимание репутации
контрагентов, во избежание простойки производственных мощностей.
Далее был проведен анализ динамики выпуска готовой продукции на
основании данных, представленных в отчете о финансовых результатах,
ведомости «Выпуска продукции за период», ведомости «Отгрузка82
покупателям и комиссионерам за период», данных регистров бухгалтерского
учета.
В результате анализа было замечено, что темпы роста реализации продукции в основном превышают темпы роста производства, что, в свою очередь, значит, что на складах не накапливается выпущенная готовая продукция. Рассмотрев ситуацию производства со стороны ее ритмичности, было
выявлено, что только 96,5% продукции было выпущено и сдано на склад без
нарушений плана-графика. Причинами такой ситуации могли послужить несвоевременная поставка сырья и материалов, комплектующих изделий и других ресурсов, низкая выработка производственных рабочих.
Организации можно было бы посоветовать направить свои мощности
на выпуск продукции, пользующейся большим спросом, снизить, соответственно, выпуск продукции имеющую более низкий спрос.
Также в ходе исследования с помощью методов факторного детерминированного анализа и математического моделирования были выявлены резервы увеличения выпуска готовой продукции за счет увеличения трудовых
ресурсов, фонда рабочего времени, среднечасовой выработки рабочих, числа
основных производственных фондов, их выработки за один машино-час.
С помощью эконометрических методов и математического моделирования был спрогнозирован предполагаемый объем выпуска продукции на
2016 год, который оказался выше объема в 2015 году на 11113 тыс.руб. Чтобы объем выпуска продолжал расти предприятию стоит уделить внимание на
проведение следующих мероприятий:
- чаще стимулировать труд рабочих
- проводить обучающие программы, повышать квалификацию рабочих
- усовершенствовать оборудование
При проведение вышеуказанных рекомендаций предприятие невозможно точно прогнозировать увеличение резервов по объему выпуска готовой продукции, но гарантированно можно сказать что к упадку они не приведут.
Подобные работы
- Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ выпуска готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017



