Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧАСТИЮ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ МЕРОПРИЯТИИ

Работа №60750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивном мероприятии 8
1.1. Понятие мотивации спортивной деятельности 8
1.2. Особенности мотивации и стимулирования школьников к участию в
физкультурно-спортивных мероприятиях 15
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивном
мероприятии 20
2.1. Организация и планирование экспериментального исследования 20
2.2. Результаты констатирующей диагностики 22
2.3. Содержание формирующей деятельности мотивации и стимулирования
школьников к участию в физкультурно спортивных мероприятиях 27
2.4. Результаты контрольной диагностики 38
Выводы по второй главе 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 52


В настоящее время важной составной частью государственной социально-экономической политики является всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях. Актуальность такой политики связана с несовершенством системы управления физической культурой и спортом в России, слабой нормативно-правовой базой в сфере физической культуры и спорта, слабым бюджетным финансированием. Теряют престиж профессии преподавателя физической культуры и тренера. Утрачиваются ведущие позиции отечественного спорта в международном олимпийском движении и международных спортивных организациях.
Актуальным остается вопрос о том, как в подобных социально - экономических условиях проводить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди населения и особенно среди молодежи.
Актуальность обуславливает и тот факт, что в реальной педагогической практике большинство физкультурно-оздоровительных мероприятий не приводят к формированию у учащихся самостоятельной, мотивированной и устойчивой деятельности по самооздоровлению средствами физической культуры.
У рассматриваемой проблемы имеется также другая сторона, так, современный спортсмен может достичь высоких результатов в спорте только при условии, следования режиму, и тяжелых тренировок. К такому он должен быть подготовлен не только физически - но и психологически и морально. Эту готовность нужно постоянно развивать и совершенствовать в ходе тренировочного процесса. Результаты в современном спорте тесно переплетаются с мотивационной сферой человека. Мотивация направляет его к поставленной цели, влияет на процессы, происходящие в организме. Зависимость результатов от мотивации спортсмена это ее главная особенность. В условиях жесткой конкуренции высокие результаты может показать только мотивированный спортсмен, обладающий четко выраженной мотивацией. Не учитывая мотивационных факторов спортивные тренера, педагоги, спортсмены могут не реализовать те силы которые они прилагали при занятиях спортом.
Данные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивном мероприятии
Цель исследования - изучение особенностей мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивном мероприятии
Объект исследования - мотивация спортивной деятельности.
Предмет исследования - мотивация и стимулирование школьников к участию в физкультурно-спортивном мероприятии
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ понятия мотивации в спортивной психологии.
2. Охарактеризовать особенности мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивном мероприятии.
3. Выполнить практическое исследование особенностей мотивации к занятиям спортом у школьников.
4. По результатам исследования предложить систему мероприятий по повышению мотивации и стимулированию к участию в физкультурноспортивном мероприятии у школьников.
Гипотеза: формирование мотивации к участию в физкультурноспортивных мероприятий у подростков 12-13 лет будет проходить успешно, если:
- учитывать особенности развития мотивационной сферы учащихся данного возрасти в ходе занятий физкультурой;
- систематически использовать элементы игровой деятельности в рамках занятий по физической культуре.
Выборка исследования: субъектами исследовательской процедуры
выступают 40 подростков в возрасте от 13 до 17 лет.
Методы исследования:
1. Метод анализа научных источников.
2. Методы практического психолого-педагогического исследования - методы опроса и тестирования, а также экспертного опроса. Для исследования особенностей мотивации нами были использованы следующие психодиагностические стандартизированные методики:
- Методика «Мотивы занятий спортом» (А.В. Шаболтас)
- «Методика изучения мотивов занятий спортом» (В.И. Тропников).
Научная новизна исследования заключается в том, что были получены новые данные о мотивации спортивной деятельности у подростков, а также исследовано соотношение уровня мотивации и спортивных достижений в подростковом возрасте.
Практическая значимость исследования: полученные данные могут быть использованы спортивными психологами и тренерами для оптимизации
тренерской работы со спортсменами подросткового возраста, занимающихся греблей, находящимися на разных стадиях овладения спортивной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ литературных источников показал, что проблема формирования мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивных мероприятиях, отвечающая запросам современной молодежной среды, является востребованной в связи с дефицитом исследований, направленных на совершенствование программно - методического обеспечения прикладного, развивающего и оздоровительного аспектов физической культуры. Добиться повышения мотивации к занятиям физической культурой учащихся возможно при выявлении особенностей их мотивационной сферы и её коррекции с помощью целенаправленных педагогических воздействий, внедрения в учебный процесс новых технологий.
Для проверки гипотезы была выполнена процедура экспериментального исследования, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Субъектами исследовательской процедуры являлись 40 учащихся 6-х классов в возрасте от 12 до 13 лет, составляющие контрольную и экспериментальную группы.
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
По результатам экспериментального исследования сделаны следующие выводы:
1. Определено, что преобладающими мотивами к занятиям спортивной деятельности у подростков в возрасте от 12 до 13 лет являются мотивы достижения успеха в спорте, мотивации социального и физического самоутверждения, а также мотивов получения материальных благ и престижа. Наименее значимыми являются мотивы физического совершенствования, социально-моральные мотивы. Определено, что экспериментальная группа не отличается от контрольной группы по показателям сформированности мотивации спортивной деятельности и участию в физкультурно-спортивных мероприятиях.
2. Для мотивации и стимулирования школьников к участию в физкультурно-спортивном мероприятии была спланирована и осуществлена процедура целенаправленной формирующей деятельности, субъектами которой стали участники экспериментальной группы. По окончании формирующего воздействия была выполнена процедура контрольной диагностики.
3. Определено, что на контрольном этапе структура мотивации к занятию спортивной деятельностью и участию в физкультурно-спортивных мероприятиях у участников экспериментальной группы существенно изменилось, тогда как у участников контрольной группы сколько-нибудь значимых изменений в мотивации не произошло. Показано, что в экспериментальной группе существенно вырос показатель мотива общения, мотива развития характера и психологических качеств, а также общая ориентированность на развитие самочувствия и здоровья.
Основная гипотеза исследования подтверждается. Цель исследования может считаться достигнутой, тогда как задачи - выполненными.



