ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические подходы к изучению муниципальной власти в России.. ...9
1.2 Политические взгляды муниципальной элиты: структура и основные понятия
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР 40
2.1 Опыт изучения ценностей и установок представителей власти в России
2.2 Дискурс - анализ политических взглядов представителей муниципальных образований Санкт-Петербурга 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Теоретические подходы к изучению муниципальной власти в России.. ...9
1.2 Политические взгляды муниципальной элиты: структура и основные понятия
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР 40
2.1 Опыт изучения ценностей и установок представителей власти в России
2.2 Дискурс - анализ политических взглядов представителей муниципальных образований Санкт-Петербурга 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Члены органов местного самоуправления - особая группа лиц, представляющих органы власти, включенная в политическую борьбу, и имеющая доступ к необходимым ресурсам. Однако занимаемое данной группой независимое от центральной власти и максимально приближенное к населению положение ставит вопрос о том, насколько представители муниципалитетов идентифицируют себя с народом, а также в какой степени они осознают свой статус в качестве специфической профессиональной группы.
Таким образом, исследование муниципальных образований, имеющих значение в политической сфере России, в качестве органов, реализующих власть и контролирующих ситуацию на местном уровне, а также более детальное изучение представителей муниципальной элиты, теоретически способной оказывать влияние на распределение власти в субъектах (ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»1), и как совокупности потенциальных претендентов на политические должности регионального и федерального масштаба, являются значимыми и актуальными для понимания политической действительности в РФ. Поэтому важно получить достоверные знания об отличительных чертах данной профессиональной группы, их личностных характеристиках, представлениях об обществе и политической реальности в целом.
В соответствие с Конституцией РФ1, выделяются органы власти федерального и регионального уровней, а также органы местного самоуправления, каждые из которых наделены разным объем обязательств. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти РФ2, но, тем не менее, представители данных структур наделены определенным кругом прав и полномочий, непосредственно влияющих на жизнь граждан в рамках определенной территории.
Степень научной разработанности исследования.
Муниципальная власть в России в качестве объекта исследований становится актуальной в период реформирования системы государственного устройства в конце 90-х - начале 2000-х годов, когда стала складываться современная система местного самоуправления, активно проявляться конкурентная борьба на муниципальных выборах, усложнился порядок взаимодействия между местной и региональной властью.
Исследование специфики проявления власти в городских сообществах были заложены еще в начале XX века американскими учеными (Р Линд и Х. Линд, У Уорнера, А. Холлинсхеда, Ф. Хантера и т. д3.), в последствии изучение проявления власти в городах нашли отражения в работах Р Даля, К. Доудинга, Т. Кларка, К. Кокберна, Э. Коула, Дж. Лоджкина, Дж. Логана, Д. Миллера, Х. Молотча К. Стоуна и др.
В рамках отечественной науки, вопросы, связанные с формированием современной муниципальной элиты в России, с точки зрения структурно-функционального подхода рассматривают Т.Б. Витковская, О.С. Дивисенко, Е.А. Заможных, Н.Ю. Лапина, В.В. Леденева, А.К. Магомедов, В.П. Мохов, И.А. Хабаров, А.Е. Чирикова и др1.Рассмотрением муниципальной власти с позиции теории сетей занимаются В.В. Волков, А.В. Курочкин, А.Г. Фомин и др.
Применение неоинституционального подхода в целом в изучении сущностных характеристик политической элиты и её развития в России стоит отметить в работах В.Я. Гельмана, А.Г. Наронской, С.В. Патрушева, П.В.
Панова.
Вопрос субъективности в политической сфере стал в большей степени интересовать западных ученых только во второй половине XX века. Особое внимание представители науки уделяли структуре политического сознания людей в процессе модернизационных преобразований, в момент перехода от авторитарных к демократическим методам управления, а также изучению устойчивости самих демократических режимов и факторов, влияющих на политическую культуру. (Г. Алмонд, С. Верба, Д. Белл, Р Дарендорф, Р Инглхарт, Г. Лассуэл, С. Роккан, Ю. Хабермас и др.)
Наиболее детально концепт политического сознания стал развиваться в советской школе, представителями которой являются Э.Я. Баталов, К.С. Гаджиев, А.А. Галкин, Б.А. Грушин, Е.И. Кукушкина1и т. д.
