Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития мирового рынка коммуникационных услуг и практика России

Работа №60738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития мирового рынка коммуникационных услуг 8
1.1. Понятие мирового рынка коммуникационных услуг 8
1.2. Виды информации 21
1.3. Информационная безопасность 27
Глава 2. Анализ мирового рынка коммуникационных услуг 34
2.1. Состояние мирового рынка коммуникационных услуг 34
2.2. Место и роль России на мировом рынке коммуникационных услуг 45
2.3. Оценка информационной безопасности на российском рынке
коммуникационных услуг 52
Глава 3. Проблемы и перспективы развития коммуникационных услуг в России 57
3.1. Проблемы развития рынка телекоммуникационных услуг в России 57
3.2. Основные направления укрепления позиций России на мировом рынке
коммуникационных услуг 70
Заключение 80
Список литературы 84

Современная экономика находится на этапе формирования информационного общества, называемого постиндустриальной экономикой или экономикой, основанной на «знаниях», в котором обмен информацией играет наиважнейшую роль. На сегодняшний день основная доля мировых инноваций, открытий и достижений науки и техники направлены именно на сферу обмена и хранения информации, обеспечивающее эффективное взаимодействие субъектов экономических отношений и их широкий доступ к мировым информационным ресурсам.
Информация приобретает особое значение в экономической системе каждого государства, а основными факторами, обеспечивающими полноценное развитие экономики, выступают сферы предлагающие услуги коммуникации, производство информационных технологий и программного обеспечения. Анализ мировых тенденций показывает, что прогрессивные страны мира уделяют особое внимание переходу к постиндустриальной экономике, вследствие чего, доля общей численности занятых в народном хозяйстве, приходящиеся на информационные отрасли, непрерывно растет. Темпы роста продаж услуг и товаров, связанных с информационными технологиями и отраслями достигают высоких темпов, так например, в течение пяти последних лет Интернет достиг аудитории свыше 50 млн. пользователей, тогда как другим средствам массовой информации для достижения такого показателя (радио - 38 лет, телевидение - 13 лет) потребовалось гораздо больше времени.
Информация становится основным рычагом, обеспечивающим эффективное развитие экономики как Российской Федерации в целом, так и предприятий и организаций, работающих в той или иной отрасли. Недостаточность информации превращается в весьма значительную проблему, так как участники экономических отношений вынуждены приспосабливаться к внешним и внутренним, порой мгновенным, изменениям экономической ситуации, принимать важные решения в условиях неопределенности.
Таким образом, рынок информационно-коммуникационных услуг (ИКУ) играет особую роль в современных условиях переходного периода формирования и развития экономики и всецело зависит от уровня развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В этой связи полноценное использование информационных ресурсов содействует росту предприятий всех отраслей и сфер народного хозяйства и тем самым обеспечивает экономический рост.
Детальное изучение ИКТ раскрывают проблемы, затрагивающие функционирование всего его комплекса. Эти проблемы требуют специального подхода к изучению ИКТ, тщательного их анализа и оценки. В решении этих проблем особая роль принадлежит государству, осуществляющему стратегическое управление информационно-коммуникационным
пространством, где основным условием является содействие на компоненты ИКТ, имеющие наименьшее развитие и находящиеся ниже оптимальных пропорций, и организация правильного учета и отчетности развития ИКТ, как по регионам, так и по республике в целом.
Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из стратегических направлений модернизации экономики, и инвестиции в развитие телекоммуникационной инфраструктуры способствуют усилению стратегического положения любой страны в долгосрочной перспективе. По сценарию технологического развития Россия повторяет глобальные международные тренды: высокими темпами развиваются высокоскоростные технологии связи и доступа к сети Интернет, растет предложение и потребление современных цифровых услуг, увеличивается спрос на качественный разнообразный информационный, образовательный и развлекательный контент.
Международные исследования показывают, что существует тесная связь между развитием ИКТ и экономическим благополучием. Широкомасштабное развертывание технологий высокоскоростной связи и интернет-доступа является катализатором развития ИКТ-проектов, создает множественный мультипликативный эффект на другие отрасли национальной экономики, способствует ускорению и масштабированию технологического прогресса и, в конечном счете, обеспечивает рост ВВП как отдельных регионов, так и страны в целом. Кроме того, развитие совершенной телекоммуникационной инфраструктуры является важным фактором инвестиционной привлекательности страны.
