Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ И АРАБСКОМУ ЯЗЫКАМ

Работа №60769

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

языкознание

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
721
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы процесса проблемного обучения языкам 10
1.1. История развития проблемного обучения 10
1.2. Основы концепции проблемного обучения 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Специфика проблемного обучения татарскому и арабскому языку 21
2.1. Постановка проблемных вопросов в обучении языковым формам 21
2.2. Реализация дидактического принципа проблемности в обучении речевой
деятельности 46
Выводы по главе II 76
Заключение 77
Список литературы 79

Актуальность исследования. Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем и трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы не менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач.
В традиционном школьном обучении преобладают объяснительно - иллюстративные методы обучения и монолог учителя, рассчитанный на передачу знаний в готовом виде и развитие воспроизводящей памяти ученика. Для развития интеллектуальных умений обучаемых важно организовать работу по самостоятельному получению ими новых знаний в процессе поиска, размышлений, сопоставления имеющихся знаний. Под развитием понимается появление у учащихся новых черт личности, в том числе умений, не прямо вызванных обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов. Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа.
Одной из концептуальных основ Федеральных государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в области иностранных языков является проблемное обучение или проблемный метод, наряду с системно-деятельностным, компетентностным, личностно-ориентированным и другими подходами, которые определяют в качестве приоритетных задач достижения личностных, метапредметных и предметных результатов иноязычного образования [ФГОС от 17 декабря 2010 г. № 1897].
Согласно ФГОС предметные результаты изучения языка должны отражать формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой. Метапредметные результаты предполагают формирование у учащихся навыков разрешения проблем / проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости.
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение учениками соответствующих методов обучения.
Проблемное обучение позволяет эффективно сочетать как индивидуальную, так и групповую работу учащихся на уроке.
В последние годы в связи с процессами глобализации и межкультурной коммуникации особенно актуально качественное преподавание иностранных языков в высшей школе, которое должно быть направлено на развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся. Знание языков, в частности татарского и арабского языков, способствует духовному росту человека, выступает как средство выражения его мыслей, чувств, познания окружающей действительности и, что очень важно, как средство коммуникации с представителями других народов.
Именно такие методы способствовали более эффективному усвоению арабского языка иностранцами, в полной мере учитывая его фонетические, грамматические, лексические и фразеологические особенности. То же самое можно сказать и о татарском языке.
На современном этапе при преподавании татарского и арабского языков в разных казанских вузах используются учебники разных авторов, выпущенные в разных странах в различные годы. Иногда используются устаревшие учебники, не соответствующие потребностям нашего времени.
Все это, безусловно, ведет к разному уровню преподавания и усвоения языков обучающимися. Наблюдается разное качество усвоения фонетики, лексики, грамматики татарского и арабского языков, а также приобретения навыков по четырём видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Например, одни обучающиеся умеют только читать, но не умеют писать, другие знают грамматические правила, но не умеют говорить и т. д. Многие учебники ориентированы на развитие памяти учащихся, в то время как современная педагогика ставит акцент на развитие мышления, активизацию познавательной деятельности обучаемых. В зависимости от условий обучающиеся имеют разный уровень усвоения языка и его применения в образовательной практике.
Актуальность диссертационного исследования обусловлена, в первую очередь, общедидактической значимостью многоаспектного описания проблемного обучения в условиях внедрения ФГОС нового поколения и процессами глобализации и межкультурной коммуникации, во- вторых, отсутствием в татарской лингводидактике комплексных работ по технологии проблемного обучения, а также недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы - процесса преподавания татарского и арабского языков в общеобразовательных организациях и высших учебных заведениях.
Объект исследования - процесс организации проблемного обучения в общеобразовательных организациях с русским языком обучения и в практике вузовского преподавания.
Предметом исследования выступает педагогические условия и механизмы реализации технологии проблемного обучения в преподавании татарского и арабского языков.
Цель диссертационного исследования - рассмотрение реализации концепции проблемного обучения в преподавании татарского и арабского языков.
В ходе достижения поставленной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития проблемного обучения;
2. Изучить основные концепции проблемного обучения;
3. Дать характеристику проблемных вопросов в обучении языковым формам;
4. Проанализировать реализацию дидактического принципа проблемности в обучении речевой деятельности;
5. Раскрытие возможностей технологии проблемного обучения на уроках татарского и арабского языков как средства формирования личностного развития обучающихся.
Научная новизна исследования заключается в создании проблемных задач и ситуаций, алгоритмов действий по отработке навыков поиска ответа и рекомендации по использованию проблемных заданий на разных этапах изучения арабского и татарского языков.
