Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №60938

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
408
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления персоналом 6
1.1 Сущность стратегического управления персоналом 6
1.2 Виды стратегий управления персоналом 12
1.3 Этапы стратегического управления персоналом 21
2 Анализ разработки стратегии управления персоналом в организации 29
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Исследование действующей системы управления персоналом
организации 37
2.3 Анализ деятельности по разработке и реализации стратегии
управления персоналом в организации 47
3 Совершенствование деятельности по разработке стратегии управления
персоналом в организации 53
3.1 Совершенствование процесса разработки стратегии управления
персоналом 53
3.2 Разработка системы мотивации в соответствии со стратегией
управления персоналом 58
3.3 Совершенствование системы профессионального развития персонала 63
Заключение 70
Список использованных источников 77
Приложения


В современном менеджменте человеческие ресурсы рассматриваются как один из основных источников конкурентных преимуществ организации, поэтому необходимо выстраивать и постоянно совершенствовать системы управления персоналом, согласовывая задачи и содержание стратегии управления персоналом с целями, стратегией и постоянно изменяющейся структурой организации. К сожалению, часто такое понимание имеет чисто теоретический характер, что препятствует эффективной реализации данного подхода на практике. Главная проблема, на наш взгляд, состоит в несовпадении уровней развития систем управления организацией и систем управления персоналом, которые ориентированы сегодня в основном лишь на повышение качества человеческих ресурсов.
Одной из основных проблем формирования стратегии управления персоналом в условиях сегодняшней социально-экономической ситуации в нашей стране является дисбаланс между спросом и предложением на специалистов определенных квалификации и профессии. Данный факт должен отражаться в кадровой политике организаций, в частности в области выбора методов развития персонала.
Немаловажным фактором, формирующим тот или иной подход к стратегии управления персоналом организации, является сложившаяся новая экономическая парадигма - экономика знаний. В новых экономических условиях организации необходимо научиться эффективно управлять знаниями своего персонала, что включает в себя как аккумуляцию, так и развитие и распределение новых знаний и служит источником инноваций.
Важнейшим компонентом стратегии развития современных организаций сегодня является высокая мотивированность и компетентность в разрешении проблем, в экспериментировании с новыми подходами на основе приобретенных знаний и опыта других компаний, а также в способности эффективно распространять знания внутри организации. Цель этой работы - превращение корпорации в обучающуюся организацию, имеющую эффективную по результатам и используемым ресурсам систему непрерывного индивидуализированного обучения и профессионального развития персонала, собственную базу интеллектуальной собственности и знаний, расценивающую стремление персонала к самостоятельному профессиональному развитию в качестве базовой ценности. Трудовое поведение работника в такой организации сконцентрировано на личной инициативе, самостоятельности и ответственности, требующих постоянного обновления знаний, развития способностей.
Таким образом, одним из основополагающих факторов построения эффективной системы управления персоналом в организации является формирование адаптивной и гибкой стратегии управления персоналом, которая направлена, прежде всего, на оптимизацию работы с персоналом. Этим и продиктована актуальность исследования вопросов формирования стратегии управления персоналом, в основе которой лежат новые подходы к ее разработке.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых в области теории и практики управления персоналом, экономики, психологии и социологии труда, а также материалы всероссийских и международных конференций и семинаров.
Вопросами формирования и реализации стратегии управления персоналом посвящены работы российских ученых - Т. Ю. Базарова, В. Р. Веснина, О. В. Забелиной, А. И. Гретченко, Н. А. Горелова, В. А. Дятлова, А. П. Егоршина, А. Я. Кибанова, М. Н. Кулапова, Л. Р. Котовой, Ю. Г. Одегова, В. С. Половинко, Г. Г. Руденко, В. В. Травина, А. И. Турчинова, С. В. Шекшня и др. Этой проблемой занимались такие зарубежные специалисты, как М. Армстронг, У. Дейв, Г. Десслер, П. Друкер, Д. Коул, Х. Мартин, У. Монди, Стивен П. Роббинз, Л. Стаут и др.
Целью бакалаврской работы является разработка стратегии управления персоналом на современном предприятии. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки стратегии управления персоналом в организации;
- исследовать действующую систему стратегического управления персоналом в организации, выявить проблемы в этой области;
- предложить основные направления совершенствования деятельности по разработке стратегии управления персоналом в организации.
