Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Работа №60454

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития взрывной силы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 6
1.2. Основы методики развития скоростно-силовых способностей 9
1.3. Характеристика взрывной силы мышц ног (прыгучести)
у волейболистов 15
1.4. Научно-методические обоснование методики развития
взрывной силы (прыгучести) 20
Заключение по первой главе 26
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Характеристика экспериментальной методики развития взрывной силы у волейболистов 15-16 лет и анализ ее эффективности 31
3.1. Характеристика экспериментальной методики 31
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 32
Выводы 38
Практические рекомендации 40
Список литературы

Актуальность исследования. Для волейболиста очень важно уметь высоко прыгать, чтобы иметь преимущество в борьбе над сеткой. Доказано, что 90-95% выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), поэтому прыжковая подготовленность волейболистов должна быть на высоком уровне.
Это базируется на высоком уровне физической подготовленности игроков, в основе которого лежит способность проявления каждым волейболистом игрового атлетизма в процессе соревновательной деятельности. Современные требования к уровню развития физических качеств заключаются в обеспечении возможности игроков выполнять сложные технические приемы и активные тактические взаимодействия на высокой скорости, в условиях силового прессинга, удерживать высокую интенсивность игры до последних секунд матча.
Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности соревновательной деятельности является совершенствование специальной физической подготовленности волейболистов, а именно развитие скоростно-силовых способностей, проявлением которых является взрывная сила (прыгучесть). Однако исследований посвященных скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в условиях школьной спортивной секции нет.
Поэтому проблемой исследования является необходимость разработки эффективной методики развития взрывной силы у волейболистов старшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать методику развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет.
Объект исследования: процесс физической подготовки волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
Предмет исследования: методика развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что методика, основанная на применении упражнений с отягощением до 30% от максимального в рамках метода динамических усилий, позволит более эффективно повысить уровень развития прыгучести у волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические основы развития взрывной силы.
2. Разработать экспериментальную методику развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
3. Определить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование взрывной силы (прыгучести).
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в разработке методики взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет, основанной на использовании отягощений до 30% от максимума в условиях метода динамических усилий.
Практическая значимость исследования. Разработанная методика прошла экспериментальную проверку, в результате которой доказана ее более высокая эффективность, чем к контрольной группе, в метод динамических усилий применялся без отягощений. Данная методика может быть использована в других школах, где есть условия для проведения секционной работы по волейболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате изучения научно-методической литературы выявлено то, совершенствование процесса физической подготовки волейболистов в значительной степени зависит от правильного подбора и распределения средств и методов тренировки. В 15-16 лет физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой. На этих этапах физическая и специальная подготовка тесно связана с технической подготовкой.
Физическая подготовка волейболиста должна быть направлена, прежде всего, на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена, в частности для выполнения двигательных действий прыжкового характера. Используя упражнения с отягощениями методом динамических усилий с высокой скоростью сокращения мышц можно заметить наиболее быстрый прирост высоты прыжка у занимающихся.
По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений. В главном звене - толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер.
Учитывая большое значение прыгучести для совершенствования спортивного мастерства волейболистов, необходимо использовать тренировочном процессе методику ее целенаправленного развития. Применение упражнений силового и скоростно-силового характера обеспечивает прирост скорости и силы отталкивания.
2. Разработана экспериментальная методика, в которой предусматривалось выполнение упражнений с отягощениями с учетом параметров метода динамических усилий, способствующего развитию взрывной силы (прыгучести). Параметры метода: вес отягощения не более 30% от максимума. Количество повторений в одном подходе 15-20 раз. Интервал отдыха между подходами составлял 60 с.
Было разработано 2 комплекса развития взрывной силы (прыгучести). Один имел направленность на общую физическую подготовку, а второй на специальную физическую подготовку.
3. В результате обработки данных предварительного и итогового тестирования волейболистов экспериментальной и контрольной групп и их сравнительный анализ доказал достоверно (p<0,05) более высокую эффективность экспериментальной методики.



1. Алабин В. Г. многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст].
- Харьков: Основа, 1993. - 243 с.
2. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст]. - М.: Медицина, 1990. - 170 с.
3. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331с.
4. Волейбол [Текст] / Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. - Москва, 2002. - 368 с.
5. Волков Л.В. Возрастные особенности физической подготовки
детей и подростков. Учеб.-метод. пособие [Текст]. - Переяслав-
Хмельницкий, - 1990. - 25 с.
6. Волков Л. В. Спортивная подготовка детей и подростков [Текст].
- Киев: Вежа, 1998. - 190 с.
7. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]. - К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
8. Глазырина Л. Д. На пути к физическому совершенству [Текст]. - Мн.: Полымя, 1987, - 147 с.
9. Дергач А. А. Педагогическое мастерство тренера [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 239 с.
10. Железняк Ю. Д. Волейбол [Текст]:/ Ю. Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- с.51.
11. Железняк Ю.Д., Слупский JI.H. Волейбол в школе [Текст]. - М.: Просвещение, 1989. - 198 с.
12. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 56-58.
13. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
14. Железняк Ю.Д. Юный волейболист [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
15. Иванов В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 256 с.
16. Ивойлов А. В. Волейбол [Текст]. - Мн.: Высшая школа, 1994.235 с.
17. Клещёв Ю.Н. Волейбол [Текст]. - Москва, Физкультура и спорт, 1983. - 92 с.
18. Крестовников А. Н. Очерки по физиологии физиологических упражнений [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 532 с.
19. Матвеев Л. П.Теория и методика физической культуры. Учеб. для ин-тов физ. культуры [Текст]. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
20. Мозжухин А. С., Е.Б. Сологуб. Методические указания по общей физиологии [Текст]. - СПб: ГДОИФК, 2001. - 282 с.
21. Набатникова М. Я. Основы управления подготовки юных спортсменов [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.
22. Озолин Н. Т. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст]. - М. : АСТ : Астрель, 2004. - 863 с.
23. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст]. - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 312 с.
24. Спортивная физиология [Текст] /Под редакцией Я. М. Коца. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 347 с.
25. Титарь В.А. Физическая подготовка [Текст]. - В кн.: Волейбол / Ред. Ю. Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 198-216.
26. Уваров В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 23-31.
27. Фурманов А. Г. Юный волейболист [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 124 с.
28. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведения - М.: Академия, 2000. - 480 с.
29. Хрипкова А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]. - М.: Просвещение, 1990. - С. 89-95.
30. Чесноков Ю.Б. Техника игры. Методический сборник №2 [Текст]. - Москва, 2008. - 46 с.
31. Чехов О.С. Основы волейбола [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 168 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