Теоретико-методологической базой исследования являются психологическая теория деятельности (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин,
A. Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Р.Х.Шакуров, и др.); теория проблемного обучения (В.Т. Кудрявцев, И.Я.Лернер, A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов, М.Н.Скаткин, Т.А. Шайхуллин и др.); концепция формирования личности компетентного специалиста (Л.А. Волович, Г.И. Ибрагимов,
B. Ш.Масленникова, Г.В. Мухаметзянова, П.Н.Осипов, Т.М.Трегубова и др.); частно-методические теории обучения иностранным языкам (И.И.Бим, Н.В.Елухина, В.Г. Костомаров, Р.П.Мильруд, Е,И,Пассов, С.К. Фоломкина, Л.В.Щерба, В.С.Цетлин, Л.З. Шакирова); труды отечественных учёных- арабистов (Х.К. Баранов, Б.М.Гранде, Г.Г.Зайнуллин, А.А. Ковалёв, М.И. Махмутов, А.С.Михеев, О. В. Фролова, Б.З.Халидов, Г.Ш.Шарбатов и др.); труды арабских и татарских педагогов-исследователей (Сайд Мухаммед Бедавий, Рида Сумей Захия Гавси, Валид Джабир, Али Касми, Мухаммед
Муваада, Рушди Ахмед Тъима, татарские педагоги - исследователи Харисов Ф.Ф., Сафиуллина Ф.С. и др. ).
Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами работы. Для реализации цели и поставленных задач в работе были выбраны нижеследующие методы исследования: основным методом
исследования является описательный метод (приемы наблюдения, сопоставления, обобщения сопоставляемого материала), сопоставительный метод использовался при сопоставлении языкового материала разносистемных языков. В ходе исследования также применяются также: анализ психолого-педагогической литературы, организация целенаправленной опытно-поисковой работы, включающей в себя наблюдение, изучение и анализ деятельности учащихся, проведение занятие.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа позволяет получить знания о концепции проблемного обучения, о механизмах ее реализации в преподавании татарского и арабского языков; вносит вклад в разработку технологии проблемного обучения языкам.
Практическая значимость работы состоит в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших разработках и исследованиях по методике преподавания татарского и арабского языков, а также в практике вузовского и школьного преподавания таких дисциплин, как татарский язык и арабский язык. Полученные данные могут быть применены в процессе преподавания в вузе таких дисциплин, как «Методика преподавания арабского языка», «Методика преподавания татарского языка», «Технология обучения речевой деятельности», «Коммуникативная лингвистика». Данная работа будет полезна для методистов и филологов, изучающих проблемы лингвистики, в частности, изучающих коммуникативную лингвистику.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В современных условиях становления новых подходов к образованию в связи с процессами глобализации и межкультурной коммуникации становится всё более очевидной необходимость поиска и реализации новых путей при обучении языкам, которые должны развивать познавательной самостоятельности и творческих способностей обучающихся. Назрела объективная потребность перехода от ориентировки на развитие памяти к развитию мышления, чему способствует (что и реализуется в) технология проблемного обучения.
2. Использование проблемных ситуаций на различных стадиях изучения и усвоения нового и учение обучающихся через алгоритмы действий, тренингов, решающих проблемных задач не только обеспечит овладение знаниями, умениями, навыками, но и будет способствовать лучшему усвоению фонетики, лексики, грамматики арабского и татарского языков.
3. Реализация основных положений технологии проблемного обучения способствует повышению эффективности процесса преподавания татарского и арабского языков, а также в обучении речевой деятельности учащихся.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации были представлены в виде докладов и сообщений на следующих конференциях: Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета (Казань, 2016, 2017); Международная научно-практическая конференция учащихся, студентов и аспирантов «Татарская лингвокультурология: проблемы и перспективы» (Казань, 2016, 2017);
По теме диссертации опубликовано 3 статьи в различных научных сборниках и журналах.
Структура работы. Структурно диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главная задача проблемного обучения - научить обучаемых владеть умственными действиями, направленными на приобретение знаний.
В процессе обучения татарскому и арабскому языкам обучаемые в ходе постоянной деятельности обсуждают, наблюдают, классифицируют, сопоставляют факты, делают выводы, выявляют закономерности. В результате у них развивается опыт творческой деятельности.