Объектом исследования выпускной бакалаврской работы служит стратегия управления персоналом в организации - в ресторане "Арткофе".
Предметом исследования работы является методы и подходы разработки стратегии управления персоналом в организации.
Для решения поставленных задач применялся научный инструментарий, включающий сравнительный и статистический анализ, формально-логический, функциональный и процессный подход к исследованию, а также SWOT - анализ, экспертные методы (наблюдение, беседа, анкетирование) и др.
Цель и задачи выпускной бакалаврской работы определили ее структуру. Выпускная бакалаврская работа включает введение, три главы, объединяющие девять параграфов, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из основных задач выпускной бакалаврской работы является изучение теоретических основ разработки стратегии управления персоналом в организации. Исходя из поставленной задачи, в первой главе исследования нами изучено сущность понятия "стратегия управления персоналом", её цели и задачи, виды кадровой политики в организациях, изучены современные проблемы формирования кадровой политики в организации.
Под стратегией управления персоналом понимается совокупность организационных действий, осуществляемых по отношению к персоналу лицами, принимающими управленческие решения на предприятии, и ориентированные на долгосрочные целевые установки.
Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.
Основными чертами стратегии управления персоналом являются долгосрочный характер и связь со стратегией организации в целом.
При формировании стратегии управления персоналом на предприятии рекомендуется учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает: определение целей управления персоналом; формирование идеологии и принципов кадровой работы; определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии.
Для выработки стратегии управления персоналом учитываются факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды.
Во второй главе был проведен анализ деятельности по разработке и реализации стратегии управления персоналом в ресторане "Арткофе".
Ресторан "Арткофе" расположен в центре города Казани по адресу улица Островского, д.38. Ресторан расположен на первом этаже в двух залах, рассчитанных на 140 посадочных мест. Помимо основного зала, в парке Тысячелетия расположена веранда "Арткофе" вместимостью 100 человек, которая функционирует только в летнее время.
Во второй главе также были исследованы основные тенденции развития рынка общественного питания, согласно которым число заведений в 2015 году увеличилось на 66 единиц.
С другой стороны, произошло падение темпов почти в 2 раза: 2015 год показал лишь темп в 4,4%. Это может объясняться не только кризисными тенденциями (падение платежеспособности потребителей хотя бы только в результате падения рубля), сколько практически заполненной емкостью рынка: даже в 2014 году с его 1 504 заведениями у участников рынка уже появлялись мнения о перенасыщенности рынка.
Судя по данным оборота общепита города, платежеспособный спрос населения упал. Так, в 2013 году оборот составлял 16,5 млрд. рублей, в 2014-м, несмотря на начинающийся кризис, он даже подрос на 6,5% и составил 17,5 млрд. Но по итогам первого полугодия 2015 года он составил 8,71 млрд. рублей. В 2013 году половина оборота составляла 8,2 млрд. рублей, в 2014-м - 8,77 млрд. рублей.
Анализ основных экономических показателей ресторана "Арткофе" также показал снижение объемов товарооборота: на 6% по сравнению с 2014 годом и на 21% по сравнению с 2013 годом.
Анализ движения кадров в ресторане "Арткофе" показывает тенденцию снижения среднесписочной численности персонала. В 2015 году наблюдается самый высокий показатель текучести персонала - 20,5%. В целом, анализируя кадровый потенциал в ресторане "Арткофе", можно сделать вывод, что в организации сложилась не совсем благоприятная обстановка в отношении движения кадров.
Среди существенных недостатков, обнаруженных в ходе нашего исследования, выявились следующие: непланомерная работа по подбору персонала, отсутствие работы с кадровым резервом, неэффективная система обучения персонала.
В ресторане "Арткофе" недолжное внимание уделяется мотивации сотрудников. Система премирования разработана только для части сотрудников - для официантов и менеджеров. Практически отсутствует система нематериального стимулирования работников.
Среди недостатков, выявленных в процессе анализа деятельности по разработке стратегии управления персоналом, существенными являются следующее:
1. Выполняются не все этапы разработки стратегии управления персоналом.
