Судебная власть (Алтайский Государственный Университет)
|
Введение 3
1. Судебная система Российской Федерации: понятие и сущность 5
2. Организация судебной системы в Российской Федерации 10
3. Судебная реформа 14
Заключение 35
Список использованной литературы 37
1. Судебная система Российской Федерации: понятие и сущность 5
2. Организация судебной системы в Российской Федерации 10
3. Судебная реформа 14
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Нынешняя судебная система в России громоздка, но при этом управляема в ручном режиме, за счет института председателей судов и, по сути, создания единой централизованной судебной вертикали. Безусловно, в политическом плане такая модель выгодна руководству страны. Но в стратегическом аспекте такая модель ущербна и не способна вернуть доверие и уважение общества к суду, о чем писали авторы Концепции судебной реформы еще в 1991 году. Только радикальное реформирование судебной системы и продолжение судебной реформы, основные принципы которой не реализованы с момента принятия Концепции судебной реформы, может изменить положение судебной власти в стране, сделать ее действительно независимой от исполнительной власти, а правосудие свободным от политики и влияния экономических факторов (олигархических групп, коррумпированного чиновничества и др.).
Выполняя функции разрешения правовых споров и конфликтов, судебная власть балансирует функционирование законодательной и исполнительной ветвей власти, в целях недопущения произвола и злоупотреблений, наряду с правосудием, осуществляет судебный контроль.
Цель исследования – определить конституционно-правовые основы построения судебной системы в России.
Задачи исследования:
- сформулировать понятие и элементы судебной системы Российской Федерации;
- выявить сущность организации судебной системы в Российской Федерации;
- исследовать вопросы реформирования судебной системы.
Различные аспекты судебной власти нашли свое научное решение в работах отечественных ученых: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, А.А. Белкина, А.Д. Бойкова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, В.В. Ершова, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, Л.В. Лазарева, В.М. Лебедева, В.О. Лучина, В.А. Кряжкова, В.Н. Кудрявцева, М.А. Митюкова, Н.А. Михалевой, А.А. Мишина, Т.Г. Морщаковой, B.C.Нерсесянца, Ж.И. Овсепян, В.И. Радченко, В.А. Ржевского, В.М. Савицкого, Ю.М. Стецовского, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, В.А. Туманова, Н.М. Чепурновой, Т.Я. Хабриевой, В.Е. Чиркина, Ю.Л. Шульженко, Б.С. Эбзеева, Ю.А. Юдина и многих других.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и деятельности судебной системы Российской Федерации.
Предметом исследования является система судебной власти Российской Федерации согласно Конституции РФ.
В качестве методологической основы данной работы выступают общенаучные и частнонаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально - логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально - юридический метод.
При выполнении исследования требуется провести анализ положений Конституции РФ, дать обзор законодательства о судебной системе РФ, изучить публикации, посвященные судебной власти и механизму ее функционирования, после чего подвести итоги изучения темы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Выполняя функции разрешения правовых споров и конфликтов, судебная власть балансирует функционирование законодательной и исполнительной ветвей власти, в целях недопущения произвола и злоупотреблений, наряду с правосудием, осуществляет судебный контроль.
Цель исследования – определить конституционно-правовые основы построения судебной системы в России.
Задачи исследования:
- сформулировать понятие и элементы судебной системы Российской Федерации;
- выявить сущность организации судебной системы в Российской Федерации;
- исследовать вопросы реформирования судебной системы.
Различные аспекты судебной власти нашли свое научное решение в работах отечественных ученых: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, А.А. Белкина, А.Д. Бойкова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, В.В. Ершова, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, Л.В. Лазарева, В.М. Лебедева, В.О. Лучина, В.А. Кряжкова, В.Н. Кудрявцева, М.А. Митюкова, Н.А. Михалевой, А.А. Мишина, Т.Г. Морщаковой, B.C.Нерсесянца, Ж.И. Овсепян, В.И. Радченко, В.А. Ржевского, В.М. Савицкого, Ю.М. Стецовского, Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, В.А. Туманова, Н.М. Чепурновой, Т.Я. Хабриевой, В.Е. Чиркина, Ю.Л. Шульженко, Б.С. Эбзеева, Ю.А. Юдина и многих других.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и деятельности судебной системы Российской Федерации.
Предметом исследования является система судебной власти Российской Федерации согласно Конституции РФ.
В качестве методологической основы данной работы выступают общенаучные и частнонаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально - логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально - юридический метод.
При выполнении исследования требуется провести анализ положений Конституции РФ, дать обзор законодательства о судебной системе РФ, изучить публикации, посвященные судебной власти и механизму ее функционирования, после чего подвести итоги изучения темы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Судебная система представляет собой упорядоченную совокупность судов, осуществляющих правосудие на территории государства, объединенных общими целями, задачами, принципами организации и деятельности.
В России судебная система устанавливается Конституцией и Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Порядок организации отдельных звеньев судебной системы регулируется также Федеральными конституционными законами от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».