Целью дипломного исследования является исследование и выявление основных направлений совершенствования ИКТ в системе социального и экономического развития Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих
задач:
- изучить теоретические аспекты развития мирового рынка коммуникационных услуг,
- провести анализ мирового рынка коммуникационных услуг,
- рассмотреть перспективы развития мирового рынка коммуникационных
услуг.
Объектом исследования является мировой рынок информационно - коммуникационных технологий.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и развития рынка информационно - коммуникационных услуг в рыночных условиях.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретической базой исследования в области теории инфраструктуры экономики и сферы услуг явились труды Альбекова А.У., Будавей В., Волкова О.И., Исаева P.C., Катаева А.Х., Карпинского A.M., Комаровой А.И., Косова Н.С, Красовского В.П., Лившица В.Н., Манюшиса И.А., Мартина В.Д., Масуда У., Нестерова П.В., Носовой С.С., Пановой М., Пиценберга Т., Прикшайтиса Н.И., Рахимова З.А., Федько В.П. и др.
Особенность ИКТ в постиндустриальной экономике представлена трудами таких исследователей, как Анн X., Багиев Г.Л., Бел Д., Демин A.A.,
Иноземцев В.Л., Лавров С.Б., Манхем К., Офф С., Стоунь-ер Т., Тарасович
B. М., Терин В.П., Тоффлер Э., Трофимов В.В., Чернов A.A., Шлет Л., Шуман
C. и др.
В процессе исследования и обобщения информации применялись методы системного, логического, сравнительного, корреляционно-регрессионного анализа, и экономико-статистические методы.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Широкое применение информационно-коммуникационных технологий в современных условиях и на перспективу сохраняет роль важнейшего фактора экономического роста и социального развития. Эта монолитная группа технически взаимосвязанных инновационных отраслей, непрерывно генерирующих новые технологические возможности, уверенно заняла позиции ключевого сегмента хозяйства и, в конечном счете, ядра формирующегося информационного общества.
Рынок информационно-коммуникационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными услугами, возникающими между поставщиками и потребителями, он характеризуется условиями, механизмами их предоставления и ценами.
Основой рынка информационно-коммуникационных услуг выступают ИКТ включающие:
- создание и обеспечение функционирования каналов и сетей передачи данных;
- построение локальных и глобальных информационных сетей и узлов;
- развертывание серверов и рабочих станций, т.е. создание развитой сетевой и технической инфраструктуры, позволяющей в перспективе обеспечить свободный доступ пользователей и контрагентов к информации.
Информационные услуги - услуги, представляемые как правило, специализированными информационно-консультационными фирмами, по предоставлению предприятию заказчику информации, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и реализации продукции.
Информационные услуги подразделяют на инжиниринговые услуги, деловые услуги по предоставлению информации и баз данных информации, консультационные услуги.
Информационная безопасность определяется как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Можно отметить, что большинство показателей использования традиционных услуг мобильной связи в мире (голос, SMS, простейшая передача данных 2G/GPRS) имеют тенденцию к насыщению, что наглядно демонстрируют примеры развитых стран. Поэтому сегодня основной прирост объемов потребления таких услуг продолжается преимущественно за счет развивающихся странах. Вместе с тем, снижение ARPU в мире продолжается и это заставляет операторов искать новые пути сохранения и роста доходов от услуг мобильной связи. Поэтому все больше надежд мировые операторы связывает с появлением сетей третьего и четвертого поколений, а также ростом разнообразия мобильных устройств у пользователей (характерный пример — рост рынка планшетов). В то же время, опыт многих развитых стран показывает, что стабилизация ARPU возможна при успешной интеграции традиционных и новых сервисов мобильной связи и устранении эффекта каннибализации со стороны ОТТ-сервисов.
Среди зарождающихся в России технологий специалисты видят интерес к технологиям BD-разработки, моделирования, визуализации и BD-печати, которыми занимаются промышленные, медицинские и образовательные учреждения в рамках НИОКР или повышения эффективности образовательного процесса.
Но в первую очередь растут, конечно, не НИОКР, а имеющие стабильный рыночный спрос технологии.
В условиях растущей политической изоляции государство начинает играть заметную роль в развитии рынка информационных технологий не только как регулятор, но и как крупный, а для многих ИТ-компаний и крупнейший заказчик, помогающий держаться на плаву целым сегментам рынка.