Политическое сознание (и его структурные компоненты) политических лидеров, политической элиты и общества являются объектом исследования в работах представителей отечественной науки: А.С. Ахиезера, Э.Я. Баталова, Е.И. Башкировой, К.С. Гаджиева, В.Я. Гельман, Г.В. Голосова, Г.Г. Дилигенского, А.Г. Здравомыслова, А.В. Клюева, В.В. Лапкиной, Е.Ю. Мелешкиной, А.И. Соловьева, Е.Б. Шестопал и др.
Изучение политических взглядов и политического сознания представителей местной власти в России можно найти в работах М. Бокова, С. Львова, Н. Попова, И. Тарусиной и т.д.
Объект исследования - муниципальная власть Санкт-Петербурга.
Предмет - политические взгляды представителей муниципальной власти Санкт-Петербурга.
Цель исследования - выявить характерные особенности политических взглядов представителей муниципальной власти Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению «муниципальной власти»;
2. Изучить ценностные ориентации, установки и предпочтения представителей муниципальных образований Санкт-Петербурга;
3. Выявить особенности политических взглядов лиц, занимающих должности в органах муниципальной власти Санкт-Петербурга;
4. Характеризовать формы самопозиционирования представителей власти на местном уровне.
Методы исследования: методологической основой исследования являются структурно-функциональный и неоинституциональный подходы. Для выявления положения представителей муниципальной власти в общей элитной структуре был использован позиционный метод. В качестве метода сбора информации применялся метод глубинного интервью.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе будут рассмотрены теоретические обоснования используемых в работе концептов: муниципальная власть, муниципальная (локальная, местная) элита и политические взгляды. Вторая глава посвящена практике изучения политических взглядов представителей политической элиты в РФ, а также исследованию особенностей политических взглядов представителей муниципальной власти в Санкт-Петербурге.
Таким образом, исследование муниципальных образований, имеющих значение в политической сфере России, в качестве органов, реализующих власть и контролирующих ситуацию на местном уровне, а также более детальное изучение представителей муниципальной элиты, теоретически способной оказывать влияние на распределение власти в субъектах (ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»1), и как совокупности потенциальных претендентов на политические должности регионального и федерального масштаба, являются значимыми и актуальными для понимания политической действительности в РФ. Поэтому важно получить достоверные знания об отличительных чертах данной профессиональной группы, их личностных характеристиках, представлениях об обществе и политической реальности в целом.
В соответствие с Конституцией РФ1, выделяются органы власти федерального и регионального уровней, а также органы местного самоуправления, каждые из которых наделены разным объем обязательств. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти РФ2, но, тем не менее, представители данных структур наделены определенным кругом прав и полномочий, непосредственно влияющих на жизнь граждан в рамках определенной территории.
Степень научной разработанности исследования.
Муниципальная власть в России в качестве объекта исследований становится актуальной в период реформирования системы государственного устройства в конце 90-х - начале 2000-х годов, когда стала складываться современная система местного самоуправления, активно проявляться конкурентная борьба на муниципальных выборах, усложнился порядок взаимодействия между местной и региональной властью.
Исследование специфики проявления власти в городских сообществах были заложены еще в начале XX века американскими учеными (Р Линд и Х. Линд, У Уорнера, А. Холлинсхеда, Ф. Хантера и т. д3.), в последствии изучение проявления власти в городах нашли отражения в работах Р Даля, К. Доудинга, Т. Кларка, К. Кокберна, Э. Коула, Дж. Лоджкина, Дж. Логана, Д. Миллера, Х. Молотча К. Стоуна и др.
В рамках отечественной науки, вопросы, связанные с формированием современной муниципальной элиты в России, с точки зрения структурно-функционального подхода рассматривают Т.Б. Витковская, О.С. Дивисенко, Е.А. Заможных, Н.Ю. Лапина, В.В. Леденева, А.К. Магомедов, В.П. Мохов, И.А. Хабаров, А.Е. Чирикова и др1.Рассмотрением муниципальной власти с позиции теории сетей занимаются В.В. Волков, А.В. Курочкин, А.Г. Фомин и др.
