Введение 3
1. Экономическое содержание отчета о финансовых результатах, порядок и
принципы его формирования 6
1.1. Отчет о финансовых результатах: сущность и принципы формирования 6
1.2. Состав и структура отчета о финансовых результатах 10
1.3. Назначение и информационные возможности отчета о финансовых
результатах 26
2. Методология составления отчета о финансовых результатах ООО «Агава» 31
2.1. Показатели отчета о финансовых результатах и порядок их отражения
в учете и форме отчета 31
2.2. Взаимосвязь показателей отчета о финансовых результатах с налоговыми
декларациями и другими формами отчетности 41
2.3. Модели построения отчета о финансовых результатах согласно РСБУ и
МСФО 46
2.4. Автоматизированное формирование отчета о финансовых результатах 54
3. Анализ отчета о финансовых результатах ООО «Агава» 59
3.1. Значение и задачи анализа отчета о финансовых результатах 59
3.2. Основные показатели отчета о финансовых результатах: структурный и
динамический анализ 63
3.3. Обобщающая оценка и факторный анализ финансовых результатов 70
3.4. Применение экономико-математических методов для анализа основных
показателей, отражаемых в отчете о финансовых результатах 80
Заключение 88
Список использованных источников
Происходящие сегодня изменения в мировой экономике, напрямую влияют
на экономическую ситуацию в нашей стране, с одной стороны, а с другой создают
возможности для ускоренного развития коммерческих организаций и одновременно устанавливают ограничения, с которыми приходится считаться. Возрастает
приоритетность и роль правильного формирования отчета о финансовых результатах и проведения экономического анализа, основным содержанием которого является комплексное исследование достижения финансовой стабильности и безопасности развития хозяйствующих субъектов. Проведение аналитических процедур позволяет объективно оценить степень влияния внутренних и внешних
факторов стимулирующих финансово - хозяйственной деятельности коммерческих организации. Основной целью предпринимательской деятельности является
получение максимального размера прибыли, которая с одной стороны создает
стабильную финансовую и социальную основу будущих проектов компании, с
другой стороны является гарантом исполнения бюджетов и реализации национальных программ.
Формирование и анализ отчета о финансовых результатах должно базироваться на органичной взаимосвязи всех ключевых индикаторов финансовой отчетности, позволяющих комплексно оценить эффективность использования ресурсов, капитала, деятельности и продаж с учетом интересов разных групп пользователей информации и целей управления.
Необходимость развития методологических основ формирования и анализа
отчета о финансовых результатах коммерческих организаций разных сфер экономики на основе системы взаимосвязи целей, информационного обеспечения, методов анализа и прогноза, многоуровневой экономики применительно к информационным потребностям пользователей обусловили выбор направления и темы
нашего исследования.
Методология формирования и анализа отчета о финансовых результатах
находятся в центре внимания научных работ, таких известных ученых как: М.И.
Баканов, В.И. Бариленко, Л.Т. Гиляровская, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, М.В.
Мельник, Л.Н. Усенко, А.Д. Шеремет и др.
Исследованию вопросов развития теории и методологии анализа финансового результата в системе комплексного экономического анализа хозяйственной
деятельности посвящены работы отечественных ученых: А.И. Алексеевой, Н.В.
Войтоловского, А.И. Гинзбурга, Л.В. Донцовой, Д.А. Ендовицкого, Н.П. Любушина, Э.А. Маркарьян, Е.В. Негашева, Н.В. Парушиной, Н.С. Пласковой, М.Л.
Пятова, Г.В. Савицкой и др.
Целью исследования является изучение теоретических и методических основ формирования и анализа отчета о финансовых результатах, способных расширить информационно-управленческий ресурс для повышения устойчивости
развития экономических субъектов. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание отчета о финансовых результатах,
порядок и принципы его формирования;
- исследовать методологию составления отчета о финансовых результатах
исследуемой организации;
- изучить взаимосвязь показателей отчета о финансовых результатов с налоговыми декларациями и другими формами отчетности;
- осуществить анализ основных показателей отчета о финансовых результатах, провести обобщающую оценку и факторный анализ финансового результата
исследуемой организации;
- использовать экономико-математические методы для анализа основных
показателей, отражаемых в отчете о финансовых результатах;
- выработать предложения по совершенствованию анализа отчета о финансовых результатах исследуемой организации.
