Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРЕТЧИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №60666

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
610
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 6
1.1. Общая характеристика гибкости и подвижности в суставах 6
1.2. Стретчинг, как система статических упражнений 13
1.3. Методы растягивания мышц 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА 3. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
3.1. Методика применения стретчинга на уроках физической
культуры у обучающихся 2-х классов 29
3.2. Определение исходного уровня развития гибкости у обучающихся 2-х классов 33
3.3. Выявление эффективности экспериментальной методики.... 34
ВЫВОДЫ 41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В физическом воспитании детей начальной школы большую роль среди основных физических качеств, играет гибкость. Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой (В.М. Зациорский, 2009).
В исследованиях М.Ф. Иваницкого (2003), Ф.Л. Доленко (2005), Л.А. Карпенко (2007) А.А. Новикова, (2012), В.В. Момота (2014) и др. отмечается большое значение развития гибкости для овладения сложными техническими движениями в разных видах спорта. Движения, выполняемые с оптимальным уровнем развития гибкости более рациональны, они обладают наибольшей точностью и легкостью выполняемых движений, что значительно облегчает и ускоряет овладение двигательными действиями, экономя физические и психические ресурсы (В.Г. Никитушкин, 2001; Б.А. Ашмарин, 2012; В.П. Губа, 2012; О.С. Кулиненков, 2016).
Увеличению подвижности в суставах способствуют упражнения стретчинга. Стретчинг - это система статических упражнений, развивающих гиб-кость и способствующих повышению эластичности мышц (Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002). Статические упражнения - это такие упражнения, при выполнении которых сохраняется максимальная амплитуда подвижности в зафиксированных позах (Ю.К. Гавердовский, 2007). В процессе выполнения стретчинга мышцы растягиваются плавно и постепенно, при этом преодолевается их рефлекторное сокращение (В.Н. Платонов, М.М. Булатов, 1992; К. Освальд, С. Баско, 2002, К. Осьмак, 2015; Б. Андерсон, Дж. Андерсон, 2002, 2009, 2017). Однако при выполнении рывковых баллистических упражнений, возникает в два раза большее напряжение в мышцах в сравнении со статической растяжкой, что приводит к рефлекторному сокращению мышц в первоначальное положение (В.С. Фарфель, 2011).
В то же время научных исследований, связанных с возможностью раз-вития гибкости обучающихся начальной школы с использованием стретчинга
недостаточно.
В связи с этим, возникает противоречие между необходимостью развития гибкости с применением стретчинга у обучающихся 2-х классов, с одной стороны, и недостатком научно-методических разработок этой проблемы, с другой стороны. Необходимость разрешения данного противоречия определила актуальность проблемы исследования, которая заключается в поиске и выборе возможностей применения стретчинга для эффективного развития гибкости у обучающихся 2-х классов.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 2-х классов.
Предмет исследования: методика применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.
Цель исследования: научно обосновать и выявить эффективность методики применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать состояние вопроса развития гибкости у обучающихся начальной школы в научно-методической литературе.
2. Разработать методику применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.
3. Выявить эффективность разработанной методики применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.
4. Разработать практические рекомендации по применению методики применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что развитие гибкости будет проходить наиболее эффективно, если в процессе физического воспитания обучающихся 2-х классов будут применяться специально разработанные комплексы с использованием статических упражнений, способствующих увеличению подвижности в плечевом, тазобедренном, голеностопном суставах и позвоночного столба.
Методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы;
- педагогическое тестирование;
- педагогический эксперимент;
- педагогические наблюдения;
- методы математической статистики.
Научная новизна. Научно обоснована и разработана методика приме-нения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.
Практическая значимость состоит в том, что разработанная методика применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2 -х классов внедрена в процесс физического воспитания обучающихся начальной школы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы показал, что в начальной школе на уроках физической культуры недостаточно уделяется внимания развитию гибкости, несмотря на то, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития гибкости. В то же время недостаточно научно-методических разработок по использованию стретчинга у обучающихся 2-х классов на уроках физической культуры.
2. Разработанная методика применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов способствовала достоверному увеличению показателей подвижности в плечевом, тазобедренном, голено-стопном суставах и позвоночного столба в экспериментальной группе.
