Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ДЫХАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Работа №60400

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы27
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Понятие научно-исследовательского проекта 5
1.2 Особенности научно -исследовательского проекта по биологии 7
1.3 Функциональные особенности системы дыхания школьников 9
1.3.1 Понятие системы дыхания 9
1.3.2 Возрастные особенности системы дыхания школьников 16
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Отличительным признаком ФГОС нового поколения является ориентация общеобразовательных стандартов второго поколения школьного учебного процесса на то, чтобы реализовывать системно-деятельностный подход. Этот подход рассчитан на использование тех приёмов обучения, методов и форм учебного сотрудничества, в которых бы требовалась инициатива ученика [8].
В современном обществе существует противоречие между тем, что и школа и общество нуждаются в творчески развитой личности и тем, что в педагогической практике недостаточно используются такие формы и методы организации образовательного процесса, которые бы способствовали её подготовке.
Для решения задачи, направленной на индивидуальное развитие творческой личности, на формирование у обучающегося умения ставить перед собой задачи и решать их, традиционных технологий классно-урочной системы недостаточно. В настоящее время существуют интерактивные методы, такие как метод проектов, в котором педагог организует образовательный процесс и взаимодействие учеников друг с другом [46].
Главная цель в проектной деятельности - формирование способностей к самостоятельному и творческому усвоению и развитию новых умений в любой сфере деятельности. Однако существует много противоречий традиционного и проектного обучения. В настоящее время традиционное обучение уже базируется не на независимом или творческом изучении, а на репродуктивном усвоении уже готовых истин. Благодаря данному обучению, у школьника в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Итогом становится потеря любознательности и способности самостоятельно мыслить [8].
Организация проектной деятельности по биологии - один из главных аспектов в получении ребенком представлений об окружающем мире. Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования [5].
С помощью метода проектов возможно формирование у учащихся знаний, умений и навыков исследовательской деятельности.
Объект исследования - научно-исследовательская работа по биологии.
Предмет исследования - научно-исследовательская работа по биологии на примере темы «Функциональные особенности системы дыхания школьников».
Цель работы - подготовка научно -исследовательского проекта по биологии на тему: «Функциональные особенности системы дыхания школьников».
Задачи исследования:
1. Выявить роль подготовки научно-исследовательского проекта по биологии на примере темы: «Функциональные особенности системы дыхания школьников» в формировании у учащихся умений и навыков проектной и исследовательской деятельности.
2. Изучить особенности физического развития школьников.
3. Изучить показатели внешнего дыхания учащихся.
4. Выявить роль занятий спортом на показатели внешнего дыхания испытуемых.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Бабаевский, А.П. Берсенева. - М., 2006. - 238 с.
2. Агаджанян, А.Н. Интегративная медицина и экология человека. // А.Н. Агаджанян, Ю.В. Брушков, О.А. Бутова и др. Монография. - Москва- Астрахань-Пафюс, 1998. - 365 с.
3. Антропова, М.В. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / М.В. Антропова, М.М. Кольцова. - М. : Педагогика, 1983. - 45с. 7.
4. Анисимов, В.Н. Фундаментальные проблемы изучения
продолжительности жизни / В.Н. Анисимов, В.Н. Крутько // Вестник Российской академии наук. - 1996. Т. 66. № 6. - С. 507-511.
5. Андреев, Г.П. К столетию метода проектов: /Г.П. Андреев, Н. И. Бугаев, О.И. Михалёва, IT. II. Романов // Школьные технологии. 2014 г. - №4. 29-30 с.
6. Антропова, М.В. Морфофункциональное созревание основных
физиологических систем организма детей подросткового возраста / М.В. Антропова, М.М. Кольцова. - М.: Педагогика, 2013г. - 160 с.
7. Антропова, М.В. Морфофункциональное созревание основных
физиологических систем организма детей подросткового возраста / М.В. Антропова, М.М. Кольцова. - М.: Педагогика, 2013. - 45 с.
8. Анянова, О.Б. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании: / О.Б. Анянова // Материалы российско- американского семинара учителей, 10-13 мая. 2014г.— Томск: 8ТТ. — 56 с.
9. Асмолова, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
10. Баевский, Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина, 1979. - 280 с.
11. Баевский, Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний//Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. - М., 1997.-235с.
12. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности/ А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, А.Г.Ильин, В.Р. Кучма // Российский педиатрический журнал, 2005. - №2 2. - С.4-8.
13. Баранов, А.А. Материалы совместной научной сессии российских академий наук, имеющих государственный статус «Здоровье и образование детей: основа устойчивого развития общества». - Мед. вестн. - 2006. - 230 с.
14. Баранов, В.С. Внешняя Среда и развивающийся организм / В.С. Баранов. - М., 1977. - 384с.
15. Беганова Н.Н. Современный урок в условиях реализации ФГОС. - М., 2014. - 278 с.
16. Боброва Н.Г. Аспекты применения технологии обучения в сотрудничестве при организации практической деятельности учащихся на уроках биологии. - Концепт. - 2014. - 35с.
17. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Анатомия. Физиология. М.: Оникс, 2012. - 312 с.
18. Бунак, В.В. Методика антропологических исследований / В.В. Бунак. - М.-Л. : Медиздат, 2014г. - 201 с.
19. Василенко, С.Г. Функциональные возможности подростка в зависимости от индекса массы тела. // С.Г. Василенко, Г.Ф. Беренштейн // Гигиена и санитария. - 2003. - .№3. - С. 53-55
20. Верзилин Н.М. Общая методика преподавания биологии. - М.: Просвещение, - 1983. - 384с.
21. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. - М.: Просвещение. - 1976. - 383с.
22. Великанова Л.К. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учебное пособие / Л.К. Великанова, А.А. Гуминский, В.Н.
Загорская, З.В. Любимова, Б.М. Нидерштрат, Н.П. Свинухов. - М., 1992. - 132 с.
23. Великанова, Л.К. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие // Л.К. Великанова, А.А. Гуминский, В.Н. Загорская, З.В. Любимова, Б.М. Нидерштрат, Н.П. Свинухов. -Москва. - 1992.
- 132 с.
24. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. - 536 с.
25. Детская спортивная медицина/ Под ред. С. Б. Тихвинского, С.В. Хрущева; Руководство для врачей. - М.: Медицина. - 1991. - 560 с.
26. Доскин, В.А. Морфофункциональные константы детского организма : справочник / В.А. Доскин, Х. Келлер, Н.М. Мураенко, Р.В. Тонкова - Ямпольская. - М., 1997. - 224с.
27. Загвязинский В.И. Теория обучения современная интерпретация. - М.,2011. - 186с.
28. Зарубин, В.Г. Современная школа. В.Г. Зарубин, Ю.В. Новиков. - М.: Астрель,2015. - 262с.
29. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 42с.
30. Зверев И.Д. Общая методика преподавания биологии в школе. - М.: Просвещение, - 1985. - 191с.
31. Зупанец И.А., Мисюрева С.В., Прописнова В.В. и др. Золотые страницы. - изд. НфаУ. - 2005. - 200с.
32. Ильинская И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.
- М.: Знание,2015. - 80с.
33. Косованова, Л.В. Скрининг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях. // Л.В. Косованова, М.М. Мельников, Р.И. Айзман. - Новосибирск: Изд-во Сиб.унив., 2003. - 240 с.
34. Кузнецов М.В. Характеристика физического развития и состояния репродуктивного здоровья юношей - студентов ОГУ./ М.В. Кузнецов// Вестник ОГУ, 2002. - №2. - С. 174-175.
35. Кузнецова, Т.Д. Возрастные особенности дыхания детей и подростков/ Т.Д. Кузнецова. - М.: Медецина, 1986. - 128 с.
36. Латышевская, Н.И. Репродуктивное здоровье у девушек-подростков в социально-гигиеническом мониторинге / Н.И. Латышевская, Г.П. Герусова, С.В. Вдовин, Л.А. Давыденко, И.В. Макаркин // Санитария и гигиена. - 2001. - №5. - С. 74-75.
37. Мазяркина Т.В., Первак С.В. Исследовательская деятельность школьников. - Современные наукоемкие технологии. - 2011 - 122с.
38. Манаков Н.А. Ваша первая научная работа. - Оренбург: ОЦДНТТ, 2006. - 33с.
39. Мельникова, М.М Формирование здорового образа жизни школьников и студентов./ М.М. Мельникова, М.Н. Мельников, Л.В. Косованова и др. - Новосибирск, 1996. - 40 с.
40. Менчинская Н.А. Психологические вопросы развивающего обучения и новые программы. - М.: Педагогика. - 1968. - 114с.
41. Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: животные. - М.: Просвещение. - 1988. - 176с.
42. Мягкова А.Н. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. - М.: Просвещение. - 1988. - 191с.
43. Никитюк, Н.Ф. Проблема укрепления здоровья молодёжи в аспекте системы образования/ Н.Ф. Никитюк // Вестник ОГУ, 2002. - .№2. - С. 163-165.
44. Погребняк, Т. А. Практикум по возрастной анатомии и физиологии: Учебно-методическое пособие / Т.А. Погребняк, С.Д. Чернявских, М.Ю. Скоркина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. - 114 с.
45. Соколов, Е.В. Внешнее дыхание: общие закономерности и
особенности возрастного развития (обзор)./ Е.В. Соколов // Новые исследования. Альманах. - 2001.-№1. - С. 32-43.
46. Степанова М.В.Учебно - исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. - Санкт - Петербург. - изд. «Каро». - 2005. - 27с.
47. Сухарев, А.Г. Технология социально-гигиенического мониторинга детского и подросткового возраста/ А.Г. Сухарев //Гигиена и санитария, 2002. - № 4. - С. 64.
48. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека. - Ростов н/Д. - « Феникс », 2003. - 416с.
49. Шевченко В.А., Топорина Н.А., Стволинская Н.С. Генетика человека. - М.: «ВЛАДОС». - 2002. - 243с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