Объектом исследования является ООО «Агава». ООО «Агава» - это коммерческая торговая компания являющаяся владелицей сети гипермаркетов «Мегастрой» по продаже товаров для строительства, ремонта, декора и сада формата
DIY – Do-It-Yourself, то есть «сделай сам». На сегодняшний день сеть представлена восемью современными гипермаркетами, три из которых находятся в
г.Казань, два в г. Набережные Челны и по одному в городах Чебоксары, Йошкар –
Ола, Ульяновск. Так же компания управляет сетью розничных магазинов «Агава»
для строительства и ремонта и осуществляет управление коммерческой и деловой
недвижимостью. В компании работает свыше двух тысяч сотрудников, перед которыми компания несет корпоративные социальные обязательства предписываемые законодательством Российской Федерации, а также готовность неукоснительно нести соответствующие обязательные и добровольные расходы.
Прибыль является основным финансовым показателем, которая создает стабильную финансовую и социальную основу текущих и будущих проектов коммерческой организации. Отчет о финансовых результатах рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта. Используется он для выявления и анализа
тенденций формирования финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Основной целью исследования работы является изучение теоретических и
методических основ формирования и анализа отчета о финансовых результатах,
способных расширить информационно-управленческий ресурс для повышения
устойчивости развития экономических субъектов.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических аспектов хозяйствующего субъекта и проведения анализа.
Объектом исследования дипломной работы является коммерческая торговая компания ООО «Агава» являющейся владелицей сети гипермаркетов «Мегастрой» по
продаже товаров для строительства, ремонта, декора и сада формата DIY – Do-ItYourself, то есть «сделай сам».
Результаты нашего исследования позволяют сделать следующие выводы и
предложения:89
1. Цель формирования отчета о финансовых результатах состоит в обеспечении информацией лиц, заинтересованных в результатах деятельности ООО
«Агава». Составляющие показатели отчета финансовых результатов должны быть
представлены таким образом, что бы можно было сделать вывод о стабильности
прибыли, предсказуемости формирования финансовых результатов, о потенциале
коммерческой организации генерировать прибыль. Информация, содержащаяся в
отчете о финансовых результатах, позволяет:
- дать оценку изменения доходов и расходов ООО «Агава» в отчетном периоде, по сравнению с предыдущим;
- проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли;
-оценить деятельность ООО «Агава» с точки зрения выполнения задания по
прибыли, как основного источника пополнения собственных финансовых ресурсов;
- выявить факторы формирования конечного финансового результата и динамику продаж, определить их влияние.
2. Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах является
во многих отношениях документом более важным, чем бухгалтерский баланс, поскольку в нем содержится не застывшая, одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигла компания в течение отчетного периода и за
счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы ее деятельности. Так, отличительной чертой отчета о финансовых результатах от бухгалтерского баланса,
который лишь отражает свод моментных данных об имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта на любую отчетную дату, является характеристика финансового результата полученного ООО «Агава» за отчетный период.
3. ООО «Агава» формирует отчет о финансовых результатах, на основании
данных содержащихся в бухгалтерских регистрах, автоматизировано, при помощи
программы «1С: Бухгалтерия» при этом последовательность формирования отчета о финансовых результатах условно разделяют на три этапа:90
- на первом этапе происходит определение совокупных доходов и расходы
по обычным видам деятельности;
- на втором этапе, прочих доходов и расходов.
- на третьем этапе происходит определение финансового результата за отчетный период. Отчет о финансовых результатах формируется главным бухгалтером компании и предоставляется в электронном виде в межрайонную инспекцию
Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан в срок до 31 марта
следующего за отчетным годом и в территориальный орган Федеральной службы
статистики по месту регистрации.