3. В результате проведенного исследования была выявлена эффективность разработанной методики применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов, которая способствовала достоверному увеличению показателей подвижности различных суставов в экспериментальной группе. Так, подвижность в голеностопном суставе в экспериментальной группе в тесте сгибание топы увеличилась на 6,3° см (Р <0,05), а в контрольной - на 2,7° (Р >0,05); подвижность в плечевом суставе, в тесте от-ведение рук назад сверху, увеличилась на 11,7 ° (Р <0,01), а в контрольной - на 5,1 ° (Р >0,05); подвижность в тазобедренном суставе, в тесте поперечный шпагат - на 9,9 см (Р <0,05) и 3,3 см (Р >0,05); подвижность позвоночного столба, в тесте наклон вперед - на 6,4 см (Р <0,05) и 1,7 см (Р >0,05); в тесте наклон назад на коленях - на 8,7 см (Р <0,05) и 4,5 см (Р >0,05); в тесте мост на коленях - на 11,9 см (Р <0,01) и 4,7 см (Р >0,05), соответственно.
4. Разработаны практические рекомендации по использованию методики применения стретчинга на уроках физической культуры у обучающихся 2-х классов.



1. Аксимова Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников [Текст]: рекомендации, уроки, игры, упражнения / Т.Г. Аксимова, С.А. Ульянова ; под ред. Р.А Ереминой. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 146 с.
2. Алтер М.Д. Наука о гибкости [Текст] / пер с англ. М.Д. Алтер. - Киев: Олимпийская литература, 2001. - 423 с.
3. Анатомия человека: учебник ; в 2 т. [Электронный ресурс] / М.Р.
Сапин, Д.Б. Никитюк, В.Н. Николенко и др. ; под ред. М.Р. Сапина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.1. - 528 с. Режим доступа:
http: //www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970425947. html
4. Анатомия человека: учебник ; в 2 т. [Электронный ресурс] / М.Р. Сапин, Д.Б. Никитюк, В.Н. Николенко и др. ; под ред. М.Р. Сапина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т.2. - 456 с. : ил. Режим доступа: http: //www.studentl ibrary.ru/bo ok/ISBN9785970425954. html
5. Андерсон Б. Растяжка для каждого [Текст] / Б. Андерсон, Дж. Андерсон (илл), пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Минск: Попурри, 2002. - 224 с.
6. Андерсон Б. Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов [Текст] / Б. Андерсон, Дж. Андерсон, пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Минск: Попурри, 2009. - 224 с.
7. Андерсон Б. Растяжка [Текст] / Б. Андерсон, Дж. Андерсон (илл.), пер. с англ. О.Г. Белошеев. - Минск: Попурри, 2017. - 240 с
8. Антонова С. Секреты гибкости. Полная амплитуда движений [Текст] / С. Антонова, пер. с англ. В. Орехова - М.: Терра, 1997. - 144 с.
9. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2012. - 325 с.
10. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова и др. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2010. - 400 с. Ре-
жим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57604
11. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика [Текст]: монография / Ю.К. Гавердовский. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 912 с.
12. Годик М.А. Стретчинг / М.А. Годик, А.М. Барамидзе, Т.Г. Киселёва. - М.: Советский спорт, 1991. - 96 с.
13. Головченко О.П. Формирование физической активности человека. Педагогика двигательной активности [Текст]: учебное пособие. В 2-х ч. Ч 2 / О.П. Головченко. - 2-е изд., испр. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. - 198 с.
14. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Г.Д. Горбунов. - Москва : Советский спорт, 2012. - 312 с. Режим доступа:http: //biblioclub .ru/index.php?page=book&id=210420
15. Губа В.П. Основы спортивной подготовки : методы оценки и прогнозирования [Электронный ресурс] / В.П. Губа. - Москва : Советский спорт,2012. - 384 с. - Режим доступа:
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785971805779.html
16. Доленко Ф.Л. Спорт и суставы [Текст] / Ф.Л. Доленко. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 288 с.
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М. : Советский спорт, 2009. - 200 с.
18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии) [Текст]: учебник для ин-тов физ. культуры / М.Ф. Иваницкий ; под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. - М.: Терра-Спорт, 2003. - 624 с.
