МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЗРЫВНОЙ СИЛЫ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15-16 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
|
Ведение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы развития взрывной силы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 6
1.2. Основы методики развития скоростно-силовых способностей 9
1.3. Характеристика взрывной силы мышц ног (прыгучести)
у волейболистов 15
1.4. Научно-методические обоснование методики развития
взрывной силы (прыгучести) 20
Заключение по первой главе 26
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Характеристика экспериментальной методики развития взрывной силы у волейболистов 15-16 лет и анализ ее эффективности 31
3.1. Характеристика экспериментальной методики 31
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 32
Выводы 38
Практические рекомендации 40
Список литературы
Глава 1. Теоретико-методические основы развития взрывной силы 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности подростков 6
1.2. Основы методики развития скоростно-силовых способностей 9
1.3. Характеристика взрывной силы мышц ног (прыгучести)
у волейболистов 15
1.4. Научно-методические обоснование методики развития
взрывной силы (прыгучести) 20
Заключение по первой главе 26
Глава 2. Методы и организация исследования 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
Глава 3. Характеристика экспериментальной методики развития взрывной силы у волейболистов 15-16 лет и анализ ее эффективности 31
3.1. Характеристика экспериментальной методики 31
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 32
Выводы 38
Практические рекомендации 40
Список литературы
Актуальность исследования. Для волейболиста очень важно уметь высоко прыгать, чтобы иметь преимущество в борьбе над сеткой. Доказано, что 90-95% выигрыша очков в игре достигается в борьбе над сеткой (блок, нападение), поэтому прыжковая подготовленность волейболистов должна быть на высоком уровне.
Это базируется на высоком уровне физической подготовленности игроков, в основе которого лежит способность проявления каждым волейболистом игрового атлетизма в процессе соревновательной деятельности. Современные требования к уровню развития физических качеств заключаются в обеспечении возможности игроков выполнять сложные технические приемы и активные тактические взаимодействия на высокой скорости, в условиях силового прессинга, удерживать высокую интенсивность игры до последних секунд матча.
Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности соревновательной деятельности является совершенствование специальной физической подготовленности волейболистов, а именно развитие скоростно-силовых способностей, проявлением которых является взрывная сила (прыгучесть). Однако исследований посвященных скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в условиях школьной спортивной секции нет.
Поэтому проблемой исследования является необходимость разработки эффективной методики развития взрывной силы у волейболистов старшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать методику развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет.
Объект исследования: процесс физической подготовки волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
Предмет исследования: методика развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что методика, основанная на применении упражнений с отягощением до 30% от максимального в рамках метода динамических усилий, позволит более эффективно повысить уровень развития прыгучести у волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические основы развития взрывной силы.
2. Разработать экспериментальную методику развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
3. Определить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование взрывной силы (прыгучести).
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в разработке методики взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет, основанной на использовании отягощений до 30% от максимума в условиях метода динамических усилий.
Практическая значимость исследования. Разработанная методика прошла экспериментальную проверку, в результате которой доказана ее более высокая эффективность, чем к контрольной группе, в метод динамических усилий применялся без отягощений. Данная методика может быть использована в других школах, где есть условия для проведения секционной работы по волейболу.
Это базируется на высоком уровне физической подготовленности игроков, в основе которого лежит способность проявления каждым волейболистом игрового атлетизма в процессе соревновательной деятельности. Современные требования к уровню развития физических качеств заключаются в обеспечении возможности игроков выполнять сложные технические приемы и активные тактические взаимодействия на высокой скорости, в условиях силового прессинга, удерживать высокую интенсивность игры до последних секунд матча.
Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности соревновательной деятельности является совершенствование специальной физической подготовленности волейболистов, а именно развитие скоростно-силовых способностей, проявлением которых является взрывная сила (прыгучесть). Однако исследований посвященных скоростно-силовой подготовки юных волейболистов в условиях школьной спортивной секции нет.
Поэтому проблемой исследования является необходимость разработки эффективной методики развития взрывной силы у волейболистов старшего школьного возраста.
Цель исследования: разработать методику развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет.