Бухгалтерский учет в ООО «Агава» ведется централизовано, без деления на
центры ответственности. В результате вся финансовая отчетность формируется в
целом по экономическому субъекту. Управленческий учет, который ведется, позволяет формировать информацию в разрезе объектов только по прибыли полученной от продаж, гипермаркетов Мегастрой. В результате руководство лишено
такой информации, как: какие факторы и как оказывают влияние на формирование чистой прибыли в разрезе объектов, гипермаркетов Мегастрой. Исходя из
сказанного, нами предлагается вести в ООО «Агава» аналитический учет ко всем
используемым бухгалтерским счетам в разрезе объектов, гипермаркетов Мегастрой. Допустим к счету 91.1 открыть дополнительные субсчета:
-91.1.1— гипермаркет Мегастрой Казань – 2-я Азинская;
-91.1.2— гипермаркет Мегастрой Казань - Пр.Победы;
-91.1.3— гипермаркет Мегастрой Казань - Гаврилова;
-91.1.4— гипермаркет Мегастрой Н.Челны-1;
-91.1.5— гипермаркет Мегастрой Н.Челны-2;
-91.1.6— гипермаркет Мегастрой Чебоксары;
-91.1.7— гипермаркет Мегастрой Йошкар-Ола;
-91.1.8— гипермаркет Мегастрой Ульяновск.
В итоге у экономической службы появится дополнительная информация, на
основании которой можно проводить анализ динамики основных факторов оказывающих влияние на формирование чистой прибыли как в целом по хозяйствен91
ной деятельности, так и в разрезе объектов, гипермаркетов Мегастрой. Вследствие этого, руководство сможет располагать дополнительной информацией для
принятия оперативных управленческих решений.
4. Отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в
деятельности ООО «Агава» в разных аспектах. Целью сопоставления показателей
в разных формах бухгалтерской отчетности является оценка правильности их заполнения. Так, в ходе исследования выявлена взаимосвязь между отчетом о финансовых результатах и налоговой декларацией по налогу на прибыль. Должно
выполняться соотношение между следующими показателями отчетов:
- строкой 2110 Выручка и строкой 010 Доходы от реализации, этот показатель в 2014г в ООО «Агава» составил 8 055 580тыс.руб;
- строками 2310 Доходы от участия в других организациях, 2320 Проценты
к получению, 2340 Прочие доходы и строкой 020 Внереализационные доходы,
общая сумма этого показателя составила в 2014г. 27 950тыс.руб;
- строками 2120 Себестоимость продаж, 2210 Коммерческие расходы, 2220
Управленческие расходы и строкой 030 Расходы, уменьшающие сумму доходов
от реализации, этот показатель по итогам 2014г. составил 7 167 935тыс.руб.
- строками 2330 Проценты к уплате, 2350 Прочие расходы и строкой 040
Внереализационные расходы, этот показатель в 2014г. в ООО «Агава» составил
345 280тыс.руб.
Кроме этого сумма выручки от реализации, отраженная в декларации по
налогу на прибыль (строка 010 лист 02), должна соответствовать выручке заявленной в декларации по НДС (строка 010 раздела).
Присуща взаимосвязь между отчетом о финансовых результатах и бухгалтерским балансом. Так должно прослеживаться соотношение между строкой 2400
Чистая прибыль (убыток) и строкой 1370 бухгалтерского баланса Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
5. В ходе нашего исследования обнаружено, что в ООО «Агава» отчетность
по форме МСФО не составляется. Хотя для своего развития привлекает существенное внешнее финансирование. Так, на 31 декабря 2014г. сумма долгосрочных обязательств составила 3 398 449 тыс.руб., а краткосрочных обязательств
346 639 тыс.руб. Составление отчетности по правилам МСФО даст ООО «Агава»
информационную открытость и прозрачность отчетности. Наличие отчетности
положительно скажется на имидже компании и повысит доверие как внутри республики (страны), так и у иностранных инвесторов. Основные различия между
МСФО и российской системой учета связаны с разницей в конечных целях использования финансовой информации. Если финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими заинтересованными хозяйствующими субъектами и финансовыми институтами, то
финансовая отчетность, составленная в соответствии с российской системой учета, используется в основном органами государственного регулирования. Отсюда
видно, что сложившаяся система бухгалтерского учета в России в большей степени ориентирована на получение необходимой информации для расчета налогов и
составления налоговой отчетности и по этим причинам имеет фискальный характер.