2. Кадровая стратегия в ресторане "Арткофе" не обозначена.
3. На предприятии не существует единых принципов управления персоналом.
4. Процесс управления кадрами разрознен, отсутствует системность и комплексность.
Положительным моментом является то, что руководство предприятия осознаёт, что эффективность деятельности зависит от личного вклада и профессионализма каждого сотрудника. Основная задача руководства на сегодняшний день, на наш взгляд, - совершенствовать деятельность по стратегическому управлению персоналом в организации.
В третьей главе выпускной бакалаврской работы был проведен анализ внешних факторов, влияющих на разработку стратегии управления персоналом.
Среди угроз во внешней среде были выявлены следующие:
1. Падение потребительского спроса в связи с усилением кризиса.
2. Усиление конкуренции на рынке общественного питания.
3. Низкий уровень квалификации в структуре предложения на рынке труда.
4. В условиях кризиса растет спрос на квалифицированных сотрудников.
В тоже время, у ресторана "Арткофе" есть следующие возможности во внешней среде:
1. Экономический кризис имеет и позитивные последствия. Так, в 2015 году доля желающих остаться на текущем месте работы увеличилась на треть.
2. Высвобождение персонала в связи с вынужденным закрытием ресторанов.
3. Высокая привлекательность ресторана как работодателя для молодежи.
4. Развитая сеть профессиональных образовательных учреждений.
Анализ внутренних факторов ресторана "Арткофе" выявил слабые и сильные стороны.
Слабые стороны ресторана "Арткофе":
1. Высокая текучесть кадров.
2. Неэффективная система мотивации труда сотрудников, и как следствие низкая удовлетворенность работников своим трудом.
3. Низкий уровень профессионального развития сотрудников, как следствие недостаточный уровень профессионализма персонала ресторана.
4. Отсутствие системного подхода к стратегии управления персоналом.
Сильные стороны ресторана "Арткофе":
1. Наличие высококвалифицированного и опытного персонала, это, прежде всего, касается поваров ресторана.
2. Высокий уровень лояльности персонала.
3. Образованные и динамичные молодые руководители среднего звена: менеджеры и су-шефы.
4. Благоприятный психологический климат в коллективе.
Таким образом, анализ внутренних и внешних факторов ресторана "Арткофе" позволил нам сформулировать основную цель стратегии управления персонала: "Создание сплоченной команды профессионалов".
Для достижения этой цели была разработана система кадровых мероприятий:
Для задачи "Обеспечение потребности в персонале":
1. Разработка карты компетенций для каждой должности;
2. Заключение договоров с вузами, техникумами, колледжами;
3. Формирование кадрового резерва.
Для выполнения задачи: "Совершенствование системы оценки
персонала":
1. Разработка технологий аттестации персонала;
2. Организация и проведение аттестации персонала.
Для выполнения задачи: "Повышение уровня мотивированности
персонала":
1. Разработка системы премирования для всех категорий работников;
2. Внедрение элементов нематериальной мотивации:
- внедрение игр для официантов;
- внедрение конкурсов "Лучший работник";
- организация спортивных соревнований.
Для выполнения задачи "Повышение квалификации персонала":
1. Разработка плана по обучение персонала;
2. Внедрение системы внутреннего обучения сотрудников;
3. Организация участия персонала в совместных проектах по кейтерингу.
Ожидаемыми результатами выполнения кадровых мероприятий должны стать:
- Своевременное и оперативное замещение вакантных должностей.
- Определение соответствия сотрудников замещаемым должностям.
- Снижение текучести персонала, увеличение степени
удовлетворенности трудом персонала.
- Повышение профессионального уровня персонала, увеличение степени удовлетворенности персонала.
На наш взгляд, ресторану "Арткофе" необходимо особое внимание уделить такому этапу реализации стратегии управления персоналом как оценка эффективности кадровой стратегии. Для этого необходимо дополнить аналитические отчеты дополнительными показателями, такими как текучесть
кадров, анализ кадрового потенциала (один раз в год), анализ уровня удовлетворенности персонала. Кроме того, необходимо ежеквартально проводить анализ выполнения запланированных мероприятий и анализ их эффективности.
