Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ АВТОДОРОГИ «ЗАВИДОВКА-РАКОВО» - ТРУБЕЦКОЙ В ЯКОВЛЕВСКОМ РАЙОНЕ)

Работа №60560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

горное дело

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
482
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ КАК ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ... 9
1.1. Понятие и классификация линейных объектов 9
1.2. Автомобильные дороги: понятие и классификация 11
1.3. Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность в сфере дорожного строительства 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА 20
2.1. Современное состояние транспортной сети и дорожной
инфраструктуры Яковлевского района 20
2.2. Основные проблемы транспортной сети и дорожной
инфраструктуры Яковлевского района 22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОДОРОГИ
«ЗАВИДОВКА-РАКОВО» - ТРУБЕЦКОЙ В ЯКОВЛЕВСКОМ РАЙОНЕ 24
3.1. Характеристика территории строительства автомобильной
дороги 24
3.2. Характеристика природных условий района строительства
автодороги 26
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРОЕТКА АВТОДОРОГИ «ЗАВИДОВКА- РАКОВО» - ТРУБЕЦКОЙ В ЯКОВЛЕВСКОМ РАЙОНЕ 32
4.1. Общая характеристика планируемого объекта и сведения о
размещении линейного объекта на осваиваемой территории.... 32
4.2. Межевание территории территория прохождения трассы
автодороги «Завидовка - Раково» - Трубецкой 38
4.3. Мероприятия, необходимые для освоения территории,
обеспечения пожарной безопасности и охраны окружающей среды 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют


Актуальность. В настоящее время автомобильный транспорт является самым экономичным и маневренным. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывается 41,6 миллионов легковых автомобилей. За последние 10 лет парк легковых автомобилей в России вырос на более чем на 60 % [16]. При этом наблюдается недостаточное развитие сети автомобильных дорог во многих субъектах Российской Федерации.
Белгородская область также характеризуется недостаточной степенью развития транспортной сети, особенно это характерно для периферийных районов региона. Решить данные проблемы можно только за счёт ввода в эксплуатацию новых и реконструкции действующих дорог.
Целью исследования выпускной квалифицированной работы является выявление специфики проектирования линейных объектов дорожного строительства.
Для достижения поставленной цели последовательно решались следующие задачи:
1) выполнить анализ общих сведений о линейных объектах, в том числе об автомобильных дорогах, и нормативно-правовой документации, регламентирующей кадастровые работы по ним;
2) изучить комплекс работ по оформлению земельных участков под строительство автомобильных дорог;
3) выполнить анализ проекта планировки территории для размещения объекта исследования.
Объект исследования - автодорога «Завидовка - Раково» - Трубецкой в Яковлевском районе Белгородской области.
Предмет исследования - проектирование линейных объектов дорожного строительства.
Методы исследования. При решении поставленных задач широко применялись методы системного анализа; анализ нормативных материалов и специальной литературы по исследуемой теме; сравнительный метод; методы обработки статистических данных; метод математических расчётов; картографический метод и др.
Теоретической и методологической основой проводимых исследований являются труды, отражающие проблематику проектирования автомобильных дорог.
Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практике муниципального самоуправления, в том числе при разработке и реализации проектов территориально-транспортного развития.
Структура и объем работы. Выпускная квалифицированная работа состоит из нормативно-правовой базы, введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников, изложена на 50 страницах машинописного текста, включающего 4 рисунка, 7 таблиц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При проектировании автомобильной дороги нужно учитывать комплекс требований, среди которых важным является экологическая безопасность и удобство безопасности движения, повышение эффективности работы автомобильного транспорта; оптимальное транспортное обслуживание социальных и экономических потребностей регионов; экономия материальных и денежных ресурсов при эксплуатации и строительстве дорог; охрана окружающей среды.
Несмотря на то, что Яковлевский район имеет довольно плотную автодорожную сеть, уровень развития сети автомобильных дорог недостаточен, что приводит к значительным потерям экономики, снижению качества жизни населения и инновационной привлекательности территории.
В Яковлевском районе протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям (грунтовые дороги) - 201,3 км, что составляет 27 % от общей протяженности дорог.
Строительство автодороги «Завидовка - Раково» - Трубецкой в Яковлевском районе Белгородской области обусловлено необходимостью:
- увеличения соответствующих нормативных требований к транспортно-эксплуатационным показателям автодорог регионального значения,
- увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения с усовершенствованным типом покрытия,
- роста пассажирооборота транспортом общего пользования.
Автодорога должна связать населенный пункт Трубецкой с автодорогой «Завидовка - Раково» IV технической категории и будет способствовать успешному развитию прудового рыбного хозяйства для нужд жителей Яковлевского района и всей Белгородской области.
Участок строящейся автодороги в административном отношении располагается в границах Яковлевского района Белгородской области на территории Завидовского сельского поселения.
Характеристика условий природных условий района строительства автодороги выявила следующее:
1) по степени сложности инженерно-геологических условий площадка относится ко II (средней сложности) категории.
2) основная территория прохождения трассы относится к неподтопляемой.
3) при проектировании в данных инженерно-геологических условиях основанием фундаментов могут служить все встреченные разновидности грунтов, за исключением насыпного грунта, почвы черноземной и ила.
4) для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, поглощающих колодцев и т.д.).
Для строительства автодороги был выбран вариант, по которому трасса проходит по существующей грунтовой дороге со спрямлением извилистых участков и уменьшения продольного уклона дороги с доведением радиусов кривых в плане и профиле до нормативных согласно расчетной скорости движения 80 км/час.
Общая протяженность трассы автомобильной дороги - 2,72 км.
Технические параметры строящейся автодороги «Завидовка - Раково» - Трубецкой в Яковлевском районе Белгородской области приняты в соответствии с действующими нормативными документами, и перспективной интенсивностью движения приняты по IV категории.
Площадь занятия земель под автодорогу составляет - 90461 м2.
Общая площадь, отводимая на период строительства автодороги во временное пользование составляет - 59613,0 м2, из них: для автодороги - 19613,0 м2 , карьеры и кавальеры - 40000 м2.
Земельные участки, формируемые для строительства автодороги относятся к землям:
• сельскохозяйственного назначения - 56622 м2;
• землям населенных пунктов -2640 м2;
• земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 31199 м2.
Основными зонами особых условий использования на территории прохождения трассы автодороги являются:
• санитарно-защитная зона от промышленных и коммунальных объектов;
• водоохранная и прибрежная зона водных объектов;
• водоохранная зона источников водоснабжения (водопровод);
• охранная зона линий электропередачи;
• охранная зона кабеля связи.
Опорно-межевая сеть на территории проектирования. На территории проектирования существует установленная система геодезической сети специального назначения для определения координат точек земной поверхности с использованием спутниковых систем. Система координат - МСК31.
После ввода в действие автодороги необходимо осуществлять следующие мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия дороги на окружающую природную среду и экологические показатели:
- укрепление обочин и откосов насыпи засевом трав по слою растительного грунта толщиной 0,10-0,15м, что уменьшает эрозию и разрушение откосов, снижает пылеобразование и загрязнение окружающей среды выбросами отработавших газов автомобилей;
- укрепление дна и откосов кюветов и канав щебневанием, монолитным бетоном, устройство водоотводных канав и быстротоков с гасителями для предотвращения размыва прилегающей местности при поверхностном водоотводе и почвенной эрозии;
- применение водоотвода с проезжей части открытого типа, водосбросов, телескопических лотков по откосу насыпи и гасителей у подошвы для предотвращения размыва земляного полотна;
- устройство водопропускных труб для предотвращения размыва и заболачивания местности.
В целях предупреждения развития эрозии грунтовых поверхностей и во избежание заболачивания территории, проектом предусматривается укрепление обочин и откосов земляного полотна.
Для организованного сброса с проезжей части и предохранения обочин и откосов от размыва в проекте предусмотрено:
- укрепление дна и откосов кюветов и канав щебневанием, монолитным бетоном, устройство водоотводных канав и быстротоков с гасителями для предотвращения размыва прилегающей местности при поверхностном водоотводе и почвенной эрозии;
- применение водоотвода с проезжей части открытого типа, водосбросов, телескопических лотков по откосу насыпи и гасителей у подошвы для предотвращения размыва земляного полотна.