Применение неоинституционального подхода в целом в изучении сущностных характеристик политической элиты и её развития в России стоит отметить в работах В.Я. Гельмана, А.Г. Наронской, С.В. Патрушева, П.В.
Панова.
Вопрос субъективности в политической сфере стал в большей степени интересовать западных ученых только во второй половине XX века. Особое внимание представители науки уделяли структуре политического сознания людей в процессе модернизационных преобразований, в момент перехода от авторитарных к демократическим методам управления, а также изучению устойчивости самих демократических режимов и факторов, влияющих на политическую культуру. (Г. Алмонд, С. Верба, Д. Белл, Р Дарендорф, Р Инглхарт, Г. Лассуэл, С. Роккан, Ю. Хабермас и др.)
Наиболее детально концепт политического сознания стал развиваться в советской школе, представителями которой являются Э.Я. Баталов, К.С. Гаджиев, А.А. Галкин, Б.А. Грушин, Е.И. Кукушкина1и т. д.
Политическое сознание (и его структурные компоненты) политических лидеров, политической элиты и общества являются объектом исследования в работах представителей отечественной науки: А.С. Ахиезера, Э.Я. Баталова, Е.И. Башкировой, К.С. Гаджиева, В.Я. Гельман, Г.В. Голосова, Г.Г. Дилигенского, А.Г. Здравомыслова, А.В. Клюева, В.В. Лапкиной, Е.Ю. Мелешкиной, А.И. Соловьева, Е.Б. Шестопал и др.
Изучение политических взглядов и политического сознания представителей местной власти в России можно найти в работах М. Бокова, С. Львова, Н. Попова, И. Тарусиной и т.д.
Объект исследования - муниципальная власть Санкт-Петербурга.
Предмет - политические взгляды представителей муниципальной власти Санкт-Петербурга.
Цель исследования - выявить характерные особенности политических взглядов представителей муниципальной власти Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению «муниципальной власти»;
2. Изучить ценностные ориентации, установки и предпочтения представителей муниципальных образований Санкт-Петербурга;
3. Выявить особенности политических взглядов лиц, занимающих должности в органах муниципальной власти Санкт-Петербурга;
4. Характеризовать формы самопозиционирования представителей власти на местном уровне.
Методы исследования: методологической основой исследования являются структурно-функциональный и неоинституциональный подходы. Для выявления положения представителей муниципальной власти в общей элитной структуре был использован позиционный метод. В качестве метода сбора информации применялся метод глубинного интервью.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе будут рассмотрены теоретические обоснования используемых в работе концептов: муниципальная власть, муниципальная (локальная, местная) элита и политические взгляды. Вторая глава посвящена практике изучения политических взглядов представителей политической элиты в РФ, а также исследованию особенностей политических взглядов представителей муниципальной власти в Санкт-Петербурге.
Муниципальная власть Санкт-Петербурга представляет собой группу граждан, занимающих как выборные, так и назначаемые должности, обладающих ограниченным законодательством объемом полномочий на территории муниципального образования, которые непосредственно принимают решения, напрямую взаимодействуют с населением, общественными организациями и городскими, региональными представителями власти, оказывают влияние на выборы и кадровые вопросы субфедерального и федерального уровня. Муниципальная власть является субъектом, создающим условия для развития гражданского общества, решающего вопросы и формирующего стратегии в социальной, природоохранной сферах, а также в области благоустройства, обеспечения безопасности населения, нормотворчества и муниципального управления, а также в сферах юридической и информационной поддержки граждан, обеспечения культурной и спортивной массовой работы и т.п.