Проблемное обучение создаёт возможности для индивидуального развития личности. При преподавании татарского и арабского языков целесообразно использовать концепцию проблемного обучения,
направленную на формирование навыков и умений самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развитие их логического, рационально-критического и творческого мышления. Проблемный подход при обучении татарскому и арабскому языкам как иностранному предполагает не навязывать обучаемому лингвистическое знание, а помочь ему родиться и развить его. Процесс обучения языку должен быть процессом открытия языка, процессом исследовательским и экспериментальным. Учащийся учит, «создает» свой язык сам, постепенно выстраивая свою собственную систему лингвистических представлений.
Следует отметить, что проблемное обучение стимулирует личностную активность учащихся, а это обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость учащихся, и, конечно положительный результат в обучении и воспитании. Обучающиеся становятся более коммуникабельными, у них обогащается лексический минимум, а также они учатся обосновать свою точку зрения, находят свой способ выражения мыслей и чувств. При выполнении практических заданий проявляется самоконтроль. Меняется поведение учащихся в коллективе: ведут себя более активно, слушают друг друга, защищают свою точку зрения.
Использование проблемного метода способствует не только развитию самостоятельности у обучающихся, включению их в поисковую и исследовательскую деятельность, но также открывают возможности творческого сотрудничества преподавателя и обучаемого. Проблемное обучение способствует развитию образной и логической памяти, направлено на формирование навыков самостоятельной, логической переработки информации, на развитие творческой активности, что является наиболее актуальным, обоснованным и отвечающим современным требованиям.
Направленность педагогических взаимодействий на учет и развитие возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося, закономерностей его умственного развития, при постоянном обращении к поддержке его внутренних сил, способствуют развитию творческой и образованной личности.
Проблемный тип обучения предусматривает создание всех необходимых условий для того, чтобы обучение не замыкалось, не задерживалось на уже сформированном интеллектуальном уровне учащегося, а вызывало те интеллектуальные свойства, мотивы, мысли, чувства, которые еще отсутствуют, но для их развития имеются необходимые предпосылки. Таким образом, проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности. В процессе решения таких задач обучающимися в их совместной деятельности с педагогом и под его общим руководством происходит овладение новыми знаниями и способами действия, а через это - формирование творческих способностей: продуктивного мышления,
воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
Применения проблемного обучения на уроках татарского и арабского языков, улучшает усвоения темы, а различные элементы ее соответствуют развитию всех видов учебной деятельности. При проблемном обучении деятельность преподавателя состоит в том, что он, давая в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формулируют определения понятий, правила или самостоятельно применяют известные знания в новой ситуации, тем самым, пытаясь решить поставленную перед ними педагогом проблему.



1. Айдарова С.Х. Дидактические условия дифференциации
упражнений в процессе обучения русскоязычных учащихся татарскому языку: дис... канд. пед. наук. - Казань, 2001. - 336 с.
2. Аксой М. Место арабского в семье семитских языков. //
Инновационная наука. - 2016. - № 5-3 (17). - С. 80.
3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной
общеобразовательной школе. - М: Просвещение, 1985.
4. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
5. Боднар С.Н. Арабский язык. Жанр коммерческих деловых бумаг и их языковая специфика. М., 2012.
6. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное
обучение. - М.: «Знание», 1983. - 96 с.
7. Виноградова О.С. Целесообразность использования проблемных методов в обучении ИЯ на продвинутом этапе в специализированном вузе // Актуальные вопросы практики преподавания иностранных языков: сб. материалов науч. - практ. конф. вузов Москвы. - М., 2003. - С. 52-642.
8. Ворожцова И.Б. Интенсивный курс французского языка «Bon voyage» для средней школы. (Концепция основного этапа обучения). // Иностранные языки в школе. - 1988. - №1. - С. 45-49.
9. Гайнуллин Н.А. Тесты к учебному пособию «Арабский язык: вводный курс» - М.: МИУ, 2014.
10. Гайнуллин Н.А. Хрестоматия к учебно-методическому комплексу «Специфика арабского языка в средствах массовой информации» - М.: МИУ, 2015.
11. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
12. Густерин П. Арабский язык в современном мире (о значении
арабского языка) // Восточные языки и культуры: Материалы I
международной научной конференции РГГУ. - М., 2015.
13. Густерин П. Методические рекомендации по просмотру телеканалов на арабском языке для студентов языковых специальностей // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5.
14. Гуськова О.В. Понятие графема в арабских графических словобуквенно-знакового состава // European social science journal. - 2014. - № 2-1. - С. 253.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ЮРАИТ, 2014.
16. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение,
2011.
17. Зиннатуллин Р.К. ^пмэдэниятле белем оешмаларында татар телен коммуникатив технология нигезендэ укыту // Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта. - Казань, 2014. - С. 216-220.
18. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: Каро, 2014. - 367 с.
19. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. - М., 1988. - 157с.
20. Кричевская К.С. К вопросу о содержании лексических правил в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 1998. - №4. - С. 23-29.
21. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность,
перспективы. - М.: Знание, 2011.
22. Кулевич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. - Воронеж, 2016.
23. Лебедев В.Г., Тюрева Л.С., Болотов В.Н. Учебник арабского языка для культурологов (Нормативный курс). - М.: ООО «ГК ИТЛ», 2014.
24. Майбуров Н.А. Читаем и переводим арабскую газету. - М., 2011.
25. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
- М.: Педагогика, 1972.
26. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Педагогика, 1977.
27. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. - М.: Педагогика, 1975.
28. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 21000. Образовательная программа и пути её реализации. - М.: Баласс, 2009.
29. Миньяр-Белоручев Р.К. Место перевода в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1977. - №4. - С. 12-17.
30. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская, А.Ф.Будько, С.И.Петрова. - Минск: Высшая школа, 2010. - 248 с.
31. Нигматуллин А.З. Технологические - методологические аспекты проблемного и развивающего обучения (На материале дидактики и школьного преподавания литературы народов РФ). - Уфа-Елабуга, 1999.
32. Оверченко Т.В., Успенская Н.А. Арабский язык для начинающих.
- М.: Фонд «Молодежь за Россию», 2012.
33. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. - М.: Просвещение, 1968. - 208 с
34. Орлова Ю.В. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся при формировании лексических понятий: Дис. ... канд. пед. наук.
- Казань, 2011. - 246 с.
35. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. - М., 1980. - 120 с.
36. Сабур К. Арабская каллиграфия в современном дизайне // Новая наука: проблемы перспективы. - 2016. - № 2-1. - С. 185.
37. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2014. - 168 с.
38. Симонов С.Г. Задачник по истории России. - М.: Мирос. 1996.
39. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс. - М.: АСТ: Астрель, 2014. - 224 с.
40. Татарско-русский учебный словарь / Ф.А.Ганиев, И.А.Абдуллин, Р.Г. Гатауллина и др. - М.: Русский язык, 2012. - 416 с.
41. Харисов Ф. Ф., Харисова Г. Ф., Айдарова С. Х. Татар теле: чит телле аудиториядэ. 2 кисэктэ. - Казан: Мэгариф, 2012.
42. Харисов Ф.Ф. Основы методики обучения татарскому языку как неродному / Под ред. проф. Л.З.Шакировой. - СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2001. - 431 с.
43. Харисов Ф.Ф. Татар телен чит тел буларак eйрэтYнец фэнни- методик нигезлэре. - Казан: Мэгариф, 2002. - 367 б.
44. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Татар телен чит тел буларак ейрэту: заманча технологиялэр. - Казан: КДПУ, 2002. - 36 б.
45. Шайхуллин Т.А. Реализация технологии проблемного обучения в высшей школе: (на примере преподавания араб. яз. и страноведения): автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. пед. н.: спец. 13.00.01. - Казань, 2006. - 19 с.
46. Шайхуллин Т.А., Омри А.Ю. Словарь синонимов и антонимов арабского языка. - Казань, 2015. - 444 с.
47. Шамандарова А. Р. Арабская каллиграфия как искусство (на примере печатных изданий из фондов Челябинского государственного краеведческого музея) // Гороховские чтения. - 2012. - С. 302
48. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М.,
1999.
II. Учебники и учебные пособия
1. Ибрагимов И.Д. Арабский язык. Учебное пособие по теме: «Социальные проблемы». - М.: АСТ: Восток - Запад, 2014.
2. Ковалев А.А., Шарбатов Г.Ш. Учебник арабского языка. - 5-е изд., - М.: Вост. Лит., 2014.
3. Ковыршина Н.Б. Арабский язык. Домашнее чтение. Начальный уровень. - М., - 2012.
4. Ковыршина Н.Б. Арабский язык. Домашнее чтение. Продвинутый уровень. - М., 2014.
5. Кузьмин С.А. Учебник арабского языка: для первого года обучения. 2-е изд. - М.: Вост. Лит., 2013.
6. Лебедев В.В., Бочкарев Г.И. Читаем арабские тексты. Основной этап. Учебное пособие. - М., 2012.
