Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование вероятностной модели конкуренции

Работа №60596

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы29
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Постановка задачи
Глава 1. Решение задачи в случае монополии
1.1. Формулы для вычисления выручки без учета затрат на перемещение
1.2. Формулы для вычисления выручки с учетом затрат на перемещение
Глава 2. Решение задачи в случае дуополии
2.1. Случай с двумя продавцами и одним покупателем без учета затрат
на перемещение от покупателя до продавца
2.2. Случай с двумя продавцами и одним покупателем с учетом затрат
на перемещение от покупателя до продавца
2.3. Случай с двумя продавцами и n покупателями без учета затрат на
перемещение от покупателя до продавца
2.4. Случай с двумя продавцами и n покупателями с учетом затрат на
перемещение от покупателя до продавца
Глава 3. Вычисления
Заключение
Список литературы
Приложения


В 1929 году была опубликована статья американского экономиста и статистика Гарольд Хотеллинг «Stability in competition» [3], с описанием модели, с помощью которой была исследована конкуренция на рынке одного товара с пространственной дифференциацией продукции. Итогом данной рабoты стало обнаружение взаимосвязи между идеей неценовой конкуренции и географическим размещением конкурирующих фирм. Тем самым было показано, что принцип максимизации прибыли автоматически вынуждает конкурентов располагаться близко друг к другу. Основным свойством данной модели Хотеллинга является расположение прoдавцов в линейном городе, на прямой улице, с равномерным распределением покупателей. Главной дифференциацией продукции является разное расположение продавав относительно покупателей, т.е. разное расстояние от них.
На данный момент Дуополия Хотеллинга занимает главное место в математических моделях цветообразования. В отличие от модели Жозефа Бертрана[1] в модели Хотеллинга принимается BOвнимание расстояние от покупателя до потребителя, у которого надо купить товар. Стоит заметить, что модель Хотеллинга является идейным продолжением работы Бертрана, в которой рассматривалась только цена. Но поскольку модель относится к линейному рынку, это накладывает ограничение на её прикладное применение. Именно поэтому работа Хотеллинга дала импульс для целого ряда исследований, которые посвящены анализу конкурентного поведения фирм в условиях, когда на величину покупательского спроса влияет цена продукта, транспортные затраты и количество денег у потребителей, что в свою очередь предоставило возможность применять данные модели на практике.
Через пол века американский экономист Стивен Салоп ввёл понятие «циркулярной модели»[6], рассмотрев при этом модель Хотеллинга, т.е. ввёл «циркулярную модель», в которой продавцы с одинаковым товаром находятся вдоль окружности на одинаковом расстоянии друг от друга. Салоп [7] рассмотрел задачу о размещении фирм на плоскости, на которой расположены два продавца, которые объявляют цены на товар, а потребители покупают товар у того продавца, до которого дешевле доехать. То есть покупатели сравнивают расходы на преодоление расстояния до продавцов. Затраты представляются в виде суммы цены на товар и затраты на преодоление расстояния от покупателя до продавца. Также в данной работе находится равновесие по Нэшу для моделей, в которых расстояние между продавцом и покупателем вычисляется в евклидовой и манхэттенской метрике. Город в данной работе представлен в виде круга, на котором равномерно распределены покупатели. Благодаря работам [8] и [9] были рассмотрены задачи наилучшего, или оптимального расположения продавцов в условиях конкуренции на плоскости и на графе. В работе [10] рассматривается задача о размещении на плоскости. На единичном квадрате, который выступает в рoли города, располагаются два продавца, которые назначают цену на свой товар. Данный квадрат разбивается равномерной сеткой и движение покупателей происходит по ней. Решается задача о ценообразовании и размещении на произвольной сетке и исследуется асимптотика решения.
Основной же проблемой в модели Хотеллинга является проблема поиска равновесных цен, при которых будет иметь место максимальная прибыль для всех продавцов.
Данная работа посвящена исследованию непрерывного случая модели дуополии с вероятностью покупки товара покупателем с учетом транспортных расходов до продавца. На первый взгляд работа может показаться такой же, как и работа Хотеллинга. Однако сходство данной работы с оригинальной рабoтой 1929 года лишь в том, что учитываются транспортные расходы, но покупатель тратит везде всю сумму, которой располагает. Расчеты, приведённые в данной работе, выполнены в среде Wolfram Mathematica.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассмотрено поведение двух продавцов в условиях конкуренции на рынке товаров одного вида с вероятностью покупки зависящей от характеристик, которыми для покупателя являются цена, а также транспортные расходы. Найдены равновесные цены, от которых каждому из продавцов невыгодно отклоняться. Вычисления были произведены в среде Wolfram Mathematica, что позволило искать численные решения поставленной задачи при разном подборе параметров. Из результатов данной работы видно, что цена на преодоление единицы расстояния до продавца сильно влияет на образование цен у продавцов.


1. Bertrand, J. (1883) "Book review of theorie mathematique de la richesse sociale and of recherches sur les principles mathematiques de la theorie des richesses", Journal de Savants 67: 499-508
2. Dresner, Z. Competitive location strategies for two facilities// Regional Science and Urban Economics, Vol. 12, 1982, 485-493. 5. Hakimi, S.L. On locating new facilities in a competitive environment // European Juornal of Operational Research, Vol. 12, 1983, 29-35.
3. Hotelling H. Stability in Competition // Economic Journal . 1929. Vol . 39.
4. Mazalov V. V., Sakaguchi M. Location Game On The Plane // International Game Theory Review. 2003. Vol. 5, N 1. P. 1-13.
5. Nickel S., Puerto J. Location Theory: A Unified Approach, Springer, Berlin, 2005.
6. Salop S. Monopolistic competition with outside goods // Bell journal of Economi cs. 1979. Vol . 1 0. P. 141-156.
7. Мазалов В. В., Щипцова А. В., Токарева Ю. С. Дуополия Хотеллинга и задача о размещении на плоскости // Экономика и математические методы. 2010. т. 46, Вып. 4.
8. Nickel S., Puerto J. Location Theory: A Unified App roach, Springer, Berlin, 2005.
9. Dresner, Z. Competitive location strategies for two facilities// Regional Science and Urban Economics, Vol. 12, 1982, 485-493. 5. Hakimi, S.L. On locating new facilities in a competitive environment // European Juornal of Operational Research, Vol. 12, 1983, 29-35.
10. Мазалова А. В. Дуополия Хотеллинга на плоскости в метрике Манхеттена // Вестн. С. -Петерб. ун-та. Сер. 10: Прикладная математика, информатика, процессы управления. 2012. Т. 2. С. 33-43.
9. Рускоязычная поддержка Wolfram Mathematica. http://wolframmathematica.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