Введение
Раздел 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
1.2. Анализ технико-экономических показателей
1.3. Работа отделов и служб предприятия
1.4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
и специальной техники
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта
2.2. Корректирование нормативов ТО и ремонта
2.3. Определение проектных величин коэффициента технической
готовности и годового пробега автомобилей
2.4. Определение годовой программы по техническому обслуживанию
и диагностированию автомобилей
2.5. Определение сменной программы по техническому обслуживанию
автомобилей
2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного
состава на УТТ
2.7. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и
участкам
2.8. Расчет численности производственных рабочих
2.9. Перечень технологических площадей АТП
2.10. Анализ технико-экономических показателей
2.11. Расчет площадей производственных отделений
2.12. Расчет зон ТО, ТР и диагностирования
Раздел 3. Технологический проект участка
3.1. Общий анализ производственно-технической базы предприятия
3.2. Состояние агрегатного участка
3.3. Организация работ на агрегатном участке
3.4. Технологическое оборудование
3.5. Комплекс мероприятий по реконструкции предприятия УТТ
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Технологический процесс текущего ремонта автомобилей
4.2. Технологический процесс ремонта заднего моста
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Выбор оборудования и обзор аналогов
5.2. Принцип работы стенда для ремонта заднего моста
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Нормирование и расчет вентиляции на агрегатном участке
6.2. Нормирование и расчет освещения агрегатного участка
6.3. Расчет зануления на агрегатном участке
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Цель реконструкции
7.3. Расчет показателей экономической эффективности
7.4. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Большая мобильность, возможность непосредственной доставки грузов и пассажиров "от двери к двери", приспособленность к транспортировке грузов с различными размерами и массой, возможность организации перевозок в короткие сроки - эти важные преимущества автомобильного транспорта определяют широкие границы его применения.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Затраты на поддержание работоспособности автомобиля (техническое обслуживание и ремонт, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановление и ремонт шин) составляют значительную долю себестоимости перевозок (от 9 до 25%), за амортизационный пробег они могут быть в 6.. .7 раз выше первоначальной стоимости.
Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем большого народно¬хозяйственного значения. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда, снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта.
Большая роль в подъёме материального и культурного уровня жизни народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Особую роль в этом играет автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт стал самым массовым, на него приходится более 40 % перевозок груза и пассажиров. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без обеспечения потребностей в автомобильных перевозках. Автомобильный транспорт фактически формирует транспортную сеть.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижения затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большой эксплуатационной надёжностью и технологической ремонтопригодностью, а с другой стороны средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта.
Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации автомобиля определяется следующим процентным соотношением:
- техническая эксплуатация 91,4 %
- изготовление 1,4 %
- капитальный ремонт 7,2 % от общих затрат.
Поэтому снижение затрат на содержание автомобилей, их техническое обслуживание и ремонт повышение надежности в эксплуатации - основная задача технической эксплуатации автомобилей.
В общей сумме затрат на техническую эксплуатацию автомобилей значительный вес составляет производственно - техническая база. На сегодня, в условиях рыночной экономики развитие и совершенствование производственно - технической базы наиболее рационально осуществить за счёт реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
Путем оснащения ПТБ предприятия современным оборудованием можно значительно снизить простой автомобильного транспорта в техническом обслуживании, повысить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, что приведет к увеличению получаемой прибыли предприятия от оказываемых услуг.
В процессе выполнения дипломного проекта на тему «Разработка технологии ремонта задних ведущих мостов грузовых автомобилей КАМАЗ» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции агрегатного участка. Был выполнен технологический расчет. С целью определения соответствия проектных показателей с нормативными, нами произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов. Отклонения проектных показателей от нормативных в пределах 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах.
Основными недостатками агрегатного цеха на данный момент являются: износ оборудования и инструментов: отсутствие необходимого оборудования; низкий уровень механизации, что влияет на удобство и качество обслуживания; высокий уровень загазованности, что ухудшает самочувствие и здоровье рабочих; низкое качество выполнения работ и множество других недостатков, которые максимально будут отстранены в результате реконструкции.
Таким образом, анализ состояния ПТБ базы показывает, что рабочие зоны, участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.
С целью повышения безопасности работ выполняемых на предприятии, повышения уровня механизации и конкурентоспособности предприятия, в данном дипломном проекте предлагается внедрение на агрегатном участке стенда для ремонта и обкатки задних ведущих мостов автомобилей КАМАЗ.
Экономический расчет показал, что затраты на модернизацию окупятся в течении 1,5-2х лет, что является достойным показателем.
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора - машиностроителя :В 3-х т. Т. 1. - изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1990. - 728 с., ил.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В. Белов, А.В.
Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. Ред. С.В. Белова. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 2011. - 485 с.: ил.
3. Гараев И.М. Методические указания к выполнению практических заданий по курсу «Организация, планирование и управление автотранспортным предприятием» для студентов специальности 1502. - Наб. Челны.: КамПИ, 1996.-19с.
4. Гидропривод тяжелых грузоподъёмных машин и самоходных агрегатов. Мелик-Гайказов В.И., Подгорный Ю.П., Самусенко М.Ф. и Фалалеев П.П., «Машиностроение», 2008, 264 с.
5. Иванов И.Н. “Детали машин ”; Учебник для студентов машиностроительных
и механических специальностей вузов, - М.: “Машиностроение”, 1991 - 345 с.
6. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - М.: Транспорт,1993.-440с.
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование на АТП и СТОА. Учебник
для ВУЗов - 2-е издание. - М.: Транспорт, 1993.-217с.
8. ОНТП-01-91.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.
9. Положение о ТО и Р подвижного состава автотранспорта - М: Транспорт, 1998 - 80 с.
10. Полтев М.К. Охрана труда в машиностроении. - М.: Высшая школа, 1990.
11. Садриев Д.С. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания для студентов специальности 1502. - Наб. Челны: КамПИ, 1998.-18с.
12. Саламашкин В.А. , Харчук С.И. Методические указания к курсовой работе
«Гидравлический расчет типовой схемы гидропривода для студентов специальности 0566 «Гидропневмоавтоматика и гидропривод». -
Наб.Челны: КамПИ, 1997.-30с.
13. Степин В. А. Сопротивление материалов. Учебник для ВУЗов - 8-е издание
- М.: Высшая школа, 2008 - 367 с.
14. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных
предприятий различной мощности. М.: ’’Издательство
ЦЕНТРОРТТРУДАВТОТРАНС”, 2000 - 93 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535с.
16. Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей. Справочник под ред. М.М. Шахнеева. - М.: Транспорт, 1998 .
17. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КАМАЗ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат. 2011. - 320 с.: ил.
18. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. -Л. :” Машиностроение”, 1992 г., 416 с.
19. Шадричев В. А. “ Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей ”; Учебник для вузов, - Л., “ Машиностроение”, 1996 г., 560 с.
20. Шейнблит А. Е. “ Проектирование деталей машин ”- М. : “ Высшая школа ”, 2001 г., 275 с.