Исходя из выше сказанного, нами рекомендуется ООО «Агава» производить
корректировку показателей отчета о финансовых результатах составленного по
российским стандартам в соответствии с требованиями (подходами) применяемыми при составлении отчетности МСФО. В работе нами представлен возможный вариант скорректированного отчета о финансовых результатах ООО «Агава»
за 2014г.
Данная корректировка также положительно скажется на проводимых исследованиях информационными агентствами, таким как INFO line. Которые занимаются проведением исследований по «Аналитической базе 600 универсальных и
специализированных торговых сетей DIY России», что повысит сопоставимость
показателей ООО «Агава». Среди участников универсальных и специализированных торговых сетей DIY России присутствуют крупнейшие иностранные игроки ранка DIY, такие как Leroy Merlin, OBI, Castorama, СатурнСтройМаркет,
Максидом и другие. По представленной группировке крупнейших ритейлеров
сегмента DIY по выручке 2014г. по своему рейтингу ООО «Агава» с сетью гипермаркетов «Мегастрой» входит во вторую десятку [44].
6. В ходе исследования, нами обнаружено, что анализ отчета о финансовых
результатах в ООО «Агава» осуществляется в запросном режиме, что не способствует отслеживанию изменения финансовых результатов и других основных показателей деятельности организации.
Нами рекомендуется ООО «Агава» проводить анализ отчета о финансовых
результатах систематически с целью комплексного изучения формирования финансового результата как основного финансового ресурса ООО «Агава», его размещения и эффективного использования. Руководство организации сможет располагать информацией для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за любой анализируемый период.
В процессе исследовании нами рассмотрены этапы проведения анализа отчета о финансовых результатах[25, с.189], которые рекомендуются использовать
ООО «Агава» при проведении анализа отчета о финансовых результатах. Поскольку значение отчета о финансовых результатах определяется ролью прибыли,
как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой
организации, а также является основой экономического развития экономического
субъекта как источника финансирования расширенного воспроизводства.
На первом этапе своего исследования провели структурно - динамический
анализ доходов и расходов ООО «Агава»:
- анализ структуры показал, что основную часть доходов компании формируют доходы по основным видам деятельности, этот показатель в 2013 г. составил 98,96% и 99,65% в 2014г. А так же был отмечен положительный момент,
увеличение этого показателя в 2014г. по сравнению с 2013г. на 0,69 процентных
пункта, что положительно отразилось на торговой деятельности компании. Анализ структуры расходов показал, что основную часть расходов формируют расходы по основным видам деятельности 94,73% в 2013г. и 95,4% в 2014г.
- основную часть расходов ООО «Агава» формируют расходы по основным
видам деятельности, которые в 2014г. составили 7 167 935 тыс.руб., и по сравнению с 2013г. увеличились на 851 872 тыс.руб. (или на 12,68%). Данное увеличение является следствием увеличения объема продаж, поскольку себестоимость
продаж является основным показателем, составляющим текущие расходы по
обычным видам деятельности компании;
- сравнивая темпы полученного дохода и расхода по обычным видам деятельности можно констатировать развитие опережающими темпами выручки от
продаж, что составило в 2014г. 16,91%, по сравнению с ростом себестоимости
продаж 15,36% . Это на 1,55 процентных пункта больше и может рассматриваться
как положительная тенденцией в торговой деятельности компании.
