Отчет по производственной практике (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Российский новый университет (РосНОУ))
Место прохождения практики: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.
Проведен анализ состава персонала за 2016-2018 годы.
Много приложений ( в том числе Результаты диагностики уровня организационной культуры по Т.П. Галкиной).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Краткая характеристика предприятия (организации) 4
1.2 Содержание и результаты выполнения индивидуального задания по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 6
2. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 26
ПРИЛОЖЕНИЕ В 27
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30
Актуальность проведения практики, как одного из важнейших элементов в подготовке бакалавров направления подготовки.
Цель проведения практики – закрепление компетенций ОПК-4, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22.
Задачи практики:
дать краткую характеристику деятельности организации;
отразить содержание и результаты выполнения индивидуального задания по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
представить выводы и предложения по совершенствованию учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики:
способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);
способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);
способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);
умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22).
Прохождение производственной практики осуществлялось на базе отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Алтайскому краю, Управление, которое является филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.
Среднесписочная численность персонала здесь в течение всего периода исследования насчитывала 83 человека. Персонал учреждения подразделяется на три основные группы: 11 человек – управленческий аппарат; 66 человек –государственные служащие, замещающие должности специалистов; 6 человек – рабочий персонал, не относящийся к категории государственных служащих
Учреждение возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности руководителем Росреестра в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Общий анализ системы регулирования деятельности Управления позволил выявить ряд недостатков, прежде всего:
превалирование административных методов кадрового менеджмента с отрицательной направленностью в сочетании с ростом текучести персонала, что способно в будущем помешать работе организации, не давая сформироваться постоянному коллективу, а, значит, и корпоративному духу, что неизменно повлечет за собой снижение эффективности работы Управления;
средний уровень развития организационной культуры при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
Для их преодоления руководству учреждения рекомендовано:
внедрение в структуру управления элементов проектной модели менеджмента;
развитие социально-психологических методов управления персоналом;
развитие организационной культуры.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2019).
2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2019).
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 07.05.2019).
4. Вергун, С.С. Особенности бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России / С.С. Вергун // Science Time. – 2016. – № 9. – С. 42-52.
5. Виханский, О.. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: Экономист. – 2015. – 670 с.
6. Добровинский,А. П. Управление персоналом организации /
А. П. Добровинский. – Томск : ТПУ, 2018. – 416 с.
7. Ермолаева, А.В. Формирование систем документации в органах исполнительной власти / А.В. Ермолаева // Вестник Саратовского государственного университета. – 2016. – №10. – С. 46-49.
8. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2017. – 280 с.
9. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В.Охотский. – М.: МГ МО(У) МИД России, 2016. – 548 с.
10. Румянцева, З. В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З. В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2017. – 308 с.
11. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов,
В. И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 556 с.
12. Устинова, О.В. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О.В. Устинова, С.Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.- практ. конф. – Тамбов, 2015. – С. 130-131.