Объект исследования: процесс физической подготовки волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
Предмет исследования: методика развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что методика, основанная на применении упражнений с отягощением до 30% от максимального в рамках метода динамических усилий, позволит более эффективно повысить уровень развития прыгучести у волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические основы развития взрывной силы.
2. Разработать экспериментальную методику развития взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет в условиях школьной спортивной секции.
3. Определить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование взрывной силы (прыгучести).
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Новизна исследования заключается в разработке методики взрывной силы (прыгучести) у волейболистов 15-16 лет, основанной на использовании отягощений до 30% от максимума в условиях метода динамических усилий.
Практическая значимость исследования. Разработанная методика прошла экспериментальную проверку, в результате которой доказана ее более высокая эффективность, чем к контрольной группе, в метод динамических усилий применялся без отягощений. Данная методика может быть использована в других школах, где есть условия для проведения секционной работы по волейболу.
1. В результате изучения научно-методической литературы выявлено то, совершенствование процесса физической подготовки волейболистов в значительной степени зависит от правильного подбора и распределения средств и методов тренировки. В 15-16 лет физическая подготовка создает основу для повышения уровня овладения техникой и тактикой. На этих этапах физическая и специальная подготовка тесно связана с технической подготовкой.
Физическая подготовка волейболиста должна быть направлена, прежде всего, на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена, в частности для выполнения двигательных действий прыжкового характера. Используя упражнения с отягощениями методом динамических усилий с высокой скоростью сокращения мышц можно заметить наиболее быстрый прирост высоты прыжка у занимающихся.
По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений. В главном звене - толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер.
Учитывая большое значение прыгучести для совершенствования спортивного мастерства волейболистов, необходимо использовать тренировочном процессе методику ее целенаправленного развития. Применение упражнений силового и скоростно-силового характера обеспечивает прирост скорости и силы отталкивания.
2. Разработана экспериментальная методика, в которой предусматривалось выполнение упражнений с отягощениями с учетом параметров метода динамических усилий, способствующего развитию взрывной силы (прыгучести). Параметры метода: вес отягощения не более 30% от максимума. Количество повторений в одном подходе 15-20 раз. Интервал отдыха между подходами составлял 60 с.
Было разработано 2 комплекса развития взрывной силы (прыгучести). Один имел направленность на общую физическую подготовку, а второй на специальную физическую подготовку.
3. В результате обработки данных предварительного и итогового тестирования волейболистов экспериментальной и контрольной групп и их сравнительный анализ доказал достоверно (p<0,05) более высокую эффективность экспериментальной методики.
Физическая подготовка волейболиста должна быть направлена, прежде всего, на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена, в частности для выполнения двигательных действий прыжкового характера. Используя упражнения с отягощениями методом динамических усилий с высокой скоростью сокращения мышц можно заметить наиболее быстрый прирост высоты прыжка у занимающихся.
По характеру мышечной деятельности прыжок относится к группе скоростно-силовых упражнений с ациклической структурой движений. В главном звене - толчке развивается мышечное усилие максимальной мощности, имеющие реактивно-взрывной характер.
Учитывая большое значение прыгучести для совершенствования спортивного мастерства волейболистов, необходимо использовать тренировочном процессе методику ее целенаправленного развития. Применение упражнений силового и скоростно-силового характера обеспечивает прирост скорости и силы отталкивания.
2. Разработана экспериментальная методика, в которой предусматривалось выполнение упражнений с отягощениями с учетом параметров метода динамических усилий, способствующего развитию взрывной силы (прыгучести). Параметры метода: вес отягощения не более 30% от максимума. Количество повторений в одном подходе 15-20 раз. Интервал отдыха между подходами составлял 60 с.
Было разработано 2 комплекса развития взрывной силы (прыгучести). Один имел направленность на общую физическую подготовку, а второй на специальную физическую подготовку.
3. В результате обработки данных предварительного и итогового тестирования волейболистов экспериментальной и контрольной групп и их сравнительный анализ доказал достоверно (p<0,05) более высокую эффективность экспериментальной методики.
Подобные работы
- МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Комплекс упражнений на основе миофасциального релиза для
развития скоростно-силовых качеств волейболистов 16-17 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет,
занимающихся в секции по волейболу
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