На втором этапе исследования нами проведен анализ динамики полученной
прибыли, в результате чего определено:
- ООО «Агава» достигла высокого результата хозяйственной деятельности в
2014г. об этом свидетельствует увеличение общей суммы прибыли до налогообложения на 275 230 тыс.руб. или на 93,27%. Такой рост прибыли явился результатом увеличения прибыли от продаж товаров в отчетном году на 313 196 тыс.руб.
или на 54,52% и процентов к получению на 4 402 тыс.руб. или на 765,57%. Следует отметить, что проценты к уплате в отчетном году так же увеличились на 61 897
тыс.руб. (или на 39,41%), что свидетельствует об увеличении внешнего финансирования для расширения своей коммерческой деятельности. В данном случае
компания усиленно привлекает внешнее финансирование для строительства новых гипермаркетов. Эти же показатели составили наибольший удельный вес от
общей суммы прибыли.
- в 2014г. нами отмечено сокращение прочих доходов на 48 805тыс.руб (или
на 67,99%), что привело к снижению возможной (упущенной) прибыли и как
следствие способствовало уменьшению прочих расходов в отчетном году на
68 334 тыс.руб. или на 35,1%, что положительно отразилось на показателе прибыли до налогообложения компании.
В ходе исследования нами оценены относительные показатели, характеризующие уровень расходов, приходящихся на 1 рубль полученной выручки от продаж ООО «Агава». В результате чего стало известно, что ООО «Агава» в 2013г.
пришлось потратить 91руб.70коп., а в 2014г. – лишь 89 руб. на 1 руб. полученной
выручки. Таким образом, можно сказать, что рентабельность продаж возросла за
счет относительной экономии на расходах. Данный факт так же подтверждает положительная динамика показателя рентабельности расходов, которая в 2014г. достигла уровня 12,38%, что на 3,29 процентных пункта превышает значение показателя 2013г. Кроме того, повышение эффективности деятельности ООО «Агава»
проявляется и в наращении рентабельности продаж или в увеличении процентного содержания прибыли в каждом рубле выручки. Так, в 2014г. рентабельность
продаж ООО «Агава» составила 11,02% и увеличилась по сравнению с 2013г. на
2,68 процентных пункта.
7. Оценивая проведенный анализ отчета о финансовых результатах ООО
«Агава» в процессе нашего исследования можно сделать следующие выводы:
- структура финансовых результатов за 2014г. по сравнению с 2013г изменилась по всем показателям. В наибольшей степени возрос удельный вес прибыли
до налогообложения на 2,8 процентных пункта или на сумму 275 230тыс.руб. и
прибыли от продаж на 2,68 процентных пункта или на сумму 313 196 тыс.руб. Что
положительно характеризует результаты текущей деятельности ООО «Агава»,
повышает «качество» финансового результата в целом;
- рассматривая динамику основных факторов, оказывающие влияние на
формирование чистой прибыли ООО «Агава», видно, что чистая прибыль за
2014г. как и за 2013г. сформирована в рамках обычной деятельности, за счет прибыли от продаж. Абсолютный прирост чистой прибыли составил 221 497
тыс.руб., а прибыли от продаж 313 196 тыс.руб., темп прироста 96,99% и 54,52%
соответственно. Это свидетельствует об эффективном использовании активов организации. Присутствует и негативная динамика: результат от прочих доходов и
расходов, уменьшился на 37 966 тыс.руб. (или на 13,59%) и наблюдается рост
расходов по налогу на прибыль на 53 733 тыс.руб. (или на 80,54%);
- проведенный факторный анализ прибыли от продаж показал, что прибыль
от продаж за 2014г. увеличилась по сравнению с 2013г. на 313 196 тыс.руб., что определено совокупным влиянием факторов на прибыль от продаж в результате:
а) влияния изменения объема продаж на 28 621 тыс.руб.;
б) влияния изменения цен продаж на 68 509 тыс.руб.;
в) влияния изменения удельного веса себестоимости продаж в выручке на
77 399тыс.руб.;
г) влияния изменения удельного веса коммерческих расходов в объеме продаж на 138 668тыс.руб.