На наш взгляд, для создания сплоченной команды необходимо, чтобы у каждого сотрудника была возможность получать премиальную часть денежного вознаграждения.
С этой целью нами была разработана система премирования сотрудников ресторана, которая охватывает практически все категории работников. Показатели премирования соответствуют задачам конкретной должности и, кроме того, реально зависят от трудовых усилий каждого работника.
Для совершенствования системы нематериального стимулирования предлагаем внедрить следующие инструменты:
1. Г еймификация рабочего процесса, когда персонал вовлекается в игру - кто обслужит большее число клиентов или сделает самый высокий чек, тот получает некую награду. Такие соревновательные мотивации вызывают у коллектива азарт, и в результате сами сотрудники получают удовольствие от процесса, а ресторан получает отличный результат.
2. Звания и почет
На наш взгляд, в ресторане "Арткофе" необходимо внедрить звание "Лучший официант". Это звание может получить официант, который сделал за месяц самую высокую выручку и не получил ни одного замечания по работе.
3. Особые привилегии
В ресторане "Арткофе" можно внедрить некоторые привилегии для особо отличившихся сотрудников, которыми не обладают их коллеги. Например, если сотрудник за последние 20 рабочих дней ни разу не опоздал, он получает право не выйти на генеральную уборку, которая проводиться один раз в месяц.
4. Выбор времени для отпуска
Официанты с самыми лучшими показателями первыми определяют период своих отпусков.
5. Выбор выходных дней для особо отличившегося персонала.
Одним из главных преимуществ ресторана "Арткофе" для достижения стратегической цели развития должен стать высококвалифицированный персонал, поэтому огромное внимание компания должна уделять обучению сотрудников. Мы предлагаем систематизировать процесс обучения, четко отслеживать то, какого сотрудника и каким навыкам необходимо обучить, каких сотрудников на какие должности следует нанимать, компания должна использовать потенциал каждого сотрудника, развивать у сотрудников нужно не только профессиональные умения, но и отношение к работе, коллегам, бизнесу, клиентам.
Для эффективного обучения мы предлагаем проводить внутренние семинары с ведущими (тренерами) из числа собственных сотрудников, внутренние семинары с ведущими (тренерами) со стороны. Отдельное внимание мы предлагаем уделить обучению новичков, которое необходимо осуществлять путем наставничества.
Ресторан "Арткофе" в скором будущем, сможет достигнуть эффективной системы профессионального развития персонала, уделив достаточно внимания и проведя комплекс мер по переподготовке и повышению квалификации кадров, планированию карьеры персонала организации.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: новая редакция.
http: //www.trudkod.ru
2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг. М.: Инфра. 2002. 536 с.
3. Балабанова Л.В. Стратегическое управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Л. В. Балабанова, O.B. Стельмашенко. - К.: «Знания», 2011. 210с.
4. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. М.: Гелан, 2009. 368 с.
5. Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. Электронный учебник, под ред. В. Р. Веснина. М.: Кнорус, 2009. 399 с.
6. Джой - Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой - Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте / Изд.3-е. Пер. с англ. М.: Эксмо, 2006. 432 с.
7. Дракер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке - Challenge management in 21 century. / П.Ф. Дракер. М.: «Вильямс», 2007. 375с.
8. Егоршин, А. П. Основы управление персоналом : учеб. пособие / А. П. Егоршин. М : Инфра- М, 2008. 720с.
9. Ерхова, М. В. Управление персоналом : учеб. пособие : 2 ч. / М. В. Ерхова. Ульяновск : УВАУ ГА, 2012. - Ч. 1. - 255с.
10. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник для вузов / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян. М. : Издательство Юрайт, 2014. 444с.
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник- 4-е изд., доп. и перераб. / А.Я. Кибанов. М.: ИНФРА-М. 2010. 445 с.
12. Колпаков В.М. Стратегический кадровый менеджмент: Уч. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Колпаков, Г.А. Дмитренко. К. МАУП, 2006. 397с.
13. Кроль Л. Развитие организации и HR-менеджмент / Л. Кроль, Е. Пуртова. М.: Класс, 2004. 398 с.
14. Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия /4-е изд. Пер. с англ. / К.Лавлюк. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 1008 с.