1. Автомобильные дороги. Строительство, ремонт, эксплуатация. Справочник/ Л.Г. Основина, Л. В. Шуляков, В. Н. Основин, Н. В. Мальцевич. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 496 с.
2. Агуреев, И.Е. Транспортная экология / И.Е. Агуреев. - Тула: ТулГУ, 2006. - 68 с.
3. Аникин, Ю.В. Проектное дело в строительстве / Ю.В.Аникин, Н. С.Царев. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 124 с.
4. Бондаренко, Е.В. Дорожно-транспортная экология / Е.В. Бондаренко, Г.П. Дворников; под ред. А.А. Цыпуры. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 113 с.
5. Браннольте, У. Стратегическое планирование транспортной инфраструктуры. Методики проектной оценки в Германии / У. Браннольте , К. Бёттгер, В.Л. Швецов, Ф. Аппельт // Управление развитием территории. - 2008. - №1. - Режим доступа: http://www.gisa.ru/45537.html.
6. Бугроменко, В. Н. Транспорт в территориальных системах / В. Н. Бугроменко. М., 1987. -112 с.
7. Гольц, Г. А. Транспорт и расселение / Г. А. Гольц. - М.: Наука, 1981. - 248 с.
8. Горев, А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А. Э. Горев, - СПб.: ССПбГАСУ, 2010. - 214 с.
9. Горячев, М.Г. Строительство автомобильной дороги. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование и строительство автомобильных дорог». - М.: Мади, 2011. - 232 с.
10. Гурьев,Т.А.. Техногенное загрязнение полосы отвода автомобильных
дорог и его воздействие на прилегающие лесонасаждения / Т.А. Гурьев, Т.А., Тутыгин Г.С., Филимонкова Е.Ю // Автомоб. дороги: Информ. сб.
/Информавтодор. -1999. - Вып. 1. - С. 24-40.
11. Дорожное строительство: Организация, планирование, управление / Под ред. Е. Н. Гармакова. - М.: Транспорт, 1981. - 224 с.
12. Дубровин, Е.Н. Изыскания и проектирование городских дорог / Е.Н. Дубровин, Ю.С. Ланцберг. - М.: Транспорт. - 1981. - 470 с.
13. Инженерная подготовка строительных площадок и благоустройство территорий / Л. А, Болдырева, А. Л. Левинзон, Н. К. Миропольская и др. - М.: Стройиздат, 1985. - 256 с.
14. Лаврененко Л.Л. Изыскание и проектирование автомобильных дорог / Л.Л. Лаврененко. - М.: Транспорт,1991. - 296 с.
15. Основные положения (концепция) государственной программы Российской Федерации. Развитие транспортной системы / Паспорт Государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». - М., 2008. - 125 с.
16. Официальный сайт аналитического агентства «АВТОСТАТ» - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru
17. Павлова, Е.И. Экология транспорта / Е.И. Павлова. - М.: Транспорт, 2000. - 248 с.
18. Парышева, Ю.А. Зарубежный опыт развития транспортной инфраструктуры города / Ю.А. Парышева, С.А. Сорочкин // Строительство, архитектура, дизайн. - 2010. - № 2 (9).
19. Петрович М.Л. Территориально-транспортное планирование - новый элемент стратегического планирования // Управление развитием территории - 2009. - №3. - С. 23-26.
20. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов. (Согласованы с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 19.06.1995 №0319/АА). - М., 1995. - 124 с.
21. Руководство по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов -
дорожного хозяйства»(утверждено Мин. транспорта РФ от 22.11.2001 №ОС-428- р). // Сборник РД. - 2002. - №6 - С.: 79-225.
22. Статистическая база данных Федеральной службы государственной статистики РФ / Росстат. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. gks.ru.
23. Теодоронский, В.С. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры / В.С. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова; под ред. В С. Теодоронского. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с.
24. Федотов, Г.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог /Г.А. Федотов, П.И. Поспелов. - М.: Абрис, 2012. - 646 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