- факторный анализ рентабельности показал увеличение рентабельности в
отчетном году на 2,68 процентных пункта, за счет увеличение объема продаж, и
снижения рентабельности за счет роста себестоимости проданной продукции, что
не могло не повлиять на полученную прибыль от продаж и может являться резервом для роста чистой прибыли в будущем.
ООО «Агава» успешно развивается, чему свидетельствует ежегодное увеличение чистой прибыли, это еще раз подтверждает правильность выбора руководством стратегии и тактики развития торговой деятельности. А грамотно проводимый анализ финансового результата позволит повысит оценку достоверности
учета и оперативности контроля, будет способствовать обеспечению эффективной
и бесперебойной организации финансово-хозяйственной деятельности.
8.Выручка от продажи товаров для ООО «Агава» выступает основным источником его финансовых ресурсов, которые используются в процессе хозяйственной деятельности на различные цели, в том числе и для полноценного функционирования и осуществления им своей основной деятельности. Это один из основных показателей, отражаемых в отчете о финансовых результатах, который
непосредственно влияет на финансовые результаты деятельности организации и в
частности на размер прибыли от продаж. Если руководство организации может
четко спрогнозировать величину полученной в будущем выручки от продажи товаров, то он обладает информацией о дополнительном наличии оборотных
средств и может принимать обоснованные управленческие решения о погашении
обязательств организации, оперативно контролировать объем получаемой выручки от продаж и быстро переориентироваться в ответ на меняющиеся условия рын97
ка.
В ходе нашего исследования нами проведен анализ временных рядов выручки от продаж ООО «Агава» за пять лет. В качестве лучшего типа зависимости
выбрана модель полиноминального тренда значение, которого максимально приближено к достоверности.
В процессе регрессионного анализа зависимой переменной, выручки от
продаж и независимых переменных, нами получена модель прогноза выручки от
продаж для ООО «Агава». При использовании, которой можно рассчитать прогнозируемое значение выручки от продаж за интересующий год, учитывая влияние двух факторов: полную себестоимость продаж и прочие виды расхода.
Нами проведет расчет прогнозируемого значения выручки от продаж за
2016г., которая может составить 9 893 335 тыс.руб. Зная прогнозируемое значение
выручки от продаж 2016г. и полную себестоимость 2016г. нами спрогнозировано
значение прибыли от продаж за 2016г., которая может составить 1 468 623тыс.
руб.
Таким образом, большую роль в достижении главной цели деятельности
любой организации – получения прибыли, эффективной деятельности экономического субъекта играет грамотная, четкая, оперативная организация учета и анализа данных, содержащихся в отчете о финансовых результатах
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая: федеральный закон от 5.08.2000г. №117-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее об¬новление 17.12.2015г.
2. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 6.12.2011г., №402-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 17.12.2015г.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н // Справочно-правовая система «Га-рант». - Последнее обновление 17.12.2015г.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99): приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н // Справочно-правовая система «Га¬рант». - Последнее обновление 17.12.2015г.
5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008): приказ Минфина РФ от 6.10.2008г. №107н // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 17.12.2015г.
6. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02): приказ Минфина РФ от 19.11.2002г. №114н // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обнов¬ление 17.12.2015г.
7. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению: при¬каз Минфина РФ от 31.10.2000г. N94II // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 17.12.2015г.
8. О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные: письмо ФНС РФ от 24.02.2011 №КЕ-4-3/2952@//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
9. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной дея-тельности коммерческих организаций (анализ дел. актив.): Учеб. пос. / И.Т. Абду¬каримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия: Учебное пособие / Т. Б. Бердникова. — М.: ИНФРА-М, 2010.— 319 с.
11. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л.Т. Гиля-ровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2011. — 615с.
