Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные идеи неопозитивизма………………………………………………4
2. Пост-позитивизм К.Р. Поппера………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12
Актуальность исследования. Позитивизм ‒ философское направление, оформившееся в тридцатых годах XIX столетия и существующее до наших дней. Термин "позитивизм" введен одним из основателей этого направления, французским философом и социологом О.Контом (1798 ‒ 1857). Позитивизм, возникновение и эволюция которого неотделимы от развития научного знания, существует и в качестве самостоятельного философского направления, и в качестве умонастроения исследователей в области естественных и точных наук, а также в области психологии, истории, социологии, этики, эстетики. С приходом нового столетия появились новые философские течения, которые отвечают вопросам и проблемам современности. Одним из таких направлений является позитивизм и его исторические формы.
Цель исследования – рассмотреть особенности таких направлений позитивизма как неопозитивизм и постпозитивизм.
Позитивизм предстает перед нами как учение, отдающее приоритет естественным наукам как единственно верному способу постижения реальности, отрицающее не только иррационализм в любом проявлении, но и философию, отождествленную с метафизикой, как вводящую в заблуждение и уводящую нас от действительности. Конечно, само слово «философия» использовалось О. Контом, но что имелось под ним в виду? Функции философии – по большей степени гносеологическая и каузальная – приписывались науке, обозначая тем самым поле ее деятельности. Именно таким образом наука заменяла собой философию, и только собственно научная картина мира признавалась адекватной и самодостаточной.
Говоря о дальнейшем развитии позитивизма, следует выделять и различать две его ветви: неопозитивизм и постпозитивизм, отличные от классического позитивизма и обособившиеся в отдельные от него самостоятельные тенденции.
...
А.П. Поликарпов. — Философские науки, 1976, №4. — С. 105 — 113.
12. Поппер К. Логика и рост научного знания: Избр. работы / К. Поппер. — М., 1983. — С. 50 — 51.
13. Поппер К. Нормальная наука и опасности связанные с ней / К. Поппер. — В кн.: Т. Кун. Структура научных революций: пер. с англ. / Т. Кун; Сост. В. Ю. Кузнецов. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. — С. 525 — 537.
14. Поппер К. Р. Объективное знание. Эволюционный подход. Пер. с англ. Д. Г. Лахути. Отв. ред. В.Н. Садовский / К.Р. Поппер. — М.: Эдиториал УРСС, 2002. — С. 177.
15. Рычков, А. К. Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. - М. : ВЛАДОС, 2009. – 411 с.
16. Шмаков В. С. Структура исторического знания и картина мира / В.С.