Представители муниципальной власти являются носителем группового политического сознания, следовательно, близких взглядов, ценностей, установок, предпочтений и т.д. В первую очередь, это связано с равными условиями профессиональной деятельности, что способствует формированию сходных представлений о политике, политической системе, власти, положении (экономическом, политическом, социальном) России и Санкт-Петербурга, проблемах и вызовах, стоящих перед обществом. Также это влияет на понимание того, какое место занимают органы самоуправления на сегодняшний день, какого их самопозиционирование.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет отметить следующие ценностные ориентации, установки и предпочтения представителей местного самоуправления г. Санкт-Петербурга:
- самой важной ценностью для политической сферы, по мнению муниципалов, является справедливость, а также честность; справедливость трактуется в большей степени как социальная справедливость (равенство возможностей, справедливое распределение ресурсов, сокращение дифференциации общества по материальному достатку и т. д.), свобода воспринимается в либеральном ключе, как возможность реализовывать себя и осуществлять действия без угрозы со стороны государства, но с оговоркой, что свобода — это не вседозволенность и она не должна наносить вред обществу, государству; равенство большинством оценивается как равенство прав и обязанностей, одинаковая для всех ответственность перед законом, что ближе всего к либеральной трактовке данного понятия;
- представители муниципальной власти, в большей степени, оперируют категориями социальной направленности, в особенности, относительно значимых проблем, существующих сегодня в обществе, что обуславливается спецификой работы, связанной с ежедневной коммуникацией с жителями; взгляд на власть, политику, государство оценивается с точки зрения влияния на общество и с учетом позиции того, как граждане, воспринимают это влияние.
Политические взгляды лиц, занимающих должности в муниципальных образованиях, обладают следующими особенностями:
- муниципальные власти характеризуют свои политические взгляды как социал-демократические (33,3%), демократические (25%), христианско- демократические (16,7%), консервативные (16,7%), центристские (8,3%);
- несмотря на близость к народу, представители муниципалитетов также являются защитниками интересов государства, порядка, отмечается консервативность их позиции, что демонстрируют результаты ответов на вопрос с дихотомической шкалой (наиболее важными ценностями, для представителей местной власти, являются интересы государства (75%), порядок (66,7%), справедливость (58,3%), сохранение традиций (58,3%)); это доказывает смешанность политических взглядов представителей муниципальной власти.
Отличительными характеристиками самопозиционирования власти на местном уровне, по результатам проведенных интервью, можно считать то, что:
- представители муниципальных образований подчеркивают особенность своего положения в системе управления в Российской Федерации, во-первых, делая акцент на максимальной близости с народом, постоянном с ним взаимодействии, отстраненности от государственной власти и политики на региональном и федеральном уровнях, во-вторых, отмечая свою исключительность, по причине иных принципов организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге как городе Федерального назначения, по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
- несмотря на критическое отношение к функционированию политико-административной системы страны, члены муниципальных образований достаточно положительно относятся к городским и районным органам исполнительной власти города Санкт-Петербурга, подчеркивая интенсивное и эффективное сотрудничество с ними, помощь, которую они оказывают по просьбам местных властей;
- сущность муниципальной власти воспринимается представителями местного самоуправления как политика, решающая вопросы без применения принуждения, управления и подчинения, построенная исключительно на коммуникации с гражданами, и нацеленная на удовлетворение их материальных, социальных и психологических нужд;
- представители муниципальной власти видят своей обязательной функцией воспитание и повышение гражданской активности, просвещение, привлечение к активной деятельности, то есть в построении гражданского общества, как на территории своего муниципального образования, так и за его рамками.
- представители местного самоуправления подчеркивают свою непосредственную близость с гражданами, говоря об общих, совместно разделяемых с населением ценностях; само население видится им достаточно консервативным, с устойчивым набором традиционных ценностей (семья, стабильность, патриотизм, религиозность и пр.), требующее социальной справедливости (решение проблем, связанных с достойной оплатой труда, сокращением неравенства, повышениям уровня и качества жизни и т.д.);
- идеальным психологическим портретом представителя муниципальной власти Санкт-Петербурга является специалист, разбирающийся в законодательстве, способный решать разноплановые задачи, терпеливый, коммуникабельный, доброжелательный, любящий людей и способный нивелировать конфликты любой сложности.
Представители муниципальной власти являются носителем группового политического сознания, следовательно, близких взглядов, ценностей, установок, предпочтений и т.д. В первую очередь, это связано с равными условиями профессиональной деятельности, что способствует формированию сходных представлений о политике, политической системе, власти, положении (экономическом, политическом, социальном) России и Санкт-Петербурга, проблемах и вызовах, стоящих перед обществом. Также это влияет на понимание того, какое место занимают органы самоуправления на сегодняшний день, какого их самопозиционирование.