19. Карпенко Л.А. Художественная гимнастика [Текст]: учебник для тренеров, преподавателей и студентов ин-тов физической культуры : под об-щей ред. Л.А. Карпенко. - М., 2003. - 384с.
20. Карпенко Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой [Текст]: учебное пособие / Л.А. Карпенко, И.А. Винер, В.А. Сивицкий. - СПбГУФК, 2007. - 77 с.
21. Коренберг В.Б. Лекции по спортивной биомеханике [Текст]: учебное пособие / В.Б. Коренберг. - М.: Советский спорт, 2011. - 206 с.
22. Кудрявцев А. Растяжка мышц для всех видов спорта [Текст] / А. Кудрявцев - М.: Сфера, 2012. - 288 с.
23. Кулиненков О.С. Медицина спорта высших достижений [Текст] / О.С. Кулиненков. - М.: Спорт, 2016. - 320 с.
24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советсткий спорт, 2010. - 464с.
25. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методика ее развития [Текст] / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 1999. - № 1. - С. 4-10.
26. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Текст] / В.И. Лях . - М.: Терра-Спорт, 2000. - 192 с.
27. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2008. - 272 с.
28. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы [Текст]: учебное пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 64 с.
29. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 176 с.
30. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты [Текст]: учебник для вузов физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с.
31. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика [Текст]: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
32. Миллер Э.Б. Упражнения на растяжку: Простая йога везде и в любое время года [Текст] / Э.Б. Миллер, К. Блекман : пер. с англ. Е. Богдановой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 240 с.
33. Минаева Н.А. Исследование эффективности методов развития гиб-кости у 9-13 летних гимнасток [Текст] / Н.А. Минаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1997. - № 2. - С. 60-61.
34. Мирская Н.Б. Профилактика и коррекция нарушений и заболеваний костно-мышечной системы у детей и подростков [Текст]: пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей / Н.Б. Мирская, А.Н. Коломенская, А.В. Ляхович, А.Д. Синякина, И.Ю. Самусенко ; под ред.
A. В. Ляховича. - М.: ФЛИНТА, 2009. - 137 с.
35. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку [Текст] / А. Нельсон, Ю. Кокконен, пер с англ. С.Э. Борич. - Минск: Попурри, 2014. - 224 с.
36. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2010. - 208 с.
37. Новиков А.А. Основы спортивного мастерства : [Электронный ресурс] / А.А. Новиков. - Москва : Советский спорт, 2012. - 256 с. Режим до-ступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210472&sr=1
38. Освальд К. Стрейчинг для всех [Текст] / К. Освальд, С. Баско. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 192 с.
39. Осьмак К. Краткое пособие по развитию гибкости [Текст] / К. Осьмак. - Екатеринбург: Издательские решения. - 2015. - 50 с.
40. Панфилов О.П. Стретчинг-гимнастика [Текст]: учеб.-метод. пособие по спортивно-музыкальной подготовке для студ. ф-та физ. культуры, преподавателей и учителей физ. культуры / О.П. Панфилов, Т.А. Шестакова,
B. В. Борисова. - Тула, Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. - 100 с.
41. Платонов В.Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования [Текст] / Платонов В.Н., Булатов М.М. - Киев: Здоровье, 1992. - 129 с.
42. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2012. - 620 с.
43. Тухватулин Р.М. Гибкость и методика её совершенствования в спорте [Текст]: учебное пособие для вузов физ. культуры и тренеров по спорту / Р.М. Тухватулин, Л.В. Морчукова. - Смоленск: СГАФКСТ, 2006. - 54 с.
44. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте [Текст] / В.С. Фарфель. - М.: Советский спорт, 2011. - 202 с.
45. Фискало В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник [Электронный ресурс] / В.Д.Фискалов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 196 с. - Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57373
46. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480с.
47. Худаймуратов М.А. Растяжка на каждый день [Текст] / М.А. Худаймуратов. - М.: ЛитРес , 2016. - 50 с.
48. Цацулин П. Растяжка расслаблением. Супергибкость [Текст] / П. Цацулин. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 143 с.
49. Чинкин А.С. Физиология спорта [Текст]: учебное пособие / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. - М.: Спорт, 2016. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