Новая судебная реформа - это не просто требование времени, но и способ самоочищения судейского сообщества, отказа от практик, сформированных за годы советской власти и двадцатилетие новой российской государственности, и, наконец, возможность вернуть доверие россиян к судебной системе, к правосудию. Выделим основные ее направления:
- новый порядок наделения судей полномочиями, исключающий давление одной ветви власти (выборы населением для мировых судей и наделение полномочиями федеральным или региональными парламентами по представлению органов судейского самоуправления) и дополнительные требования к кандидатам на должности судей;
- введение реального судейского самоуправления и равенства судей в судах, посредством отмены института председателей судов или существенного сокращения их полномочий и сроков нахождения на должности; введение в состав квалификационных коллегий не менее 50% представителей общественности (исключая бывших судей, полицейских и следователей);
- отказ от обвинительного уклона в судах посредством введения судебного контроля за предварительным следствием (следственные судьи) и увеличения возможностей для защиты по сбору доказательств и их легализации в суде, введение законодательных ограничений рассмотрения уголовных дел по упрощенной процедуре;
- децентрализация правосудия и создание полноценных судов субъектов, рассматривающих гражданские, административные и уголовные дела одновременно с наделением субъектов Федерации компетенцией по установлению юрисдикции соответствующих судов;
- привлечение граждан к осуществлению правосудия путем возвращения народных заседателей (избираемых муниципальными советами) для рассмотрения уголовных дел, гражданских и трудовых споров в районных судах, расширение юрисдикции суда присяжных при рассмотрении уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям;
Таким образом, изменение судебной системы было обусловлено глобальными процессами смены политического строя нашей страны. Формирование судебной системы в рамках глобальной социальной трансформации всех сфер общественной жизни страны началось в начале 90-х гг. XX столетия. За истекший период судебная власть организационно оформлена в виде системы, состоящей из Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Принят ряд законодательных актов, направленных на совершенствование судебной деятельности в целях повышения ее эффективности и открытости для нужд гражданского общества.
С учетом происходящих преобразований к федеральным судам, составляющим отечественную судебную систему в совокупности с конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации, следует отнести:
1) Конституционный Суд Российской Федерации;
2) Верховный Суд Российской Федерации;
3) верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные суды и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
4) федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
В России судебная система устанавливается Конституцией и Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Порядок организации отдельных звеньев судебной системы регулируется также Федеральными конституционными законами от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».
Новая судебная реформа - это не просто требование времени, но и способ самоочищения судейского сообщества, отказа от практик, сформированных за годы советской власти и двадцатилетие новой российской государственности, и, наконец, возможность вернуть доверие россиян к судебной системе, к правосудию. Выделим основные ее направления:
- новый порядок наделения судей полномочиями, исключающий давление одной ветви власти (выборы населением для мировых судей и наделение полномочиями федеральным или региональными парламентами по представлению органов судейского самоуправления) и дополнительные требования к кандидатам на должности судей;
- введение реального судейского самоуправления и равенства судей в судах, посредством отмены института председателей судов или существенного сокращения их полномочий и сроков нахождения на должности; введение в состав квалификационных коллегий не менее 50% представителей общественности (исключая бывших судей, полицейских и следователей);
- отказ от обвинительного уклона в судах посредством введения судебного контроля за предварительным следствием (следственные судьи) и увеличения возможностей для защиты по сбору доказательств и их легализации в суде, введение законодательных ограничений рассмотрения уголовных дел по упрощенной процедуре;
- децентрализация правосудия и создание полноценных судов субъектов, рассматривающих гражданские, административные и уголовные дела одновременно с наделением субъектов Федерации компетенцией по установлению юрисдикции соответствующих судов;
- привлечение граждан к осуществлению правосудия путем возвращения народных заседателей (избираемых муниципальными советами) для рассмотрения уголовных дел, гражданских и трудовых споров в районных судах, расширение юрисдикции суда присяжных при рассмотрении уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям;
Таким образом, изменение судебной системы было обусловлено глобальными процессами смены политического строя нашей страны. Формирование судебной системы в рамках глобальной социальной трансформации всех сфер общественной жизни страны началось в начале 90-х гг. XX столетия. За истекший период судебная власть организационно оформлена в виде системы, состоящей из Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Принят ряд законодательных актов, направленных на совершенствование судебной деятельности в целях повышения ее эффективности и открытости для нужд гражданского общества.
С учетом происходящих преобразований к федеральным судам, составляющим отечественную судебную систему в совокупности с конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации, следует отнести:
1) Конституционный Суд Российской Федерации;
2) Верховный Суд Российской Федерации;
3) верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные суды и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
4) федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
Подобные работы
- Ресурсы и системы исполнительной власти региона (Система государственного управления, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Формы, уровни, режимы легального и легитимного функционирования судебной власти в современной России
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Медиаобраз судебной власти в СМИ Алтайского края
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы взаимодействия исполнительной власти Алтайского края с органами местного самоуправления города Барнаула
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ: АНАЛИЗ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2020 - Государственная конфессиональная политика в Российской империи по отношению к исламу (Политическая история, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, история . Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Гарантии независимости судей в РФ (Алтайский Государственный Университет)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2020 - Государственная жилищная политика в регионе (Алтайский Государственный Университет)
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019