15. Манаева И.Х. Формирование кадровой политики как инструмент повышения эффективности малых промышленных предприятий // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.,2011. 25с.
16. Марк А.Х, Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию / А.Х. Марк, И.Б. Брайан, В.Б.Ричард. М.: Вильямс, 2007. 657 с.
17. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры / В.И. Маслов. М.: Финпресс, 2004. 476с.
18. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2- изд. /С.К. Мордовин. СПб.: Питер, 2009. 272с.
19. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации: Учебное пособие. / Е.П. Пархимчик. Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. 377с..
20. Саакян А.К. Управление персоналом в организации / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова. СПб: Питер, 2009. 399с.
21. Скопылатов И.А. Управление персоналом /И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов. СПб: Издательство Смольного университета, 2010. 415с.
22. Тебекин, А. В. Управление персоналом : учеб. пособие / А. В. Тебекин. М.: Издательство Юрайт, 2015. 317с.
23. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2006. 478с.
24. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания /Л.И. Лукичёва; Ю.П. Анискина. Изд. 2-е, стер. М.: Омега-Л, 2006. 255 с.
25. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. - М.: ГроссМедиа, 2011. 382с.
26. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами: Учебник / С.А. Шапиро. М.: ГроссМедиа, 2005. 378 с.
27. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета: Учебник / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошин. М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2002. 355с.
28. Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. / Г.В. Щекин. Киев: МАУП, 2004. 510с.
29. Гладышева А.В. Современные подходы к управлению трудовыми ресурсами в организации / А.В. Гладышева, О.Н. Горбунова // Социально-экономические процессы. 2011. №12. С.66-70.
30. Гонова А.В. Приоритетные направления кадровой политики в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. 2009. N7. - С. 43-46.
31. Зеленцов А.Б. Кадровая политика как важнейшее управленческое
решение. // М.: Вестник Университета. Государственный университет
управления - № 21/2013 г. С. 210-215
32. Камоева Т. В. Мотивация торгового персонала в условиях развития розничной торговли /Т. В. Камоева // Управление персоналом. №7. 2010. С. 55-57
33. Косьмина Е.А. К проблеме управления потенциалом персонала / Е.А. Космина // «Управление персоналом». №20. 2013. С. 33-36
34. Клейменова Л.В. Проблемы формирования кадровой политики в условиях кризиса /Л.В. Клейменова // Известия ИГЭА. 2012. №5. С.113-116
35. Макарова Е. О. Проблемы инновационного становления России // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 4. С.77-81
36. Снегирева Т.В. Роль кадровой политики и стратегии в формировании кадрового потенциала в России / Т.В. Снегирева //Инновационная деятельность. 2010. № 1. С. 18-21
37. Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами: учебник / М.И. Соколова, А.Г. Дементьева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 333 с.
38. Стецюк Н. В. Современные тенденции в управлении трудовыми ресурсами предприятия/ Н. В. Стецюк, Е.А. Бечвая //Journal of european economy. vol 10 (№ 2). june 2011. С. 56-61
39. Демьянченко Н.В. Разработка кадровой политики как основополагающее направление менеджмента персонала современной организации. http: //j ournal .kfrgteu.ru/files/ 1Z2011 3 8.pdf
40. Кузнецова Н. В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия.
http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=2 52
41. Нагибина Н.И. Основные направления управления эффективностью труда в розничной торговле / Н.И. Нагибина // Интернет - журнал «Науковедение». 2015. Том 7. №6 http://naukovedenie.ru/index.php?p=vol7-6
42. Резанович А.Е. Логика построения стратегии управления
персоналом // Российский экономический интернет-журнал, №3 2014 /
http: //www.cfin.ru/management/people/hrm_strategy.shtml
43. Романенко А. Принципы эффективной кадровой политики//Журнал «Результат» [Электронный ресурс] http: //www.rezultat.vl .ru/archive/08/07
44. Томас М. Разработка кадровой стратегии в семи шагах. http://www.elitarium.ru/2005/04/01/razrabotka kadrovojj strategii v semi shagakh. html
45. Чижов Н.А. Критерии эффективности кадровой работы в компании. http: //www.j obsmarket.ru/?get page=231


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