7. Сэгъдиева Р.К. Татар теле: рус телендэ теп гомуми белем 6^Y оешмалары ечен дэреслек (татар телен туган тел буларак ейрэнYче укучылар ечен) 6 нчы с-ф / Р.К.Сэгъдиева, Р.М.Гарэпшина, Г.И.Хэйруллина. - Казан: «Мэгариф-Вакыт» нэшр,, 2015. - 191 б.
8. Сэгъдиева Р.К. Татар теле: рус телендэ теп гомуми белем 6^Y оешмалары ечен дэреслек (татар телен туган тел буларак ейрэнYче укучылар ечен) 7 нче с-ф / Р.К.Сэгъдиева, Г.Ф.Харисова, Л.К.Сабирж;анова, М.Э.Нуриева. - Казан: "Мэгариф-Вакыт" нэшр., 2015. - 215 б.
9. Сэгъдиева Р.К., Хэйруллина Г.И. Татар теле: рус телендэ теп гомуми белем 6^Y оешмалары ечен дэреслек (татар телен туган тел буларак ейрэнYче укучылар ечен) 8 нче с-ф. - Казан: «Мэгариф-Вакыт» нэшр., 2016. - 224 б.
10. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
11. Фэтхуллова К.С., Денмехэммэтова Э.Н. Телдэн сейлэмгэ ейрэтY: рус телендэ гомуми белем 6^Y оешмалары ечен уку ярдэмлеге. - Казан: Татар. кит. нэшр., 2016. - 87 б.
12. Хайбуллин И.Н. Краткое изложение арабской грамматики. - Уфа:
Салям, 2014. Учебник - онлайн: http://www.ar-ru.ru/index.php (дата
обращения: 21.01.2017).
13. Хайдарова Р.З., Малафеева Р.Л. Татар теле 10 класс дэреслеге (рус телендэ сейлэшYче балалар ечен). - Казан: Мэгариф нэшр., 2009.
14. Хайдарова Р.З., Малафеева Р.Л. Учебник по татарскому языку для 7 класса “Куцелле татар теле” для русскоязычных учащихся. - Казан: Изд-во Татармультфильм, 2015.
15. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М.Татар теле. 5 нче сыйныф: рус телендэ башл. гомуми белем 6^Y оешмалары ечен д-лек (татар телен туган тел буларак ейрэнYче укучылар ечен). - Казан: Татар. кит. нэшр., 2015. - 159 б.
III. Нормативные документы
1. Государственная программа РТ по сохранению, изучению и развитию государственных языков РТ и других языков в РТ на 2014 - 2020 годы [Электронный ресурс] // URL: http://prav.tatarstan.ru/tat (дата обращения:
02.02.2017) .
2. Новый Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 03.02.2014 г.
3. Рус телендэ урта (тулы) гомуми белем 6^Y мэктэбендэ татар телен
укыту программасы. ТeзYче- автор К.С.Фэтхуллова (рус телендэ сeйлэшYче балалар ечен) 1-11 сыйныфлар (23.03.2015) // URL:
http://mon.tatarstan.ru/rus/programmy (мерэжргать итY вакыты: 02.06.2017).
4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ: (в ред. от 31 декабря 2014 г. с изм. от 06.04.2015 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.03.2015) // URL: http://www.consultant.ru/document/co ns_doc_LAW_173649 (дата обращения: 2.04.2017).
5. Татар телендэ гомуми hэм урта белем 6^Y мэктэплэре ечен ана теленнэн программа (5-9 нчы сыйныфлар). ТезYче-авторлар: Г.Р.Г алиуллина, М.М.Шэ^рова (05.09.2014) //URL: http: //mon.tatarstan.ru/pro grammy (мерэж;эгать щу вакыты: 02.06.2017).
6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего (полного) общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897.
IV. Интернет ресурсы
1. Информационно-методическая интернет-поддержка учителей // URL: http://www.ipkro.isu (дата обращения: 04.03.2017).
2. Проект концепции преподавания татарского языка и литературы на татарском языке // URL: http://irort.ru/node/476 (дата обращения: 04.06.2017).
3. Образовательный Интернет центр на татарском языке // URL: http://belem.ru/
4. ТР Мэгариф hэм фэн министрлыгыньщ рэсми сайты // URL: http://mon.tatarstan.ru/rus/edinoe respub test.htm (дата обращения: 15.05.2017).
5. Умберто Эко. Как написать дипломную работу. URL: http://www.234555.ru/publ/2-1-0-337 (дата обращения: 25.11.2016).
6. Хайбуллин И.Н. Краткое изложение арабской грамматики. - Уфа: Салям, 2014. Учебник - онлайн: http://www.ar-ru.ru/index.php (дата
обращения: 21.01.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