Анализ результатов проведенного исследования позволяет отметить следующие ценностные ориентации, установки и предпочтения представителей местного самоуправления г. Санкт-Петербурга:
- самой важной ценностью для политической сферы, по мнению муниципалов, является справедливость, а также честность; справедливость трактуется в большей степени как социальная справедливость (равенство возможностей, справедливое распределение ресурсов, сокращение дифференциации общества по материальному достатку и т. д.), свобода воспринимается в либеральном ключе, как возможность реализовывать себя и осуществлять действия без угрозы со стороны государства, но с оговоркой, что свобода — это не вседозволенность и она не должна наносить вред обществу, государству; равенство большинством оценивается как равенство прав и обязанностей, одинаковая для всех ответственность перед законом, что ближе всего к либеральной трактовке данного понятия;
- представители муниципальной власти, в большей степени, оперируют категориями социальной направленности, в особенности, относительно значимых проблем, существующих сегодня в обществе, что обуславливается спецификой работы, связанной с ежедневной коммуникацией с жителями; взгляд на власть, политику, государство оценивается с точки зрения влияния на общество и с учетом позиции того, как граждане, воспринимают это влияние.
Политические взгляды лиц, занимающих должности в муниципальных образованиях, обладают следующими особенностями:
- муниципальные власти характеризуют свои политические взгляды как социал-демократические (33,3%), демократические (25%), христианско- демократические (16,7%), консервативные (16,7%), центристские (8,3%);
- несмотря на близость к народу, представители муниципалитетов также являются защитниками интересов государства, порядка, отмечается консервативность их позиции, что демонстрируют результаты ответов на вопрос с дихотомической шкалой (наиболее важными ценностями, для представителей местной власти, являются интересы государства (75%), порядок (66,7%), справедливость (58,3%), сохранение традиций (58,3%)); это доказывает смешанность политических взглядов представителей муниципальной власти.
Отличительными характеристиками самопозиционирования власти на местном уровне, по результатам проведенных интервью, можно считать то, что:
- представители муниципальных образований подчеркивают особенность своего положения в системе управления в Российской Федерации, во-первых, делая акцент на максимальной близости с народом, постоянном с ним взаимодействии, отстраненности от государственной власти и политики на региональном и федеральном уровнях, во-вторых, отмечая свою исключительность, по причине иных принципов организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге как городе Федерального назначения, по сравнению с другими регионами Российской Федерации.
- несмотря на критическое отношение к функционированию политико-административной системы страны, члены муниципальных образований достаточно положительно относятся к городским и районным органам исполнительной власти города Санкт-Петербурга, подчеркивая интенсивное и эффективное сотрудничество с ними, помощь, которую они оказывают по просьбам местных властей;
- сущность муниципальной власти воспринимается представителями местного самоуправления как политика, решающая вопросы без применения принуждения, управления и подчинения, построенная исключительно на коммуникации с гражданами, и нацеленная на удовлетворение их материальных, социальных и психологических нужд;
- представители муниципальной власти видят своей обязательной функцией воспитание и повышение гражданской активности, просвещение, привлечение к активной деятельности, то есть в построении гражданского общества, как на территории своего муниципального образования, так и за его рамками.
- представители местного самоуправления подчеркивают свою непосредственную близость с гражданами, говоря об общих, совместно разделяемых с населением ценностях; само население видится им достаточно консервативным, с устойчивым набором традиционных ценностей (семья, стабильность, патриотизм, религиозность и пр.), требующее социальной справедливости (решение проблем, связанных с достойной оплатой труда, сокращением неравенства, повышениям уровня и качества жизни и т.д.);
- идеальным психологическим портретом представителя муниципальной власти Санкт-Петербурга является специалист, разбирающийся в законодательстве, способный решать разноплановые задачи, терпеливый, коммуникабельный, доброжелательный, любящий людей и способный нивелировать конфликты любой сложности.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕГРАЦИЯ МИГРАНТОВ В ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (НА ПРИМЕРЕ ТОРОНТО И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Роль малого и среднего предпринимательства в
политическом процессе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Факторы формирования электорального поведения молодежи на примере Санкт-Петербурга
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Политико-управленческий аспект реализации проектов в формате государственно-частного партнерства: сравнительный анализ Санкт-Петербурга и Республики Татарстан
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - Управление социально-экологическими рисками в городах России и Китая
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2021 - Government relations в сфере культуры (на примере Санкт-Петербургской государственной консерватории)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