Колоссальные изменения вызваны не только внешне-политическими и экономическими факторами, но также рядом внутренних регулирующих актов, в частности вводом политики импортозамещения и законом о персональных данных. Ландшафт рынка, позиции и подходы его участников стали сильно меняться. В частности, в различных сегментах рынка начали значительно укрепляться позиции российских и азиатских производителей, а требования к составу и качеству услуг компаний-интеграторов, их ответственность за результаты предложенных решений, ужесточились на порядки.
Наиболее яркое событие в этой связи - инициированная государством тема импортозамещения, которое пока идет крайне слабо из-за отсутствия в России как собственной элементной базы, так и культуры разработки устройств большинства классов и ПО для них. Но первые реальные шаги уже делаются. Принята правительственная программа импортозамещения, контроль выполнения которой установлен на уровне вице-премьеров.
Также государство продолжает не только реализовывать классические ИТ-проекты по информатизации ведомств и заказывать НИОКР для оборонной промышленности, но и вести проекты национального масштаба. Позитивной тенденцией явилось желание государства, несмотря на кризис, не останавливать программу информатизации общества.
Активная господдержка позволяет прогнозировать относительную стабильность развития рынка информационных технологий в России и то, что он будет воспринимать наиболее актуальные мировые тренды, одновременно прирастая за счет увеличения доли продукции собственной разработки.
На тот факт, что в целом российские технологические тенденции близки к мировым, обращает внимание представитель Oracle: «Российский ИТ-рынок уже давно не просто следует за мировым, но и по некоторым параметрам опережает другие страны. Сегодня многие российские организации (в основном коммерческого сегмента) реализовали проекты, которые являются референсами для индустрии». Тем не менее отражение многих мировых трендов в стране нужно рассматривать с учетом традиционного отставания России в восприятии западных технологий, а также отмеченных выше негативных факторов.
Девальвация российской валюты в то же время дает краткосрочное преимущество всем российским производителям, конкурирующим на рынке с импортом. Дополнительный эффект того же рода создают российские санкции против импорта продуктов питания из Европы. Пищевая промышленность и агропромышленный комплекс в целом могут оказаться в выигрыше от создавшейся ситуации. Впоследствии некоторые другие отрасли промышленности могут также получить преимущество по мере значительного роста цен на импортируемые продукты.
Все это влияет на приоритеты российского ИТ-бизнеса. Большие инфраструктурные проекты уступили место краткосрочным, направленным в основном на решение самых острых проблем, повышение эффективности бизнес-процессов и рассчитанным на скорый возврат инвестиций. И поэтому на отечественном рынке развивались соответствующие технологические тренды.



1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
Специальная литература, периодические издания
2. Андреева И.А. Информационный бизнес и Интернет//Информационные ресурсы России, N5, 2014 С. 14
3. Арсентьев М.В. К вопросу о понятии «информационная безопасность» // Информационное общество, 2013. - № 4 С. 14-18
4. Балаева, О.Н. Предводителева М.Д. «Конспект лекций по курсу: «Организации сферы услуг: экономик и управление», 2014. - С.129.
5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество, М.: Academia, 1999.- С.75.
6. Буряк М.А. Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития //Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2014. № 5 (31).
7. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: Юнити, 2013. - С 231
8. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. Москва, ИнфоАрт, 2004.
9. Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: коммуникационные
стратегии социальных институтов. Монография / И.М. Дзялошинский. - М.: Издательство АПК и ПИРО, 2013. - 479 с.
10. Елисеева М. А. Современные информационно-коммуникационные технологии [Текст] / М. А. Елисеева, М. Н. Краснянский // Молодой ученый. —
2015. — №4. Т.3. — С. 70-73.
11. Закиров З. Г., Надеев А. Ф., Файзуллин Р. Р. Сотовая связь стандарта GSM. Современное состояние, переход к сетям третьего поколения. - М.: Эко-Трендз,
2014. 264 с.
12. Информатика/ Под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер,2012. - С. 19
13. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Учебное пособие. -
М.: Финансы и статистика, 2013. - С. 112
14. Костров А.В. Уроки информационного менеджмента. Практикум. - М.: Финансы и статистика, 2013. - С. 68
15. Котлер Ф. «Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль». ПИТЕР, 2013. - С. 239.
