Финансовая деятельность и управление финансами России (РАНХ и ГС)
|
Введение 4
Глава 1. Понятие и особенности финансовой деятельности и управления финансами России 7
1.1 Понятие финансовой деятельности государства 7
1.2.Понятие и виды правовых форм финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления 14
Глава 2. Понятие и характеристика финансового механизма 18
2.1 Финансовый механизм и его роль 18
2.2. Состав и структура финансового механизма 21
Заключение 24
Библиографический список 27
Глава 1. Понятие и особенности финансовой деятельности и управления финансами России 7
1.1 Понятие финансовой деятельности государства 7
1.2.Понятие и виды правовых форм финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления 14
Глава 2. Понятие и характеристика финансового механизма 18
2.1 Финансовый механизм и его роль 18
2.2. Состав и структура финансового механизма 21
Заключение 24
Библиографический список 27
Согласно общепринятой практике управление финансами в России проводится двумя методами:
- прямое влияние на финансовую политику и финансовые отношения;
-косвенное влияние.
Методами косвенного воздействия являются:
- антимонопольная политика и антимонопольное законодательство;
- создание нормальной конкурентной рыночной среды;
- государственное регулирование бизнес-деятельности государственных монополий, особенно это касается ценообразования;
- гарантии защиты хозяйствующих субъектов хозяйствования при осуществлении ими расчетно-платежных операций;
- проведение сбалансированной и предсказуемой политики в таможенной сфере;
- помощь в развитии рынков, особенно финансового и рынка капиталов.
Методы прямого управления финансами в РФ следующие:
- лицензирование некоторых видов коммерческой и финансовой деятельности;
- использование различных ресурсов государственных монополий;
- проведение социальной политики;
-распределение льгот и преференций между некоторыми категориями налогоплательщиков;
- санкционирования нарушений в сфере финансовых отношений.
Основными инструментами управления финансами государства являются:
- планирование. Это деятельность по оценке текущего состояния финансовой системы и выявления перспективы ее развития;
- контроль. Это ознакомление с итогами финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, сопоставление этой информации с фактической и определение мероприятий для повышения эффективности финансовой деятельности;
- оперативное управление. Это необходимо для текущего своевременного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов, и принятия срочных решений по ее коррекции.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности и управления финансами России.
Предмет работы составляет бюджетное законодательство, закрепляющее процедуру управления финансами России, научная и специальная литература по теме исследования.
Цель работы – изучить особенности финансовой деятельности и управления финансами России.
Задачи:
- проанализировать понятие и виды правовых форм финансовой деятельности государства;
- рассмотреть законы и подзаконные акты как фору финансовой деятельности;
- изучить особенности финансового механизма в государстве.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Нормативной базой работы стали: Конституция РФ; Бюджетный кодекс РФ.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как Опенышев С.П., Жуков В.А., Гамукин В.В., Карасева М.В., Запольский С.В., Валиева Е.Н., Селюков А.Д., Химичева Н.В., Худяков А.И.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
- прямое влияние на финансовую политику и финансовые отношения;
-косвенное влияние.
Методами косвенного воздействия являются:
- антимонопольная политика и антимонопольное законодательство;
- создание нормальной конкурентной рыночной среды;
- государственное регулирование бизнес-деятельности государственных монополий, особенно это касается ценообразования;
- гарантии защиты хозяйствующих субъектов хозяйствования при осуществлении ими расчетно-платежных операций;
- проведение сбалансированной и предсказуемой политики в таможенной сфере;
- помощь в развитии рынков, особенно финансового и рынка капиталов.
Методы прямого управления финансами в РФ следующие:
- лицензирование некоторых видов коммерческой и финансовой деятельности;
- использование различных ресурсов государственных монополий;
- проведение социальной политики;
-распределение льгот и преференций между некоторыми категориями налогоплательщиков;
- санкционирования нарушений в сфере финансовых отношений.