1. Андреева, А.Н. Особенности мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом / А.Н. Андреева // Психологопедагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. - Новосибирск: ТГУ, 1985. - С. 60-61.
2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности/ В. Г. Асеев. - М.: Мысль, 1976. - 181 с.
3. Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации / Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин. - Омск: СибГАФК, 2000. - 179 с.
4. Бариляк, И.Я. Особенности мотивации учебной деятельности детей школьного возраста, обучающих в новых социально-экономических условиях: дис. ... канд. пед. наук: / И.А. Бариляк. - Л., 2002. - 192 с.
5. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович //Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. -С. 41 - 42.
6. Васильев, И. А. Мотивация и контроль за действия / И. А. Васильев, М. Г. Магомедов - Эминов, В. К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 144 с.
7. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. -СПб.: Питер, 2002. -384 с.
8. Гогунов, Е.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 288 с.
9. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Дисс. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Г.Д. Горбунов. - СПб., 1994.-472 с.
10. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения : теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. - М. : Смысл, 2002. - С. 47-103.
11. Григоричева, И. В. Мотивация достижения и самореализация в профессиональном обучении / И. В. Григоричева // Вестник алтайской науки. - 2009. - № 3. - С. 87-90.
12. Дуркин, П. К. Научно-педагогические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: дис. ... канд. пед. наук: / П. К. Дуркин. - М., 1995. - 495 с.
13. Занковский, А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» /А.Н. Занковский. - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - С. 287- 289.
15. Ильин А. А., Марченко К. А., Капилевич Л. В., Давлетьярова К. В. Формы и способы мотивации студентов к занятиям физической культурой / А. А. Ильин // Вестник Томского государственного университета: Психология и педагогика. — № 360. - Томск, 2012. С. 143-147.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы, -СПб.: Питер, 2003. -512 с.
17. Ильин, Е.П. Психология спорта. -СПб.: Питер, 2008. -352 с.
18. Камальдинова, А. В. Педагогическое управление мотивационно - ценностными ориентациями занимающихся айкидо: дис. ... канд. пед. наук: /А. В.Камальдинова. - Малаховка, 2006. - 216 с.
19. Карелин, А. А. Психологические тесты / А. А. Карелин. - М.: ВЛАДОС, 2001. - Т.1. - С. 25-29.
20. Каштанов, Н. Каноны каратэ. Формирование духовности средствами каратэ до / Н. Каштанов. - М.: ЛиРес, 2009. - 73 с.
21. Ларина Е.А. Структура и динамика мотивационной сферы личности студентов разных направлений профессионального образования: автореф. дис. ... канд. психол. наук. -М., 2010. -29 с.
22. Леонтьев, А. А. Деятельный ум (Деятельность. Знак. Личность) / А. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2001. - 392 с.
23. Леонтьев, А. Н. Деятельноть. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - М., 2011. - 304 с.
24. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб : Питер, 2007. - 667 с.
25. Маслоу, А. Мотивация и личность. / А. Маслоу; пер. А.М. Татлыбаевой. СПб.: Питер, 2011. - 3-е изд. - 352 с.
26. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.: Наука, 1984. - 198 с.
27. Родионов В.А. История спортивной психологии // Системная психология и социология. 2012. № 5. - С. 112-118
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -СПб.: Изд-во Питер, 2002. -720 с.
29. Терехова, Д.А. Влияние уровня мотивации и склонности к риску на работоспособность спортсменов различной специализации// Спортивный психолог. - №2 (17). - 2009. - С.-54-57.
30. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - С. 7 - 16.
31. Уэйберг, Р. С. Основы психологии спорта и физической культуры / Р. С. Уэйберг, Д. Гоулд; пер. с англ. Г. Гончаренко. - Киев: Олимпийская литература, 2001. - С. 44 - 201.
32. Фрейд, З. Собрание сочинений Т.1. О психоанализе. Пять лекций: Методика и техника психоанализа /З. Фрейд. - СПб.: Алетейя, 1999. - 222 с.
33. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. -СПб.: Изд-во Питер,
2012. -650 с.
34. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен -СПб : Питер, 2001. - 256 с.
35. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности современного
студента. Факторы, условия и средства ее формирования в процессе
профессионального становления: дис. ... докт. психол. наук. Иркутск, 2007. - 658 с.
36. Шаболтас, .В. Мотивы занятий спортом высших достижений в юношеском возрасте : Автореф. дисс. ... канд. псих, наук: 19.00.01 / А.В. Шаболтас. - СПб., 1998. - 21 с.
37. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М. Владос, 1999. -512 с.
38. Шумилин, .П. Формирование мотивации результативности соревновательной деятельности юных дзюдоистов: Дисс. ... канд. пед. наук: А.П. Шумилин. - Красноярск, 2003. - 144 с
39. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
40. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. -М.: Просвещение, 1988. -224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