16. Монастырева О.В. Медиаспространство. Обзор представлений и подходов к пониманию // Вестник АМГУ. 2013 № 50. С. 56-62.
17. Ним Е.Г. Медиапространство: основные направления исследований // Бизнес. Общество. Власть. НИУ ВШЭ. 2015. № 14. С. 31-41.
18. Основы информационного менеджмента: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2013. - С. 89.
19. Петрук Г. В., Шестак О. И. Формирование информационной среды как основы устойчивого развития региона // Информационное общество 2014 № 56 С. 34-41
20. Поздеев А. А. Стратегия развития региональной компании сотовой связи «МОТИВ» в условиях современного рынка [Текст] / А. А. Поздеев // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 401-403.
21. Розанова Н. Информационные технологии: средство выживания или конкурентное преимущество? // Мировая экономика и международные отношения. № 7. Июль 2010. C. 74-82.
22. Соловьев И.В. О происхождении и содержании понятия «инфосфера». Инфосфера как объект исследования наук об информации // Фундаментальные исследования. 2013. № 6. Ч.1.
23. Статьев В.Ю., Тиньков В.А. Информационная безопасность распределенных информационных систем // Информационное общество, 2013. - № 1. С. 12-16
24. Титова С. В. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / С.В.Титова - СПб.: Питер,
2009. - 176с.
25. Тихвинский В.О. Сети подвижной связи третьего поколения.
Экономические и технические аспекты развития в России.- 2-е изд.,испр. и доп.-М.: Радио и связь, 2014.
26. Фомина Т. А. Анализ рынка операторов сотовой связи [Текст] / Т. А. Фомина // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-468.
27. Хорошилов А.В., Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы. — СПб.: Питер, 2004 С. 34
28. Хрусталев Д. А. Новейшее руководство по сотовой связи. - М.: СалонПресс, 2014. 176 с.
29. Экономический словарь/ Сост., предисл., прилож., А.Ф. Никитина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2014.
Электронные ресурсы
30. Блинкова О. R&D в странах мира в 2011 году // Интернет издание IT-world. 13.02.2012 ( http://www.it-world.ru/news/itnews/180873.html)
31. Глобальная система мобильной связи в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gsmms.ru
32. Гольдштейн Б.С. Интеллектуальные сети, [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=515025
33. Журнал «Компьютерный пресс», Александр Прохоров. [Электронный ресурс]. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=9615&iid=405
34. Завьялова В. Инновации в строю // Сайт Коммерсантъ.ru. 19.04.2014 (http://www.kommersant.ru/doc/666549 )
35. Интерфакс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/448098
36. Никитенкова М.А.Инновационная деятельность ИКТ-корпораций США в
условиях глобализации [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.rusus .ru/?act=read&id=3 3 7
37. Официальный сайт Федерального агентства по туризму «Показатели выезда
российских граждан за рубеж за 1-е полугодие 2015 года» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mssiatourism.rU/content/8/section/82/detail/3768
38. Сетевое издание CNews [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cnews .ru/news/top/megafon_i_huawei_nachinayut_sozdanie_seti_5 g
39. Статистические данные АС&М consulting /АСМ-консалтинг/ [Электронный ресурс] - Режим доступа:www.acm-consulting.com
40. Финансовая отчетность ПАО «МТС» «Основные финансовые показатели четвертого квартала и 2014 года по Группе МТС» [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.mts.ru
41. Хамитова К., Махарамли В. Роль информационно-коммуникационных технологий в информационной экономике [Электронный ресурс]. URL: http: //www.be5.biz/ekonomika1/r2012/2210. htm
42. Щукин А. Технопарк догоняющего развития // Журнал «Эксперт».
18.10.2010 (http://expert.ru/expert/2010/41/tehnopark_dogonyayuschego_razvitiya)
43. J’son & Partners Consulting /Джейсон энд Партнерс Консалтинг/
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/regulirovanie-mobilnoy-svyazi-i-smejnyh- rynkov-sostoyanie-perspektivy-v-rossii-i-v-mire
25 J’son & Partners Consulting /Джейсон энд Партнерс Консалтинг/ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/regulirovanie-mobilnoy-svyazi-i-smejnyh-rynkov-sostoyanie-perspektivy-v-
rossii-i-v-mire


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