Основными инструментами управления финансами государства являются:
- планирование. Это деятельность по оценке текущего состояния финансовой системы и выявления перспективы ее развития;
- контроль. Это ознакомление с итогами финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, сопоставление этой информации с фактической и определение мероприятий для повышения эффективности финансовой деятельности;
- оперативное управление. Это необходимо для текущего своевременного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов, и принятия срочных решений по ее коррекции.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности и управления финансами России.
Предмет работы составляет бюджетное законодательство, закрепляющее процедуру управления финансами России, научная и специальная литература по теме исследования.
Цель работы – изучить особенности финансовой деятельности и управления финансами России.
Задачи:
- проанализировать понятие и виды правовых форм финансовой деятельности государства;
- рассмотреть законы и подзаконные акты как фору финансовой деятельности;
- изучить особенности финансового механизма в государстве.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Нормативной базой работы стали: Конституция РФ; Бюджетный кодекс РФ.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как Опенышев С.П., Жуков В.А., Гамукин В.В., Карасева М.В., Запольский С.В., Валиева Е.Н., Селюков А.Д., Химичева Н.В., Худяков А.И.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Для реализации задач, поставленных перед государством правящей верхушкой, необходимо широко использовать всю его финансовую систему. В результате всей государственной машиной осуществляется деятельность по целенаправленному и планомерному получению, распределению и дальнейшему использованию централизованных и децентрализованных разнообразных денежных фондов или, другими словами, финансовая деятельность государства. Исходя из седьмой статьи Конституции Российской Федерации, самой главной, определяющей, дающей смысл целью всей этой бурной деятельности является создание таких условий, которые обеспечат человеку достойную жизнь в родной стране и свободное личностное развитие.
Финансовая деятельность государства - это выполнение им функций планомерного получения, распределения и дальнейшего использования всех финансовых ресурсов для осуществления социально-экономического направления в развитии страны, обеспечения её безопасности и обороноспособности. Существуют различные методы по осуществлению такой деятельности. Широта их выбора зависит от следующих факторов:
1) Субъекта взаимоотношений;
2) Условий использования доступных государству финансовых ресурсов;
3) Условий их аккумуляции. Методы финансовой деятельности государства можно условно поделить на метод сбора денежных средств и метод распределения собранного и его использования. Среди методов сбора финансовых ресурсов самым важным является сбор налогов. С помощью налогов деньги изымаются в обязательном порядке в известном размере и в строго ограниченные сроки.
Другой метод принудительного изъятия средств у населения и юридических лиц - это обязательные взносы в государственные фонды, к примеру, пенсионный фонд или же фонд соц. страхования и тому подобные институты.
Кроме принудительных методов, финансовая деятельность государства в плане сбора средств заключается ещё и в сборе добровольных взносов, к примеру, продаже ценных государственных бумаг (хотя метод с облигациями государственного займа можно назвать добровольным лишь отчасти, так как государством предлагается множество механизмов распространения такого рода бумаг, так сказать в своеобразном добровольно-принудительном порядке), вкладах в банки, пожертвованиях и тому подобном. А вот для распределения и использования материальных ресурсов в основном применяются такие методы, как финансирование и кредитование.
Финансирование предполагает возвратное, но безвозмездное предоставление денежных ресурсов, а кредитование – и возвратное, и возмездное предоставление. Финансирование применяется исключительно для государственных организаций, а вот кредитование может быть применено как для государственных, так и для негосударственных организаций. Финансовую деятельность государства осуществляют все органы власти, каждый в пределах своей компетенции. Государственная Дума, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, принимает законы, регламентирующие все сферы хозяйственных отношений. Эти законы, по которым и будет в дальнейшем осуществляться финансовая деятельность государства, попадают на обсуждение и утверждение в Совет Федерации.
Правительство страны представляет собой исполнительную власть, которая занимается разработкой и представлением в Думе бюджета страны, следит за его исполнением и организует это самое исполнение, дает перед Думой отчет, проводит единую финансовую, денежную и кредитную политику на всей территории государства. Для осуществления конкретно финансовой деятельности в пределах Российской Федерации и с её зарубежными партнерами созданы МинФин России, Федеральное казначейство, ЦентроБанк и тому подобные финансовые институты.
Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются государственно-властные действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми и организационными (не имеющими юридического значения). Организационные формы деятельности — это заседания различных комиссий при подготовке проектов бюджета, государственных внебюджетных фондов, совещания в аппарате финансовых органов, работа по разъяснению финансового законодательства населению и т.п. Организационные формы создают предпосылки для появления правовых форм.
Итак, финансово-правовые акты — это организационно-властные предписания государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию, принятые в соответствующей форме в установленном законодательством порядке.
Финансовая деятельность государства - это выполнение им функций планомерного получения, распределения и дальнейшего использования всех финансовых ресурсов для осуществления социально-экономического направления в развитии страны, обеспечения её безопасности и обороноспособности. Существуют различные методы по осуществлению такой деятельности. Широта их выбора зависит от следующих факторов:
1) Субъекта взаимоотношений;
2) Условий использования доступных государству финансовых ресурсов;
3) Условий их аккумуляции. Методы финансовой деятельности государства можно условно поделить на метод сбора денежных средств и метод распределения собранного и его использования. Среди методов сбора финансовых ресурсов самым важным является сбор налогов. С помощью налогов деньги изымаются в обязательном порядке в известном размере и в строго ограниченные сроки.
Другой метод принудительного изъятия средств у населения и юридических лиц - это обязательные взносы в государственные фонды, к примеру, пенсионный фонд или же фонд соц. страхования и тому подобные институты.
Кроме принудительных методов, финансовая деятельность государства в плане сбора средств заключается ещё и в сборе добровольных взносов, к примеру, продаже ценных государственных бумаг (хотя метод с облигациями государственного займа можно назвать добровольным лишь отчасти, так как государством предлагается множество механизмов распространения такого рода бумаг, так сказать в своеобразном добровольно-принудительном порядке), вкладах в банки, пожертвованиях и тому подобном. А вот для распределения и использования материальных ресурсов в основном применяются такие методы, как финансирование и кредитование.
Финансирование предполагает возвратное, но безвозмездное предоставление денежных ресурсов, а кредитование – и возвратное, и возмездное предоставление. Финансирование применяется исключительно для государственных организаций, а вот кредитование может быть применено как для государственных, так и для негосударственных организаций. Финансовую деятельность государства осуществляют все органы власти, каждый в пределах своей компетенции. Государственная Дума, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, принимает законы, регламентирующие все сферы хозяйственных отношений. Эти законы, по которым и будет в дальнейшем осуществляться финансовая деятельность государства, попадают на обсуждение и утверждение в Совет Федерации.
Правительство страны представляет собой исполнительную власть, которая занимается разработкой и представлением в Думе бюджета страны, следит за его исполнением и организует это самое исполнение, дает перед Думой отчет, проводит единую финансовую, денежную и кредитную политику на всей территории государства. Для осуществления конкретно финансовой деятельности в пределах Российской Федерации и с её зарубежными партнерами созданы МинФин России, Федеральное казначейство, ЦентроБанк и тому подобные финансовые институты.
Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются государственно-властные действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.
По своему характеру эти формы могут быть правовыми и организационными (не имеющими юридического значения). Организационные формы деятельности — это заседания различных комиссий при подготовке проектов бюджета, государственных внебюджетных фондов, совещания в аппарате финансовых органов, работа по разъяснению финансового законодательства населению и т.п. Организационные формы создают предпосылки для появления правовых форм.
Итак, финансово-правовые акты — это организационно-властные предписания государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию, принятые в соответствующей форме в установленном законодательством порядке.
Подобные работы
- Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2020 - Экспертное исследование расчетов по претензиям (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Финансовое право (Вариант 1, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Проблемы совершенствования финансового контроля (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Кризисы в системе пенсионного фонда России (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, антикризисное управление. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2019 - Специфические законы и принципы организации (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, теория организации. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Федеральное казначейство и его функции (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации: особенности, проблемы, пути решения (РАНХ и ГС)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2019 - Государственное анти циклическое регулирование (Государственное регулирование экономики, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020



