Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовая деятельность и управление финансами России (РАНХ и ГС)

Работа №60363

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовое право

Объем работы28
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Понятие и особенности финансовой деятельности и управления финансами России 7
1.1 Понятие финансовой деятельности государства 7
1.2.Понятие и виды правовых форм финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления 14
Глава 2. Понятие и характеристика финансового механизма 18
2.1 Финансовый механизм и его роль 18
2.2. Состав и структура финансового механизма 21
Заключение 24
Библиографический список 27


Согласно общепринятой практике управление финансами в России проводится двумя методами:
- прямое влияние на финансовую политику и финансовые отношения;
-косвенное влияние.
Методами косвенного воздействия являются:
- антимонопольная политика и антимонопольное законодательство;
- создание нормальной конкурентной рыночной среды;
- государственное регулирование бизнес-деятельности государственных монополий, особенно это касается ценообразования;
- гарантии защиты хозяйствующих субъектов хозяйствования при осуществлении ими расчетно-платежных операций;
- проведение сбалансированной и предсказуемой политики в таможенной сфере;
- помощь в развитии рынков, особенно финансового и рынка капиталов.
Методы прямого управления финансами в РФ следующие:
- лицензирование некоторых видов коммерческой и финансовой деятельности;
- использование различных ресурсов государственных монополий;
- проведение социальной политики;
-распределение льгот и преференций между некоторыми категориями налогоплательщиков;
- санкционирования нарушений в сфере финансовых отношений.
Основными инструментами управления финансами государства являются:
- планирование. Это деятельность по оценке текущего состояния финансовой системы и выявления перспективы ее развития;
- контроль. Это ознакомление с итогами финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, сопоставление этой информации с фактической и определение мероприятий для повышения эффективности финансовой деятельности;
- оперативное управление. Это необходимо для текущего своевременного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов, и принятия срочных решений по ее коррекции.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности и управления финансами России.
Предмет работы составляет бюджетное законодательство, закрепляющее процедуру управления финансами России, научная и специальная литература по теме исследования.
Цель работы – изучить особенности финансовой деятельности и управления финансами России.
Задачи:
- проанализировать понятие и виды правовых форм финансовой деятельности государства;
- рассмотреть законы и подзаконные акты как фору финансовой деятельности;
- изучить особенности финансового механизма в государстве.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Нормативной базой работы стали: Конституция РФ; Бюджетный кодекс РФ.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как Опенышев С.П., Жуков В.А., Гамукин В.В., Карасева М.В., Запольский С.В., Валиева Е.Н., Селюков А.Д., Химичева Н.В., Худяков А.И.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для реализации задач, поставленных перед государством правящей верхушкой, необходимо широко использовать всю его финансовую систему. В результате всей государственной машиной осуществляется деятельность по целенаправленному и планомерному получению, распределению и дальнейшему использованию централизованных и децентрализованных разнообразных денежных фондов или, другими словами, финансовая деятельность государства. Исходя из седьмой статьи Конституции Российской Федерации, самой главной, определяющей, дающей смысл целью всей этой бурной деятельности является создание таких условий, которые обеспечат человеку достойную жизнь в родной стране и свободное личностное развитие.
Финансовая деятельность государства - это выполнение им функций планомерного получения, распределения и дальнейшего использования всех финансовых ресурсов для осуществления социально-экономического направления в развитии страны, обеспечения её безопасности и обороноспособности. Существуют различные методы по осуществлению такой деятельности. Широта их выбора зависит от следующих факторов:
1) Субъекта взаимоотношений;
2) Условий использования доступных государству финансовых ресурсов;
3) Условий их аккумуляции. Методы финансовой деятельности государства можно условно поделить на метод сбора денежных средств и метод распределения собранного и его использования. Среди методов сбора финансовых ресурсов самым важным является сбор налогов. С помощью налогов деньги изымаются в обязательном порядке в известном размере и в строго ограниченные сроки.
Другой метод принудительного изъятия средств у населения и юридических лиц - это обязательные взносы в государственные фонды, к примеру, пенсионный фонд или же фонд соц. страхования и тому подобные институты.
Кроме принудительных методов, финансовая деятельность государства в плане сбора средств заключается ещё и в сборе добровольных взносов, к примеру, продаже ценных государственных бумаг (хотя метод с облигациями государственного займа можно назвать добровольным лишь отчасти, так как государством предлагается множество механизмов распространения такого рода бумаг, так сказать в своеобразном добровольно-принудительном порядке), вкладах в банки, пожертвованиях и тому подобном. А вот для распределения и использования материальных ресурсов в основном применяются такие методы, как финансирование и кредитование.
Финансирование предполагает возвратное, но безвозмездное предоставление денежных ресурсов, а кредитование – и возвратное, и возмездное предоставление. Финансирование применяется исключительно для государственных организаций, а вот кредитование может быть применено как для государственных, так и для негосударственных организаций. Финансовую деятельность государства осуществляют все органы власти, каждый в пределах своей компетенции. Государственная Дума, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, принимает законы, регламентирующие все сферы хозяйственных отношений. Эти законы, по которым и будет в дальнейшем осуществляться финансовая деятельность государства, попадают на обсуждение и утверждение в Совет Федерации.
Правительство страны представляет собой исполнительную власть, которая занимается разработкой и представлением в Думе бюджета страны, следит за его исполнением и организует это самое исполнение, дает перед Думой отчет, проводит единую финансовую, денежную и кредитную политику на всей территории государства. Для осуществления конкретно финансовой деятельности в пределах Российской Федерации и с её зарубежными партнерами созданы МинФин России, Федеральное казначейство, ЦентроБанк и тому подобные финансовые институты.
Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются государственно-властные действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми и организационными (не имеющими юридического значения). Организационные формы деятельности — это заседания различных комиссий при подготовке проектов бюджета, государственных внебюджетных фондов, совещания в аппарате финансовых органов, работа по разъяснению финансового законодательства населению и т.п. Организационные формы создают предпосылки для появления правовых форм.
Итак, финансово-правовые акты — это организационно-властные предписания государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию, принятые в соответствующей форме в установленном законодательством порядке.



Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823

Научная и учебная литература

3. Алешин В. А., Зотова А. И. Финансы; Феникс - Москва, 2014. - 352 c.
4. Богославский Е.А. Значение финансового контроля в системе общего государственного контроля / Е.А. Богославский // Право.
- 2015. - №3 - С. 46-49.
5. Валиева Е.Н. Понятие финансового механизма и его состав // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2012. № 3 (89). С. 17-20
6. Горбунова И. Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации / И. Е. Горбунова, С. А. Папоян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф.- 2014. — С. 67-69
7. Гутцайт Е.М. Эффективность в финансовом контроле: методы оценки / Е.М. Гутцайт // Теория и методология аудита. - 2014. -№4. - С. 3-10.
8. Запольский С.В. Теория финансового права: научные очерки. М.: РАП, 2015. С. 93
9. Карасева М.В. Финансовое право: учебник. М., 2014. С.117
10. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. М., 2011. С. 22 - 24
11. Крылов О.М. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации: монография / отв. ред. С.В. Запольский. М.: КОНТРАКТ, 2014. 104 с.
12. Курилов К.Ю. Финансовый механизм, его содержание и основные компоненты // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. № 24. С. 146-152.
13. Нищимная С.А. К вопросу о финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. N 3. С.12-18
14. Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2009 – №12
15. Подъяблонская Л. М. Финансы; Юнити-Дана - Москва, 2010. - 408 c.
16. Попова Р. Г., Самонова И. Н., Добросердова И. И. Финансы предприятий; Питер - Москва, 2015. - 208 c.
17. Гамукин В.В. Финансовые ошибки / В.В. Гамукин // Финансовая аналитика. - 2015. - №12. - С. 15-24.
18. Личутина Е.А. К вопросу о государственном финансовом контроле / Е.А. Личутина // Научный альманах. - 2015. - №7. - С. 130-132.
19. Селюков А.Д. Роль и структура финансовой деятельности государства как категории финансового права // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 3 (38). С. 117-121
20. Селюков А.Д. Объект финансовой деятельности государства для целей финансово-правового регулирования // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2015. № 3 (16). С. 49-53
21. Селюков А.Д. Финансовая деятельность государства как категория финансового права // Государство и право. 2016. № 4. С. 73-80.
22. Финансы в схемах и таблицах с комментариями: учебное пособие / А.Ю. Коваленко, В.А. Парыгина, А.А. Тедеев; под ред. А.Ю. Коваленко. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с.
23. Финансовое право Российской Федерации: учебник / коллектив авторов / под ред. М.В. Карасевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. С. 31.
24. Финансовое право: учебник/ К.С. Вельский и др.; под ред. С.В Запольского. - М.: РАП; Эксмо. - 2016. С.165
25. Химичева Н.В. Учебник по финансовому праву. М., 2015. С.29
26. Худяков А.И. Избранные труды по финансовому праву / Сост. М.К. Сулейманов, Е. В. Порохов, М.В. Карасева, А.Т. Шаукенов. СПб: Юридический центр «Пресс», 2012. С. 51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