12. Иванов И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 348 с.
13. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / В.Б. Иваш- кенич.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: Инфра-М, 2011.—576 с.
14. Жминько С.И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух и др. - М.: Форум, 2011. - 368 с.
15. Касьянова Г.Ю. 26 ПБУ: практический комментарий (12-е издание перера-ботанное и дополненное). - М.: АБАК, 2014. - 592с.
16. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 287 с.
17. Когденко В. Г. Экономический анализ [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налого¬обложение» / В. Г. Когденко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 392 с.
18. Коковкина Т.В. Аудит-контроллинг. Теоретические и методологические ос¬новы: монография. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 183с.
19. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. Нефи-нансовые активы организаций: учебное пособие.- М.: Магистр: ИНФАРА-М, 2012. - 400с.
20. Куликова Л.И. Финансовый учет: Учебное пособие / Л.И. Куликова.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012. - 800с.
21. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие / Г.Н. Лиференко. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 160с.
22. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учебник / Н.П. Любушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 575с.
23. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб¬ное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - 2-е изд., пе¬рераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2015. - 534с.
24. Панков В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 624 с.
25. Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Экмо 2010. - 384с.
26. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 649 с.
27. Свалова С.Г., Батаршина Р.Р. Учебно-методическая разработка по дисци-плине «Информационные системы в экономике» для выполнения практических заданий для студентов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080105 «Финансы и кредит».- Казань, 2008. - 73с.
28. Современное назначение отчета о финансовых результатах и особенности его внешнего и внутреннего анализа. - Научный журнал КУБГау, №101(07) [Элек¬тронный ресурс], 2015. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
29. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Л.Н. Че- чевицына, К.В. Чечевицын. - изд. 7-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2014. - 368с.
30. Шеремет А.Д. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Д. Шеремет и др.; Под общ. ред. А.Д. Шеремета. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- 426 с.
31. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебник./ Шеремет А.Д., Суйц В.П. - 6-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа / А.Д. Шере¬мет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2009. — 365с.
33. Аналитическая база 600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY России. - Официальный сайт информационного агентства Info Line, 2015. Режим доступа: http://infoline.spb.ru
34. Главбух [Электронный ресурс]: Контрольные соотношения отчетности, ко¬торые отслеживают налоговики, от 12.11.2014. - Официальный сайт журнала Главбух, 2015г. - Режим доступа: http://www.glavbukh.ru
35. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Федеральные стандарты аудиторской деятельности.- Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2015г.- Режим доступа: http://www.minfin.ru
36. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс]: Взаимосвязь показа¬телей форм бухгалтерской отчетности от 22.12.2014г. - Официальный сайт Рос¬сийский налоговый курьер, 2015.- Режим доступа: http://www.rnk.ru
37. Официальный сайт ООО «Агава», 2015.- Режим доступа: http: //www.agava- kazan.ru
38. Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра, 2015.- Ре-жим доступа: http://bmcenter.ru/Files/msfo-analytics-evaluation
39. Официальный сайт Бух.1С, интернет ресурс для бухгалтеров, 2015.- Режим доступа: http://buh.ru
40. Официальный сайт Первый БИТ, IT-решения для учета и управления, 2015.
- Режим доступа: http://kazan.1cbit.ru
41. Официальный сайт Финансовая отчетность организаций, 2015. - Режим до¬ступа: http: //www.grandars .ru
42. Официальный сайт Корпоративный менеджмент, 2015. . - Режим доступа: http: //www. cfin. ru
43. Официальный сайт База документов, Методология разработки управленче¬ских решений прогнозирование и планирование, 2015.-Режим доступа: http://reftrend.ru
44. Официальный сайт информационного агентства INFO line, Проведение ис-следований по «Аналитической базе 600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY России» ,2015.-Режим доступа: http://infoline.spb.ru
45. Официальный сайт электронно - библиотечной системы Znanium, 2015. - Режим доступа: http: //znanium.com