ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Понятие научно-исследовательского проекта 5
1.2 Особенности научно -исследовательского проекта по биологии 7
1.3 Функциональные особенности системы дыхания школьников 9
1.3.1 Понятие системы дыхания 9
1.3.2 Возрастные особенности системы дыхания школьников 16
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Отличительным признаком ФГОС нового поколения является ориентация общеобразовательных стандартов второго поколения школьного учебного процесса на то, чтобы реализовывать системно-деятельностный подход. Этот подход рассчитан на использование тех приёмов обучения, методов и форм учебного сотрудничества, в которых бы требовалась инициатива ученика [8].
В современном обществе существует противоречие между тем, что и школа и общество нуждаются в творчески развитой личности и тем, что в педагогической практике недостаточно используются такие формы и методы организации образовательного процесса, которые бы способствовали её подготовке.
Для решения задачи, направленной на индивидуальное развитие творческой личности, на формирование у обучающегося умения ставить перед собой задачи и решать их, традиционных технологий классно-урочной системы недостаточно. В настоящее время существуют интерактивные методы, такие как метод проектов, в котором педагог организует образовательный процесс и взаимодействие учеников друг с другом [46].
Главная цель в проектной деятельности - формирование способностей к самостоятельному и творческому усвоению и развитию новых умений в любой сфере деятельности. Однако существует много противоречий традиционного и проектного обучения. В настоящее время традиционное обучение уже базируется не на независимом или творческом изучении, а на репродуктивном усвоении уже готовых истин. Благодаря данному обучению, у школьника в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. Итогом становится потеря любознательности и способности самостоятельно мыслить [8].
Организация проектной деятельности по биологии - один из главных аспектов в получении ребенком представлений об окружающем мире. Учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования [5].
С помощью метода проектов возможно формирование у учащихся знаний, умений и навыков исследовательской деятельности.
Объект исследования - научно-исследовательская работа по биологии.
Предмет исследования - научно-исследовательская работа по биологии на примере темы «Функциональные особенности системы дыхания школьников».
Цель работы - подготовка научно -исследовательского проекта по биологии на тему: «Функциональные особенности системы дыхания школьников».
Задачи исследования:
1. Выявить роль подготовки научно-исследовательского проекта по биологии на примере темы: «Функциональные особенности системы дыхания школьников» в формировании у учащихся умений и навыков проектной и исследовательской деятельности.
2. Изучить особенности физического развития школьников.
3. Изучить показатели внешнего дыхания учащихся.
4. Выявить роль занятий спортом на показатели внешнего дыхания испытуемых.